Описание
Рецензии

Сериал Возвращение Синдбада

Актеры:
Андрей Смелов, Анна Носатова, Игорь Иванов, Яков Кучеревский, Дмитрий Быковский-Ромашов, Илья Любимов, Сергей Векслер, Александр Устюгов, Ольга Медынич, Елена Лядова
Режисер:
Егор Абросимов
Жанр:
триллеры, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (22.07.2010)
В сердце аппарата внешнего сы ужгородного ведомства, в кругах, где формируется стратегическая направленность и подбираются наиболее перспективные кадры, возник вокруг фигуры Елены Озерской, сотрудницы разведывательного аппарата, одна из самых обсуждаемых и запутанных историй. Более года она находилась в оперативной зоне Ближнего Востока, представляя собой сложный и, казалось бы, невозможный элемент для сбора информации и влияния. Елена, демонстрируя бесстрашие и профессионализм, регулярно работала в зонах, представляющих собой высокий уровень риска и нестабильности, а ее карьера приобрела неординарный оборот, когда она вступила в брак с одним из самых заметных фигур в преступном мире – Абдель Аль-Джабером. Этот влиятельный деятель, обладавший мировым авторитетом, осуществлял нелегальную торговлю сложной военной техникой и вооружением, снабжая своим товаром многочисленные террористические группировки, действующие на разных континентах. К сожалению, его трагическая гибель, произошедшая в результате вооруженного столкновения, не стала прекращением деятельности, а, напротив, открыла новую, более сложную и запутанную главу. Елена, не оставив мужу в одиночестве, взяла на себя управление его наследственной преступной империей, сумев, благодаря своему мастерству и глубокому знанию дел, занять вершину этой организации. Теперь ее имя – имя бывшей жены всемирного злодея – стало символом новой, мощной и непредсказуемой силы в преступном мире, вызывая тревогу и настороженность в рядах спецслужб. Ее действия стали предметом пристального изучения и анализа, и ее роль в дальнейшей стратегии внешней разведки, безусловно, приобрела ключевое значение.
С обостренным чувством предвкушения, я погрузился в просмотр, начиная со второй части данного сериала, и, признаться, был немало удивлён – в лучшую сторону. Это произведение, кардинально отличаясь от затянутой и чрезмерно мелодраматичной истории «Офицеры: Одна судьба на двоих», предстало перед зрителем как захватывающая, хотя и не лишенная драматизма, шпионская драма. Вместо привычной горы экшен-сцен и взрывов, здесь доминируют интеллектуальные игры, требующие от зрителя концентрации и наблюдательности – что, безусловно, порадовало. Несмотря на некоторую затянутость отдельных эпизодов и отсутствие очевидного, предсказуемого финала, за исключением финальной сцены, где зритель видит воссоединение Елены и Малика, я испытывал искреннее опасение, что сюжет, как это часто бывает в подобных фильмах, погрязнет в стандартном западному клише – взрыв, уничтожающий все вокруг, в атмосфере мрачного надрыва. К счастью, мои опасения не оправдались: на смену этой ожидаемой кульминации пришла обстоятельная демонстрация новейшей военной техники, сопровождаемая завораживающими кадрами работы радиотелескопов. Момент, когда я особенно переживал за наших героев, сменялся искренним сочувствием к немецкому противнику – в его роли, кстати, был предельно убедителен. И, в итоге, рассчитанные мною потери оказались значительно скромнее, чем обычно сопутствует подобным фильмам. Несмотря на то, что роль Синдбада-Малика является лишь одной из множества ключевых в повествовании, я не мог не отметить блестящую игру актеров второго плана, в особенности Щепкина и Немецкого. Однако, роль агента ЦРУ и нашего мента оказалась, мягко говоря, неудачной – эти персонажи не продемонстрировали тех качеств, за которые Щепкин, по всей видимости, выбрал его для этой, сложной и запутанной одиссеи. И если Щепкин безуспешно пытался раскрыть комический потенциал своего персонажа, и, тем более, не смог показать его как выдающегося оперативного сотрудника, то, в redeeming factor была игра остальных актеров. Относительно роли Тарика, Юсупа и их адвоката, я был удовлетворен, а вот роль адвоката оказалась совершенно скомканной, не имеющей ничего общего с профессионализмом и требующей пересмотра. Юсуп, напротив, показал себя более серьёзно, но его роль была недооценена, не получив должного времени для развития, а Тарик, к сожалению, остался лишь выражением грима и тщательно продуманного макияжа – словно воплощение лишь внешней оболочки. Главный злодей, откровенно говоря, показался беспомощным и нелепым персонажем, а то, как режиссер постарался показать его недостатки, стало практически самой смешной частью фильма. Я осознаю, что это не боевик в классическом понимании, но все же испытывал некоторое разочарование, когда персонаж был прикован к чему-то вроде "замороженного позвонка", источник крови в этом эпизоде остался загадкой. Агент ЦРУ, похоже, просто надеялся на телефонный контакт с Маликом – это выглядело довольно абсурдно. Постоянные смены телефонов, их "слив" после звонка и т.д. – все это выглядело крайне нелогично. И даже после плена в Белоруссии у Малика остался функциональный телефон, что, на мой взгляд, был огромным недоразумением. И, в конце концов, высадка в зимнем лесу, без какой-либо подготовки и плана, кажется, была совершенно неоправданным шагом. Ошибок в развитии персонажа было слишком много – это, на мой взгляд, было просто невыносимо. Фарад, запросив деньги за предоставление справок – для своего "практически брата", и даже ради посещения отца в Дамаске, – выглядел совершенно неправдоподобно. Несмотря на то, что люди меняются, он бы не стал просить о таком. И хотя в конце сериала было обнаружено немало ляпов, они, по сути, не отвлекали внимание от впечатляющей игры актеров и захватывающего сюжета, что само по себе являлось достойным основанием для просмотра.
Агентство внешней разведки, где служила Елена Озерская, коренная фигура, работавшая на Ближний Восток в течение нескольких лет, внезапно оказалась в центре внимания, после трагической гибели её супруга, успешного торгового купца, ставшей жертвой жестокого насилия со стороны могущественного клана Аль-Джаберов. Впоследствии, совершив радикальное решение – претерпев значительные пластические изменения и инициировав серию спланированных покушений на российских диверсионных агентов, Озерская вызвала крайнюю настороженность и подозрения в рядах разведки. В ответ на эту непроглядную ситуацию, Управление внешней разведки направило на Ближний Восток группу высококвалифицированных оперативников во главе с Борисом Щепкиным – легендарным, закаленным в боях старейшиной, чье мудрое руководство и беспрецедентный опыт являлись ключевыми факторами успеха в сложных операциях. Эта команда, обладающая уникальным набором навыков и проверенная временем, была отправлена для тщательного наблюдения за деятельностью Озерской группы, стремясь не только оценить ситуацию, но и предотвратить дальнейшее эскалирование конфликта. Задача, поставленная перед Щепкиным и его соратниками, представляла собой поистине сложнейший вызов, разворачивающийся на территории Израиля. В силу ряда неожиданных обстоятельств, в процесс взаимодействия группы Щепкина были вовлечены специалисты израильской службы безопасности "Шабак", что требовало от оперативников вести себя с особой осторожностью и находить компромиссы, учитывая специфику партнерства. В центре внимания оказалась борьба с коварным террористическим заговором, амбициозными планы которого заключались в организации масштабных акций запугивания и дестабилизации обстановки на всей территории Европы. Не желая допустить прерывания следствия, террористы прибегли к услугам хладнокровного наемника по прозвищу Фалькон, надеясь использовать его навыки для нейтрализации оперативников группы Щепкина. Однако, эта сложная операция, в которой участвовали российские, израильские и американские спецслужбы, приобрела еще большую сложность. В качестве представителя американской контрразведки на место событий был назначен Малик, известный под прозвищем "Синдбад", олицетворяющим собой безжалостную сортировку, стремящуюся получить в собственное распоряжение оружие для своих боевиков и истребить всех, кто противостоял им. Стремясь добиться максимальной эффективности, обе стороны вовлеченности – российская и израильская контрразведки – вовлеклись в сложную игру, в которой ключевую роль играла и американская сторона. В частности, американские спецслужбы, используя свой уникальный подход, сумели предотвратить нежелательные последствия и добиться поставленных целей. В центре внимания значился и персонаж Малика, умело воплощенный на экране актером, выдающимся своим мастерством и харизмой. Комедийные моменты в напряженной обстановке и добавлял юмористический дуэт Бориса Щепкина и его близкого друга из правоохранительных органов, Неверова, мастерски сыгранный актерами Иваном и Яковом.
С нескрываемым восторгом и глубоким вовлечением в повествование, я с удовольствием делюсь своими размышлениями о завершающей главе приключений Синдбада – картине, оставившей неизгладимый отпечаток в моем воображении. Захватывающий сюжет, не оставивший равнодушным ни одного зрителя, держал в напряжении на протяжении всего хронометража, полностью повторяя эффект от первоначальной части. Особенно восхитила тонкая работа сценаристов, а также выдающиеся актерские мастерские. Однако, нельзя не отметить заметное изменение настроения, проникшее в саму ткань повествования. В первой части я была пленена романтическими нотами, пронизывающими весь сюжет, а в продолжении, к сожалению, доминирует чувство глубокой скорби и неутолимой жажды мести, отраженное в поступках героев. Несмотря на то, что “Возвращение Синдбада” безусловно, не дотягивает до величия первой части, и его достоинство, бесспорно, понизилось, стоит отметить, что в нём ощущается значительный всплеск жестокости, который, возможно, придется по вкусу определенной категории зрителей, особенно если закрыть глаза на массивное количество тел и полностью отдаться захватывающему, не лишенному лимитизма, сюжету. Лично мне, как мне кажется, некоторые из этих моментов, в сочетании с этим бесчисленным множеством жертв, воспринимаются как некий манипулятивный приём, нежели как проявление истинной художественной ценности. При этом, меня глубоко настораживает и не совсем последовательное развитие некоторых сюжетных линий. Вопрос о неудачах и бесплодных усилиях Фалькона, связанных с его "головорезами", продолжает оставаться для меня загадкой. Почему он, обладающий такой известностью и, предположительно, влиянием, не стал прибегать к собственным силам? И финальная сцена, увы, оставляет после себя ощущение неполного завершения и искусственности. Явно не оправдались мои ожидания относительно столь долгожданной встречи Израеля Авата и Эли Шаховой. Нас, преданных зрителей, просто обманули, подсунув нам не совсем логичное и, на мой взгляд, весьма неприятное концовка. Меня озадачивает, и, признаться, немного разочаровывает, столь нежелательное пренебрежение к перспективам и ожиданиям, которые выработал этот проект на протяжении стольких серий. Подобное неуважение к лояльности аудитории, на мой взгляд, является крайне некрасивым и непростительным поступком.
Не могу сдержать искреннего восторга, заявив сразу: получился весьма перспективный продолжение. В какой-то степени, признаться, он и превзошел мои ожидания. Сериал, несмотря на ряд заметных оплошностей, завоевал мое внимание и оставил приятное послевкусие. Что касается сути повествования, оно, без сомнений, знакомо каждому, кто хоть когда-то имел дело с подобными произведениями, и, вероятно, каждый получит возможность самостоятельно проникнуться его содержанием. Нельзя не отметить, что исполнение роли Малика Андреем Смеловым в этой части показалось мне несколько разочаровывающим – его персонаж представлялся, скорее, статисткой, лишенной глубины и эмоциональной насыщенности, как это было ощутимо в предыдущем периоде сюжета. По-видимому, авторы стремились представить Синдбада, человека, измученного опытом двух лет заключения в Гуантанамо, потерявшего всякую надежду, однако, на мой взгляд, его образ все же требовал большей живости и динамики. С другой стороны, мне доставило искреннее удовольствие наблюдать за исполнением роли Бориса Щепкиным под руководством Игоря Иванова – актёр продемонстрировал неподдельную стойкость и оптимизм, не утратив веры в лучшее даже в самых сложных обстоятельствах. Исполнение роли инспектора германской контрразведки, воплощенное Сергеем Векслером, также оказалось безупречным, он умело раскрыл всю сложность и многогранность своего персонажа. Однако, мне показалось, что замысел режиссера в сжатые пять минут – попытка изложить сложную логику оперативных действий – оказался несколько перегруженным и не получил должного раскрытия, некоторые диалоги, повторяющиеся в течение эпизода, ощущались как бесконечные, навязчивые репетиции. В целом, сериал представляет собой захватывающую историю о наших специалистах в области разведки, достойную внимания заядлого поклонника жанра.
В рамках данного телепроекта, удостоенного признания за глубину и реалистичность, на мой взгляд, блестяще продемонстрирована повседневная практика деятельности разведывательных служб, включая их мастерство в области диверсий, искусных махинаций и, к сожалению, кровавых инсценировок. Эта работа, где, как говорится, “цель оправдывает средства”, обнажает зловещую составляющую террористических угроз, где в опасный коалиционный блок вошли не только радикальные исламисты, но и представители христианской баскской общины, а также представители атеистических кругов из числа бывших республик Советского Союза. Однако, за кажущейся идеологической подоплекой, подпитывающей этот глобальный кошмар, скрывается прежде всего, безжалостный бизнес-интерес, лишенный всяких моральных ориентиров и личных мотивов. В таких экстремальных обстоятельствах, характеризующихся непредсказуемым политическим контекстом, фигурам, таким как Малик, Щепкин, Смит, Авад и другие, приходится проявлять исключительное мужество и сохранять свою человечность, стремясь оставаться верными принципам чести и истинными защитниками своих национальных государств, несмотря на коварные интриги и беспринципное руководство. Актерская игра в данной постановке, безусловно, заслуживает самых высоких похвал, а сценарий – продемонстрировал поразительное мастерство и художественное видение, что, несомненно, способствует появлению подобных проектов, где динамичные экшн-сцены гармонично переплетаются с глубоким драматизмом и тщательно проработанными психологическими портретами героев, позволяя зрителю окунуться в сложные и многогранные реалии мира современной разведки.