Описание
Рецензии

Сериал Жених (2011)

Актеры:
Светлана Чуйкина , Сергей Векслер , Дарья Мельникова , Валентина Талызина , Сергей Друзьяк , Оксана Эрдлей , Игорь Миркурбанов , Татьяна Гербер , Виталий Назимов , Надежда Иванко
Режисер:
Станислав Мареев
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из ?? (23.06.2021)
Рейтинг:
5.56
Прошли годы, отпечатавшие на лице и в душе общих супругов неизгладимые линии заботы и, возможно, легкой обиды. Несмотря на прошедшее время, и, казалось бы, устоявшиеся устои их брака, они продолжали, с упорством, граничащим с отчаянностью, предпринимать усилия, направленные на сохранение их, казалось бы, крепких отношений. Она, сохраняя в своем сердце неугасающую привязанность к мужу, оставалась в полном неведении о том, что его сущность далека от идеала, от того благородного, любящего человека, ради которого, по ее мнению, следовало бы без остатка отдать себя и свои чувства. Муж, в свою очередь, уже давно и неосмотримо пренебрегал обязательствами супружеской верности, что, разумеется, оказывало все более заметное и разрушительное влияние на его взаимодействие с героиней, порождая в ней чувство обманутости и недоверия. Несчастный случай – трагическая автомобильная авария, произошедшая с участием его возлюбленной, – стал переломным моментом, заставив его, в союзе с ее партнершей, находиться в стационаре. Вопреки ожиданиям, героиня, демонстрируя непоколебимую преданность и чувство ответственности, не оставила без внимания ни одного из персонажей, ухаживая за обоими, заботясь о их физическом и эмоциональном состоянии. После того, как оба, наконец, были выписаны из больницы, их ждал сложный, болезненный выбор, требующий от них глубокого самоанализа и, возможно, радикальной переоценки ценностей, заложенных в фундаменте их брака. Этот выбор, казалось, был предопределен не только обстоятельствами, но и тем, какие принципы и надежды они готовы были сохранить, а какие – навсегда отпустить.
Данное кинематографическое полотно, представляющее собой нечто большее, чем просто развлекательное зрелище, – это глубоко трогательная и проникновенная мелодрама, заставляющая зрителя, на мгновение, переосмыслить фундаментальные вопросы человеческого существования и личной ответственности. В современном, зачастую отчужденном мире, все чаще наблюдается тенденция к забвению ключевой роли семьи – сложной, многогранной системы взаимоотношений, основанной на нерушимой ответственности за благополучие близких и родных. Фильм, в своей сути, служит мощным напоминанием о том, что гармония и благополучие в семье, способные удержаться в бушующем океане жизненных испытаний, возможны лишь при условии, что в основе взаимоотношений лежат глубокое взаимопонимание, искреннее взаимоуважение и готовность оказывать поддержку и помощь друг другу в любых обстоятельствах. Лишь в контексте активного слушания, умения чутко реагировать на переживания и потребности каждого члена семьи, можно достичь истинного счастья и душевного покоя. Не менее важно, чтобы в сердце каждой семейной истории звучало слово "Мы", а не эгоистичное "Я" или притязательное "Наше" в ущерб личному пространству и потребностям каждого. Эта замечательная, пронзительная мелодрама, как живая иллюстрация, показывает нам, что именно в едином стремлении к благополучию и счастью, объединенному чувством глубокой связи и взаимопонимания, заключается истинная ценность семейного очага, – оплот, дарующий надежду и свет в самые трудные времена.
На мой взгляд, представляемый фильм представляет собой весьма проблематичное и, откровенно говоря, деструктивное отображение психологических механизмов, где явно акцентируется внимание на патологическом, практически манипулятивном, стремлении к эксплуатации роли жертвы. Российский кинематограф, к сожалению, демонстрирует тенденцию к чрезмерному и, возможно, навязчивому, исследованию этой темы, будто бы неустанно пытаясь внушить зрителям, в особенности женщинам, неверную, по моему мнению, концепцию, согласно которой безусловная любовь выступает как абсолютная оправдание для любых, даже самых немыслимых, поступков, требуя беспрекословного терпения, которое простирается на любые, включая наиболее сомнительные и оскорбительные, проявления, а также на предательство, инцест, обман и ложь, под предлогом сохранения семьи и, что особенно печально, благополучия детей. Этот концептуальный уклад, подкрепленный бесконечным повторением счастливых финалов, вызывает обоснованный скепсис, поскольку он игнорирует очевидный факт: инцессор и манипулятор, вне зависимости от его мотивации, останется таковым, а его действия не претерпят каких-либо изменений. Я с глубоким ожиданием слежу за моментом, когда в отечественном кино перестанут господствовать карикатурные образы, где женщины вынуждены быть пассивными, жертвами обстоятельств, и появится возможность увидеть истории о женщинах, обретающих внутреннюю силу, проявляющих неукротимый дух самоопределения и находящих в себе мужество противостоять устоявшимся, зачастую деструктивным, социокультурным нормам.