• Стандартный
  • Сербин
Описание
Рецензии

Сериал Прикуп / The Take

Актеры:
Шон Эванс, Том Харди, Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Марго Лейкестер, Брайан Кокс, Джейн Вуд, Стив Николсон, Джон Эштон, Меган Джосса
Режисер:
Дэвид Друри
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
4 серия (LostFilm) из 4 (15.04.2020)
Рейтинг:
7.68
7.70
Окутанная зловещей атмосферой и сложными поворотами судеб, четырехсерийный телефильм «Прикуп» воплотил на экране захватывающий роман британской писательницы Мартины Коул. Произведение, исследующее непростые аспекты любви, неумолимого предательства, запутанных интриг и безграничной власти, разворачивается в мрачном и напряженном 1984 году. Центральной фигурой этой трагической истории является Фрэдди, мужчина, обремененный тяжелым прошлым и предначертанным бесчисленным годами заключения. После того, как срок его наказания истек, его внезапно высвободили, надеясь вновь обрести гармонию в жизни и вернуться к прежнему существованию. Однако, стремление к нормальной жизни оказалось невероятно сложным и, казалось, обреченным на провал. За время, проведенное в заточении, Фрэдди утратил ценнейшие связи, потерял доступ к кругу людей, которые могли бы помочь ему в его восстановлении. В ознаменование его освобождения, его супруга организовала роскошный званый ужин, полный блеска и показного великолепия. Но, несмотря на этот торжественный момент, внутри Фрэдди зрело непреодолимое желание мести, вызванное глубоким чувством обиды и верным убеждением о необходимости ответить на жестокость, проявленную его некогда близким соратником, который, предав его в самый важный момент, добавил новое, мучительное измерение к его жизненным испытаниям.
Миф о Фредди Джексоне, фигуре, окутанной туманом слухов и спекуляций, в значительной степени основывался на восприятии его как доминирующей силы в лондонской преступной среде в период с 1984 по 1988 год. Однако, за этой репутацией, построенной на вспыльчивости и безрассудном поведении, скрывалась личность, воплощающая собой крайнюю аморальность, интеллектуальную неполноценность и, по сути, неспособность к рациональному управлению. Фредди Джексон был, несомненно, человеком, лишенным чувства меры и поддающимся импульсивным наклонностям, неутомимо стремящимся к превосходящим задачам, в погоне за которыми, не гнушался даже нанесением вреда своим партнерам. Попытки Оззи, некогда почитаемого его "крестного отца", направить его энергию в деловой сфере, привели к быстрому разочарованию. Оззи, обладавший хоть каким-то чутьем, осознал, что напарник, движимый лишь разрушительными инстинктами, не способен способствовать процветанию бизнеса, а скорее, неминуемо его уничтожит. Его двоюродный брат, Джимми, отличавшийся более сдержанным и взвешенным характером, представлялся более подходящей альтернативой. Повествование "Прикупа" являло собой трагикомическую хронику падения Фредди Джексона, его методичного разрушения, свидетелем которого являлись зрители. В то время как Джимми, не утрачивая хладнокровия, эволюционировал в опытного, расчетливого гангстера, Фредди, напротив, демонстрировал лишь деградацию, погружаясь в состояние нищеты и отчаяния, не скрывая своегосамомнения. Личная жизнь героев была столь же сложной и запутанной, как и их деловые отношения. Инициатором большинства проблем, несомненно, был Фредди, убежденный в собственной исключительности, в своей обретенной власти над всем миром, чьи эмоциональные всплески стали настоящей "раковой опухолью" для его близких. Его отношения с Джеки, его преданной, но неспособной отпустить его, являлись калейдоскопом страсти, ревности и обид. Джеки, словно глаз Саурона, наблюдала за Фредди, тая в себе глубокую ненависть и, возможно, несбыточную любовь. Особого внимания заслуживает актерская игра Тома Харди, который сумел воплотить на экране образ воплощенного зла, демонстрируя неповторимую отвратительность своего персонажа. Успех этого образа во многом обязан не только мастерству актера, но и его способности создать действительно неоднозначного и запоминающегося злодея. В то же время, многие зрители восхищались не самим Фредди, а актером, сумевшим воплотить этот образ на экране. Нельзя не отметить также выдающуюся игру Шарлотты Райли, которая убедительно передала ненависть Мэгги к Фредди, добавив глубину и драматизм происходящему. Таким образом, "Прикуп" – это не просто криминальная драма, но и мастерски смонтированный рассказ о человеческих слабостях, амбициях и трагических ошибках, ставящий перед зрителем сложные вопросы морали и ответственности.
Меня убеждали не раз, с энтузиазмом рекомендовали ознакомиться с этим мини-сериалом, однако, к сожалению, мои планы на его просмотр так и остались нереализованными – либо у меня никак не складывались подходящие обстоятельства, либо я, увы, просто откладывал это удовольствие в долгий ящик, не проявляя к нему особого энтузиазма. Случайность, как говорится, сыграла свою роль, и лишь спустя какое-то время, в состоянии личного отчаяния, я был вынужден прикоснуться к этому произведению. Изначально, я был абсолютно в неосведомленности относительно сюжета, однако, начальные эпизоды, повествующие о Фредди, совершенно неординарном персонаже, обожающем утолять свой азарт, вызывали искреннее удивление и даже забавное чувство. Однако, с каждой последующей серией, моя симпатия к этому индивидууму стремительно иссякала, а отвращение к его поведению лишь росло и росло. Он был воплощением грубости, наглости и, не без этого, отталкивающей сущности. Мне казалось, что он способен на вполне совершенное убийство. Его отношения с супругой были такими, что их можно было охарактеризовать лишь как бесчувственное, лишенное всякой сострадательности требование регулярного сексуального удовлетворения – крайне мерзко, скажу я вам. Неудивительно, что для него дети – это не нечто ценное и прекрасное, а скорее, жалкое и незначительное недоразумение. Переломный момент, определенно, стал второй эпизод, который можно считать отправной точкой, когда я с головой погрузился в этот захватывающий сериал. Я был буквально захвачен его атмосферой, жил, словно в постоянном напряжении, одержимый лишь одним единственным вопросом: как же всё закончится? Не могу не отметить впечатляющую игру Тома Харди. Он создал поистине гениальный образ Фрэдди, и я, не обладая обширной информацией о его фильмографии, с уверенностью выражаю ему самую высокую оценку. Мне кажется, что он был создан, чтобы играть самых неблагозвучных и, несомненно, пугающих персонажей. При мысли о Бэйне из "Тёмного рыцаря" теперь можно смело забыть – Харди показал, что способен на нечто гораздо более шокирующее и глубокое. Концовка сериала… Я не стану раскрывать ее содержание, чтобы не испортить вам впечатление. Просто поверьте: оно стоит того, чтобы испытать настоящий эмоциональный взрыв!
В основе повествования, предстающего перед нами, лежит трагичная и, несомненно, неоднозначная судьба четверых личностей, чья жизнь наполнена неутолимой жаждой всевластия и мгновенного достижения успеха. К сожалению, их деструктивные методы, далекие от моральных норм и законных способов, порождают целый каскад негативных последствий. События драматического сериала разворачиваются в далёком 1984 году, когда перспективный, но, увы, не безупречный молодой человек по имени Фрэдди, после продолжительного заключения, выходит на свободу. В стенах тюремного блока он сумел укрепить свои связи, которые, как он надеется, ему пригодятся для построения империи в криминальных кругах города. Фрэдди, в союзе со своим кузеном Джимми, амбициозно стремится занять лидирующие позиции в грязном мире преступности. Однако, прошлое, как оказалось, оставило на нём глубокий отпечаток. Со временем, в нём начинают проявляться мрачные тенденции – неконтролируемая жестокость, направленная на окружающих, беспорядочные срывы сделок, запугивание и применение насилия по отношению к деловым партнерам. Преследуемый не только внутренними демонами, но и непредсказуемым поведением, Фрэдди доходит до крайности, испытывая агрессию даже по отношению к собственной супруге. Меня, признаться, поразило мастерство исполнения роли Фрэдди. Нельзя не отметить, что симпатии к самому персонажу у меня не возникло – его поведение лишено всякого достоинства, он воплощает собой грубость и бескомпромиссность. Но именно актерская игра Тома Харди, воплотившего этого безумца, производит неизгладимое впечатление, заслуживая восторженные отзывы. Браво! Жена Фрэдди, Джеки, представляет собой поистине трагическую фигуру. Её преданность и безусловная любовь к мужу, даже несмотря на его деструктивную деятельность, вынуждают её испытывать непрерывную боль. Семья приносит ей лишь страдания, но, пытаясь заглушить их, она уходит в саморазрушительный водоворот алкоголя. Кирстон Вэрэйнг продемонстрировала невероятное мастерство, сумев создать настолько убедительный и проникновенный образ. Признаться, после просмотра этого произведения, остаётся неспокойствие, гнетущее ощущение, и словно тяжелый груз ответственности за происходящие события.
После просмотра этой картины меня охватило некое глубокое, почти физическое потрясение. По всей видимости, картина испытывает неприятие публики, выраженное в потоке "дизлайков", однако я совершенно не предвидел столь радикально отличающуюся от моих ожиданий интерпретацию. Я был увлечён несколькими короткометражными работами, обнаруженными в YouTube, и надеялся на зрелищное представление о харизматичном, но крайне опасном гангстере, только что выпущенном из мест лишения свободы, обладающем четким планом и неуклонно подчинённом преступному миру. Однако, то, что представлено, оказалось кардинально и, откровенно говоря, болезненно иным. Я испытываю искреннюю, почти болезненную симпатию к Томасу Харди, однако его персонаж в данной картине представляет собой воплощение отвратительного, неисправимого улома. Объем его неадекватности, пропитанный жестокостью и ненавистью, просто зашкаливал, вызывая у меня непередаваемое чувство отторжения. Этот персонаж, словно ядовитый гриб, способен разъедать всё вокруг себя, отравлять окружение, сеять хаос и разрушение. Особенно тревожным представляется тот факт, что подобные сущности, в своей нечистой форме, нередко встречаются и в реальной жизни. Не всегда это откровенные мафиози, но могут быть и тщательно замаскированные, приветливые, но пропитанные тьмой личности, вокруг которых разворачиваются трагедии, болезни, разрушение взаимоотношений и общее упадничество. В сущности, это был крайне тяжёлый для восприятия фильм, не имеющий ничего общего с предсказуемыми, камерными разборками в криминальном мире. Скорее, это было исследование темной, извращённой стороны человеческой природы, откровенно вызывающее ощущение озноба и безысходности.
Эта тематика, посвященная преступному миру, с его жестокими перебранками на улицах, влиянием мафиозных структур и распространением наркотических веществ, давно перестала будоражить воображение. Обилие фильмов и телевизионных сериалов на эту тему создало ощутимый "прокол" в сфере моих кинематографических предпочтений. Я, отчаянно стремясь к оригинальности, добавил этот проект в свой список исключительно под влиянием харизмы и актерского мастерства Тома Харди, не осознавая, что он отвлечет меня от основной сути. И, признаюсь, я оказался в состоянии глубокого изумления, испытывая неожиданное и, надо сказать, весьма приятное удовольствие от просмотра. Однако, по мере развития сюжета, стало очевидно, что центральный конфликт сериала не сводится к традиционным атрибутам криминальной хроники – к разборкам между бандами или к влиянию мафии. Напротив, драматизм и напряжение возникают из-за трагической и совершенно неправдоподобной ситуации: двух семей, оказавшихся в эпицентре этой «загрязненной» реальности, безвольно затянутых в нее одним человеком – главным героем, сломленным и измученным до предела индивидуумом. Его образ, безусловно, вызовет у зрителя целый спектр чувств, подавляющее чувство отвращения и, вероятно, непереносимую жалость. При этом, признаюсь, в процессе просмотра, меня, словно мелом на доске, нацарапала навязчивая мысль о некоторой застывшем и, возможно, даже шаблонном игре Тома Харди, что в некоторых его предыдущих проектах, таких как «Острые козырьки» или «Легенда», он демонстрировал схожий, почти неизменный тип персонажа. Эта закономерность, однако, не должна отвлекать от само по себе достойного и заставляющего задуматься произведения. Я настоятельно рекомендую к просмотру!