• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Мечты на льду / Zero Chill

Актеры:
Джемма Лоумэн , Джерри Квартенг , Иеремиас Амур , Грейс Биди , Калин Бло , Анастазия Хохолата , Леонардо Фонтес , Бретт Хотон , Джейд Ма , Тоби Мюррэй
Режисер:
Анджело Абела, Тесса Хофф
Жанр:
драмы, комедия, криминальные, семейные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (16.03.2021)
Рейтинг:
5.80
В эпицентре повествования телесериала – молодая, искрящаяся своей энергией и грацией фигуристка, чьё имя Кейт. Окружённая похвалами и восхищёнными взглядами, она с ранних лет грезит о том, чтобы посвятить свою жизнь осанке и элегантности фигурного катания. Однако, судьба распорядилась иначе: неожиданно, брат Кейт, увлечённый страстным хоккеем, демонстрирует поразительный прогресс и впечатляющие результаты, что приводит к его призыву в профессиональную хоккейную команду. Вследствие этого, вся семья вынуждена совершить радикальный шаг – переехать в совершенно новое место, оторванное от привычной, родной атмосферы. Кейт, вместе со своими близкими, оказывается перед необходимостью осознанно разорвать нити прежней жизни, оставить позади знакомые пейзажи и устоявшиеся ритмы. Ей предстоит пройти сложный и болезненный процесс адаптации к новой обстановке, столкнуться с новыми, зачастую непредсказуемыми вызовами, которые ставит перед ней её положение – невольной наблюдатель за успехом брата, жертва обстоятельств. Центральная героиня вынуждена, с поразительной стойкостью духа, искать тонкий, деликатный компромисс, балансируя между собственными амбициями и необходимостью поддерживать близких. Она, несмотря на все трудности, сохраняет непоколебимую веру в собственные силы и упорство, не желая отступать от своей мечты – стать выдающейся фигуристкой. В то же время, параллельно с её внутренней борьбой и поиском себя, динамично развивается и личная жизнь каждого из ключевых персонажей этого многогранного сериала, создавая сложную и захватывающую сеть взаимосвязей, наполненную драматическими поворотами и трогательными моментами.
Оценить этот материал как значимый прорыв в кинематографе, мягко говоря, невозможно. Скорее, это реликт, напоминающий собой незрелый, упрощенный взгляд на спорт и, в частности, на хоккей и фигурное катание. Его можно отнести к категории, как говорят, "детско-юношеского шлама" – поверхностной и, откровенно говоря, не особо глубокой интерпретации событий. В нынешней, насыщенной российскими фигуристками, конкурентной среде, когда спортсменки стремятся завоевать высочайшие достижения и престижные награды, подобный подход кажется особенно мимолётным и безрассудным. Вполне вероятно, что если бы мы увеличили количество выбранных к просмотрению фильмов в два раза, мы бы, наверняка, вернулись с ещё большим количеством наград – а вот результат оставался бы столь же кратким и не содержательным. Анализируя сюжетную канву, нельзя не отметить ее примитивность, особенно в плане представления хоккейных и фигурных дисциплин. В этой истории, в сущности, наблюдается повторение уже хорошо знакомых тропов, которые мы видели и в ряде аналогичных сериалов о переездах канадских семей в европейские государства. Типичный сценарий, где бывший профессиональный хоккеист, обладавшая выдающимися спортивными достижениями, принимает на себя роль тренера, а его сын, обладающий природными данными для игры, оказывается в составе команды, с которой он играет. Нельзя не учитывать и присутствие в истории сестры, которая, как правило, является важным элементом этих мелодраматичных повествований. К сожалению, исполнение такое же оставляет желать лучшего, поскольку акцентируется внимание на весьма упрощенной картине сложностей, связанных с адаптацией в новой обстановке, не затрагивая при этом более глубоких и многогранных аспектов культурного и социального взаимодействия. Что касается конкретно "Медвежьего угла", то, хоть этот фильм не произвел на меня столь сильного впечатления, "Мечта на льду" просто вызывает затруднения в плане определения его целевой аудитории – его формальный характер и ограниченный охват проблем кажутся, в первую очередь, адресованными специфической, не слишком широкой группе зрителей.
Этот проект, несомненно, обладал потенциалом для создания выдающегося, запоминающегося произведения, однако, к сожалению, так и не достиг своей цели, оставив после себя лишь ощущение неудовлетворенности и несбывшихся надежд. Попытка воплотить в жизнь подростковый сериал, затрагивающий столь распространенные и актуальные жизненные темы – сложные взаимоотношения между отцами и детьми, искреннюю дружбу и важные вопросы здоровья – оказалась, увы, неудачной. Создатели, по всей видимости, стремясь к многогранности повествования, пытались затронуть различные аспекты семейных ценностей, однако их усилия, похоже, остались нереализованными. Сериал, по сути, представлял собой лишь набор отдельных эпизодов, собранных воедино без четкой логики и последовательности. Подобно декоративному украшению, он был наполнен красивыми, но совершенно бессодержательными деталями, "похваленными по верхам", так и не достигших глубины и значимости. Кажется, что все сюжетные линии, обозначенные как "арки", были завершены формально, но не нашли своего завершения в эмоциональном плане, оставив зрителя с ощущением пустоты. В центре повествования находилась необычная семейная обстановка, в которой выделялись яркие, хоть и несколько гротескные, персонажи. Брат, увлеченный хоккеем, сестра – талантливая фигуристка, отец – вовлеченный в работу помощник тренера, – все они оказались втянуты в сложный и, порой, нелогичный мир спортивных амбиций. Особенно трагично выглядела ситуация с отцом, который, не замечая таланта собственной дочери-фигуристки, не в состоянии придать ей поддержку, и его помощником – бывшим профессиональным игроком, чья неудовлетворенная карьера и игнорируемый потенциал служили лишь источником разочарования. Не менее значимой, хотя и довольно утрированной, фигурой являлась жена тренера – бывшая спортсменка, превратившаяся в деспотичного и авторитарного тирана, чьи властные наклонности не вызывали никаких существенных конфликтов, но, тем не менее, создавали атмосферу напряжения и дискомфорта. В целом, сериал казался несколько плоскостным и примитивным, лишенным тонкой психологической проработки и глубины, необходимых для создания действительно захватывающей и заставляющей задуматься истории. Ожидание значимых событий, которое поддерживалось на протяжении всего просмотра, не оправдалось, оставив после себя лишь чувство разочарования и ощущение упущенных возможностей.
Эта постановка, несомненно, представляет определенный интерес, однако его сюжетная линия, к сожалению, не достигает той глубины и совершенства, которые можно было ожидать. В основе повествования заложены классические темы семейного уюта, драматизма, взлётов и падений, переживаний и столкновений, характерных для подросткового возраста. Изначально, вниманию зрителя, привлекая яркий постер, создавалось убеждение в том, что сериал сосредоточен в значительной мере на культуре фигурного катания и становлении главной героини как выдающейся спортсменши. Однако это предчувствие оказалось неверным – основное внимание и эмоциональный акцент сместились в плоскость хоккея, а личное развитие героини приобрело более трагический и насыщенный драматическим сюжетом характер, чем спортивное мастерство. К тому же, существует ряд эпизодов, которые выглядят несколько нелепо и неуместно, вынуждающих зрителя скрести пальцы, чтобы быстро досмотреть их и двигаться дальше. В заключение можно сказать, что сериал, скорее всего, рассчитан в первую очередь на аудиторию подростков, и, возможно, его просмотр окажется скорее развлекательным эпизодом, чем значимым и запоминающимся опытом.