- Стандартный
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мотель Бейтса 1 сезон / Bates Motel 1 season
Актеры:
Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот, Оливия Кук, Нестор Карбонелл, Никола Пельтц, Кинэн Трэйси, Кенни Джонсон, Иэн Трейси, Кевин Рам
Режисер:
Такер Гейтс
Жанр:
детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


В самом сердце Пенсильвании, затерянный среди холмов и полей, лежит крошечный городок Грэдвилль. И в этом скромном местечке, словно жемчужина, сияет небольшая гостиница, казалось бы, не имеющая особой ценности. Однако, именно этот отель, благодаря дерзкому и изобретательному замыслу его прежних владельцев, превратился в захватывающий парк развлечений, посвященный мрачному празднику Хэллоуина.
Посетители, прибывшие сюда в поисках необычных впечатлений, находили в стенах отеля и на прилегающей ферме все необходимое для создания атмосферы тревожного очарования. Их ждали запутанные лабиринты, высеченные в густой кукурузе, жутковатые механические куклы, обладающие способностью выстреливать шариками с водой в лица проходящих мимо незваных гостей, призрачные фигуры, сотканные из старых, выцветших простыней и пододеяльников, мерцающие блуждающие огни, создающие атмосферу зловещей таинственности, и бесчисленное количество других атрибутов Дня всех святых, придающих всему происходящему особенный колорит. Чтобы поддержать эту иллюзию, в отель были наняты актеры, обладавшие редким талантом создавать максимально правдоподобные представления, где в главной роли неизменно выступала сама Смерть, вызывая у посетителей одновременно благоговейный трепет и легкий озноб.
Дело семейной пары Бейтсов, владевших отелем, шло весьма успешно, принося стабильный доход и удовлетворение от своей деятельности. Но все изменилось после внезапной кончины главы семейства. Овдовевшая Кетти, оставившаяся в одиночестве с маленьким сыном на руках, не собиралась отказываться от своего благородного занятия – сдавать номера отеля любителям острых ощущений. Однако, однажды, один из сотрудников отеля, ответственный за поддержание атмосферы ужаса, невозвратно ушел из жизни при весьма подозрительных обстоятельствах, вызвав волну слухов и недомолвок. Вследствие этого, отель был вынужден закрыться, погрузившись в забвение.
Спустя годы, после смерти хозяйки отеля, здание вновь было открыто для посетителей. Но однажды, в стенах этого места, возникла катастрофа, столь же ужасающая, как и убийство, произошедшее много лет назад, предвещая новые, непредсказуемые и, возможно, смертоносные события.
>> Сезон 1
Мотель Бейтса / Bates Motel
## Обзор сериала «Отель Бейтса»: Заглянуть в Бездонную Тьму Прошлого
Сразу хочу отметить, что «Отель Бейтса» – это однозначно то, что нужно искать, если вы являетесь поклонником фильмов ужасов и созерцателем атмосферной, пронизанной тревогой, драмы. Этот сериал обладает способностью вызывать истинный нервный диссонанс, полностью соответствуя заявленному жанру, и, смею утверждать, отличается высочайшим уровнем исполнения. Я бы назвала его не просто триллером, а, скорее, изысканным детективом, не лишенным кровавых, хотя и не излишне помпезных, моментов ужаса.
Этот сериал, по сути, представляет собой своеобразную “предысторию” одного из самых известных триллеров – «Психо» Альфреда Хичкока. Сам Хичкок, безусловно, является культовой фигурой в истории кинематографа, и этот сериал в некотором роде является новым творением, которое привнесло собственную манеру повествования, подсмотренную в классике. «Психо» в свое время произвела огромный эффект, получив широкое признание и даже породив три продолжительных продолжения, хотя, признаться, их качество оставляет желать лучшего. «Отель Бейтса» же, в свою очередь, выступает как своего рода “документ эпохи”, демонстрируя, как Норманн Бейтс, становится серийным маньяком – циничным, скрытным и, безусловно, опасным.
Когда я впервые узнала о существовании этого сериала и о его связи с легендарным «Психо», меня охватило небывалое любопытство. И, надо сказать, ожидание не было напрасным. Сериал обладает высокой динамикой, захватывающим сюжетом, который до мельчайших деталей проработан, и, что немаловажно, способен полностью поглотить зрителя. Наблюдая за происходящим, я буквально растворялась в этой непростой, порой болезненной, истории. Сложно сказать, что именно заставляет меня так реагировать, но, кажется, именно сочетание напряжения, мрачной атмосферы и осознания неизбежной участи героев заставляет меня испытывать неконтролируемый трепет.
Сюжет развивается вокруг молодой пары, которая, преследуя лучшую жизнь, решает начать ее в небольшом городке, где, как ни странно, жители во многом отличаются неординарностью и эксцентричностью. Почти каждый житель скрывает в себе темную историю, не лишенную жестокости и мрачных намеков. Сценаристы, кажется, намеренно внесли некоторые изменения в исходный сюжет, причем, одна из самых заметных корректировок – это то, что главный герой, Норманн, теряет своего отца в возрасте семнадцати лет, а в оригинальном фильме этот трагический эпизод произошел, когда мальчику всего пять лет. Несмотря на эти небольшие изменения, основная составляющая сериала – эволюция Нормана Бейтса, - осталась неизменной.
После приезда в город, мама Нормана покупает старый мотель. Этот мотель, к сожалению, оставляет желать лучшего – он выглядит как заброшенный, непригодный для проживания дом, и, на удивление, оказывается местом, где обитает целый каскад тайн и интриг. Идея с мотелем, впрочем, является ключевой в развитии событий, так как именно здесь, постепенно раскрывается суть и масштабы преступной деятельности Нормана.
Здесь стоит отметить, что атмосфера на мотеле, по всей видимости, вызвана не только тем, что это место, где выросла и выросла мелкая преступная элемента, но и потому, что в нем происходит что-то совершенно другое, что связано с загадочным прошлым.
Актерский состав сериала полностью соответствует заявленному жанру. Все персонажи выглядят убедительно, каждый из них имеет свою уникальную историю, и их роли соответствуют их характерам. Особо стоит отметить работу с актерами, исполнившими главные роли. В центре внимания – Фредди Хаймор, исполняющий роль Нормана. Если вы знакомы с его работой в таких фильмах, как «Чарли Шоколадная фабрика» или «Август Раш», то не будете разочарованы, увидев его в этой роли. Сейчас Норма – это уже не мальчишка, а подросший подросток-старшеклассник, исполняющий роль серийного убийцы. Я очень положительно отношусь к этому молодому актеру, который уже в детстве демонстрировал высокий профессионализм, а теперь, взрослея, поддерживает этот уровень. В сериале Норман предстает перед нами как типичный “ботаник”, худощавый, с нелепым пробором, с вечно зализанными волосами, выглядит уязвимым, тихим и милым, забитым и замкнутым, но это, как ни странно, не является его истинной сущностью. В глубине этой внешней оболочки скрывается целый ураган эмоций, с которыми он часто не в состоянии справиться. Норман вызывает у окружающих доверие, но никто и подумать не может, что за этой вежливостью и кротостью скрывается настоящий кошмар.
Маму Нормана воплотила в реальность актриса Вера Фармига. Её персонаж получился очень сильным и в то же время сочувствующим, понимающим свой сын и по этому и по этому нежно обожает своего сына. И так, их взаимоотношения – не простоличное, а глубокое, сложное и, в то же время, очень тонкое и сочувствующее.
Сериал предоставляет нам массу интересных, странных и глубоко жутких моментов, много кровавых сцен, много дикости, но все это в едином целом, без пререканий. Сюжет содержит в себе множество отголосков прошлого, которые поражают своим содержанием. Однако, полностью раскрывать сюжет, как я понимаю, недопустимо, иначе сериал утратит свою интригу и непредвиденность.
В целом, не могу не отметить, что сериал отличается высоким уровнем исполнения. Актеры играют блестяще, сюжет захватывает, а атмосфера создает ощущение постоянной тревоги. И, в конце концов, все элементы сериала взаимосвязаны и создают неотразимую картину.
Подводя итог, «Отель Бейтса» – это очень интересный, увлекательный, триллер, созданный с большим вниманием к деталям. Сериал обладает хорошо поставленной историей, качественно исполненными ролями, огромной интригой, которая сохраняется до самого конца, и, что важно, сериал заканчивается неординарной концовкой, предполагающей развитие сюжета в дальнейшем. Музыкальное сопровождение также подбиралось очень вдумчиво, нагоняя жути и дополняя каждый дюйм опасности и интриги, созданных сериалом. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть эту работу, и сделать свои выводы по увиденному.
Просмотрев первую серию данного проекта, сформировалось довольно неоднозначное впечатление. Начало, по сути, напоминало классическую, немного заезженную, "ужастиковую" историю – семья переезжает в старинный отель, надеясь начать жизнь с нуля, однако этот момент разрушается почти сразу после появления загадочного эксцентричного владельца здания, который вскоре оказывается замешан в убийстве и оказывается втянутым в подозрительную торговлю людьми. Причём, данная информация поступает совершенно случайно – сынок дамы находит старый комикс, содержащий мрачные подробности о жизни заключённых. Подобные сюжетные ходы я встречала немало раз в различных хоррорах, что, к сожалению, не добавило моей оценке сериала позитивных моментов, однако я продолжала смотреть, надеясь, что в центре повествования появится не только сутенёр, но и более глубокий сюжетный мотив. К счастью, это ожидания оправдались, но последующие события, в целом, являлись переработанной версией уже знакомых, но, тем не менее, довольно занимательных мотивов.
Утверждённые в описании жанра хорроры, к сожалению, в проекте так и не были раскрыты в полной мере. Триллер присутствует, но он довольно слаб, в большей степени доминируют драматические элементы и некий "соп" (неоднозначный, запутанный сюжет). Акцент в повествовании сделан на взаимоотношениях членов семьи, владеющей отелем.
Мать, в начале сериала, вызывает у меня сочувствие, поскольку она предстает в образе несчастного человека, подвергавшегося насилию, однако, по мере развития сюжета, становится очевидно, что она не лишена негативных черт характера, а, возможно, даже является мазохисткой, поскольку старший сын неоднократно отмечал её любовь к драматическим ситуациям. Её проблема заключается в том, что она окружает себя людьми, не соответствующих её уровню и мировоззрению. В конце сезона мы узнаём о её непростом детстве, однако, как это часто бывает, она, вернувшись во взрослую жизнь, вновь связывает себя с не самыми благонадежными личностями, а после, даже сбежав от этого, она продолжает "отбирать" себе в ухаживания людей, даже если они представляют собой потенциальную угрозу. В целом, это история полной катастрофы, а не человеческий образ.
Отношения матери с её детьми представляют собой интересный и довольно сложный конфликт. Старшего сына она, по сути, забросила, не сумев создать ему нормальную жизненную основу, из-за чего он практически не испытывает к ней материнских чувств, а между ними ощущается лёгкая неприязнь. Однако, кровные узы сильнее, и она не готова отпустить его. Младшего же она любит, опекая его, – это, как известно, может привести к нежелательным последствиям. И, как оказалось, так оно и случилось.
Ознакомившись с её судьбой и наблюдая за её взаимоотношениями с окружающими в ходе развития сюжета, я должна признать, что она вызывает у меня отвращение. Несмотря на её взрослое состояние, она часто носит "розовые очки", слишком поздно осознает серьезность происходящего, не гнушается самодурством и порой действует по детски.
Старший сын, поначалу предстаёт перед зрителем в образе идиота, не ценящего то, что у него есть, и, словно снег, опускается к матери на голову. Лишь когда у него заканчиваются деньги, он приходит в себя. Этот момент вызвал у меня негативное отношение, но потом он раскрывается – он помогает матери и брату, хоть и не любит её. И даже устроившись на сомнительную работу, он проявляет доброту (например, помогает девчонке, у которой погиб отец; ситуация с бывшим коллегой), что изменило мое восприятие его образа.
Младший сын – это, пожалуй, самый интересный персонаж данного сериала. Он мог бы стать настоящей находкой для психиатра, так как в его личности сочетается несколько противоречивых черт: он одновременно мил и сладок, умён и талантлив, и привязанность к матери не вызывает отторжения так сильно, как его склонность к раздвоению личности на почве привязанности к ней. Ему слышатся нотации матери, которые он может выполнить, совершая, вероятно, все, что угодно. Это, безусловно, одна из самых тревожных и непредсказуемых линий повествования.
Остальные герои, несомненно, играют важную роль, но не столь примечательны. В центре внимания – именно эта семейка, с её любовными линиями, приключениями и "черно-белыми" героями. Меня, в первую очередь, интересует образ мальчика-психика, поскольку я неравнодушна к подобным персонажам. Остальное не вызывает особого интереса, так как встречается во многих фильмах.
*P.S.* "Психо" я не смотрела, и не собираюсь.
Просмотрев обе серии, я осталась в состоянии глубокого замешательства, словно подверглась тщательному психологическому эксперименту. Фильм, несомненно, заслуживает внимания за свою, если это можно так назвать, сложность и неоднозначность. Его центральная тема – трагическое рождение и дальнейшая судьба, – пронизана намеренным искажением, создающим впечатление, будто автор сознательно подводит зрителя к некому переосмыслению понятия "норма".
Сюжет разворачивается вокруг женщины, страдающей от посттравматического стрессового расстройства, которая, несмотря на очевидные внутренние демоны, берет на себя воспитание двоих сыновей. К сожалению, из этой сложной ситуации выросло не просто недоразумение, а, скорее, воплощение психопатического расстройства. Сначала мы понимаем, что мать, не прошедшая должную терапевтическую реабилитацию, не смогла справиться с разрушительным наследием прошлого, но затем, благодаря болезненному откровению о детском насилии со стороны ее брата, мы, кажется, находим в ней причину для сочувствия, даже сопереживания. Норман Бейтс, этот персонаж, обреченный на кошмарную жизнь, периодически страдающий от эпизодических, но смертельно опасных “провалов” памяти, во время которых совершает бесчинства, вызывает у нас не только ужас, но и, парадоксально, ощущение жалости. И это ощущение лишь обостряется, учитывая неблагоприятную среду его взросления – насильственный отцовский режим и травматичный опыт детства.
Его старший сын, Дилан, находясь под влиянием этих факторов, выбирает путь бандита и убийцы, втягиваясь в преступную среду. Но, несмотря на его злодеяния, в нас просыпается неожиданное сочувствие – словно мы понимаем, что его агрессия и разрушительное поведение стали попыткой доказать себе и матери, что он достоин любви и признания. И этот эффект лишь усиливается, когда мы вспоминаем о том, как измученная, отравленная травмой мать, не в силах выразить ему свою нежную привязанность, ненавидела его.
Дополнительно, фильм наполнен некоторыми странными, и даже недостоверными деталями. Присутствует эффект изолированного, малонаселенного города, где, по оценке, не более ста человек, а в кадре мелькает лишь примерно двадцать людей. Особое внимание привлекает образ девочки-умиральницы, Эммы, школьницы, страдающей от тяжёлого легочного заболевания, которая, таская за собой кислородный баллон, учится в школе на равных с взрослыми и затем работает в отеле, заменяя неисправимого работяги. Этот образ, кажется, символизирует беспросветную угрюмость и неумолимое протекание времени.
В целом, фильм оставляет много неразрешенных вопросов и кажется полностью нелогичным, особенно в отношении главного героя, который в детстве казался талантливым, но в текущей реальности выглядит, как кусок мыла, полностью лишенный эмоционального контента. Я, как правило, избегаю публикации негативных отзывов, но с этим фильмом оставить недоумение практически невозможно. Оценка, пожалуй, три из десяти, но основное – не забыть о том, как неоднозначно может быть восприятие своими собственными умами.
Безусловно, имя Альфреда Хичкока для любого, интересующегося кинематографом, представляет собой не просто знакомое, а поистине культовое. Этот выдающийся режиссер оставил после себя неизгладимый след в истории киноискусства, во многом благодаря своим гениальным, мастерски созданным произведениям, среди которых, несомненно, выделяется его шедевр – "Психо" (1960) года.
Но не стоит ограничиваться только этим классическим фильмом. Существует еще одно, столь же глубокое и завораживающее произведение – "Мотель Бейтса", представляющее собой, по сути, полномасштабную предысторию, предшествующую знаменитому творению Хичкока. Этот сериал погружает нас в жизнь самого Нормана Бейтса, юного мужчины, будущего владельца мотеля, и его матери – женщины, чья жизнь, полная драматических поворотов, предстоит раскрыть.
Перед нами разворачивается сложная и, безусловно, трагичная история, позволяющая нам увидеть, как постепенно, под влиянием обстоятельств и, в особенности, излишней опеки матери, формируется характер Нормана. В оригинальном фильме, где он вызывал преимущественно отторжение и презрение, здесь же мы можем ощутить зарождение сочувствия к этому, казалось бы, абсолютно непонятному и замкнутому персонажу.
Важно отметить, что образ матери, зачастую воспринимаемый как "бедняжка", не столько отражает нищету, сколько содержит в себе определенные личностные особенности. Именно чрезмерная опека, стремление укрыть сына от внешнего мира, тщательно скрываемое недуг – всё это, в совокупности, приводит Нормана к серьезным проблемам в общении, к внутреннему кризису, в конечном итоге – к необратимым последствиям.
Несмотря на то, что многие зрители склонны считать сериал обманом, манипуляцией, я убежден, что именно благодаря ему мы получаем возможность взглянуть на события во всей их сложности и многогранности, проникнуть в психологию персонажей, понять мотивы их поступков.
В "Мотеле Бейтса" представлен целый ряд новых, интересных персонажей, каждый из которых оказывает своеобразное, порой непредсказуемое, воздействие на Нормана, на его взгляд на мир, на его осознание произошедших изменений.
В заключение, я хочу предложить вам собственное решение – смотреть ли этот фильм или нет. Лично я считаю, что, несмотря на его мрачность и неоднозначность, "Мотель Бейтса" стоит увидеть, хотя бы ради блестящей актерской игры, которая демонстрирует высочайший профессионализм.
Вчера, совершенно неожиданно, мой взгляд упал на этот фильм, и, признаться, изначально не было ожиданий особой связи с культовой "Психо". Признаюсь, в рамках просмотра, всё же, не было необходимости формировать прямое, осознанное сопоставление с классикой Альфреда Хичкока. Несмотря на заметную дистанцию во времени от столь влиятельного "Мотеля Бейтса", в нём, к моему большому удивлению, прослеживались определенные, неоспоримо положительные моменты, вызывавшие искреннюю симпатию.
Особое очарование, несомненно, проявилось благодаря ощущению, очаровательно перекликающемуся с атмосферой знаменитого сериала "Твин Пикс". Творцы, без сомнения, выполнили свою задачу – зритель мгновенно узнал в натуре матери Норманна, углубляясь в её сложный, психологически необычный характер.
Когда мы переходим к обсуждению самой "Психо", можно отметить, что образ матери представляется в ней не столько как строгая, жесткая тиран, вооруженная железной волей, а скорее, как некая, даже мягкотелая, но при этом очень влиятельная фигура. Она, безусловно, стремилась к тому, чтобы сын оставался рядом с ней, но при этом не полагала на него никаких обязательств, оставляя ему некоторую свободу выбора.
Не было намеренно подчеркнуто и не эксплуатирован сексуальный подтекст, хотя сцена в лодке, несомненно, добавляла глубины и разъясняла некоторые мотивы. Именно тогда становилось очевидным, что отношения матери и сына были по своему сути глубоко нездоровыми и сопряженными с определенной психологической травмой. Мне лично не пришлась по душе навязчивая, чрезмерно раскрученная группа одноклассников, а также некоторая неясность и неубедительность в представлении сюжета, и предположение, что вся история, вероятно, будет повторять основные мотивы Хичкока, и зрителю будет предначертано досконально осознать все заложенные в фильме смысловые пласты заранее. Остается неопределенным, предпримет ли команда авторов дополнительные творческие повороты, добавит ли они свои собственные, оригинальные идеи, и если да, то как именно они будут представлены зрителю. Вполне возможно, что фильм, в конечном счете, будет представлен как нечто самостоятельное, без прямого привязки к "Психо" Хичкока.
В целом, произведение оставило во мне яркое впечатление, показалось наполненным атмосферностью и содержащимся на высоком уровне, поэтому я с удовольствием смотрю последующие серии и надеюсь на дальнейшее углубление в эту захватывающую историю.
Рекомендуем к просмотру