• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Утраченный символ / The Lost Symbol

Актеры:
Эшли Цукерман, Гия Сандху, Вэлори Керри, Эдди Иззард, Кинэн Джолифф, Сумали Монтано, Сэмми Ротиби, Рауль Банеджа, Ники Бурк, Гэбриэл Девенпорт, Рик Гонсалес
Режисер:
Дэн Трахтенберг
Жанр:
детективы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
10 серия (HDRezka) из 10 (24.11.2021)
Центральным элементом повествования новейшего телевизионного сериала является образ Роберта Лэнгдона, без сомнения, одного из ключевых и наиболее узнаваемых персонажей в захватывающих романах Дэна Брауна. Однако, традиционно, его история представлялась зрителям в основном в период зрелости, когда он уже накопил значительный опыт и располагал авторитетом в профессиональной сфере. В этой новаторской интерпретации, однако, зрители получают возможность заглянуть в зачатки его карьеры, в период юношеской энергии и первых шагов. В то время Роберт Лэнгдон уже являлся составной частью преподавательского коллектива, ответственного за обучение и развитие молодого поколения специалистов, увлеченных детективной журналистикой и изучением культурного наследия. Он с глубоким интересом и развернутыми аргументами повествует о сложной и многогранной сфере религиозной символики, которая, к сожалению, часто оказывалась в центре внимания при расследовании самых разнообразных преступлений. Особое внимание он уделяет вопросу о том, как религиозные мотивы и знаки могли служить отправной точкой для мотивов и действий ключевых фигур в этих резонансных случаях, и, соответственно, как это могло повлиять на ход расследования, нередко приводя к привлечению главных действующих лиц к ответственности за эти неоднозначные и, зачастую, трагические обстоятельства. И что же произойдет в дальнейшем, когда юный Роберт столкнется с этими загадочными и неразрешенными тайнами?
Лэнгдон, несомненно, представляет собой весьма занимательную фигуру с точки зрения развития и коммерциализации целой франшизы. Однако, "Утраченный символ", повесть, ознаменовавшая собой, по сути, окончательный переход серии в плоскость массовой попсы, вызывает, откровенно говоря, определенные сомнения. Дэн Браун, в значительной степени, продемонстрировал свой талант писателя, создав лишь одну-единственную, действительно выдающуюся работу… но, к сожалению, эта книга совершенно не связана с его созданием персонажа Лэнгдона. И именно "Точка обмана" служит ярким примером этого расхождения. Если вы знакомы с этой книгой, вы, без сомнения, поймете, о чем я говорю. В противном случае, ваша познавательная картина о творчестве Брауна останется крайне ограниченной – практически пустой. Несмотря на то, что фанаты Лэнгдона, неизменно, не готовы признать существование каких-либо произведений, превосходящих "Символ", в первых пятидесяти страницах этой книги я совершенно четко осознал, каким образом могла завершиться история, и, признаться, в ней не нашлось ни малейшей искры интриги, лишь удручающая скука, хотя книга позиционируется как наиболее точное отражение авторского видения. Более того, этот факт, к сожалению, не добавляет никакой изюминки. Я до сих пор убежден, что киноиндустрия, не сумев оценить потенциал "Точки обмана", пренебрежительно сконцентрировалась на попытке вновь выпустить Роберта Лэнгдона на широкий экран. И, конечно, можно утверждать, что "Символ" - это детектив, а "Точка" - лишь примитивный триллер, тема всемирных заговоров давно стала избитой, все это вторично и, как следствие, наполненно клише... И, в сущности, это правда. Но "Точка обмана" Дэна Брауна “читалась” – двадцать лет назад она не казалась столь тривиальной, и, главное, в ней содержалась определенная мысль – не выдуманная, не псевдонаучная, а вполне реальная, применимая как в прошлом веке, так и в настоящем, и, возможно, даже в будущем. А все эти "ангелы", "коды", "символы" и "инферны" – скорее, это отражение человеческой тяги к недосмотру, к чужим тайнам, и уж, если ученые в половине случаев интерпретируют сложные концепции как "палец в небо", то куда уж нам, рядовым читателям, разбираться в этих запутанных схемах.
Смутно, но отчетливо в моей памяти сохранились воспоминания о прочтении многочисленных романов Дэна Брауна, среди которых лишь две, по моему мнению, заслуживают особого внимания – «Точка обмана» и «Ангелы и демоны». Однако, с каждой последующей публикацией в серии о Роберте Лэнгдоне, ощущение первоначального восторга постепенно угасало, уступая место все большему и большему разочарованию. Сюжеты становились все более перегруженными – словно калейдоскоп исторических анекдотов, культурных отсылок, закрученных конспирологических теорий, религиозных мифов и научных допущений. В итоге, произведение утрачивало свой первоначальный импульс, превращаясь в нечто, напоминающее скорее запыленный научный трактат, разбавленный лишь примитивными элементами экшена и натянутыми, совершенно не убедительными любовными линиями. Неудивительно, что мой склонный к визуальным образам и богатой фантазии внутренний мир никак не мог соотнестись с образом самого профессора Лэнгдона. Его фигура оставалась неуловимой, размытой, словно акварель, смываемая дождем. С нетерпением я предвкушала выход экранизаций, но, к моему глубокому горю, результаты кастинга актеров на ключевые роли оказались совершенно неприемлемыми. Ни Том Хенкс, ни Эшли Цукерман, воссоздающие на экране этого персонажа, ни их коллеги по приключениям, не вызывали у меня ни малейшего отклика. Однако, среди этого общего разочарования, ярким и запоминающимся в моей памяти остался образ Юэна Макгрегора, чья игра безусловно превзошла все ожидания. Данный сериал, без сомнения, можно советовать тем читателям, кто не знаком с оригинальным романом, желающим получить общее представление о развитии событий и общей канве сюжета. Тем же, кто ценит кинематографические произведения с глубокой, атмосферной эстетикой, в духе кинематографии таких мастеров, как Роман Полански или Джузеппе Торнаторе, данное творение, к сожалению, не сможет произвести желаемого впечатления.
Этот телевизионный проект, к которому я, с некоторой неохотой, приковал свое внимание, можно образно сравнить с эпизодом, где ежи, несмотря на острую боль, упорно продолжают потреблять кактус – столь же точно это характеризует, на мой взгляд, достоинства и недостатки данного сериала. Довести просмотр до конца, подстегнутый желанием не просто высказать мнение, а сформировать объективную оценку, представлялось скорее актом убежденности, чем развлечением. Итоговый вывод, после тщательного анализа, можно назвать – это, безусловно, самая неудовлетворительная адаптация знаменитого романа Роберта Лэнгдона, когда-либо созданная на экране. Рон Ховард и Том Хэнкс, своим предыдущим опытом, по сути, заложили чрезвычайно высокую планку, и вызывает подозрение, почему они не взялись за экранизацию и этой, не менее захватывающей, книги. Текстовое полотно, наполненное глубоким погружением в многогранный мир масонов (как и другие произведения, исследующие мифы иллюминатов или наследие тамплиеров), практически игнорирует этот богатый источник информации, представляя его лишь поверхностно, что, по моему мнению, недопустимо для столь амбициозного проекта. Актерский состав, к сожалению, не смог полностью раскрыть потенциал персонажей, отныне будучи, во многом, недооцененными, отсутствовавшими глубиной в дубле. К счастью, сериал не был продлен бесконечным циклом, и его завершение, соответствующее финальной главе романа, представляется вполне логичным и обоснованным. Особую ценность приобретают последние три-четыре эпизода, поскольку именно с них, как ни странно, начинается на самом деле восприятие истории, словно эта точка должна являться отправной точкой для полноценного погружения в мир повествования.
Уважаемые поклонники захватывающих интеллектуальных триллеров Дэна Брауна, приветствую вас! Долгожданная адаптация захватывающей истории о Роберте Лэнгдоне наконец-то обрела новую форму в виде сериала, и я, как преданный читатель этого выдающегося автора, с огромным воодушевлением слежу за развитием событий. Хотя предварительное ожидание экранизированной версии было, безусловно, велико, я убежден, что именно сериал, благодаря наличию достаточного времени для развития персонажей и углубленного осмысления сложных сюжетных поворотов, сможет максимально раскрыть потенциал оригинальной книги. Пока мы не имеем возможности оценить финальный результат, благодаря эффектному трейлеру, уже можно с исключительной степенью уверенности утверждать, что предстоящий сериал представляется поистине увлекательным и захватывающим. Примечательно, что в роли главного героя, воплощающего образ Роберта Лэнгдона, выбран не Том Хэнкс – его возраст, безусловно, не соответствует динамике повествования – а молодым, безусловно, талантливым и обладающим неповторимой харизмой актером, Эшли Цукерманом. Нас всех охватывает предвкушение первого эпизода, надежда на создание высококачественного и безусловно, достойного самой книги произведения, демонстрирующего те самые элементы, что сделали мир Роберта Лэнгдона таким привлекательным и резонирующим. Желаю всем приятного просмотра и успешной реализации этой захватывающей истории!
От всей души поздравляю с завершением первой волны выпуска! Я отчетливо помню тот азарт, с которым я поглощала произведения Дэна Брауна, с каким нетерпением следила за каждым новым изданием, проглатывая страницы одним непрерывным потоком. Фильмы, основанные на его романах, безусловно, являются приятным дополнением, однако, признаюсь, их повторяющиеся просмотры часто оставляли после себя ощущение некоего хаоса, запутанности и не совсем логичной компоновки событий. Теперь же мы с трепетом ждем, чтобы сериал не подвел нас и сумел сохранить захватывающую интригу до самого финала, удерживая внимание зрителей в состоянии постоянного напряженного ожидания. А теперь – небольшое, но важное дополнение, особенно для преданных поклонников творчества Брауна! На горизонте уже маячит заветный 2022 год, в котором запланирован релиз долгожданной экранизации романа "Утраченный Символ", что, несомненно, вызовет бурный интерес среди фанатов. В контексте первого выпуска, стоит отметить и определенные изменения в интерпретации одного из ключевых персонажей – профессора Лэнгдона. В экранизированной версии мы увидим более молодого, обладающего отточенным стилем и безупречным внешним видом исполнителя, что, несомненно, потребует от зрителя некоторой адаптации и привыкания к новому образу. При этом, основа сюжета и структура повествования выполнены на достойном уровне, умело удерживая зрителя в состоянии напряженной эмоциональной вовлеченности и готовясь к дальнейшему развитию захватывающих событий.