Описание
Рецензии

Сериал Судьба на выбор

Актеры:
Александр Гордон, Ксения Лаврова-Глинка, Тамила Сличенко, Александр Вершинин, Анна Шепелева, Нина Есина, Олеся Фаттахова, Ярослав Гарнаев, Азиз Бейшеналиев, Александра Яналина
Режисер:
Олег Хайбуллин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
10-12 серия из 12 (13.10.2012)
Рейтинг:
6.71
Представьте себе завораживающую перспективу: дар, позволяющий каждому человеку, по собственной воле, совершить тщательно выверенный откат в прошлом, переосмыслить отдельные ключевые моменты своей жизни и направить ход событий по иному сценарию. Каждый персонаж, вовлеченный в это уникальное экспериментальное поле, получает в распоряжение три бесценных шанса на радикальное переосмысление своей судьбы. В каждом эпизоде, разворачивающемся вокруг главного героя, ему оказывают обстоятельное содействие небесные пастыри – Ангелы-хранители. Они внимательно анализируют каждый шаг, каждое действие участника, стремясь, подобно тонкому исследователю, созерцать этот опыт, проецируя его на собственные воспоминания, и, следовательно, размышляя: как, если бы сами, находясь в подобных обстоятельствах, отреагировали бы на предложенную ситуацию? Эта медитативная практика, основанная на коллаборации человека и небесной сущности, целью которой является глубинное понимание человеческой природы и ее реакции на переломные моменты. В мире этих хранителей не существует привычных нам категорий времени и пространства – существуют лишь их непостижимые, чисто ментальные наблюдения и непрерывные потоки сознания. В критический, неумолимый момент, когда путь к изменениям закрывается навсегда, Ангелы-хранители немедленно вмешиваются, предоставляя героям возможность вернуться к исходной точке, исправить ошибки и сохранить целостность происходящего. Использовать эту невероятную возможность старается каждый, ведь в жизни встречается крайне редко шанс перекроить облик своего прошлого, изменить вектор развития своей судьбы и, по сути, переписать историю собственной жизни – что, безусловно, представляет собой невероятное, самоценное сокровище.
Оценивая “Судьбу на выбор” в контексте российских сериалов, созданных на основе определенного, пусть и не всегда оригинального, шаблона, можно с уверенностью назвать этот проект настоящей находкой, почти золотой жилой, сокрытой в лабиринтах отечественной кинематографии. Вопрос о том, вдохновение для сценаристов исходило ли из чьих-то глубокомысленных, возможно, даже несколько отживших своих времен, философских трудов, или же они сумели выжать из самой сути человеческого существования столько непростой, но безусловно ценной мудрости – остается открытым для дискуссий. Несмотря на это, после завершения реализации данного амбициозного проекта, в сердцах многих поклонников кино вновь зародилась надежда на то, что российская кинематография еще не исчерпала свои ресурсы и способна к полноценному возрождению. Безусловно, из двенадцати эпизодов можно выделить как захватывающие и заставляющие задуматься, так и демонстрирующие определенные трудности. В ряде серий зрителя поражает сила глубокой истины, которая, по своей сути, зачастую оказывается доступной и понятной, хотя многие, признаться, не признают это открыто. Каждая серия предлагает зрителю погрузиться в рассмотрение какой-то банальной, но универсальной ситуации – выбора, перед которым неизбежно встает каждый человек, и сотни его вариаций формируют ландшафт нашей планеты. При более пафосной интерпретации, данная ситуация представляется как ключевой момент жизненного перелома, потенциально ведущий к трагическим последствиям, хотя, как говорится, все возможно. В игру вступают фигуры Нечто и Некто – в лице Ксении Лавровой-Глинки и Александра Гордона. Он – воплощение зловещей силы, напоминающее классического Дьявола, а Она – олицетворение ангельской защиты, хранителя всех, кто на жизненном перепутье. Сценаристы, вероятно, сознательно ушли от четкого определения "постов" персонажей, хотя характеры этой пары, словно в естественном течении жизни, обретают глубину и выразительность, раскрываясь по ходу повествования. Основная задача проекта, несомненно, заключается в том, чтобы донести до зрителя фундаментальные истины: искренность, доброта, честность по отношению к окружающим и, что не менее важно, свобода воли – это три краеугольных камня, на которых человек строит свою жизнь, неуклонно двигаясь по бурному течению Бытия, где всегда существует риск оказаться в его штормящих водах. Хранители судеб предоставляют своей "жертве" три попытки исправить сложившуюся ситуацию, ставя перед ней сложные моральные дилеммы. В это время внеземные герои, посредством размышлений о природе существования, демонстрируют не наивность, а глубокое понимание человеческой природы, пусть и с определенной долей отстраненности. Стоит отметить, что их рассуждения, хотя и не лишены некоторой философской абстракции, вполне логичны и обоснованы. Концепция сериала, несмотря на определенную повторяемость в канве между эпизодами, развивается динамично, меняя лица, подчеркивая нюансы и добавляя новые смысловые слои. Можно предположить, что помимо остроты и изобретательности, остальное содержание, к сожалению, выглядит, как некоторые критики справедливо отмечают, в некоторой степени "по-московски банальным", а съемочная группа, стремясь к максимальной правдивости, не лишена элементов откровенного занудства. В конечном итоге, результат, к счастью, не подкачал. Особого внимания заслуживают операторская работа и актерский состав. Представьте себе работу Валерии Германики в ее фильме "Школа". В первую очередь, камера и не стационарна, и не летает, она располагает зрителем к созерцанию, но и не забывает о динамике. Далекие планы уступают места крупным, что позволяет зрителям проникнуться чувствами и переживаниями героев. Приняв активное участие в съемках фильма Германики, актеры, такие как Гай Германику и другие, успешно перенесли свой опыт и талант в этот проект, что является дополнительным аргументом в пользу качества сериала. К тому же, опираясь на безупречную репутацию Валерии Германики, можно с уверенностью утверждать, что этот сериал, при наличии некоторых недостатков, заслуживает высокой оценки. И наконец, на экраны появится что-то по-настоящему стоящее. 8 из 10
Новейшее телесное творение, возникшее в результате союза динамично развивающейся медиакорпорации TLF и всемирно известного российского Первого канала, производит неизгладимое впечатление своей исключительной, уникальной самобытностью – феномен, доселе практически не встречавшийся в отечественном телевизионном пространстве. Формат этой захватывающей истории, представляющей собой серию взаимосвязанных эпизодов, отличается поразительной оригинальностью: в каждой серии предлагается полностью самостоятельная, самодостаточная сюжетная линия, что исключает необходимость строгого, последовательного просмотра отдельных эпизодов. Центральные фигуры, воплощающие ключевые роли, – яркая, талантливая актриса Ксения Лаврова-Глинка и харизматичный, провокационный ведущий Александр Гордон – оказываются втянут в сложный, многогранный процесс соучастия в траектории жизни определенного, зачастую, неблагополучного персонажа, что, в свою очередь, приводит к его кардинальному, позитивному преображению. Особенно заметным является то, что актерская игра, на первый взгляд, кажется практически отсутствующей; мельчайшие неловкости в произношении, тончайшие нюансы эмоций и даже самые незначительные движения актеров предстают в виде совершенно неповторимых, аутентичных деталей, дарующих зрителям ощущение максимальной реалистичности. Не исключено, что именно эта поразительная искренность, эта способность к глубокому проникновению в человеческую душу, предлагает зрителю возможность заглянуть в зеркало собственной жизни, сопоставив с представленной в сериале историей, свой собственный опыт и обстоятельства. Несмотря на субъективность восприятия, мне, лично, «Судьба на выбор» отразился в корне положительно, и я с огромным энтузиазмом буду следить за его трансляцией на Первом канале, ожидая с нетерпением каждой новой серии. Я бы справедливо оценил этот проект на десять из десяти баллов – он, безусловно, оставляет глубокое, яркое впечатление и обладает значительным потенциалом для захвата внимания зрительской аудитории.