- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа 2 сезон / Borgias 2 season
Актеры:
Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холлидей Грейнджер, Питер Салливан, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Лотта Вербек, Колм Фиор, Вернон Добчефф, Дэвид Оукс
Режисер:
Нил Джордан, Джереми Подесва, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Канада, Ирландия, Венгрия
Вышел:
2012
Рейтинг:


Неоспоримое очарование открывает перед нами возможность погрузиться в эпоху, отмеченную абсолютным господством католической церкви и бесспорной властью Папы Римского – эпоху XV века. На пересечении времен и судеб, в 1492 году, свершилось восхождение к власти нового понтифика, кардинала Александра VI, известного миру под именем Родриго Борджиа. Его семья, посредством исключительно упорных и, надо сказать, весьма изощренных усилий, сумела добиться столь заветной цели. Их стремление к власти было столь настойчивым, что они не гнушались ни одной, даже самой отвратительной подлостью, прибегали к корыстным предложениям, не чурались запугивания и шантажа, и, в конечном итоге, добились желаемого.
Эта ситуация вызвала нешуточную тревогу у ближайших окружённых престола Святого Петра. Семья Борджиа, к сожалению, обладала весьма печатерной репутацией, вокруг их деятельности ходили зловещие легенды о бесконтрольной жадности и крайней жестокости. Родриго Борджиа, как человек, находящийся в центре внимания множества влиятельных и искушённых противников, вынужден был столкнуться с нешуточным количеством опасностей. Они, совершенно не собираясь оставаться в пассивном ожидании, тщательно разрабатывали стратегии противодействия, однако, к большому горю, заговорщики оказались не готовы к предательству, к зловещему роковым последствиям, связанных с поступками одного из них.
В обширном зале, освещенном лишь призрачным светом многочисленных свечей, разбросанных вдоль массивных белоснежных стен, царила атмосфера напряженности и надвигающейся опасности. Высокий потолок, уходящий в бесконечную темноту, лишь усиливал ощущение монументальности и уязвимости. Сверху, словно капли жидкого золота, стремились вниз солнечные лучи, но их рассеянный свет лишь подчеркивал контраст между белизной мраморных колонн и стен, и драматизмом происходящего.
В этом величественном пространстве, словно вырисовываемое на фоне безупречного белого фона, выделялась фигура папы римского Александра VI – Родриго Борджиа, – облаченного в пурпурную мантию, олицетворявшую его власть и честолюбие. Его образ, словно венец всей этой белой архитектуры, интригующе контрастировал с красными одеждами кардиналов, окружавших его.
В воздухе висела тихая, но ощутимая напряженность, предвещающая скорое действие. Внезапно, сквозь этот мир умиротвощенной белизны, словно удар молнии, прорезался нож, причинивший нестерпимую боль и навсегда оставивший след на бренном теле. Этот эпизод, словно игра теней, порождал вопрос, не имеющий однозначного ответа: красное на белом, или, возможно, белое на красном?
Семейство Борджиа, бесспорно, вошло в историю человечества благодаря своим вызывающим на свет скандалам и дерзким поступкам. Они не раз становились причиной череды смертей, отравлений и политических интриг. Назвать их обманщиками, лжецами, безумцами – это лишь верхушка айсберга их противоречивого наследия. Обвинения в инцесте, которые витали в воздухе, всегда оставались неразрешенным загадкой, порождая бесконечные споры и спекуляции.
Родриго Борджиа, используя все возможности, сумел добиться папского престола, посредством злоупотребления властью, подкупа и мошеннических действий. Он женился на своих детях, руководствуясь не моральными принципами, а исключительно выгодой, стремясь к укреплению своего влияния. Чезаре, обвиненный в связи с сестрой и, как гласила легенда, в братственной расправе, стал символом непредсказуемости и жестокости этой семьи. Их имена сопровождались ужасающими слухами, распространявшимися по всему свету. Но истина, как это часто бывает, навсегда осталась погребенной под слоями лжи и интриг. Борджиа, безусловно, оставили глубокий и неоднозначный след в истории, напоминая о тёмных сторонах человеческой натуры и непредсказуемости власти.
Особую роль в раскрытии этой истории сыграл сериал «Борджиа», созданный компанией Showtime. Сложно назвать этот проект просто сериалом – скорее, это эпический фильм, скомпилированный из нескольких отдельных эпизодов. Несмотря на исторические отступления и вымышленные элементы, сериал отражает сущность эпохи Возрождения, ее пороки и страсти.
В центре повествования - семья Борджиа: папа римский Александр VI (Родриго Борджиа), его сыновья Лукреция и Чезаре. Изображения этих персонажей, воплощенные талантливыми актерами, стали ключевыми в сцене фильма.
Джереми Айронс, исполнивший роль Александра VI, смог создать невероятно убедительный образ. Его игра была настолько глубокой и многогранной, что создавало ощущение, будто он действительно проживал жизнь этого неоднозначного и противоречивого человека. Хоть актер и достиг заметного возраста, в нем не угасала внутренняя сила, которая передавалась его персонажу.
Франсуа Арно смог создать в образе Чезаре одновременно обаяние, харизму и, безусловно, намек на его жестокость. Этот персонаж, несмотря на свои безумные поступки, вызывал сочувствие и даже восхищение.
Холли Грэйнджер, исполнившая роль Лукреции, отличалась не только красотой, но и сложностью характера. С течением сюжета она превратилась из безвольной и наивной девушки в сурового и непоколебимого человека, впитанного кровью Борджиа.
Этот сериал – это не просто исторический блокбастер, это полная картина эпохи Возрождения, где царят обман, алчность, жажда власти, непримиримая борьба за престол. Это смесь интриг, убийств, страстей, романтики и насилия, напоминающая о том, что в человеческой природе всегда найдется место для самых тёмных потребностей.
Особое внимание зрителей привлекли костюмы и декорации, созданные с максимальной тщательностью. Бесчисленные шелка, парчи, драгоценные ткани, роскошные, обилие декораций - все это создавало атмосферу величия и роскоши, характерную для эпохи Возрождения.
В "Борджиа" история воплощает в себе, как можно сказать, "красное на белом" или "белое на красном" – загадку морали и власти, которая навсегда останется в памяти зрителей.
Сериал "Борджиа" – это поистине выдающееся кинематографическое произведение, способное погрузить зрителя в бурлящую, политически насыщенную атмосферу эпохи Возрождения, предлагая захватывающий сюжет, безупречную графику и, безусловно, заслуженно занимая одно из лидирующих мест в жанре исторических драм. Многие зрители, несомненно, разделят это мнение, уже после первого знакомства с этой работой. С первых же мгновений просмотра, благодаря исключительно продуманной и эффектной заставке, сопровождаемой нежным и мелодичным саундтреком, невольно завороженный, начинаешь ощущать себя свидетелем неизбежных исторических событий. В отличие от многих других кинокартин, где заставки игнорируются, "Борджиа" представляет собой тщательно проработанное, визуально ошеломляющее произведение искусства.
Невозможно не отметить высочайший уровень исполнения картины, в которой, наиболее тщательно и филигранно проработаны мельчайшие детали. Операторская работа достигает вершин мастерства, представляя зрителям идеальные планы, наполненные завораживающей красотой, которые побуждают непрестанно возвращаться к просмотру, повторяя впечатления. Полностью выверен и гармонично построенный фильм, не вызывает никаких сомнений или желания корректировать ход повествования. Девятичасовая продолжительность просмотра проходит как один непрерывный, неотрывно захватывающий дух, вызывая ощущение нежелания прерывать опыт. Зритель погружается в историю, стремясь свидетельски следить за каждым моментом, даже самым, казалось бы, незначительным.
Изысканные костюмы и интерьеры, доведенные до совершенства, восхищают и погружают в атмосферу роскошной и опасной Италии эпохи Возрождения. Подобно сказочному зеркальному отражению, зритель ощущает себя частью мира принцесс и королей, где всё окутано аутентичным блеском и великолепием. Даже скромные монахи, облаченные в рубиновые одеяния, выглядят невероятно изысканно и мощно. А вид величественных, старинных замков, с их роскошными интерьерами, вызывает настоящий трепет и переносит в другую, уже отстоявшуюся историю. Тщательно подобранные и детально проработанные элементы всей картины в совокупности оставляют неизгладимые, потрясающие впечатления восторга и удовлетворения.
Харизматичные, убедительные актерские коллективы, закрученный сюжет, подробно проработанные характеры персонажей вызывают глубокую эмоциональную привязанность, не позволяя зрителям отдалиться от истории. Ощущение наиболее полно возникает, когда у зрителя складывается впечатление, что он непосредственно наблюдает за событиями средневековой Италии, словно присутствует в далекой, мрачной Италии, переносясь в некую альтернативную реальность. Десять минут просмотра не предоставляют зрителям возможности забыть о впечатлениях, полученных от просмотренной истории.
И, конечно же, заслуживает отдельного внимания подход к развитию любовных сцен, впервые в кинематографе показаны с такой открытостью и искренностью, что напоминает, насколько естественна любовь, и чтобы она не встречается в большинстве фильмов. Здесь ощущается полное отсутствие фальши, открытость и накалы страстей. Не нарушается и не попадает в категорию пошлой порнографии. Это позволяет зрителям познакомиться с самыми различными сторон человеческих отношений.
Особо заслуживает внимания подход авторов к развитию персонажей. Они не разделяют героев на плохих и хороших. Вместо этого, они создают впечатление, что каждый из них является целым миром, состоящим из определенных чувств, различных опытов и определённых пониманий. Они позволяют зрителям понять, что всегда существуют определенные переживания и определённые страхи в любой ситуации. Например, в картине мы видим, как самые черствые герои, совершенно не чувствуя сожаления, подавляют симпатии, и в то же время смело могут отравить врагов ядом, но потом долго мучаются и страдают о содеянном грехе.
И в завершении, хочется отметить игру актеров, которые создали неповторимый образ, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Особо заслуживает внимания Джереми Айронс, который выражает массу эмоций одним лишь выражением глаз, и этот в сочетании с прекрасным выразительным лицом и способностью выдавать многообразие улыбок. А еще Джулиан Блич в роли Макиавелли, на которого достаточно один раз взглянуть и уже не отвести глаз.
Надеемся, что вы уже ищете этот великолепный и захватывающий сериал с загадочным названием "Борджиа". Определенно, отличный выбор, который не разочарует и подарит вам полный восторг.
Невозможно было удержаться от просмотра этого телесериала, поскольку моя давняя страсть – изучение истории Европы средневекового периода, а особенно эпохи Возрождения, где расцветали фигуры столь захватывающие, как Борджиа. И я ничуть не пожалел о потраченном времени.
В поисках визуального соответствия персонажам не возникло труда – Лукреция, воплощенная Холли Грейнджер, поразительно узнаваема в своей героине.
Джереми Айрон, должно быть, превзошел все мои ожидания. Я предвкушал от него воплощение куда большей жесткости и агрессивности, однако Родриго Борджия предстал перед нами в совершенно ином, неоднозначном качестве. Несмотря на очевидные достоинства, он предстает перед зрителем с целым комплексом серьезных недостатков, и, к сожалению, его завораживающий голос, не нуждается в дальнейшем внимании. Будучи церковным саном, он не придерживался священных обетов, что, в итоге, привело к рождению четырех детей (хотя точное число их остается под вопросом – вполне возможно, их было больше!). И даже не установлено, кто из них являлся первенцем, хотя по определенным признакам, Чезаре считали старшим, а не Джованни.
Франсуа Арно сразу же вызвал во мне сдержанное недовольство, в особенности его вызывающее, настороженное лицо с пронзительным взглядом и вытянутыми скулами. Считаю, что внешне он не совсем гармонично вписывался в образ Чезаре Борджиа, учитывая его критическую значимость для повествования. Однако, со временем, он постепенно вошел в роль, раскрывая свои навыки, меняя привычки и манеры поведения. Мне показалось, что даже его внешность претерпела изменения, и под конец сериала я кардинально изменил свое мнение, осознав, что именно Франсуа Арно является безусловным фаворитом в исполнении этой ключевой роли. Его верный слуга, Миколеето, блестяще воплощенный Шоном Харрисоном, был столь же великолепен, как и его наниматель.
Джованни и Лукреция, на мой взгляд, занимают скорее второстепенные позиции, хотя, возможно, это лишь вопрос времени. Ведь мы только наблюдаем за первыми эпизодами, и количество последующих сезонов неизвестно. Напротив, Джованни не вызывает моего восхищения, в отличие от Лукреции, которую не получится сравнить с Джулией Фарнезе или ее матерью, Ваноццой.
Для таких сложных и противоречивых личностей необходимы сильные, убежденные оппоненты – и их здесь предостаточно. Колм Фиор, воплощающий идеологического борца за справедливость кардинала Джулиано Делла Ровере, готов отстаивать ее до последней капли крови, даже если его представление о справедливости несколько искажено. Его игра заслуживает искренней похвалы, особенно учитывая, что он не является главным героем сериала, и даже способен затмевать Айронса в некоторых моментах. Эти люди нашли друг друга, и это действительно замечательно!
Джулиан Блич (Макиавелли) и Стивен Беркофф (Савонарола) также заслуживают высоких оценок, хотя, как следует из сюжета, у них было недостаточно экранного времени.
Особого внимания заслуживает деликатное отношение создателей к сценам насилия и откровенных моментов. Нельзя говорить о наличии обнаженной груди или изобилии крови, что, несомненно, является важным аспектом, подчеркивающим эстетическую составляющую. Любовь показана с особой аккуратностью, без намека на порнографию, и, тем не менее, зрителю не требуется особой фантазии, чтобы осознать происходящее. С таким подходом к делу режиссер, несомненно, достиг своего цели – сериалу доступна широкая аудитория, которая, я уверен, оценит его достоинства.
Уверен, поклонники исторических сериалов не оставят этого проекта равнодушными. Здесь собраны все необходимые компоненты: интриги, заговоры, драматические любовные линии, а также, конечно, любовные истории. Даже вступительные титры выполнены на высшем уровне, а музыкальное сопровождение звучит с достоинством. Остается только с нетерпением ждать выхода второго сезона!
Сериал «Борджиа» – это поистине захватывающее зрелище, которое полностью поглощает зрителя, погружая в его мир с головой и без остатка. Если вы, подобно многим, восхищались эпическими баталиями и сложными интригами «Игры престолов» или погрузились в атмосферу политических интриг и амбиций в сериале «Тюдоры», то, несомненно, этот проект станет для вас источником неиссякаемого интереса и восторженного удивления.
Потрясающе проработанная актерская игра в сочетании с поразительной дотошностью создателей, проявляющейся в мельчайших деталях – от живописных ландшафтов эпохи Возрождения до безупречной исторической достоверности и тончайших нюансов культурных особенностей, создает совершенно неповторимую атмосферу, затягивающую в водоворот событий.
Безусловно, сериал оказывает значительное влияние на психику зрителя, однако, в отличие от некоторых других проектов, с элементами откровенности, здесь создатели проявляют особый трепет и уважение к теме. Отсутствие пошлости и излишней жестокости, характерной, например, для откровенных сцен убийств в «Игре Престолов», позволяет им сконцентрироваться на раскрытии сложных психотипов, на создании многогранного и убедительного образа. Актеры продемонстрировали просто выдающуюся игру, вызывающую невольное восхищение и восхищение их мастерством. Не раз, внимательно наблюдая за их мимикой и жестами, я задавался вопросом: «Как им это удается?!» Такой уровень актерского таланта заслуживает самого искреннего уважения.
«Борджиа» – это, несомненно, настоящий прорыв в телевизионном искусстве. Сериал безупречно воссоздает ключевые исторические события, обнажая глубину и сложность жизни этой могущественной и безумно противоречивой семьи. Подобный эффект резонанса был замечен и у моих знакомых, многие из которых, вдохновленные увиденным, стали проявлять повышенный интерес к европейской истории, её достижениям и трагедиям. Невозможно остаться безучастным к драматическим переплетениям судеб, к внушенным междоусобицам, к тому невероятному коктейлю страстей, ненависти, коварства и амбиций, с таким поразительным реализмом воплощенному на экране.
Наверное, уже сказано многое, возможно, я немного повторяюсь, но я искренне рекомендую каждому, кто ценит качественную и захватывающую историю, посмотреть этот потрясающий сериал. Создателям, актерам и всей команде проекта, выражаю огромную благодарность за те бурю эмоций и незабываемые впечатления, которые он подарил!
Эта новаторская киноадаптация исторических событий представляет собой поистине выдающееся произведение, выделяющееся не только безкомпромиссным мастерством в области создания костюмов, но и поразительной детализацией декораций, а также во всей полноте раскрытия актерского ансамбля. Безусловно, сценарий – это самостоятельный, многогранный нарратив, предлагающий свежий, нетрадиционный взгляд на личность, пожалуй, самого противоречивого Папы, и на его сложную, запутанную семью. Подобные биографические повествования, неизбежно, подвержены субъективности, позволяя авторам интерпретировать факты и обстоятельства под различными "соусами", трансформируя персонажей из ролей "преступников" в образы "мучеников", и наоборот. Именно эта особенность исторических экранизаций – возможность рассматривать события с различных перспектив, делает их столь захватывающими и многослойными. Несмотря на то, что проверить достоверность представленных фактов, увы, невозможно – ведь непосредственные свидетели давно покинули этот мир, зритель может полностью погрузиться в атмосферу блестяще созданного произведения. "Борджиа" справедливо относится к категории сериалов, которые захватывают внимание с первой же серии, пленяя великолепием визуальной составляющей и убедительностью художественно оформленных образов.
Рекомендовано к просмотру всем, кто увлекается исторической тематикой и ценит качественную, тщательно продуманную работу. Время, затраченное на ознакомление с этим сериалом, непременно окупится сторицей.
Рекомендуем к просмотру