- Стандартный
- NewStudio
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Видоизмененный углерод 2 сезон / Altered Carbon 2 season
Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8
(29.06.2020)
В двадцать седьмом веке планета Земля претерпевает кардинальные метаморфозы, превращаясь в нечто принципиально отличное от того мира, знакомого нашим предкам. Человечество, обладая беспрецедентным уровнем технологического прогресса, освоило уникальную способность – перенос разума, рассматриваемую как сложнейший орган, потенциально пригодный для трансплантации из одного биологического тела в другое. Эта захватывающая возможность оказалась в руках как представителей высшего общества, стремящихся к безграничной власти и изобилью, так и представителей криминального мира, умело использующих её для реализации наиболее изощренных и запутанных преступных схем.
Испокон верой и правдой преданный своему долгу, Такеси Ковач, некогда являвшийся воплощением совершенства в качестве наемного убийцы и специалиста по экстремальным операциям, был привлечён к работе влиятельным и весьма эксцентричным бизнесменом, мистером Бэнкфордом. Задание, поставленное Бэнкфордом, заключалось в тщательному расследованию обстоятельств трагической гибели одного из его собственных, весьма дорогостоящих и технологически продвинутых био-теловых воплощений. По предварительным данным, смерть была искусственно организована, представленная как преднамеренное самоубийство, однако сам Бэнкфорд, обладающий острым умом и непреклонной волей, убеждён, что его жестоко и, вероятно, коварно проучили, устроив ловушку.
Однако, к полному удивлению, убийство не только не удалось в задуманном сценарии, но и не повредило самого разума Бэнкрофта, что стало крайне необычным и, по сути, непредсказуемым обстоятельством. К сожалению, в связи с вышеизложенным, и особенно учитывая сложность и уникальность ситуации, в сознании бизнесмена была утрачена всякая память о личности того, кто совершил это чудовищное преступление, обернувшись для него, по сути, абсолютной, полной пустотой. Теперь, Такеси Ковач, вынужден вступить в захватывающий и, безусловно, опасный поиск – поиск ответчика, о котором практически ничего не известно, погружаясь в лабиринт тайн и интриг, где каждый шаг может оказаться решающим.
>> Сезон 2
Видоизмененный углерод / Altered Carbon
Этот текст представляет собой глубокое и многослойное размышление, охватывающее широкий спектр тем – от библейских мотивов до современных технологических дилемм. В нем сплетаются вопросы вечности, морали, человеческой природы и влияния технологий на личность и общество.
В основе повествования лежит аллюзия на Ветхий Завет и его представления о бесконечном человеческом возрасте, как о проявлении божественной благодати. Однако эта благодать, как показывает история, оказывается иллюзорной, порождая не только стремление к бессмертию, но и его разрушительные последствия. В повествовании, столь же яркие, как и отблески древних мифов, вырисовываются образы, от Мафусаила – воплощения алчности и стремления к власти, до современных "мафов" – тех, кто использует передовые технологии для достижения личного обогащения.
В центре внимания – сериал, вдохновленный романом Ричарда Моргана, который исследует концепцию "изменения углерода" – загрузки сознания в искусственные тела. Это позволяет людям не только продлевать свое существование, но и менять формы, приобретать новые навыки и, в конечном итоге, терять связь с прежней личностью. Эта технология становится катализатором разложения фундаментальных ценностей – семьи, верности, сострадания. Появляется представление о человеке как о самонадеянном, эгоистичном существе, готовом пожертвовать жизнью и достоинством других ради достижения личных целей.
Особенно остро выявляется парадокс, лежащий в основе этой идеи. Стремление к бессмертию, подкрепленное наукой, порождает не только новую форму человеческой алчности, но и усиливает моральную деградацию. Люди, обладающие возможностью бесконечного существования, перестают испытывать потребность в смирении, сострадании, в принятии конечности человеческого бытия. Появление "Посланников" – специального воинского подразделения, способного мгновенно перемещаться по галактическим расстояниям, – подчеркивает абсурдность стремления к бессмертному господству, в котором война становится ужасающим повторением самых тёмных сторон человеческой природы.
В тексте не остается места простым религиозным символизму – конфликт между "Раем" и "Адом" – станет лишь одним из множества противоречий, подчеркивающих уязвимость человеческого сознания. Особое внимание уделяется роли страха – страха перед наказанием, страху перед потерянной жизнью. Этот страх становится мощным фактором, подталкивающим людей к невероятным поступкам.
Автор не игнорирует влияние технологического прогресса на человеческое сознание. Он подчеркивает, что технологии не способны пододвинуть человеческий разум на новый уровень. Именно поэтому даже самые продвинутые изобретения в неправильных руках могут стать опасным оружием.
Текст завершается актуальным предупреждением для тех, кто увлекается новыми технологиями и стремится к улучшению себя с помощью техники. Он напоминает, что важно учитывать все риски до того, как использовать любое изобретение.
В общем счете, этот текст – не просто описание сериала, а сборник размышлений о сущности человеческого бытия, о границах человеческой насмелости, о влиянии технологий на человеческую психику. Он заставляет задуматься о том, что на самом факте важнее – технологический прогресс или сохранение человеческой души.
В сфере развлекательного контента, особенно в формате сериалов, действительно ощущается нехватка действительно выдающихся, глубоких фантастических произведений. Особенно это заметно в создании долгоиграющих проектов. Возьмём, к примеру, "Пространство" – безусловно, достаточно интересная работа, но всё же, сложно однозначно утверждать о её исключительной ценности. С появлением "Видоизменённого углерода" всплыли и ожили многочисленные надежды, поскольку проект, основанный на популярном романе (лично я, к сожалению, его не имел возможности прочитать), получил поддержку гиганта стриминговой платформы – Netflix, что, несомненно, обеспечивает определённый уровень качества исполнения, а съёмочная группа включает в себя опытных и талантливых профессионалов, чьи достижения отмечены признанием и успешными проектами, представленными не только в Netflix, но и за его пределами. К тому же, проект был дополнен оригинальной, амбициозной жанровой концепцией: здесь не просто динамичный боевик, а мрачный, проникновенный нуар.
Сюжет разворачивается в далёком будущем, где планетарные владения оказались в руках безжалостного диктаторского режима, известного как Протекторат. Центральным элементом повествования является новаторская технология копирования человеческого сознания и его сохранения в специальных стеках, которые могут быть имплантированы в любое тело. Эта технологическая возможность активно используется как представителями высшего общества – влиятельными "мафами", стремящимися к практически бессмертию, так и в криминальном мире. В мире будущего человеческое тело превращается в товар, а самой главной ценностью становятся электронные блоки-стеки, интегрированные в шею под подбородком. События разворачиваются вокруг одной из таких фигур – богача, который пробуждает из многовековой заморозки стеки главного героя, Такеши Ковача – последнего представителя повстанческого движения, сражавшегося с Протекторатом. Ковач, вопреки ожиданиям, становится настоящей, неудержимой машиной для убийства, и в первом сезоне его роль мастерски воплощён актёром Юэлем Киннаманом. Богач поручает Ковачу расследовать подозрительное происшествие – похожее на самоубийство, но на самом деле являющееся попыткой убийства. Вскоре по сюжету начинают происходить хаотичные, непредсказуемые события, включающие в себя сцены, наполненные обнажёнными телами, жестокими расправами и жутких скелетов, висящих в шкафах.
К сожалению, финальный результат оставил меня в некоторой степени разочарованным. В целом, фильм, безусловно, представляет собой неплохой пример фантастического боевика-детектива, однако, ощущение нуара, которое прослеживалось в начале повествования, задавающее определённый пафосный тон и позволяющее оправдать переигрывание, в дальнейшем просто растворяется в переизбытке неоновых огней, бесконечной беготне и выстрелам из высокотехнологичного оружия. Во втором сезоне роль Киннамана взял на себя ещё более накаченный, глазстого Энтони Маки, что, к несчастью, лишено какой-либо глубины и атмосферы. Наблюдается резкий скачок в сторону гипер-динамичных драк, неумолимой стрельбы, безудержного пафоса и бессмысленных ситуаций. Увы, уровень актёрской игры, к сожалению, заметно снизился. Понимание того, что пафос и другие подобные элементы присущи жанру фантастики, не снимает ответственности за необходимость большей харизмы и индивидуальности у каждого персонажа. Некоторые актёры, вроде Джеймса Пьюрфоя, воплотившего роль богача, или Криса Коннера, создавшего образ проекции искусственного разума робота-отеля, проявляют достаточную индивидуальность, однако, главные герои, к сожалению, смотрятся посредственно. Со временем, наблюдая за бесконечной беготней и ораторскими речами, словно с трибуны, становится скучновато. Второй сезон, по моему мнению, вышел ещё слабее первого, где было добавлено некотоё эпическое измерение, но интрига и детективность существенно обесцвечены.
Таким образом, получилась хорошая в плане визуальной составляющей боевая фантастика с посредственным актёрским составом и средней реализацией сюжета. Смотреть можно, но исключительно для фанатов данного жанра.
Достижение первоначального, взрывного признания и восхищения, к сожалению, – задача, требующая колоссальных усилий и зачастую, обреченная на провал. В индустрии развлечений, особенно в кинематографе, это проявляется особенно ярко и наглядно. Сериалы, способные удержать внимание зрителя на протяжении нескольких сезонов, – явление крайне редкое, скорее исключение, а не правило, и лишь немногие проекты заслуживают пристального внимания, не будучи просто "рефлекторно" потребляемыми.
“Видоизмененный углерод”, дебютировавший со своим первым сезоном, вне всяких сомнений, демонстрировал определенный потенциал. Хотя и не лишенный недостатков, я лично рекомендовал его к просмотрению, восхищаясь новаторским подходом. Однако, решение о создании продолжения было принято с кажущейся уверенностью, каким-то, впрочем, неосознанным и, как оказалось, ошибочным.
Неизменною проблемой для зрителя всегда остается нарастание ожиданий. Каждый новый сезон обещает больше, надежда на свежие, оригинальные идеи, хитрые сюжетные повороты, глубокое сопереживание и полное погружение в многомерный мир, воссозданный на экране. К сожалению, все эти составляющие практически исчезли, погрузив проект в состояние вялости и безразличия. Продолжение, как мне кажется, был "сглажен" с жестокой эффективностью, лишившись всего, что могло бы удержать внимание аудитории. Сериал практически утратил всякую связь с начальными этапами, и понимание сюжета, вне сомнения, не потребует знания первого сезона.
Мир, в котором разворачиваются события, потерял последние, неоспоримые отголоски мрачности. Исчезла атмосфера безысходности, негибкость, острое контрастное сопоставление богатства и бедности, размытые границы реальности, вновь и вновь высказываемые. Технологические инновации, передовые разработки, не более чем формальное упоминание, растворились в общей картине. Вместо настоящего, по-настоящему захватывающего киберпанка, мы видим лишь простую, безликую версию будущего, наполненную лишь спекуляциями о власти и богатстве, типичными для алигархического мира. Этот мир, к сожалению, просто не привлекает.
Сюжетная линия, пожалуй, не ранее, что часто встречается в подобных проектах. Идея, полагаю, содержала в себе бесчисленное количество вариантов для развития, но фильм прошел по самому предсказуемому, самодовольному пути. Когда начали, повторяющиеся и навязчивые упоминания "древних", было уже ясно, что в конце сцены будут посвящены уже смерти, и дальнейшие поиски скрытых смыслов и загадок стали бессмысленным упражнением в бездумном ожидании. К тому же, в проекте очень явна политическая и интриготворная связь губернатора с революцией. Она могла бы развить этот аспект, но, к сожалению, не воспользовалась её потенциалом, оставив избыточные диалоги с наемником, что не подтверждает определённый план по толерантности, которого, впрочем, и не реализовали.
Актерский состав был подобран с оглядкой на стандартный для фантастического боевика, который, к сожалению, и остался главным, и не предстал проектом с особенностями. Актеры, в целом, неплохие, умеют играть, но, в любой случании они определили новую смену стиля. Некоторые постановки сцен, несомненно, вызывают ужас, но это не их вина. К выключению иИ, явно присутствующего, в проекте, особенно не отношусь. «ИИ» по этой схеме выглядит на этом фоне очень неплохо, к нему можно прислушаться и с ним сопереживать. Здесь видно трагедию, выбор.
Я бы не рекомендовал его к просмотру.
В течение всего времени, проведенного за изучением обеих серий, я так и не сумел найти ясную, убедительную причину, за которую выступает сопротивление. Повстанцы, на первый взгляд, демонстрируют стремление к прекращению бессмертия человечества, желая, чтобы носители этих имплантов, позволяющих продлить жизнь без ограничений, прекратили свое существование в старости, не задавая при этом фундаментальный вопрос: чего же, собственно, сами они желают? Однако, стоит отметить, что сама технология, дарующая неограниченное продление жизни, стала доступной практически каждому индивидууму на планете, превратившись в нечто не подлежащее контролю или изъятию – подобно попытке удержать в ладонях ускользающий ветер.
И даже в случае, если, посредством какого-то невероятного, почти мифического события, удастся полностью уничтожить все имеющиеся стеки, не приведший, к сожалению, к геноциду всей человеческой расы, сама идея существования данной технологии, её возможность существования обречена на повторное воплощение в жизнь в кратчайшие сроки. Борьба и революционная идея, провозглашенные этими повстанцами, оказываются лишенными всякого смысла, обреченными на повторное возникновение.
Более того, сами повстанцы, являющиеся, по сути, носителями этой технологии, превращаются в инструмент протектората или криминальных группировок, в банальную борьбу за власть. А их вождей, создательница этой технологии, неудивительно, напоминает Эпитет Пандору, открыв свой "ящик" с бесконечным потенциалом, и при этом, увы, наделенную комплексом всемогущества.
И если уже так настаиваете на том, чтобы отказаться от возможности неограниченного существования, то, возможно, стоит начать с себя: отказаться от установки этих имплантов своим детям, позволив им естественным образом уйти из жизни в возрасте восьмидесяти лет или раньше – по крайней мере, это принесет полное соответствие заявленным принципам. В противном случае, весь этот бурный, порой парадоксальный процесс, кажется, лишено подлинной глубины и несет в себе лишь отголоски бессмысленных споров.
Этот эпизод, на мой взгляд, представляет собой классический пример того, как ошибочный выбор исполнителя способен провалить даже самый перспективный проект. Энтони, в данной конкретной роли, совершенно не убеждает – и это не только вопрос его этнической принадлежности, хотя она, безусловно, не способствует созданию целостного образа. Главная проблема кроется в явном дефиците актерского мастерства, который проявляется даже в попытках воплотить в жизнь сложный и многогранный персонаж, подобного "Сокола". Безусловно, кастинг оказался одним из самых неудачных в истории вселенной Marvel – по моему мнению, один из самых спорных и, мягко говоря, неэффективных.
Сценарий, несомненно, обладает исключительной стройностью и невероятной силой, пронизанной мастерской драматургией. Если бы я стоял на месте создателей сериала, я бы, не колеблясь, принял решение о полном смене актера, в поисках личности, способной передать глубину и сложность образа посредством умелых, сдержанных экспрессивных средств. Я вспоминаю, как великолепно Киннаман справлялся с задачей в первом сезоне, и уверен, что множество талантливых молодых актеров, обладающих схожим потенциалом, могли бы достичь еще более впечатляющих результатов. Возможно, мы увидели бы новую, неизвестную на тот момент, звезду, с яркой индивидуальностью и умением тонко передавать состояние души.
В альтернативе, даже имея в распоряжении уже известного актера, представителя «черного» жанра, результат, на мой взгляд, мог бы быть значительно лучше, чем тот, что мы получили с Идрисом Эльбой, несмотря на его, безусловно, харизму. На самом деле, вариантов достойных альтернатив было множество – Уилл Смит, к сожалению, уже постарше для данной роли, но в целом, подбор актеров, владеющих умением вживаться в роль и эффективно использовать эмоциональный диапазон, был выполнен крайне небрежно.
К слову, сама концепция, лежащая в основе истории – превращение продления жизни в дорогостоящий товар и инструмент коррумпированной власти – не кажется мне чем-то фантастическим или нереальным. Эта идея, на мой взгляд, отражает вполне реальные процессы, происходящие в современном мире, когда некоторые люди, несмотря на свою пожилую возраст, продолжают занимать руководящие позиции, вынося огромный груз проблем и создавая неудобства для окружающих. И, к сожалению, таких случаев, к сожалению, становится все больше.
Рекомендуем к просмотру