Описание
Рецензии

Сериал Время. Чернила против свинца / L'Ora - Inchiostro contro piombo
Актеры:
Клаудио Сантамария , Маурицио Ломбарди , Джованни Альфьери , Селена Карамазза , Франческо Колелла , Сильвия д’Амико , Джампьеро Де Консилио , Бруно Ди Кьяра , Фабрицио Ферракане , Тициана Лодато
Режисер:
Чиро Д’Эмилио, Стефано Лоренци, Пьеро Мессина
Жанр:
драмы
Страна:
Италия
Вышел:
2019
Добавлено:
9-10 серия из 10
(16.02.2022)
Сериал, воплощенный на экране, базируется на почве драматических реальных обстоятельств, непосредственно связанных с работой газеты "Время", которая, подобно верному стражу, процветала в солнечном регионе Сицилии в период десятилетия 1950-х годов. В те годы, под руководством смелых и целеустремленных журналистов, это издание, будучи устремленным в поиск истины, ведело активную деятельность по проведению глубоких, детальных расследований. Их неустанные усилия были направлены на разоблачение криминальной деятельности влиятельной местной мафиозной группировки, что, к сожалению, неминуемо спровоцировало возмущение и ярость самых влиятельных и уважаемых преступников, определявших политический ландшафт города. В 1958 году, в мгновение ока, произошедшие взрывы, эпицентром которых стали расположенные в непосредственной близости от здания издательства объекты, стали своеобразным предвестником неминуемой бури. Ирония судьбы заключалась в том, что этот, казалось бы, демонстративный акт насилия, не только не привел к желаемому эффекту – усмирению пылких журналистов, – но, напротив, только усилил их решимость и отвагу, подстегнув к еще более отчаянной борьбе против столь могущественных и беспринципных преступных синдикатов, стремящихся остановить раскрытие их грязных дел. Эта история стала свидетельством непоколебимой преданности принципам свободы слова и неуклонного стремления к справедливости, даже когда сталкиваешься с лицом опасности.
В последнее время мое внимание привлекла очередная итальянская кинокартина, посвященная напряженному противостоянию с преступными синдикатами – сериал “Время. Чернила против свинца” (L’Ora – Inchiostro contro piombo, 2019). В отличие от привычных сюжетов, где мы наблюдаем за деятельностью профессиональных правоохранительных органов и судебной системы, данная история разворачивается через призму деятельности журналистов, чья реальная жизнь и профессиональная деятельность легли в основу сценария, хотя имена ключевых персонажей были подвергнуты творческой трансформации.
Действие разворачивается в середине прошлого столетия, в 1950-х годах, в Палермо, где издавалась газета L’Ora, тираж которой, к сожалению, демонстрировала тенденцию к снижению. В редакции газеты, столкнувшейся с этой проблемой, появился новый директор, Антонио Никастро (в исполнении Клаудио Сантамария), и он сразу же оказался в эпицентре крайне сложной и опасной ситуации – был убит профсоюзный активист, Перотта, но его тело так и не было обнаружено, а следователи полиции, казалось, не проявляли должной заинтересованности в расследовании. Один из молодых, амбициозных журналистов, не желая мириться с этой несправедливостью, берет дело в свои руки и, благодаря своей настойчивости и смекалке, обнаруживает тело убитого. Однако дальше все усложняется: никто не пытается раскрыть преступление, а те, кто мог бы пролить свет на происходящее, начинают исчезать один за другим.
Постепенно становится всё более очевидным, что в этом деле замешаны влиятельные местные мафиози, с которыми полиция, вопреки здравому смыслу, поддерживает определенные, порой противоречивые, связи. Мы не видим здесь ни героического пафоса, ни романтизированной картины возрождения прессы – скорее, это реалистичный и мрачный портрет жизни, где каждый шаг журналистов может стать последним. Нам показывают не блестящие подвиги, а ежедневные, изматывающие усилия, связанные с раскрытием коррупционных схем и противостоянием преступному элеру. В частности, редакции взрывают бомбу, чтобы остановить издателей газеты, но они продолжают действовать.
В заключение, в дело вмешивается новый комиссар, который, осознав всю серьезность ситуации, начинает координировать свои действия с газетой и активно бороться с мафиозными структурами. Хотелось бы отметить, что картина не предлагает широкой, эпической панорамы, а скорее фокусируется на узком, интимном кругу событий. Тем не менее, реалистичность и правдивость происходящего, благодаря хорошей актерской игре и умелому повествованию, делают эту работу весьма убедительной и захватывающей. Актеры, безусловно, блестяще подобраны под свои роли, позволяя зрителям по-настоящему проникнуться жизнью и трудностями, с которыми сталкиваются эти люди.
Рекомендуем к просмотру