- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Сплошной отстой! / Everything Sucks!
Все отстой!
Актеры:
Патрик Дарро, Пейтон Кеннеди, Jahi Di'Allo Winston, Рио Манджини, Сидни Свини, Макс Хаскинс, Calvin Pearson, Abi Brittle, Jalon Howard, Николь МакКалло
Режисер:
Ри Руссо-Янг
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
сезон полностью (NewStudio) из 10
(22.02.2018)
Рейтинг:


В зарешетом калейдоскопе времени, в ушедшей эпохе, близкой к кончине двадцатого столетия, разворачивается повествование, сотканное из воспоминаний о жизни, лишенной цифровых технологий и сетевых коммуникаций. Этот сериал – не просто история, а остранившийся от привычного нам мира репортаж о поколениях, познавших мир до повсеместного распространения смартфонов, социальных сетей и всепроникающего интернета.
В центре повествования – выпускники недолговечных школьных стен, молодые люди, еще не осознавшие размах влияния виртуального пространства. Их повседневность формировалась под знаком неспешных прогулок, обсуждений в кругу друзей и глубокого погружения в личные увлечения. Несмотря на необходимость посещения учебных заведений и стремление произвести благоприятное впечатление на преподавателей, учебный процесс не вызывал яркого восторга, уступая по значимости, пожалуй, самым захватывающим хобби.
Эти юные личности, движимые отчаянной потребностью в самовыражении и жаждой новых впечатлений, решаются на смелый проект – попытку создания собственного кинематографического шедевра. Они понимают, что предсказуемость и однообразие школьных дней, неизбежно, приведут их к состоянию глубокого апатии и беспросветной тоски. Но дух творческого поиска, желание ощутить себя создателями, неумолимо влечет их к роли режиссеров, художников, повествующих истории посредством изображения.
Зритель будет внимательно следить за развитием событий, связанных с этими непрофессиональными, но искренними киносъемками, с затаянным сердцем надеясь, что их начинание принесет им не только творческое удовлетворение, но и, возможно, неожиданные перспективы. Покажет ли эта попытка проявить себя в роли кинорежиссеров, вознаградить их упорством и талантом, или же они будут обречены на забвение, погребенные под грузом обыденности? Признание, успех, или же поражение – всё это станет частью захватывающего повествования, исследующего неизменную потребность человека в самовыражении и стремление к творческому поиску.
В последние месяцы ощущалась глубокая потеря в сфере развлекательного контента, особенно когда речь заходила о сериалах, способных вызывать у зрителя эмоциональный отклик. Канадское телевидение, в период с конца восьмидесятых и начала девяностых, создало феномен – цикл сериалов и фильмов под общим названием "Дети с улицы Деграсси", а также, судя по воспоминаниям, включенные в этот проект, несколько других произведений. Этот проект, по сути, стал своеобразным культурным ориентиром для целого поколения.
Я, лично, в поисках чего-то, что могло бы хотя бы отдаленно напоминать тот самый "Деграсси", обратил свой взор на сериал "Сплошной отстой". На мой взгляд, он наиболее точно передавал атмосферу и дух оригинального проекта, который навсегда запечатлелся в моей памяти еще в детстве. Однако, мое восторженное ожидание обернулось разочарованием, когда стало известно о закрытии сериала.
Меня глубоко поразило ощущение несправедливости, с которым возникло решение. Я убежден, что Netflix мог бы, внедрив десятисерийный формат или, в идеале, реализовав все серии в стандартной длине, приблизившись к 45 минутам, обеспечить проекту колоссальный успех. Персонаж Пейтона Кеннеди, безусловно, привлек мое внимание, а также впечатлили и другие герои – в целом, актерский состав был весьма достойным.
Осталась, однако, горькая нота недосказанности, обусловленная неполнотой раскрытия персонажей и общей структурой повествования, что, возможно, и послужило причиной неоднозначных оценок критиков. И вот тут возникает вопрос: почему создатели сериала так упорно акцентировали внимание на статистике "Rotten Tomatoes", где 69% положительных отзывов – это, на мой взгляд, не повод для гордости.
Особенно раздражал персонаж, получивший прозвище "чебуратор", с его нарочито наигранным образом влюбленного в лесбиянку. Его образ показался мне весьма искусственным, а большинство сцен – чрезмерно театральными, полными нервного напряжения и искусственных душевных терзаний. Герой будто бы ничего не понимал, не оставляя для себя никаких вывохов, а его молчание, с выпученными глазами, вызывало лишь раздражение.
Несмотря на все эти моменты, сезон "Сплошного отстою" я смотрел с интересом. Мне не сочувствовало закрытие проекта, но я был возмущен тем, что идея была реализована крайне небрежно, в ущерб качеству. Главным же, безусловно, оставались актеры – они, несомненно, были блестящими!
Этот подростковый драматический сериал, безусловно, выделяется на фоне современной индустрии развлечений своим мастерским исполнением и притягательной стилистикой, отсылающей к ярким образам и настроениям американской культуры середины девяностых. Особого внимания заслуживает тщательно подобранный актерский состав – молодые актеры, воплощающие главных героев, довели до совершенства передачу тончайших эмоций и переживаний. Однако, стоит отметить, что хронометраж эпизодов, составляющих сезон, находится в пределах 20-30 минут, что создает ощущение, что историю могли рассказать более полно, превратив ее в полноценный полнометражный фильм.
Сюжет, в его основе, не отличается радикальной новаторством или глубоким дуалистичным анализом. Тем не менее, зрителя привлекает история о группе отчужденных подростков – ребят, обладающих необычным, зачастую неординарным взглядом на мир и искренней чувствительностью, которые, стремясь вырваться из рутины и монотонности своего провинциального городка под названием Боринг (действительно существующего места, где, кстати, отсутствует обычная школа), генерируют собственные, часто спонтанные, приключения. Основная, ключевая тема сезона – это кинематографический проект, задуманный и реализованный друзьями под влиянием обстоятельств. Конечно, эта история переплетается с типичными для подростков социальными перипетиями, конфликтами между поколениями, а также первыми, зачастую непредсказуемыми, влюблённостями. Присутствует и тема, ставшая в последнее время весьма популярной – вопросы гендерной идентичности и сексуальной ориентации.
Несмотря на кажущуюся невысокую степень оригинальности сюжета, извлекать удовольствие от просмотра сериала – задача вполне выполнимая, ведь главное очарование и неповторимая атмосфера произведения заключаются в мельчайших деталях и общем настроении. Режиссеры, Майкл Мохан и Ри Руссо-Янг, определенно, заслуживают похвалы за свою работу. Сюжет полон динамики, картинка поражает своей красотой, а актерская игра вызывает искреннее восхищение. Я смело отношу этот сериал к лучшим проектам 2018 года.
К сожалению, Netflix принял решение об утережении проекта. По всей видимости, американская аудитория испытывает повышенный интерес к подростковым драмам, в которых преобладают мистические и таинственные истории, зачастую отличающиеся весьма эксцентричным повествованием. Это решение, без сомнения, является потерей для любителей качественного сериала, а также, возможно, отражает изменения в вкусах и предпочтениях аудитории. Особую грусть вызывает мысль о том, что талантливый и интересный проект был закрыт, не реализовав свой потенциал в полной мере.
Этот сериал, под названием "Сплошной отстой", представляющий собой историю о группе подростков, запечатлевающих свою жизнь на пленку в эпоху девяностых, на мой взгляд, является настоящим произведением искусства. Однако, не столько сама кинематографическая затея занимает центральное место в повествовании, сколько драматизм и многогранность взросления, переживаний и открытий, которые происходят с каждым из героев. Этот сериал, по сути, – тщательно выстроенный портрет становления личности, полон неизбежных ошибок, поспешных решений, неисправимых заблуждений и, конечно же, неподдельной, бунтарской энергии.
Главное достоинство проекта – его аутентичность, его способность передать атмосферу беззаботности и наивности, характерную для юности девяностых. Эти ребята, как и мы сами в то время, обладали удивительной способностью прощать, забывать, поддаваться импульсам и вдохновляться самыми неожиданными идеями. Их творческий поиск, их неукротимая жажда самовыражения – все это завораживает и трогает.
При этом, стоит отметить, что сериал принципиально отличается от большинства современных медиапроектов, ориентированных на целевую аудиторию подростков. Он обладает неповторимым духом времени, искренней и, без сомнения, грустной ностальгией, которая, на мой взгляд, очень точно отражает сложный и противоречивый опыт тех лет. В нём возникает сильное желание перенестись в эту эпоху, приобщиться к их радостям и горестям, разделить их переживания.
Несмотря на кажущуюся легкость и повествовательную простоту, сериал поднимает глубокие, философские вопросы, касающиеся самоидентификации, места человека в мире, неизбежности ошибок и поиска своего пути. Многие из поднятых проблем и ситуаций, с которыми сталкиваются подростки в наши дни, в "Сплошном отстое" показаны с особой глубиной и реалистичностью. Особенно ценно в сериале изображение контраста между детской наивностью и взрослым пониманием, когда недостаток жизненного опыта не мешает героям смело определять свои принципы и стремиться к истине. Отношения, показанные в сериале, – это пример настоящей, неидеальной, но крепкой и искренней дружбы.
Я уверен, что этот сериал, несомненно, привлечет внимание широкой аудитории, вызовет чувство ностальгии, даст возможность отдохнуть от повседневной суеты, но при этом заставит подумать о важных жизненных ценностях и пересмотреть некоторые устоявшиеся стереотипы. Это – уникальная возможность погрузиться в атмосферу прошлого и насладиться поиском себя, вместе с этими замечательными героями.
Этот сериал, получивший весьма своеобразное прозвище – “Сплошной Отстой” – представляется, прежде всего, ярким, хотя и не безусловно понятным, экспериментом американских кинематографистов. Кажется, возникла целая буря разногласий: старшее поколение, возмущенно заявляющее о своей неспособности постичь замысел, и молодое поколение, в свою очередь, яростно протестующее, под предлогом того, что этот проект, по их мнению, предназначен исключительно для “запрещенной зоны” для тех, кто старше определенного возраста. Однако, на мой взгляд, этот спор является своего рода индикатором, указывающим на значимость сериала для широкого круга зрителей, стремящихся к интеллектуальному и эмоциональному насыщению.
В основе повествования лежит история о группе талантливых, хотя и весьма непрофессиональных, молодых режиссеров, которые, с присущей им наивностью и энтузиазмом, отчаянно пытаются воплотить на экране амбициозный и, возможно, слегка бредовый проект. К сожалению, все их творческие поиски и заветные кинозрители отодвигаются на второй план, когда зритель оказывается лицом к лицу с непростыми, порой болезненными, темами, характерными для подросткового возраста: сложности юношеской любви, тонкие нюансы дружбы, разочарования, которые неизбежно подстерегают на пути к взрослению, и, разумеется, неразрешимые конфликты с родителями – источником всеобщего напряжения.
Стоит отметить, что сериал обладает ощутимой атмосферой, легко читаемой и воспринимаемой. Если вы ищете глубокое погружение в мир внутреннего мира подростков, поиск истинных смыслов и раскрытия сложных психологических портретов – вам, возможно, не стоит рассчитывать на этот проект. Впрочем, если ваша цель – просто расслабиться, отвлечься от повседневной суеты, погрузиться в атмосферу приятной ностальгии (хотя, признаюсь честно, я не вполне понимаю, как именно это возможно, учитывая кардинальные различия между Советским Союзом и США в девяностые годы), то этот сериал, безусловно, окажется вполне подходящим выбором.
С сожалением отмечаю, что я также глубоко разочарована внезапным закрытием этого проекта. Считаю, что зрители просто не оценили его достоинства, не сумев достаточно полно раскрыть его потенциал и глубина смысла. Желаю успехов другим проектам, но этот, увы, останется в памяти как яркий, пусть и не всегда понятный, эпизод в истории американской киноиндустрии.
Этот телевизионный проект, на мой взгляд, существенно отличается от эпохи девяностых – он погружает нас в ткани современной, динамичной Америки, в ее сложные и многогранные реалии. Центральная фигура, персонаж, на чьё повествование строится сюжетный каркас, – это темнокожий мужчина, а в самом фильме, который создается по этому сценарию, его воплощение становится ярким и насыщенным, словно расцветший сад. Особый акцент делается на раскрытие темы ломающейся гендерной идентичности, и это – довольно смелый ход, поскольку в центре внимания оказываются дети, которые, строго говоря, должны быть абсолютно невинными, лишенными всяких предрассудков и сексуальных предпочтений.
Наблюдается концентрированное применение ресурсов школы для урегулирования каскада проблем, порождённых коллективом подростков, чьи судьбы оказываются переплетены. Одна из этих душных компаний, совершенно случайно, оказывается дочерью главы учебного заведения, в то время как другие учащиеся, по сути, растворяются в общей, бесцветной массе, ежедневно проходя по коридорам, посещающим зрительный зал, не вызывая особого внимания. Однако, судьбы двух ключевых персонажей, вероятно, единственных представителей афроамериканской расы в этой школе, предстоит реализоваться, они обречены на блестящее будущее – один станет успешным актером, другой – режиссером, ведущим, а третий – сумеет значительно приумножить свои средства, инвестируя в перспективные интернет-технологии. В то же время, остальные учащиеся, казалось бы, остаются лишь безликой, бесцветной массой, утратившей свой уникальный потенциал.
Несмотря на то, что проект, безусловно, обладает очаровательным юмором, захватывающим сюжетом и приятным для восприятия повествованием, я вынужден констатировать, что в нём ощущается определённый, нарочитый идеологический подтекст, что, как мне кажется, и планировалось изначально. Этот сериал, несомненно, заслуживает внимания, но требуются критические глаза, чтобы оценить не только его развлекательные качества, но и тщательно продуманную, возможно, даже манипулятивную, составляющую.
Рекомендуем к просмотру