- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа 3 сезон / Borgias 3 season
Актеры:
Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холлидей Грейнджер, Питер Салливан, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Лотта Вербек, Колм Фиор, Вернон Добчефф, Дэвид Оукс
Режисер:
Нил Джордан, Джереми Подесва, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Канада, Ирландия, Венгрия
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(20.06.2013)
Рейтинг:


Этот амбициозный кинематографический проект, воплощенный в жизнь командой сценаристов, представляющей собой уникальное слияние креативных идей из Венгрии, Канады и Ирландии, предлагает зрителю погрузиться в мрачную и захватывающую историю одной из самых знаменитых и неоднозначных семей эпохи Возрождения – Борджиа.
Родриго Борджиа, воплощение хитрости и политической интриги, вложил в свою деятельность весь свой интеллект и решимость, неустанно разрабатывая изощренные, зачастую отвратительные методы для обхода политических оппонентов, с целью дезориентации и, в конечном итоге, захвата престола Папы Римского. Его амбиции привели к возвышению его на папский трон под именем Александра VI – человека, чье правление ознаменовалось чередой ужасных преступлений и неисчислимых страданий. На его стороне было лишь небольшое количество верных соратников, в то время как число его врагов было поистине внушительным и разнообразным.
Наиболее опасным и неумолимым противником Александра VI стал кардинал Делла Ровере, преданный и искушенный в искусстве политической борьбы, который неустанно искал возможности для его свержения. В конечном итоге, после долгих и кропотливых поисков, кардинал сумел заручиться поддержкой французского короля Карла VIII, чьи интересы в то время были сосредоточены на захвате власти в Неаполитанском королевстве. Эта поддержка была предоставлена лишь при условии, что французский монарх будет увенчан властью на южных землях, что усугубляло политическую ситуацию и добавляло ей еще больше слоев опасности.
В эпоху Возрождения, под пристальным вниманием эпохи, возникла Италия – период, пропитанный зарождением живописи, скульптуры и архитектуры, облик которого неразрывно связан с именами великих художников и мыслителей. Однако, в этом масштабно-захватывающем сериале, основную роль играют не только эти гении, но и таинственная, многослойная история семьи Борджиа. Это не просто эпическая сага, а глубокое исследование политических интриг, религиозных конфликтов и человеческих амбиций, развернувшихся на фоне расцвета Ренессанса.
В центре повествования – коллегиальная обстановка кардинальской колегии, с которой, по сути, и связана судьба семьи Борджиа, и, в известной мере, вся Италия того времени. В этой сложной, запутанной паутине взаимоотношений, ключевыми фигурами выступают Джироламо Савонарола, блестящий интеллектуал, Николо Макиавелли, чьи “Государь” стали зеркалом эпохи, семейство Медичи, воплощающее собой практическую и честолюбивую силу, династия Сфорца, отличающаяся военной мощью и политической хваткой, а также, конечно, сами Борджиа – семья, сумевшая оказать колоссальное влияние на ход истории.
Признаться, я в первую очередь обратила внимание на то, как исторические факты сплетаются с художественным вымыслом. Мои заметки, вероятнее всего, содержат определенные оговорки, ведь я, как и многие зрители, после многосерийного просмотра, захотела по-настоящему погрузиться в этот сложный и запутанный мир. И, признаться, поверхностное изучение этой семьи, ее истории, не позволяет ее просто отнести к числу “обычных”. Упоминание о “ядах Борджиа” – это, несомненно, аллюзия на их уникальный, бесшумный, расчетливый метод достижения власти. Они не нуждались в громогласных заявлениях, их сила заключалась в умении манипулировать, создавать иллюзии, уничтожать врагов незаметно.
Сериал, по сути, позволяет нам взглянуть на семью Борджиа не как на простое скопление убийц и развратников, но как на сложный, многогранный феномен, на которые смотрят с большим пониманием. Эта картина, созданная сценаристами, кажется, призывает нас к созерцанию, к внимательному наблюдению, к тому, чтобы не спешить с вынесением окончательных суждений. Вместо этого, мы видим перед собой людей, движимых честолюбием, желанием защитить своих детей, сохранить свое положение в мире, где каждое слово, каждое действие может иметь непредсказуемые последствия.
Особое внимание я хочу уделить актерам, воплотившим эти сложные и противоречивые образы. Джереми Айронс в роли Родриго Борджиа, Папы Римского, - это воплощение власти и величия, но при этом, в его глазах сквозит и какая-то печаль, какая-то внутренняя борьба. Он предстает перед нами не как жестокий тиран, а как страстный любитель женщин, обожатель красоты, но при этом – любящий отец. Франсуа Арно в роли Чезаре Борджиа – это воплощение логического ума, бесстрашия перед опасностью, как того, что было описано в трудах Николо Макиавелли. Холли Грейнджер в роли Лукреции Борджиа – это, пожалуй, самый сложный и многогранный образ. Её игра полна противоречий, её внешность, её манеры, и её характер – все это делает ее особенно привлекательной. Дэвид Оакес в роли Хуана Борджиа – воплощение ярости, мстительности, и еще раз – жестокости.
В то же время, актеры смогли показать и более мягкие стороны персонажей: Ваноция, как любящая и умная мать, Джулия Фарнезе, ее красота и уменье как богини Венера, Эйдан Александр в роли Джоффри Борджиа – как маленького мальчика, являющегося лишь игрушкой в семейных интригах.
Потрясающе красивы декорации, великолепные костюмы, создающие атмосферу эпохи Возрождения. Все это создает ощущение погружения в этот мир, заставляя задуматься о вечных вопросах власти, морали, и человеческой природы. Безусловно, при просмотре сериала можно полюбоваться богатством, роскошью, шиком, начиная от Ватикана и заканчивая платьями героинь.
Безусловно, этот сериал — это захватывающее и, в то же время, познавательное путешествие вглубь истории, и, несомненно, полезен для просмотра, как для любителей костюмированных сериалов, так и для тех, кто интересуется историей.
Но, в конечном итоге, как и в любом масштабном произведении искусства, именно создание ярких, запоминающихся образов, а также безупречное сочетание исторических фактов и художественного вымысла, определяет его долговечность и значимость.
В последнее время исторические сериалы переживают невиданный всплеск популярности, предлагая зрителям поразительное разнообразие – от эпизодических, несколько заученных произведений до шедевров, достигших почти совершенства. И среди этих вершин особо выделяется, несомненно, “Борджиа”, произведение, пропитанное столь мощной художественной силой, что заслуженно причислено к числу наиболее выдающихся исторических постановок.
С самого начала, впечатление от просмотра формируется благодаря тщательно проработанным вступительным титрам, создающим соответствующую эмоциональную атмосферу. Эта задача поставлена авторами с исключительным мастерством: стильные, вызывающие глубокое уважение кадры, дополненные филигранной музыкой, немедленно располагают зрителя к созерцанию великолепия происходящего, словно готовя его к поиску действительно захватывающего зрелища.
Но переходя к самому повествованию, ощущается, как создатели в полной мере раскрывают драматизм истории.
По сути, “Борджиа” – это потрясающий, само собой разумеющийся шедевр, особенно если учитывать обилие исторических преданий, зачастую представляющих собой лишь бледную копию реальности. Этот сериал – настоящий бриз свежего воздуха в устоявшейся традиции “исторического беспредела”, столь распространенного в творчестве некоторых американских авторов, таких как “Орел Девятого Легиона”.
Более того, если углубиться в анализ, становится очевидным, что фундаментом сценария послужила исключительно плодотворная, богатая событиями история семейства Борджиа – ее членов, именуемая чередой потрясающих скандалов, интриг и последующих, не менее драматичных расследований. И это лишь начало – представим, сколько труда пришлось приложить, чтобы представить столь бескомпромиссного Папу Римского, как Родриго Борджиа, требующего не меньшего, чем полное воплощение силы и интеллекта, или же чтобы Лукрецию, выросшую из невинной жертвы, ставшей марионеткой в семейных интригах, оформили как воплощение холодной жестокости и глубокой привязанности к близким. На формирование такого образа, само собой, повлиял классический трактат Макиавелли – “Государь”, к которому, без сомнения, стоит причитать всем, кто интересуется вопросами политической стратегии и человеческой природы.
Особую ценность добавляет тому, что авторам удалось не просто отразить события, а подчеркнуть ключевые аспекты, не отдавая предпочтение мелодраматическим линиям, а сосредоточив внимание на политической деятельности семейства Борджиа – воистину миролюбивого, но при этом крайне противоречивого, особенно впечатляюще раскрытого в сериале образом Чезаре и Родриго. Благодаря вдохновению, оказанному “Государем”, характеры главных героев четко обозначены, показан огромный папский двор с его сложными отношениями и политическими играми.
Атмосфера, царящая в сериале, заслуживает самой искренней похвалы. Шикарные костюмы, превосходные городские улицы – все выполнено с поразительной достоверностью, без намеренного утрирования. Все как будто бы имеет свою историю, свою грязь, кровь, чуму, фекалии, и все это показано настолько реалистично, что от этого не отрывает взгляд.
Но, пожалуй, самым ярким достоинством сериала является актерский состав. Джереми Айронс в роли Родриго Борджиа – это поистине уникальный и невероятно убедительный персонаж. Хотя, признаться, в отношении Чезаре есть определенные оговорки, но удивительная игра актера, несомненно, вызывает восхищение (особенно при попытке считать его сразу своим любимцем).
В целом, каст сериала практически безупречен: остальные, как главные, так и второстепенные персонажи, если не обладают таким же воодушевляющим блеском, как Айронс и его сериальный сын, то по минимуму соответствуют своим ролям, и Лукрецию, которая изначально казалась самым неубедительным героем, после нескольких серий проявила себя полноценно и успешно раскрыла свой образ.
В итоге, “Борджиа” является одним из немногих сериальных премьеров прошедшего года, который не просто завораживает, а полностью погружает зрителя в атмосферу прошлого, создавая непревзойденное зрелищное событие. Безусловно, рекомендуется к просмотру.
Сосуществуют ли в современном мире лица, способные по-настоящему восхищаться величием и глубиной истории величественной Европы, ощущающие искреннюю связь с фигурами, такими как Елизавета Первая, Генрих VIII, Франциск I или Людовик XII? В нашей культуре, словно застыв во времени, доминируют акценты на великую Англию и Францию, на эти две наиболее древние державы, где, подобно паутине, сплетались интриги колоссального масштаба, где вершились судьбы империй, где подписаны мирные договоры и определялись территории, завоеванные в ходе кровопролитных военных столкновений, и, наконец, где разворачивались и продолжают разворачиваться наиболее значимые события, формирующие ход мировой истории. И все же, часто, за чарами и славой этих стран, мы упускаем из виду крошечное, почти неуловимое государство – Ватикан, который, по сути, является центром, обладающим колоссальным влиянием.
Каковы же знания, которыми располагает общество в отношении Ватикана, помимо его крайне специфических географических размеров? На мой взгляд, ответ на этот вопрос предсказуем и, к сожалению, весьма ограничен. Местоположение этой аномальной территории, вероятно, привлекает внимание лишь узкого круга специалистов, однако, если бы у каждого из нас возникла возможность выделить хоть немного свободного времени для погружения в его богатейшую историю, мы смогли бы открыть для себя совершенно новый, неизведанный, окутанный тайной и, несомненно, являющийся исключительно прекрасный мир.
Религия, несомненно, занимает важнейшее место в нашей жизни, проявляясь в самых разных формах – от строгой атеизма до самоотверженного аскетизма, но сама ее сущность остается неизменной, остается источником таинственности и непостижимости. Ватикан – это именно такой центр, уникальное государство, оплот того двоякого и неоспоримого, притягательный для тех, кто стремится к пониманию глубоких и вечных вопросов.
Недавний документально-художественный сериал, посвященный родовому семейству Борджиев, который внезапно привлек к себе огромную популярность, лишь подтвердил эту тенденцию. Эта семья, неоднократно являвшаяся символом всех пороков и извращений общества, где каждый ее член, как правило, ассоциировался с самыми ужасными преступлениями, постепенно вырвалась на передний план общественного внимания. Папство, несмотря на беспощадные усилия по полному искоренению этой семьи из истории, осознало огромный вклад, который они внесли в развитие церковной системы, что, безусловно, заслуживает особого внимания. Учитывая растущую популярность кинематографических произведений, посвященных истории, можно с уверенностью предположить, что в ближайшем будущем обязательно будет снят фильм об этой семье, и, вероятно, он воплотится в виде поразительно эффектной и захватывающей истории. Я даже не предполагала, что декорации могут оказаться настолько впечатляющими.
Работа Нила Джордана и Джереми Подесва, которую я перечитала, анализируя огромное количество информации в интернете, а теперь и активно ищу соответствующие книги, оказалась поистине впечатляющей и особенно заставила меня задуматься. Посмотрев первую серию, я была настолько потрясена, что даже сейчас, составляя эту рецензию, не в силах выделить что-либо особенное. Я описываю лишь мои яркие, насыщенные эмоции, вызванные этим фильмом. И, разумеется, такого могла не случиться, если бы не талант актеров, таких, как Франсуа Арно, Джереми Айронс и Холи Грейндежр, которая удивительно похоже на настоящую Лукрецию.
– Чезаре, что это за голубь?
– Он наделен двойным предназначением: он и символ, и посланник.
– Символ чего?
– Неиспорченной души.
– И посланник чего?
– Испорченности.
Этот сериал обладает поистине завораживающей способностью увлечь зрителя в своё повествование, удерживая его в плену на протяжении всех эпизодов, словно погружение в бездонный океан. Оценка – безоговорочные девять из десяти.
Особенно заслуживает восхищения и талантливая работа художника по костюмам, чьи творения – это настоящая ода исторической достоверности. В редких случаях, особенно в современной телевизионной продукции, удается столь метко и гармонично воссоздать атмосферу эпохи, обратив особое внимание на детали. В данном случае, можно отметить поразительное мастерство в изображении корсета, безупречно подчеркивающего силуэт, а также элегантные рукава на тесёмке, а также, безусловно, характерный для того времени, бесстрастный вид выбритых лбов, создающий ощущение реалистичности и погружения в исторический контекст. Действительно, в сериале присутствует поразительная точность в отражении моды и нравов эпохи Возрождения.
Что касается самого повествования, можно лишь кратко обозначить его суть: история гениального и, одновременно, трагического Чезаре Борджиа и его обширной семьи, сплетенная из фактов, зафиксированных в летописях, и захватывающих повествований, легенд, слухов, которыми владели современники того времени. Произведение представляет собой сложный и многогранный полотно, сотканный из политики, интриг, власти, предательства и, конечно же, человеческой страсти и амбиций. Предлагаю вам насладиться этим зрелищем, окунуться в атмосферу эпохи и, возможно, задуматься над вечными вопросами человеческого существования, испытывая незабываемые эмоции. Желаем приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру