Описание
Рецензии

Сериал Эмбер / Amber
Актеры:
Ева Бертистл, Дэвид Мюррэй, Лорин Кэнни, Levi O'Sullivan, Джастин Митчелл, Дэвид Херлихи, Деклан Конлон, Эмили Нэгл, Стелла МакКаскер, Шона Гриффит
Режисер:
Тадеус О’Салливан
Жанр:
драмы
Страна:
Ирландия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4
(19.06.2014)
Рейтинг:


В центре внимания нового телефильма – захватывающая, пронизанная глубокой трагедией история судьбы юной челища, чья жизнь оборвалась внезапно и загадочно. События разворачиваются в тихом, провинциальном уголке, расположенном в непосредственной близости от ирландской столицы Дублин, в одном из небольших, уединенных пригородов. История начинается с необъяснимого исчезновения Эмбер, чей бесследно исчезнувший след стал настоящим кошмаром для её близких.
Примечательно, что вокруг этого феномена сложилось абсолютное молчание – не осталось ни единого очевидца, ни единого намека на обстоятельства, предшествовавшие исчезновению. Правоохранительные органы представили фрагменты видеозаписи, запечатлевшие Эмбер в метро, однако эти материалы не смогли пролить свет на ее неординарное поведение и, тем более, на её местонахождение на момент пропажи. Семья, охваченная отчаянием и горем, предпринимала бесчисленные усилия, пытаясь выявить хотя бы сквозную нить, крошечную зацепку, которая могла бы пролить свет на разгадку этой болезненной тайны.
Однако, спустя некоторое время, в этой непроглядной тьме появляется едва заметный проблеск – появляется надежда на расследование. Но чем глубже семья Эмбер погружается в детали дела, тем сильнее возрастает давление, которое обрушивается на них. Длительные, тягостные поиски девушки, охватывающие двухлетний период, приобрели колоссальную общественную значимость. Вскоре, исчезновение юной Эмбер перестало быть лишь личной трагедией для её семьи и знакомых; оно привлекло внимание всей общественности, до глубины души потрясенной этой загадочной историей и неспособной смириться с неизвестностью судьбы девушки. Вся страна затаила дыхание, надеясь на чудо и желая знать правду, скрывающуюся за этой мрачной тайной.
Внутри семьи Уилсонов, некогда наполненной теплом и радостью, теперь царила гнетущая атмосфера отчуждения. Бен и Сара, словно запертые в клетке невысказанных обид и взаимных разочарований, обречены на продолжение сосуществования лишь из-за бремени воспитания их общего чада, Эмбер. Бен, поглощенный амбициями своего бизнеса, превратился в призрачную фигуру в домашнем кругу, являясь настоящим отцом лишь во время редких праздничных встреч. Сара, в свою очередь, неустанно искалашего пути к обретению личного счастья, размышляя о перспективных кандидатах на роль спутницы жизни. Однако, как же справляться с этой сложнейшей дихотомией, когда дети оказались в эпицентре этой семейной бури? Эмбер, как и прежде, ощущала на себе давление, замечая натянутость в отношениях между родителями, их неискренность в попытках играть роль любящих родителей. Недавняя, казалось бы, безобидная поездка к бабушке, где Эмбер, по её собственным словам, была вне себя от восторга, получилась настоящей катастрофой.
В этот момент, словно орудие массового поражения, Эмбер использовала свой самый действенный аргумент – привлекательность, о которой все женщины мечтают: нежные, лукавые глаза, изящный нос, широкая, искренняя улыбка. Бен, после завершения перевозки дочери к подруге, подтвердил свою "роль" перед зеркалом заднего вида автомобиля, чувствуя себя избавленным от нежелательной ответственности. Однако, в его планы не вошла поездка к Эмбер, и он оставил ее одну, уезжая без сожалений.
Теперь перед нами разворачивалась статичная драма, названная "Эмбер", вызвавшая восхищенные отзывы многих психологов. Зритель, словно сошедший с наблюдательного пункта, наблюдал за разрывом семьи на клочья, за борьбой между иллюзией счастья и прочно укоренившимися семейными устоями. Бен и Сара, столкнувшись с этой тяжелой ситуацией, вынуждены были испытать нечто куда более серьезное, чем просто личная неприязнь. С реакцией супругов на исчезновение любимой дочери тоже все было не так однозначно. Несмотря на это, их профессиональная и личная жизнь не подвергались значительным изменениям. Сару, по мотивом, возобновилось исчезновение дочери, мобилизовало, поэтому со временем женщина, вкладывая все силы в то, чтобы найти дочь.
Однако, никто так и не смог избежать своего личного ада.
Фильм получился впечатляющим. Перед нами кинематографическая работа, которая дает ответы на все волнующие вопросы жизни. Родители должны быть параноиками, чтобы обеспечить безопасность своего ребенка? Скорее всего, да, так и есть. Малейшая небрежность может стоить жизни или здоровья. И не только пострадала девочка Эмбер, но и ее родители, которые извели все нервы и чувства, чтобы пережить пропажу любимого ребенка.
Казалось бы, перед нами фильм, который рассказывает об обычной киднеппинге, однако младший брат Эмбер шептал родителям тихо, что убежит. Тут-то и становится страшно. Сериал не отличается динамикой, – наоборот, он затягивает актерской игрой и самой историей. Сару играет великолепно талантливая актриса Ева Бертистл. Она на протяжении сериала кардинально меняется, поэтому некоторые ее действия могут сначала показаться сумасшедшими. Такое поведение главной героини создает невероятную и трагичную атмосферу. Кажется, что сценаристы даже внешний вид героини меняют до неузнаваемости, чтобы показать, как было, и как стало теперь. Дэвид Мюррей в роли Бена получился очень харизматичный и нервный. Он испытывает чувство вины, но все равно продолжает делать вид, что пытается найти дочь. Нед Деннехи играет Терренс. Ее скупая мимика, приглушенный, неторопливый, обволакивающий голос, стопроцентное попадание в образ душегуба, но как уже было замечено выше – не всё так однозначно. Едкие французы говорят: жизнь не так проста, как кажется, она еще проще.
Мне сериал понравился, поэтому я вам его советую. Смотрите обязательно!
К несчастью, вопрос о завершении этого проекта, к сожалению, до сих пор остается без ответа, окутанный завесой молчания. В его "жизни", обозначенной характерным многоточием, зашифровано, на мой взгляд, точное отражение сути финальной стадии повествования. Появились весьма критические замечания относительно весьма своеобразной, порой, даже нарочито нелинейной структуры повествования. Четырехсерийный формат, безусловно, обладает определенной привлекательностью, позволяя приблизиться к зерну реализма, однако столь последовательное и детальное изложение событий представляется крайне сложной задачей. В отличие от привычных канонов американского кинематографа, где обычно присутствует четкая, иерархичная структура – “завязка”, “действие”, “развязка”, – здесь ощущается абсолютная ее нехватка.
Тем не менее, значительная часть зрителей и критиков высказывает мнение, что эта "приближенность к реальности", столь ценимые создателями, мы, как потребители медиаконтента, ежедневно получаем, впитывая информацию из бесчисленных новостных лент, печатных изданий и, в конечном итоге, из документальных фильмов, воссоздающих шокирующие и трагические криминальные истории. Я, в свою очередь, испытываю глубокое сочувствие к этой точке зрения, поскольку она, безусловно, глубоко обоснована и, несомненно, отражает реальную ситуацию. Новости, освещающие, как правило, неординарные преступления, не позволяют нам рассчитывать на классическую структуру с ожидаемой развязкой в финале. И этот сериал, к сожалению, не является исключением.
Основная проблема кроется в том, что каждая из четырех серий, рассчитанная на один час экранного времени, неизменно, подчеркивает сложность понимания, куда делась юная героиня, и насколько скудно представлено следствие. Равнозначно также отступает на второй план семейная драма, оставшись лишь слабым фоном, а ведь у родителей, как уже отмечалось, все это время оставался неизгладимый конфликт, в котором практически ничего не изменилось. Все это наводит на мысль, что столь низкие рейтинги стали ключевым фактором, приведшим к внезапному закрытию проекта.
Полагаю, что создатели, по сути, обманули нас, покатали нечто вроде злого шутка. Учитывая эту неопределенность и неясность, я считаю недостоверным окончательный финал. К сожалению, мы так и не получили ответа на важнейшие вопросы, которые возникли в течение всего просмотра. Это создает ощущение недостатка и бесконечного неудовлетворенного любопытства.
Рекомендуем к просмотру