• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Маньяк (2018) / Maniac

Актеры:
Джона Хилл, Эмма Стоун, Билли Магнуссен, Седжал Шах, Аралин Андерсон, Alexandra C. Curran, Кристиан ДеМараис, Джулия Гарнер, Рому Канда, Джеффри Кантор, Кэйлин Лосч, Ханна Лосч, Соноя Мидзуно
Режисер:
Кэри Фукунага
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из ?? (27.10.2018)
Основанный на завораживающем норвежском телесериале, впервые увидевшем свет в 2014 году, проект "Маньяк" представляет собой смелое и глубокое переосмысление ключевых аспектов оригинальной истории. Позволяя себе полностью уловить и воспроизвести притягательную атмосферу, и, что немаловажно, наиболее удачные сюжетные ходы, проект фокусируется на фигуре центрального персонажа – Эспена. Мужчина, достигшего весьма солидного возраста – ему уже за тридцать лет – он сохраняет несомненную привлекательность и, казалось бы, непреходящую популярность в кругах знакомых. Его окружение безоговорочно очаровано его личностью, словно он является воплощением беззаботности и благополучия. Каждый его день пропитан ощущением торжества, ибо, несмотря на любые, даже самые сложные, жизненные перипетии, Эспен неизменно демонстрирует феноменальную способность находить выход из самых запутанных ситуаций. Кажется, его жизнь переполнена чрезмерным, почти нереальным счастьем, граничащим с иллюзией. Иногда в душе возникают сомнения, и эта интуиция, к несчастью, оказываются обоснованными. На самом деле, Эспен, вопреки своему кажущемуся процветанию, находится под наблюдением специалистов в психиатрической клинике, а его удивительно гармоничная и счастливая жизнь – лишь тщательно сконструированный плод его богатого, но, как оказалось, нездорового воображения.
По мере осмысления второй серии этого проекта, представляющего собой ремейк, возникла потребность поделиться своими размышлениями, в особенности, чтобы помочь другим зрителям сориентироваться в его замыслом. Данный мини-сериал, состоящий из десяти эпизодов – цифра, которая ранее, безусловно, считалась чрезмерной для жанра – уже демонстрирует весьма интригующее сочетание элементов. В центре повествования находятся фигуры, воплощенные весьма именитыми актерами. Роль Овена Милгрима берет на себя, как ни странно, обладатель престижной премии “Оскар”, Джон Хилл, известный по проектам “Мачо и Ботан” и “SuperПерцы”. А в роли Энни Лендсберг, обладательницы еще одной “Оскара”, выступает Эмма Стоун, покорившая зрителей в таких фильмах, как “Ла-Ла-Лэнд”, “Прислуга” и “Новый Человек-Паук”. Суть их взаимоотношений раскрывается в контексте работы в фармацевтической корпорации, где оба персонажа, движимые личными мотивами, принимают участие в проведении эксперимента – тестировании нового, вызывающего ажиотаж препарата. У Овена мучают проявления шизофрении, что затрудняет для него различить реальность и плоды воображения. К этому добавляется и тяжелая ноша семейных проблем, усугубленная чрезмерным опекунством со стороны близких. Энни же переживает глубокую семейную трагедию. Фармкомпания, обещая избавить героев от всех жизненных невзгод и душевных страданий – амбициозная, практически нереальная перспектива! Однако, как известно, даже самые перспективные лекарства могут сопровождаться нежелательными побочными эффектами, причем, как оказалось, некоторые из них весьма серьезны. С моей точки зрения, комедийные оттенки в этом проекте играют далеко не ключевую роль, и его нельзя отнести к классическим комедийным форматам. Скорее всего, на первом плане будут фантастические и драматические элементы. Сюжет, кажется, выстроен вокруг создания ощущения погружения в альтернативную, своеобразную Вселенную, где реальность и иллюзия граничат друг с другом. Эти впечатления формируются на основе первых двух эпизодов. При этом, учитывая возможность наличия в трейлере дополнительных сюжетных зацепок, начинает проявляться связь с оригинальным норвежским сериалом “Маньяк” (2014 года), который, к сожалению, я не успела посмотреть до конца. Если исходный фильм представляет собой историю о пациенте с шизофренией, находящемся в психиатрической лечебнице, не общающемся с людьми уже несколько лет и живущем в мире собственных фантазий, причем у него формируется психоэмоциональная связь с молодой врачом, то в данном ремейке герой ведет активную социальную жизнь и, в попытке исправить свою жизнь, добровольно соглашается на этот эксперимент. Именно в этой ситуации он и знакомится с Энни, которая, по сути, становится частью его вымышленного мира, интегрируясь в одну из его галлюцинаций. На данный момент мои впечатления от просмотра остались неоднозначными, но сериал несомненно обещает быть необычным, захватывающим и сюрреалистично-фантастичным, с использованием черного юмора и драматических элементов. Ожидается, что в сюжете будут происходить неожиданные повороты, которые заставят зрителя постоянно сомневаться в реальности происходящего.
Позвольте мне предложить альтернативный подход к осмыслению этой кинематографической конструкции, созданной Netflix – подход, который, как мне кажется, способен вызвать у каждого зрителя целый спектр ассоциаций, помимо простого определения бренда. Давайте отбросим привычные клише и углубимся в нюансированные сопоставления. Вам по душе меланхоличный, «ламповый» звук, навеянный эстетикой 80-х, столь умело использованный в «Stranger Things»? Представьте себе нечто большее – технологический скачок, произошедший не таким образом, как мы его помним. Допустим, искусственный интеллект уже тогда, в эпоху зарождения цифровой революции, придумал бесчисленное множество интеллектуальных помощников – от роботизированных уборщиков домашних животных до продвинутых систем управления. И, в дополнение к этому, отбросьте на мгновение все национальные различия, вспомните, например, «Kill Bill», с ее палитрой ярких костюмов, иероглифическими надписями и всеобъемлющим вниманием к деталям. Забудьте, пожалуйста, о заученных шаблонах. Позвольте себе ощутить этот опыт максимально живо и непосредственно. Лично я пересмотрел этот сериал трижды – один раз в оригинальной версии, что, стоит признать, сопряжено с определенными трудностями при восприятии главной роли. Кажется, герой, как будто затерялся в лабиринте мужской сборной, и его речь зачастую лишена ясности. Эмма Стоун, на мой взгляд, блестяще сгладила все эти неловкости, возникшие в интерпретации Джона Хилла. А в русской адаптации, созданной «Невафильмом», этот процесс был завершен еще и благодаря стандартному, хоть и достаточно надежному, переводу. Возможно, роль Хилла была столь тщательно прописана, что актер решил, будто нормально, если его слова останутся лишь намеком для внимательного зрителя, особенно для тех, кто считает английский язык своим вторым родным. Шучу, конечно! Учитывая столь многогранную палитру пасхальных яиц, припрятанных практически на протяжении всей заключительной серии, и три потенциальных варианта интерпретации, раскрывающихся в самый критический момент, – когда ваш разум уже успел полностью осмыслить происходящее – этот сериал лишь подтверждает, что ответ – однозначно, – ДА! Я настоятельно рекомендую его к просмотру, предлагая еще одно измерение, где каждый может найти что-то свое, уникальное и неизмеримое.
Наконец-то пришёл черед признать – долгожданное творение гиганта стриминга, Netflix, предстало перед нами во всей своей красе! Ждём мы этого не просто так, и, поверьте, наши ожидания полностью оправданы. Во-первых, нас поражает мощь, с которой собрана команда исполнителей ролей. Особенно выделяется иссохший, словно после тяжёлого испытания, Джона Хилл, чья игра в “Мальчишке в Вегасе” навсегда останется в памяти зрителей, неподражаемая Эмма Стоун, блестящая в таких проектах, как “Ла-Ла-Лэнд” и “Новый человек паук”, и, конечно, Билл Магнуссен, демонстрирующий мастерство в картине “Достать коротышку”. Такое сплетение талантов – это истинный подарок для киноманов. Во-вторых, режиссёрский талант Кэри Фукунага, чьи работы, такие как “Настоящий детектив” и “Алиенист”, известны своей изобретательностью и глубоким погружением в атмосферу, добавляет проекту особую ценность. Его визия отличается безграничным воображением и вниманием к деталям, что делает каждую сцену визуально завораживающей. В-третьих, можно с уверенностью заявить, что этот сериал – безусловно, лучший, что появилось в мире телевизионной фантастики в этом году. В-четвёртых, игра актёров настолько безупречна, настолько потрясающе реалистична, что такой уровень мастерства давно уже не приходилось наблюдать. Они не просто исполняют роли, они становятся ими, вживаясь в каждую деталь, создавая убедительных и многогранных персонажей. История Энни Лендсберг, в центре которой – попытка исцеления от недуга с помощью экспериментального препарата, представляет собой мрачный и запутанный клубок обстоятельств. Последовавшие за лечением побочные эффекты, вместе с утратой ориентации во времени и пространстве, порождают невероятный хаос. Её жизнь, лишенная всяких ориентиров и надежд, превращается в кошмар, в котором реальность ускользает от неё, словно мираж. Аналогичная участь постигла и Оуэна Милгрима, который также испытал на себе странные последствия этого лекарства, оказавшись в ситуации полной растерянности и безысходности. Создатели, очевидно, считали, что эксперимент с реальностью и идентичностью – не самый простой путь для повествования. Протагонистов, оказавшихся запертыми в сюжете, невозможно остановить, несмотря на весь размах происходящего. В конечном итоге, им предстоит самостоятельно разбираться в этой невообразимой, иногда абсурдной, ситуации. Netflix, неудивительно, не боится рисковать в производстве фантастических сериалов – это уже известно по таким проектам, как “Очень странные дела”, которые, к слову, уверенно движутся к своему третьему сезону. На этот раз, кажется, успех превзошёл даже самые смелые ожидания. Для тех, кто неравнодушен к захватывающей, интеллектуальной телевизионной фантастике, этот сериал станет настоящим откровением, настоящим удовольствием для глаз и ума. Обязательно посмотрите, насладитесь этим завораживающим путешествием в неизведанное!
Нельзя не вспомнить о яркой, запомнившейся нам Эмме Стоун, прославившейся благодаря своей, по сути, эпизодической, но безусловно впечатляющей роли в кинематографическом проекте, посвященном Человеку-Пауку. Однако, стоит признать, что ее нынешняя, мастерски воплощенная на экране роль в этом новом сериале представляет собой качественно иной, подавляюще мощный уровень актерского мастерства. А когда дело доходит до Джона Хилла, трудно найти хоть один его фильм, который не оставил после себя неизгладимый след в сознании зрителя. Его присутствие на экране – это, несомненно, гарантия интересного, тщательно продуманного повествования, да еще и с присущим ему неповторимым шармом. Даже только одно знакомство с первой серией, без сомнения, станет для вас отправной точкой в погружении в этот захватывающий мир. И, чтобы по-настоящему постичь замысел создателей и разгадать ключевые моменты сюжета, вам потребуется проявить терпение и проследить сериал до его логического завершения – это, поверьте, станет для вас настоящим открытием! "Маньяк" – произведение, пронизанное бесчисленными эмоциональными эпизодами, которое мастерски использует постоянные, ошеломляющие сменяющие друг друга сцены, создавая эффект непрерывного, интригующего напряжения. Кажется, что с каждым новым кадром вас вновь и вновь удивляют неожиданные повороты, непредсказуемые ходы сюжета. Таким образом, участие столь признанных, обладающих безупречной репутацией артистов в главных ролях не было бы ничем иным, как пренебрежительным использованием потенциала. Эти актеры, безусловно, способны вытянуть на себе всю тяжесть повествования, довести до совершенства любую сцену.
Этот телесериал, на мой взгляд, представляет собой весьма интересное и, без сомнения, жизнерадостное зрелище. Прежде я неоднократно обращался к норвежской комедийной классике, однако, к сожалению, не обнаружил в ней той искры, которая могла бы захватить мое воображение. Здесь же царит атмосфера небывалой бодрости и оптимизма. Особенно хочется отметить игру актеров – они вызывают искреннее восхищение и не оставляют равнодушным. Те, кто отзывается о проекте, используя слово "нудятина", явно не до конца осознают сложную, многогранную картину, разворачивающуюся перед нами на экране. Я настоятельно рекомендую не бросать просмотр, а позволить сюжету постепенно формировать свои собственные, осознанные выводы. Сериал обладает весьма специфическим колоритетом, пропитанным оттенками эксцентричности и, не скрою, легкой наркотической атмосферы, что добавляет ему неповторимый шарм. В нем присутствует поразительная проницательность, позволяющая взглянуть на привычные вещи под новым углом. Пожалуй, на данный момент, практически ничто не осталось от оригинальной концепции, за исключением, возможно, навязчивых, но столь запоминающихся особенностей поведения главных героев, а также их отдельных, весьма необычных имен. Тем не менее, несмотря на подобную трансформацию, сериал остается исключительно привлекательным для просмотра – хоть первые рекламные материалы и трейлеры, к сожалению, не вызвали у меня никаких ощутимых эмоций, за исключением, признаться, определенного отторжения. Он представляет собой увлекательное путешествие, полное неожиданных поворотов и глубоких размышлений, которое, без сомнения, оставит глубокий след в вашем сознании.