- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа 1 сезон / Borgias 1 season
Актеры:
Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холлидей Грейнджер, Питер Салливан, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Лотта Вербек, Колм Фиор, Вернон Добчефф, Дэвид Оукс
Режисер:
Нил Джордан, Джон Мэйбери, Джереми Подесва
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Канада, Ирландия, Венгрия
Вышел:
2011
Рейтинг:


В создании этого масштабного сериала приняли участие творческие коллективы, сформированные в различных странах мира – от Канады и Венгрии до Ирландии, – что позволило осветить трагическую и зачастую весьма неоднозначную историю могущественной и чрезвычайно известной семьи Борджио. Действие разворачивается на фоне расцвета эпохи Возрождения, а центральной фигурой повествования становится Родриге Борджио, выдающийся деятель своего времени, одновременно отцовский и супружеский персонаж. Его имя и имя его потомков – Хуана, Чезаре и Лукреции – фигурировало в списках самых влиятельных и уважаемых лиц Италии того времени.
Несмотря на свою, скажем так, мрачную репутацию, Родриге Борджио, в 1492 году, благодаря хитроумным маневрам и не менее изощренным методам, сумел добиться невероятного – занял престол Папы Римского, что, без сомнения, ознаменовало собой весьма мрачную и, не без того, болезненную страницу в истории Церкви. Во время его правления, отмеченного жестокостью и беспринципностью, множество невинных людей стали жертвами его гнева, казнятся безнаказанно, подлежали отравлению – все они представляли для Родриге угрозу, стояли на его пути.
Однако, личность Родриге Борджио была далеко не ограничиваться лишь его бесчеловечной жестокостью. Он также отличался склонностью к легкомысленным увлечениям, в частности, к интригам и страстным любовным связям с юными девицами, без всякого ущерба для собственных комфорта и статуса. Одну из них – семнадцатилетнюю девушку – он втянул в свои грязные аферы, и эта дама, используя свои навыки, стала соучастницей смертельных покушений, осуществляемых посредством яда.
Имя Борджио, в силу обстоятельств и особенностей их жизни, навечно закрепилось в истории как символ распущенности, корысти и неисчислимых пороков. Вся семья, окутанная сетью злодеяний и грехов, включала в себя многочисленные эпизоды убийств, аморальных связей, инцеста – совокупность мерзостей, которые оставили неизгладимый след в памяти человечества. Их история – это напоминание о темной стороне власти, о разрушительной силе амбиций и о трагической судьбе тех, кто оказался в жерновах политической интриги и религиозного фанатизма.
Никколо Макиавелли, фигура поистине колоссальная для истории политической мысли, оставил нам в наследство произведение, которое, несомненно, заслуживает пристального внимания и глубокого осмысления – «Государь». Выразить свою восхищенность этим трудом – значит упустить возможность прикоснуться к самой сути власти, её беспощадной, зачастую обманчивой природе. В книге, пронизанной здоровым цинизмом, – не просто описание политической деятельности, а скорее, откровение о том, как она функционирует, о методах, которые могут быть применены для достижения поставленной цели. Этот масштабный трактат, несмотря на то, что по масштабам был относительно компактным для своего времени, прочно закрепился в истории как наиболее всеобъемлющий и синтетический сборник знаний о политической власти. В XX веке его прозвали «Чумой политики» – яркое свидетельство его влияния и силы воздействия. «Государь» стал своего рода библией для целого поколения политиков, выросло на его страницах не одно поколение мыслителей и теоретиков. В наши дни он представляет собой своеобразную хрестоматию политологии и истории государственных и правовых учений, признанную бесспорной классикой.
Удивительно, что гениальный, бесспорно, Макиавелли, не придумывая велосипед, привёл пример конкретного человека – Чезаре Борджиа, Папы Римского Александра VI, как воплощения его политической философии. В сущности, «Государь» можно рассматривать как биографию этого неоднозначного и противоречивого деятеля. Неудивительно, что кинематограф, будучи неутомимым искателем новых сюжетов, не оставил эту историю без внимания. И, что особенно важно, данный проект, по-видимому, вызывает у зрителей искренний интерес, словно даря им возможность заглянуть в мрачные и захватывающие глубины эпохи Ренессанса.
Сюжетная линия, как можно предположить, разворачивается на фоне выборов нового Папы Римского – опасной и интригующей гонки за престол. Авторы сценария, очевидно, глубоко изучили исторический контекст, что подтверждается не только тщательно продуманными деталями, но и атмосферой, переданной через выдающиеся декорации и костюмы, неотличимые от кадров сцены какого-то впечатляющего голливудского фильма. Нельзя не отметить и эстетическую составляющую картины: девушки эпохи Ренессанса – действительно, воплощение красоты и изящества, достойные самых восхищенных отзывов. Эротические сцены, присутствующие в повествовании, не уступают по своей насыщенности сценариям крупнейших киностудий. Однако, стоит признать, что, несмотря на профессионализм создателей, существует вероятность, что эти сцены выполнены с соблюдением тонкой грани, не переходя в нежелательную коммерциализацию и откровенность. Нельзя также не отметить особенно сильный впечатление, оставляемый характером главных героев – в особенности, Характеристика Чезаре и его несомненной гениальности, Родриго и его мастерства в закулисных интригах, способны вызвать не только восхищение, но и желание встать и аплодировать. Несмотря на нарастающее размытие мотивации Чезаре, в совокупности с его гениальностью и мастерством Родриго, все это сочетание создаёт непременно, "зачёт". К сожалению, на данный момент, на экраны вышла лишь первая серия, и, соответственно, много вопросов, остаётся открытыми. Необходимо надеяться, что сюжет не потеряет динамики, характерного для первой серии, и что телевизионный проект останется ярким и востребованным. Впрочем, нам остается только ждать и надеяться на лучшее.
С самого юного возраста меня манило необъятное пространство истории, ее запутанные переплетения событий, трагические судьбы людей, чья непоколебимая вера в собственные идеалы, казалось, не знала границ. От эхо далеких эпох исходит особая, почти мистическая аура, чуждая, словно, нашей, современной, рациональной эпохе. Именно поэтому сериал «Борджиа» оказал на меня поистине глубокое воздействие, захватив воображение своей грандиозной историей.
Средневековая Италия, безусловно, остаётся в памяти как время расцвета выдающихся достижений в области искусства – эпоха гениальных мастеров, чьи кисти и перо творили шедевры, чьи скульптуры и научные изыскания оставили неизгладимый след в истории человечества. Однако, параллельно с этим героическим пафосом, возвышающимся над Италией, существовал темный, безжалостный мир, пропитанный ядом ненависти и преступности – центр морального упадка, опустившийся на итальянскую землю. Самым тревожным, пожалуй, было то, что этот упадок просочился даже в самые святые стены католической церкви, где представители высшего духовенства, не чураясь ни божьей, ни человеческой справедливости, совершали отвратительные, порой немыслимые по своей жестокости поступки. В этой атмосфере распутства, пронизывающей всё общество, ощущалась бесстыжая коррупция, разлагавшая высшие чины, поглощая людей в бездонную пропасть, из которой, казалось, уже нет возможности выбраться. Сериал «Борджиа» филигранно раскрывает именно эту, наиболее мрачную сторону итальянской истории.
Особо хочется отметить мастерское воплощение авторами задуманной картины, характеризующееся поразительной точностью воссоздания деталей, от реалистичных видов и тщательно проработанных декораций до убедительной актерской игры. Просматривая этот сериал, ощущаешь себя, словно, непосредственным свидетелем трагических событий, разворачивающихся на экране. Подбор актеров был произведен с исключительным профессионализмом – их внешние образы были идеально подогнаны под персонажей, которых они играют, создавая иллюзию полного погружения в историческую эпоху. Хочется отметить, что до просмотра этого сериала имена многих актеров, в том числе, Джереми Айронс, для меня были совершенно незнакомы, оставаясь незамеченными. Однако, это не отталкивает от их таланта – наоборот, заметно их огромный, подтвержденный опытом, актерский артистизм. Особенно ярко, на мой взгляд, проявились Колма Фиора (кардинал Дела Ровере), Франсуа Арно (Чезаре Борджиа) и Шон Харрис (Микилетто).
Стоит отметить и некоторые исторические неточности, которые, однако, не впадают в фальшь, а лишь добавляют фильму глубины и колорита. Знаменито известно, что Хуан Борджиа – не средний сын Александра VI, а старший, а во время выборов отца Чезаре Борджиа ему едва исполнилось 12 лет. Эти незначительные, казалось бы, неважные детали не мешают наслаждаться захватывающим сюжетом и театральностью происходящего. Возможно, они являются лишь художественным преувеличением, творческим актом авторов, придающим фильму еще большее драматическое звучание. Желаю всем приятного просмотра!
Сериал "Борджиа" заслуженно занимает прочное место в пантеоне вершинных исторических кинопроизведений, однако при рассмотрении вопроса о его исторической правдивости стоит отметить, что авторы проекта не гнушались творческой свободой, сознательно преувеличивая, а порой и вовсе искажая исторические реалии ради достижения максимального драматического эффекта и, несомненно, большей зрительской привлекательности. Безусловно, заметное влияние на концепцию, на развитие персонажей, на их мотивацию, оказали произведения знаменитого писателя-максиматиста Рафаэля Сабатини, а также глубокие размышления политического мыслителя и философа эпохи Возрождения Николы Макиавелли, которые убедительно утверждали, что семья Борджиа, являясь продуктом своей времени, проявила жестокость и хитрость, необходимые для выживания и сохранения своей позиции в сложных политических играх.
Повествование сериала, словно увлекательный роман, погружает нас в захватывающую историю становления этой могущественной династии, от её скромного происхождения до стремительного восхождения к вершинам власти, и раскрывает её отчаянные попытки консолидации Италии в единое государство. Примечательно, что актерский ансамбль, собранный с исключительным вниманием к деталям, представляется безупречным, хотя первоначально переход Джереми Айронса в роль папы Александра VI вызывал небольшое удивление, но актер, с присущей ему профессиональностью и мастерством, мгновенно завоевал симпатии аудитории. Благодаря значительному бюджету, разумно использованному для создания декораций, костюмов и спецэффектов, сериал отличается не только впечатляющей зрелищностью, но и создаёт пронизывающую атмосферу средневековой Италии, погружая зрителя в мир интриг, предательств и религиозных конфликтов.
Очевидно, режиссёры поставили перед собой сложную, но по-видимому достижимую задачу: вызвать не отвращение или осуждение к семье Борджиа, а скорее – чувство благоговейного трепета и восхищения их непримиримой волей к власти, их стратегическим гением и неукротимой смелостью. И они блестяще справились с этой задачей, сумев преподнести историю этой неоднозначной семьи в наиболее выгодном свете, заставив зрителя задуматься над вопросами морали, власти и человеческой природы.
Невероятна, порой, сложность человеческой природы, ее способность вмещать в себе диаметрально противоположные черты, особенно когда под покровом священных обрядов! В сериале «Борджиа» мы наблюдаем поразительное слияние святости и порока в одном, казалось бы, несовместимом облике. Для тех, кто до сих пор не проявлял особого интереса к историческим хронологиям, к созерцанию шедевров искусства, я настоятельно рекомендую погрузиться в эту захватывающую историю.
В центре повествования – трагическая судьба рода Борджиа, влиятельных и честолюбивых правителей средневековой Италии. Сериал, с присущим ему безупречным вкусом и художественной выразительностью, позволяет взглянуть на эпоху, на её нравы, на устоявшийся уклад жизни в тех временах. Мы видим, как формировались личности, их амбиции, их взаимоотношения, их моральные принципы – и все это, словно в зачарованном танце, органично переплетается с исторической достоверностью.
Особый акцент в сериале сделан на фигуры рода Борджиа, чья амбициозность и жажда власти, подкрепленные политической проницательностью, сделали их невероятно влиятельными. Они оказались способны на самые беспримерные поступки, на развязывание междоусобиц, на манипуляции и интриги. В их руках была абсолютная власть – право жизни и смерти, и они не гнушались им пользоваться, зачастую не придерживаясь никаких моральных ориентиров. Идея, что человек, поклявшийся посвятить свою жизнь служению высшим божественным началам и спасению душ, может поддаться искушению величия и власти, превознося себя над Богом и становясь субъектом собственных судеб, кажется невероятной, но в «Борджиа» эта проблема исследуется с поразительной глубиной и драматизмом.
Этот телесериал представляет собой поистине выдающееся произведение, завоевавшее признание критиков и зрителей благодаря многогранности исполнения. Особое восхищение вызывает филигранная работа над визуальным рядом: от поразительной точности исторических костюмов, до атмосферной, пронизанной духом эпохи, музыкальной составляющей, а также, безусловно, блестящая актерская игра, особенно выдающаяся работа Джереми Айронса в роли папы Александра VI. Зритель не только наблюдает за политической деятельностью этого противоречивого и влиятельного главы государства, но и погружается в сложный внутренний мир персонажа, в его бурные страсти, мучительные сомнения и, несомненно, уязвимые человеческие слабости. По сути, этот сериал стал одним из последних, сохранивших высочайшее качество в эпоху кинематографического расцвета – созданный в период с 2011 по 2013 год.
На последующих этапах повествования, к сожалению, качество повествования заметно пошло на спад, что, увы, не редкость в сфере развлечений. Примечательно, что съемки проходили с привлечением прекрасных локаций – Венгрии и Ирландии, представлявших собой поистине живописные замки и величественные дворцы. Однако, подобно многим достойным начинаниям, сериал был преждевременно прерван, завершившись лишь на третьем сезоне, а в потенциале оставались нераскрытые сюжетные линии и нереализованные амбиции. Несмотря на это, я твердо рекомендую этот сериал всем, кто увлекается историческими эпосами и ценит качественное кино – он определённо заслуживает внимания!
Рекомендуем к просмотру