Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Воскрешая мертвых 1 сезон / Waking the Dead 1 season

Актеры:
Тревор Ив, Сью Джонстон, Уил Джонсон, Тара Фитцджеральд, Клэр Гуз, Холли Аирд, Фелисите Ду Жю, Джордж Рейнсфорд, Эстер Холл, Ева Бертистл
Режисер:
Энди Хэй, Эдвард Беннет, Дэвид Такер
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2000
Рейтинг:
6.55
7.90
В арсенале каждого следователя, сталкивающегося с делом, без опасения не обходится, – это команда, способная докопаться до истины. Но, пожалуй, наиболее гнетущая, парализующая страхом фраза, которую слышит каждый, обнаруживая неразгаданную загадку убийства, – это отрывок: «Нельзя раскрыть это преступление». Однако, в современной криминалистике, благодаря прорывам в области передовых технологий, на первый план выходит возможность решения даже самых запутанных и, казалось бы, безнадежных дел, в том числе – раскрытия преступлений, которые, порой, оставались безразрешенными на протяжении десятилетий. Для этой специфической и крайне ответственной задачи было создано специализированное подразделение, получившее обозначение «Убойного», а его руководителем был назначен опытный старший детектив, Бойд. Ему и его команде предстояло погрузиться в расследование целого ряда самых интригующих и, несомненно, крайне сложных преступлений. В их полномочия попали, например, таинственная кончина фоторепортера, погибшего в результате автомобильной аварии, обстоятельства которой оставались покрыты мраком; двойное убийство, в котором женщина, посвятив свою жизнь тюремным стенам, провела двадцать пять лет, и, наконец, гибель сотрудника полиции, чья судьба так и не была выяснена. Наряду с этими резонансными делами, в их задачу входило изучение множества других нераскрытых преступлений, представляя собой сложную головоломку для самых опытных специалистов.
«Воскрешая мёртвых» – выдающийся телесериал, созданный под эгидой британского телеканала ВВС, предлагающий зрителю не просто детективную историю, а глубокое погружение в мир расследования нераскрытых преступлений, зачастую уходящих корнями в отдалённое прошлое. Этот проект демонстрирует принципиальное отличие от привычных, зачастую поверхностных, американских криминальных драм. Здесь нет места блеску высокотехнологичного оборудования, экстравагантным костюмам, будто сошедшим с обложки глянцевого журнала, и лихорадочной гонке за преследуемыми преступниками. Никаких карикатурных диалогов и натянутых комических ситуаций – сериал обладает серьезной атмосферой и интеллектуальной глубиной, способной затянуть зрителя в водоворот запутанных событий. Каждая серия представляет собой сложный, многогранный рассказ, в котором раскрываются не только обстоятельства трагической смерти, но и жизнь людей, чья судьба неразрывно связана с этим преступлением. Зритель получает возможность проследить за формированием окружения жертв, понять причины, приведшие их к печальному финалу, и осмыслить всю сложность человеческих взаимоотношений. После просмотра остается долгое, терпкое послевкусие, побуждающее к размышлениям и глубокому анализу увиденного. Это не сериал для тех, кто стремится лишь убить время, механически переключая каналы. Это тщательно выстроенные фрагменты человеческой жизни, воплощенные на экране с искренней откровенностью и тонким чувством. Можно сказать, что это интеллектуальный детектив, требующий внимания и вдумчивого восприятия. Среди персонажей выделяется капитан Питер Бойд – глава отдела, воплощающий в себе редкий сплав опыта, профессионализма и, несомненно, непростой личности. Он не изрекает заумных фраз, не демонстрирует нарочитую значительность, как будто надетые солнечные очки. Бойд не стремится спасать мир в одиночку, вполне способен пойти на конфликт с командой и разочаровать свое начальство. Тем не менее, он вызывает искреннее уважение и восхищение – его хочется любить и болеть за него в наиболее напряженные моменты. Доктор Грейс Фоули, с ее тонким психологическим чутьем, занимается созданием проницательных образов убийц и, безусловно, их жертв, – человек, в душе своей чудом сохранивший доброту и сострадание, к которому хочется обратиться за советом и поддержкой. Судебный медик, Фрэнки Уортон, кропотливо исследует улики, тщательно анализирует места преступлений, отличается экспрессивным характером и непоколебимой энергией, для неё сверхурочная работа – это привычное дело. Также в команде присутствует некая упрямность и очарование – детектив Мэл Силвер, она, прежде всего, заботится о коллегах и своей работе. И, наконец, сержант Спэнсер Джордан – человек, не способный остановиться, пока не будет достигнут поставленный результат, всегда стремящийся к справедливости. Вместе они составляют поистине уникальную команду – людей, умеющих друг за друга простоять, преданно отдающихся своей работе и воплощающих в себе идеалы чести и профессионализма. Это, несомненно, 10 из 10.
Несмотря на то, что глубоко проникся духом и атмосферой произведений "Безмолвный свидетель" и "Убийства в Мидсомере", этот сериал не смог покорить мое воображение с первых же секунд просмотра. Неприглядная, по-видимому, долгое время не обновлявшая свой облик внешность главного следователя, с её откровенно колхозным образом и прической, а также абсолютно безликий, лишенный какого-либо изюминки и дерзкой интриги сюжет, поглощали внимание лишь тягостным, обволакивающим варварством. Догадки психолога-профайлера, представлявшие собой, в сущности, надуманные, выдуманные из желаний, увы, с его неброской, не очень привлекательной внешностью, казались лишь бессмысленным нагромождением несвязанных между собой фактов. Как он вообще, допустим, обнаружил эти улики, о существовании которых мы узнали в первой серии? Непонятно, как он пришел к выводу, что афроамериканец, очевидно, похожий на блондиноньку, является тем самым серийным убийцей – это, откровенно говоря, как будто писали вилами по воде, лишенное всякого логического обоснования. В целом, сценаристу не удалось создать убедительную и захватывающую историю, а его работа оказалась недостаточно проработанной и, к сожалению, не заслуживает выше двух баллов по пятибалльной шкале, не получив, таким образом, оценку "неудовлетворительно".