- Стандартный
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мотель Бейтса 4 сезон / Bates Motel 4 season
Актеры:
Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот, Оливия Кук, Нестор Карбонелл, Никола Пельтц, Кинэн Трэйси, Кенни Джонсон, Иэн Трейси, Кевин Рам
Режисер:
Такер Гейтс
Жанр:
детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


В свете очередного, по-прежнему напряженного и захватывающего сезона сериала "Мотель Бейтса" мы вновь погружаемся в атмосферу гнетущей тревоги и непредсказуемых поворотов сюжета. Данная история представляет собой тщательно выстроенную предысторию, предвосхищающую культовый триллер Альфреда Хичкока – "Психо", задолго предшествующую знаменитому фильму.
После трагической кончины своего возлюбленного супруга, Норма Бейтс, в сопутствуемую ей скорби, принимает решение начать новую жизнь, переезжая со своим юным сыном в отдаленный и, казалось бы, идиллический городок под названием "Вайт-Пайн Бэй". В этом новом месте Норма, руководствуясь предпринимательским духом, намеревается реализовать свои деловые амбиции, приобретая скромный мотель и обширный особняк, когда-то принадлежавший семье Саммерс.
Однако, один из представителей этой ветви рода, Кит Саммерс, демонстрирует принципиальное нежелание покидать свой родной дом, утверждая о намерении изгнать новоприбывших гостей. Он искусно плетет угрозы, обещая не оставить Бейтсов в покое. В первую же ночь, когда отчаяние и раздражение достигают своего апогея, Кит совершает дерзкое проникновение в жилище Бейтсов. Этот инцидент, разгоревшееся пламя гнева и страха, завершается, к сожалению, трагически.
После возвращения сына, Нормана, домой, в доме происходит жестокое убийство. Уставшая от назойливого присутствия Кита, Норма, охваченная яростью и бессилием, совершает акт мести, устраняя угрозу и, немедленно, скрывая улики. Мальчик, в ужасе от произошедшего, клянется в абсолютной утайности, не прерывая молчания, даже под самым неумолимым давлением.
На фоне этой запутанной истории работает местный шериф Алекс Ромеро – человек, отличающийся поразительной наблюдательностью и непоколебимой бдительностью. Несмотря на то, что многочисленные обстоятельства и улики подталкивают его к подозрению в адрес Нормы, он испытывает необъяснимые, почти болезненные чувства к ней. Бейтсы, в свою очередь, осознают, что и мотель, и сам "Вайт-Пайн Бэй" – скрывают в своих недрах колоссальные, нераскрытые тайны, отражая гниение, просочившееся сквозь стены этого города до самой его сути.
>> Сезон 4
Мотель Бейтса / Bates Motel
Недавно я открыла для себя великолепный сериал, который, несмотря на нескольколетнюю задержку, так и не привлекал моего внимания – «Мотель Бейтса». И вот, наконец, я решилась окунуться в его атмосферу, увлечённую просмотром. Я являюсь поклонницей мрачных историй и жутких триллеров, и этот сериал, несомненно, привлёк моё внимание. Вспоминая, как захватывающим и революционным оказался фильм Альфреда Хичкока «Психо», который оставил неизгладимый след в истории кинематографа, я не удивлён, что его назвали «фильмом, изменившим кино навсегда». Очевидно, после столь яркого шоу было непросто найти достойных последователей, поэтому Голливуд, конечно, решил продолжить историю, выпустив спин-офф – этот сериал.
Из его историй мы узнаём о предыстории знаменитого фильма и, что немаловажно, одноименного романа Роберта Блоха. В центре повествования – жизнь юного Норманна Бейтса и его матери, Нормы, когда они, только перебравшись в тихий городок Вайт-Пайн-Бэй, приобрели очаровательный дом и мотель. Все события сериала разворачиваются в настоящем времени, что, к счастью, не ухудшает восприятие, а наоборот, делает его более знакомым и понятным. Мы с лёгкостью погружаемся в происходящее, наблюдая за событиями с безопасного расстояния. Изначально я опасалась, что сериал может показаться недостаточно напряжённым и жутковатым, учитывая не самый удачный опыт Гаса Ван Сента. Однако, я настроилась на позитивные эмоции, и мои ожидания были полностью оправданы – сериал оказался просто великолепным! Я с удовольствием посмотрела три первых сезона и теперь активно погружаюсь в четвёртый, недавно вышедший на экраны (хотя и не в полной мере).
Первоначально, актёрский состав сериала поразил меня своим мастерством. Особенно хочется отметить Фреде́тта Хаймо́ра, который идеально воплотил образ Норманна Бейтса. Я давно являюсь поклонницей творчества этого актёра, наблюдая за его работами в «Чарли и шоколадной фабрике» и «Августе Раше», и эта роль стала ещё одним подтверждением его таланта. Хаймор сумел передать всю сложность и неоднозначность персонажа, превратив его в действительно запоминающегося героя. Не менее впечатляющей была Вера Фармига, исполнившая роль Нормы. Эта актриса обладает профессионализмом, опытом и умением передавать эмоции, что позволяет ей превосходно воплотить образ эксцентричной и немного сумасшедшей женщины. Кроме того, в сериале появляются новые персонажи, незнакомые нам из оригинального фильма – например, брат Норманна, Макс Тириот, который, на мой взгляд, гармонично вписался в эту жуткую и таинственную атмосферу.
Сюжет сериала развивается достаточно медленно и последовательно, постепенно раскрывая характеры героев и второстепенных персонажей, их привычки и склонности. Мы наблюдаем эти изменения на протяжении всего сериала, каждый сезон добавляя новые детали и повороты, не всегда предсказуемые. Хотя поначалу я испытывала некоторую лёгкую скуку и затянутость, эти моменты быстро прошли. При сравнении с оригинальным фильмом, в «Психо» нас знакомят с настоящим маньяком, который совершает страшные преступления в течение долгого времени, а в сериале мы можем проследить весь путь его деградации, от простого юноши до опасного и больного человека.
События, происходящие в сериале, зачастую удивляют и пугают. Создатели постарались на славу, чтобы заставить зрителей содрогнуть. Городок, где всё происходит, тщательно воссоздан, включая и мотель, который абсолютно идентичен тому, что мы видим в фильме. Я посмотрела три сезона, которые меня невероятно порадовали, и начало четвёртого сезона говорит о том, что самое интересное ещё впереди. Каждая серия состоит из десяти захватывающих эпизодов, которые интригуют, удерживают в напряжении и пугают, ведь чем больше мы смотрим, тем события становятся все более запутанными, мрачными и непредсказуемыми. Понимая, что фильм намного страшнее и непредсказуемее, я всё равно радуюсь каждому новому, неожиданному и пугающему моменту, который заставляет меня испугаться. Основная тема этой картины – сложные и напряжённые отношения между мамой и сыном, которые были наполнены проблемами и недопониманием, и им было очень трудно найти решения.
В заключение хочу сказать, что этот сериал меня впечатлил и покорил. Я с нетерпением жду финальной части, чтобы узнать, к чему приведёт это долгое и запутанное путешествие, и чем закончится эта история, что стало той последней каплей! Желаю всем приятного просмотра – это действительно стоящее, увлекательное и интересное кино!
Этот телевизионный проект представляет собой поистине захватывающее повествование, обладающее изначальной многообещающей составляющей. Сериал поражает своим уникальным притягательным качеством, вызывая неподдельный интерес и заставляя зрителя погрузиться в атмосферу глубокого загадочного повествования. Авторский подход, кажущаяся отсылка к культовому творению Дэвида Линча – "Твин Пикс", добавляет проекту определенный символизм, хотя, безусловно, авторы сумели выстроить самостоятельную, самобытную историю. "Психо", в своеобразной интерпретации, является настоящей легендой, заложенной в основу, и, без сомнения, проект проработан с максимальной ответственностью и уверенностью.
В центре сюжета – история Нормы Бейтс, одинокой женщины, ушедшей в отчаяние после смерти мужа – еенего любимого мужчины. Она, стремясь к новому началу, решает переехать в провинциальный городок, где надеется обрести покой и новые перспективы. В приобретенном мотеле, она пытается начать свой бизнес, но город, к сожалению, пропитан атмосферой тревоги и неопределенности. Единственной опорой и поддержкой Нормы становится ее сын, Норман Бейтс, странный, задумчивый и очень пугающий, уже сейчас наполненный зарождающейся хладнокровной жестокости. Несмотря на то, что он стремится к нормальной жизни, неудачи, постигающие его, препятствуют ему в этом, создавая ощущение надвигающейся беды.
Сюжет развивается с момента переселения семьи Бейтс, оставшейся без отца и мужа. В этом новом месте, оказавшемся загадочным и неприятным, они вступают в центр опасных событий. Жители города, создающие ощущение недоброжелательности, вызывают тревогу, а неожиданный визит сумасшедшего, стремящегося уничтожить семью, доказывает, насколько опасным может быть их окружение. Несмотря на эту угрозу, Норма, проявляя неожиданную боевую стойкость, убивает незваного гостя и, попросив сына помочь с телом, попадает в сложную и опасную ситуацию. Сохранение этой тайны становится их общим делом, запретным знанием, хранящимся исключительно между ними.
Интерес к проекту усиливается благодаря запоминающимся ролям актеров. Фредди Хаймор, в роли Нормана, поражает своей исполнительской мастерством, кажущийся одновременно живым и превращающимся в ощущение надвигающейся смерти. Не менее впечатляет Норма, вознесённая Верой Фарминг, выдающей свою роль на высочайший уровень. Эти две персонажей, создающие атмосферу загадочности и необычности, складываются в непревзойденную команду. Несмотря на некоторые недостатки – например, не совсем оправданные сценичные косяки, – авторы смогли создать увлекательный и запоминающийся проект. Техническая сторона, пожалуй, является одним из главных достоинств произведения, достигая своего пика. Оставляя впечатления о несомненном успехе, я с нетерпением жду продолжения этой потрясающей истории.
Погружение в мир кинематографа, и особенно в такие мрачные и атмосферные проекты, как сериал "Мотель Бейтсов", часто вызывает в воображении яркие вспышки воспоминаний о культовых фильмах, таких как "Психо" Альфреда Хичкока. Однако, рассмотреть этот сериал как прямую предысторию, вдохновленную столь выдающимся произведением, представляется не совсем уместно. Сюжет, в центре которого оказываются Норма и Норман Бейтс, – это история о параноидальном переезде в тихий городок, скрывающий за своей внешней идиллией целый пласт преступности, тайн и, что немаловажно, извращений.
Внезапное решение семьи Бейтсов начать новую жизнь в уединенном местечке, где, как оказалось, царит атмосфера гнетущей тревоги, стало началом череды драматических событий. Норма, целеустремленная и решительная женщина, мечтая о собственном бизнесе, приобретает небольшой мотель, который должен стать для нее символом надежды. Но городок, с его загадочными обитателями и скрытыми темными уголками, быстро становится для них ловушкой. Появление в мотеле некоего неадекватного человека, угрожающего жизни Нормы и ее сына, становится отправной точкой сложного, запутанного и, без сомнения, весьма неблагоприятного развития событий.
Удивительно, но Норман, тихий и замкнутый юноша, не отличающийся социальным взаимодействием и личными отношениями, становится своеобразным компаньоном для мамы, с которой ему приходится хранить смертельную тайну – тайну убийства. Вместе они пытаются скрыть улики от любопытного шерифа, что, в свою очередь, создает дополнительный слой напряжения и опасности.
Актеры, безусловно, справились с поставленной задачей, создав убедительные образы своих персонажей. Их игра, несомненно, является достойным уважения, а качественная режиссура и продуманная постановка создают действительно захватывающую атмосферу. "Мотель Бейтсов" – это проект, выходящий за рамки простой семейной драмы. Это исследование общества, погрязшего во тьме, в котором наркотики, извращения и продажность являются частью повседневной жизни. Создатели предлагают зрителю взглянуть на маленький мир, меняющийся постепенно, но не в лучшую сторону, и задуматься о том, как далеко готовы зайти люди, стремясь к своим целям.
Несмотря на определенные недостатки и попытки сравнения с "Психо", сериал "Мотель Бейтсов" – это самостоятельный проект, заслуживающий внимания. Он вызывает потрясающую дрожь и воспоминания, и позволяет по-новому оценить значение времени. Оценка, которую я бы дал этому проекту, – семь из десяти.
Этот телевизионный проект, безусловно, вызвал немалый интерес и, несомненно, стал своеобразным прелюдием к знаменитой американской картине. С самого начала меня, как и многих зрителей, привлекала возможность увидеть, как авторы, с невероятным усилием, пытаются воплотить в жизнь историю, предшествующую культовому фильму Альфреда Хичкока. Достигнут ли они этого? По моему мнению, это, к сожалению, оказалось непосильной задачей. Перенести на экран тот же, завораживающий, почти мистический, «Психо» – это, на мой взгляд, невозможно. Попытка ухватить ту самую, неотразимую атмосферу, какую создал Хичкок, относится к недостижимым задачам.
В центре внимания оказывается Норма Бейтс – сложный, многогранный персонаж, открывающийся зрителю постепенно. В ней читается неподдельный страх, скрытые мотивы, и, возможно, несколько разрушенных иллюзий. Ее образ, сочетающийся с особенной, темной атмосферой местного города, по-настоящему привлекает и заставляет задуматься. Она – хранительница древней, неизгладимой тайны, которую никто и никогда не должен осознавать. Рядом с ней, на первом плане, - Норман Бейтс, очевидно, именно тот самый, зарождающийся антагонист оригинального фильма. В начале его образ - только скромного мальчика, помогающего маме. Но уже в этом зародыше заложен потенциал опасного и непредсказуемого злодея.
Однако, сюжет не редко наполнен нелогичностями и смелыми экспериментами, которые в этом случае выглядят неудачно. События разворачиваются неумолимо, порой, провоцируя недоумение. В эпицентре внимания – странные бегства Нормана и Эммы по лесу в поисках забытой могилы, или поворот с китаянкой, каким-то чудом ушедшей в лес и оказавшейся забытой главными героями. Вопрос о причинах этого неожиданного отстранения остается без ответа, добавляя сюжету элемент неразрешенности.
События, разворачивающиеся в этом проекте, часто отличаются необычностью и непредсказуемостью. Здесь встречаются странные, непонятные люди, отламываемые полицейские, и потенциально опасные люди, такие как сексуальные рабыни, наряду с множеством особых вещей, включая жестокость подростков, непристойные учителя, таинственных и пугающих незакомцев, и много еще. И, в итоге, это приводит к тому, что сюжет становится во многом нелогичным, порой, выходящим за рамки приемлемого для зрителя. Примером такого развития событий может служить само наименование программы: к моменту завершения некоторых серий, вы, как и я, ощутите некоторую скуку и желание зевать от всего происходящего. События развиваются неспешно. Однако, все же, здесь есть на что посмотреть, что не способен и самый внимательный зритель.
Современный кинематограф, стремясь к разнообразию форматов, все чаще обращается к адаптациям и продолжениям, но, к сожалению, качественные сиквеи, приквелы или спин-оффы, основанные на уже знакомых проектах, встречаются крайне редко. Я с трудом могу вспомнить аналогичные примеры, где бы история, заложенная в культовом оригинале, получила столь же глубокую и продуманную интерпретацию. В качестве редкого исключения можно привести фильм "Миссия Серенити" – своеобразный приквел к фильму “Психо”. В этом случае, как и в других подобных ситуациях, интерпретация берется не хронологическая, а построенная на основе выхода проектов в свет. Итак, перед нами история о трансформации персонажей, знакомых каждому, которые получают новую жизнь в незнаковом городке. В центре повествования – раскрытие секретов прошлого главного героя, заложенных в первоисточнике. Несомненно, сюжет был представлен с высоким уровнем художественной ценности, хотя некоторые сюжетные недочеты и просаживания не могли не омрачить общее впечатление. В частности, меня впечатляла глубина и смысловая насыщенность каждого эпизода, а также оригинальность подачи.
Приквел, фокусирующийся на истории одного из главных антагонистов оригинального фильма – Нормана Бейтса и его матери, Нормы, представляет собой уникальный взгляд на формирование его личности. Однако, нельзя однозначно сказать, какой из персонажей был представлен в наибольшей степени, поскольку оба, безусловно, играют важную роль в развитии сюжета. Сначала, в центре внимания оказывается фигура матери, а затем и сына. В действии – переезд главных героев в незнакомый город, который, как и любая семья, подвержен изменениям, и, соответственно, неизбежной трагедии – смерть главы семейства. Именно эта утрата становится отправной точкой для перемен и мотивирует главную героивую предпринять кардинальные шаги, чтобы обеспечить стабильность семьи, и создать новый мотель, вобравший в себя надежды на лучшую жизнь. Небольшой городок, где возвышается мотель Бейтсов, становится ареной противостояния между нормальными жителями и загадочным убийцей, которому не удается, как кажется, достичь своей цели, но при этом подрывает стабильность новой жизни. Скрываясь от шерифа, пытающегося раскрыть этот сложный и запутанный случай, Норма и ее сын хранят страшную тайну, которую не должны раскрыть никому, в особенности – отчужденному от мира шерифу, представляющему собой ключевую фигуру в расследовании. Внимательная игра Нормы, понимающей опасность ситуации, сопровождается взаимопониманием с шерифом, и она стремится сохранить свою тайну, затягивая время в попытке найти подходящий момент.
Актерский ансамбль этого проекта особенно отличился. Фредди Хаймор, на мой взгляд, воплотил образ Нормана Бейтса, достигнув максимальной убедительности, хотя порой сложно было уловить тонкие нюансы его поведения. Однако, исполнители отлично справились с задачей, успешно передавая характеры знакомых персонажей. Особого внимания заслуживает игра Фармиги, воплотившей образ Нормы Бейтс, превзошедшей все ожидания. Эффективная работа с кастингом второстепенных персонажей, включая сводного брата Нормана, который, по моему мнению, вобрал в себя характер Джона Сноу из "Игры Престолов", добавляет проекту глубины и соответствия оригинальному произведению. Нестор Карбонелл в роли шерифа, каждый эпизод которого, отличается многообразием и значимостью для повествования, заслуживает высоких похвал. В целом, можно смело назвать этот проект успешным и привлекательным для зрителей. Я уверен, что многие зрители, в числе которых и я, разделяют мое мнение.
В заключение, сериал "Мотель Бейтсов" представляет собой удивительный и качественный проект. Он вооружен отличной работой актеров, безупречной подачей сценария и потрясающей атмосферой. Что еще нужно? Возможно, если бы не некоторые сюжетные косяки, то сериал получился бы еще более убедительным и захватывающим. Но глубина, интересные повороты и драматизм вносят свой вклад в общее удовольствие от просмотра. Несмотря на то, что я не почувствовал в нем классического триллера, ощущения его присутствия все же были замечены. Я не думаю, что эту картину следует сравнивать с работой Хичкока. Однако, сказать о том, что перед нами хороший сериал, - это безусловно, правильно. Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Рекомендуем к просмотру