• Стандартный
  • RuDub
  • HDRezka
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Колесо времени 1 сезон / The Wheel of Time 1 season

Актеры:
Розамунд Пайк,Мадлен Мэдден,Маркус Рутерфорд,Зои Робинс,Джоша Страдовски,Каэ Александр,Наана Агьей Ампаду,Хаммед Анимашон,Паша Бокари,Приянка Бозе,Лолита Чакрабарти,Даррен Кларк,Мария Дойл Кеннеди,Кейт Флитвуд,Петер Францен
Режисер:
Ута Бризвитц,Салли Ричардсон-Уитфилд,Уэйн Йип
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
6.47
7.20
В Эдмондовом Луге, словно магнит, начали собираться неординарные личности, привлеченные, казалось, необъяснимой и, возможно, опасной энергией этого места. Среди пришельцев выделялся Том Меррилин – седовласый менестрель, чья музыка, как шепот прошлых эпох, таила в себе нечто большее, чем просто мелодию. За ним последовала леди Морейн, женщина загадочного происхождения, чья внешность и манеры намекали на нечто древнее и, возможно, недоброе. И, наконец, появился страж Лен, воплощение неприступной силы и молчаливой мудрости, призванный, вероятно, охранять не только людей, но и что-то еще – таинственное и могущественное. В центре этой запутанной истории оказалась Аэлия, – лидер организации "Айз Седай", – женщина, чья твердая решимость и глубокое понимание происходящего заставляли ее убежденно верить в то, что силы тьмы, до этого покоящиеся в недрах, были освобождены на волю, явившись, чтобы воплотить свои зловещие замыслы. Они, эти теневые агенты, совершали беспощадную охоту, стремясь похитить трех юношей – подростков, чья судьба оказалась в центре опаснейшего предзнаменования. Выяснилось, что один из них являлся реинкарнацией – воплощением живой энергии – одного из самых могущественных и опасных существ в истории, чье имя было забыто, но чье влияние, как утверждали некоторые, продолжало ощущаться даже сейчас. В мрачных везах пророчества содержалось описание двух, казалось бы, несовместимых сценариев будущего: либо человечество будет спасено лишь через бесконечные терзания и страдания, подобно жертве, или же его сознание будет стерто, а память о прошлом – навеки утрачена, погрузив мир в вечный, беззвучный забвение. Ответ на этот вопрос, на этот судьбоносный вопрос, зависел от того, как поступит Аэлия и ее соратники, как будет развиваться их противостояние с надвигающейся угрозой, определяя, к какому из этих, вероятно, ужасных исходов, приведет исход этой трагической, почти мифологической драмы. Смогут ли они предотвратить неминуемое, или же эта история станет предостережением о надвигающейся тьме, о значении жертвы и цены, которую приходится платить за спасение мира?
Встреча с трейлером нового фэнтезийного сериала "Колесо времени" стала для меня поводem для искреннего восторга – в наше время подобные произведения, посвященные этому жанру, встречаются крайне редко. Немедленно взявшись за чтение первоисточника, я, к своему собственному удивлению, оказался не прочь. Книга, действительно, представляет собой монументальное творение, поражающее вниманием к деталям и дарующее почти полное погружение в мир, созданный Джорданом М. Ротшидом. Все ключевые персонажи раскрыты с поразительной глубиной и многогранностью, не оставив равнодушным ни один из второстепенных героев, каждый из которых вызывает искренний отклик – будь то восхищение или, напротив, отторжение. Начав просмотр, предположительно, до выхода второго сезона «Ведьмака», я, без сомнения, назвал бы «Колесо времени» одной из самых неудачных экранизаций, которые мне довелось видеть. Однако, наблюдаемая эволюция моего отношения к проекту сейчас позволяет мне быть значительно менее критичным. Тем не менее, сценаристы, казалось бы, намеренно выбрали путь радикальных изменений, начиная с первых минут повествования. Неожиданным и, на мой взгляд, совершенно неуместным стало заявление о том, что дракон может быть воплощением женского начала, что, несомненно, противоречит логике основного сюжета. Таких отклонений от первоисточника оказалось не одна, а целая плеяда. Сценаристы, казалось бы, с целью переосмысления, изменили характеры персонажей, что, на мой взгляд, не имеет никакого объективного обоснования, а также подвергли радикальной трансформации множество событий, порой вовсе вычеркнув их из повествования. Признаться, подобную свободу действий можно было бы попытаться оправдать, исходя из специфики экранизации столь объемного произведения, обусловленной, разумеется, ограничениями хронометража. Однако, «талантливые» сценаристы, к сожалению, не смогли избежать сознательного усугубления проблем, забивая каждую серию избыточными выдумками, которые либо полностью противоречат исходному тексту, либо, откровенно говоря, являются абсолютно неважными для развития истории. При этом, мир, его основные обитатели, его противники – всё это практически не затрагивается, а зритель остается практически в полной темноте, не имея возможности понять, что вообще происходит в этом мире. Актерская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего, и, если говорить об этом, то даже «звезда» сериала Розамунд Пайк не блещет актерским мастерством, как это могло бы быть. Но, я убежден, что это в большей степени заслуга сценаристов, которые, вероятно, видели первоисточник лишь в виде краткого пересказа и не смогли донести до зрителя, что именно представляет собой Мойрен. Каст сериала, на мой взгляд, вообще ужасен – они создали мир, в который невозможно поверить. Деревня, в которую пару раз в год забредают торговые караваны, в которой, вероятно, не знают даже, что являются частью какого-то королевства, а сборщики налогов не видели поколений – по расовому разнообразию напоминает Лос-Анджелес. Видимо, именно такой образ деревеньки и представляются сценаристам. При этом, в самом «Колесе времени» – навалом расового разнообразия, в котором есть люди всех цветов и оттенков, но не среди главных героев. Несмотря на это, сценаристы не обошли стороной и альтернативно-ориентированных, уделив этому далеко не одну минуту драгоценного экранного времени, ведь это, на мой взгляд, важнее, чем любые объяснения, что вообще происходит в этом мире. Раскрыть главных персонажей, мир, историю явно не в приоритете – куда важнее, чтобы «модные» критики похвалили инклюзивность, и плевать на логические дыры и капканы, в которые себя загоняют сценаристы, бездумно внося изменения во все подряд, лишь бы не как в книге. В качестве единственного положительного момента можно отметить, что картинка в целом неплохая, хотя спецэффекты далеки от впечатляющих, и вопрос о том, куда ушел весь бюджет, остается открытым. Тенденция наплевательского отношения к первоисточникам в фильмах и сериалах прослеживается уже давно, и, к сожалению, положительных изменений ждать не стоит. Писать «по мотивам» уже не верно – нужно писать «по мотивам мотивов», чтобы объективно оценивать работу сценаристов и режиссеров. Сериал на крепкую двоечку, и то за счет красивых общих планов. Любителям книжного цикла к просмотру не рекомендуется – тем же, кто не знаком с первоисточником, смотреть только если вы очень истосковались по фэнтези.
Сериал «Колесо времени» представляет собой захватывающую и во многом новаторскую интерпретацию знаменитого цикла романов американской писательницы Робин Хобб, принадлежащего к жанру высокопронзительного фэнтези. Повествование, воплощённое на экране, рассказывает историю молодой, целеустремлённой женщины, Морейн (в исполнении Розамунд Пайк), которая, по необходимости, отправляется в стремительное и крайне опасное путешествие, целью которого является поиск и обучение группы избранных девушек, обладающих экстраординарными способностями – так называемым «талантом». Эти дамы, известные как «Айз Седай», являются хранительницами древних, почти забытых знаний и, что самое главное, способны управлять мощной, пульсирующей энергией – «Силой», способной оказывать колоссальное влияние на течение истории и переписывать её ход. Сезонность повествования сериала состоит из восьми тщательно выстроенных эпизодов, каждый из которых выступает в качестве самостоятельной, но, в то же время, органично вплетённой в основной сюжет истории. Произведение мастерски сочетает в себе элементы драматической интриги, захватывающих приключений и футуристической фантастики, создавая таким образом неповторимый и манящий эффект для зрительского восприятия. К числу ключевых достоинств сериала, безусловно, относится его увлекательный сюжет, который, подобно настоящему американскому гангстерскому роману, погружает зрителя в мир, пропитанный не только опасностями и загадочностью, но и неожиданными сюжетными поворотами. Развитие событий происходит с головокружительной скоростью, не давая зрителю ни на мгновение заскучать и не позволяя ему оторваться от просмотра. В немалой степени к успеху сериала способствует очень проработанный и многогранный состав персонажей. Главные герои – это яркие, запоминающиеся личности, обладающие уникальными характерами, глубокими внутренними переживаниями и сложными проблемами, что вызывает у зрителя искреннее сочувствие и, несомненно, симпатию. Визуальное оформление сериала также заслуживает особого внимания. Сериал представлен на экране в высочайшем качестве, с использованием насыщенных, сочных красок и детальной прорисовки, что делает просмотр не только эстетически приятным, но и погружает зрителя в атмосферу волшебного мира. Музыкальное сопровождение играет важную роль в создании нужной атмосферы и передаче эмоционального состояния происходящих событий. Музыкальные композиции идеально дополняют происходящие на экране действия, усиливая их драматический эффект и создавая неповторимую звуковую палитру. Однако, несмотря на многочисленные достоинства, сериал не лишен и определённых недостатков. В частности, некоторые сюжетные линии, посвящённые, например, персонажу Лана Мандрагора (Зои Робинс), кажутся несколько недоработанными и могли бы быть глубже раскрыты и более захватывающими. Кроме того, в некоторых сценах, таких как эпическая битва в пустыне, наблюдается излишняя затянутость и отсутствие динамики, что снижает общее впечатление от просмотра. В заключение, сериал «Колесо времени» – это, несомненно, интересная и увлекательная адаптация полюбившейся публике книжной серии. Произведение, без сомнения, понравится поклонникам жанра фэнтези и приключенческих историй, особенно тем, кто ценит динамичный сюжет и хорошо проработанных персонажей. Оценивая произведение в целом, можно поставить ему высокую оценку – 7 из 10, учитывая, что сериал обладает огромным потенциалом и не лишен определенных недостатков, которые, вероятно, будут устранены в последующих сезонах.
С позиции абсолютной бесспорности, с несомненной объективностью и с поразительной точностью можно констатировать: представленная версия телесериала "Колесо Времени", основанная на произведениях Роберта Джордана, представляет собой, мягко говоря, далекую от идеала экранизацию. Даже если абстрагироваться от проблем, связанных с выбором исполнителей на ключевые роли и некоторыми второстепенными персонажами, остаются два фундаментальных, требующих глубокого осмысления вопроса: в чем заключалась цель, и почему были приняты такие радикальные решения. На второй вопрос, пожалуй, дать наиболее простую, хотя и не лишенную иронии, оценку – киноадаптация, в силу своей специфики, не может быть точной копией литературного оригинала; в противном случае она не просто потерпит крах, а, скорее, окажется бессильной. В этом смысле, мы получаем некоторую автоматическую "извилку" за ряд неточностей и отклонений, допущенных сценаристами и режиссером. Однако, вопрос "зачем?" остается открытым и вызывает серьезные опасения. Зачем было так радикально урезать хронологию событий? Почему Шончан был представлен в самом начале повествования? Зачем столь навязчиво и повсеместно форсировались любовные линии, включая и создание новых? Зачем же были организованы столь торжественные и, как ни странно, эмоциональные похороны одного из стражей? И, наконец, зачем Лойал, даже не затрагивая вопрос о его не совсем естественном росте, решил отрастить кучери и потерять изысканные кисточки на ушах? У меня лишь одно обоснование – это следствие неопытности и, как следствие, непрофессионального подхода препродакшн команды, их неспособности к глубокому пониманию и уважительному отношению к первоисточнику, а также к умению выявлять и сохранять наиболее значимые моменты и детали. К работе самой производственной команды, признаться, вопросов меньше. Картинка, безусловно, представляется достойной, а общий план часто выполнены с визуальной красотой. Графика, к сожалению, остается посредственной, но это, в немалой степени, компенсируется и не требует большего. Саундтрек, создающий нужную в конкретный момент атмосферу, может показаться не запоминающимся, но он выполняет свое задачу. Тем не менее, с нескрываемым интересом следует наблюдать за тем, как Amazon сможет справиться с производством последующих сезонов, поскольку здесь неизбежно произойдет расширение масштабов, углубление географии повествования, увеличение количества персонажей, и история станет менее подростковой и более мрачной. Успехов ему, безусловно, но, к сожалению, опасения по поводу потенциального фиаско остаются весьма обоснованными. В заключение, можно констатировать: представленная экранизация "Колеса Времени" представляет собой посредственную, не дотягивающую до звездную работу, оцениваемую на 6 из 10. Она лишь случайно улавливает отражение небесных светил в луже. Проблемы сериала во многом схожи с теми, что испытывает "Ведьмак" от Netflix. Словами, как и прежде, было бы хорошо погрузиться вглубь текста, однако, для более полного понимания, рекомендуется ознакомиться с оригинальным произведением или, что еще лучше, послушать аудиоверсию.
Фильмовая адаптация “Колеса Времени” поразила своим исполнением, продемонстрировав поистине блестящий актерский ансамбль. Розамунд Пайк в образе Морейн, безусловно, является одним из ключевых достоинств проекта, а Падан Фейн воплотил образ, который не оставил равнодушным. Сцены сражений были отсняты с особой тщательностью и вниманием к деталям, демонстрируя впечатляющий визуальный ряд. Создатели сумели избежать излишней, гипертрофированной, а-ля «Марвел» спецэффектности, что, безусловно, позволило глубже погрузиться в атмосферу уникального мира. Особенно впечатляет, как художники визуального ряда смогли отобразить разнообразие фракций – Единую Силу, троллоков, Мурдраала и других существ, создав гармоничную и целостную картину, во многом превосходящую ожидания. Для давних поклонников эпического цикла Лихана это, несомненно, станет невероятно приятным и быстрым путешествием по знакомым событиям. Однако, необходимо признать, что создание продукта для телевидения с таким же уровнем детализации и развернутыми описаниями, как в оригинальной литературе, представляется практически невозможным. Спроси себе, сколько лет потратил Роберт Джордан на создание этого грандиозного произведения – более двадцати! И это только если его не прервала смерть. А чтобы адаптировать столь сложную и многогранную вселенную, которая, надо сказать, продумана с поразительной глубиной и охватывает бесчисленные, ничем не уступающие друг другу миры, по сравнению с, например, вселенными Marvel или DC, необходим принципиально иной подход – искусство сокращения, умелое "режиссурирование" сюжета, придумывание новых сюжетных ходов для того, чтобы, в двух словах, передать суть целых глав и отрывков из книги. В этих крайне непростых условиях, я не могу не выразить свою признательность создателям “Колеса Времени”. Я вижу Мэтта, я чувствую Перрина, я зрительно провожу Эгвейн и уверен, что из нее созреет именно та легендарная Айз Седай, которой она станет по книгам. Ранд ал Тор – совершенно безупречное воплощение, его внутренние метания, дерзкое ослиное упрямство, наивность (особенно в начале пути) – все это было тонко и правдиво передано. Конфликт Найнив ал Мира и Морейн – безусловно, выполнен блестяще. Лиандрин, как всегда, просто завораживает – змея в змею, как в книге. Борнхальд, вообще, превзошел все ожидания – его образ полностью соответствует моему представлению, и, не сомневаюсь, его вторая встреча с некоторыми героями станет одним из самых ярких моментов сериала. Том, лишенный, как мы знаем, привычной арфы и флейты? Да, он прекрасен в этой своей непритязательности, и я уверен, что он будет не менее интересным. А обсуждение цветовых нюансов кожи – это, конечно, тема для отдельных, и, полагаю, довольно спорных дебатов. В целом, “Колесо Времени” – это потрясающий сериал, и я искренне рад, что наконец-то смог его увидеть.
Неудивительно, что обстановка сложилась столь неблагоприятная – очевидно, при чтении возникли определенные пробелы в понимании. Позвольте мне более обстоятельно прояснить ситуацию, опираясь на представленный материал. Во-первых, временные рамки, в рамках которых разворачиваются описанные события, выходят далеко за пределы привычной нашей временной шкалы. Мы имеем дело с событиями, охватывающими невероятно долгий период – тысячелетия, что совершенно кардинально отличается от нашей современной реальности. В тексте обнаруживается поразительное количество аллюзий на архитектурные сооружения и предметы быта, которые, к сожалению, дошли до нас лишь в виде фрагментов, остатков. Например, упоминается Даньян-Куньшаньский виадук – величественный мост, сохранившийся в виде руин над крошечным ручейком, что свидетельствует о столь радикальной трансформации окружающего мира. Этот виадук – лишь один из многих уцелевших памятников, дошедших до наших дней, и его существование жестом намекает на то, что знакомый нам мир, в привычном понимании, отсутствует. Во-вторых, географическая карта мира претерпела колоссальные изменения. В тех местах, которые когда-то были заполнены бескрайними океанами, теперь расположены лишь небольшие, локализованные озера, а обширные морские пространства превратились в безжизненные пустыни и бесплодные пустоши. Эта глобальная переделке мира, подобно калейдоскопу, представляет собой, на мой взгляд, одну из самых поразительных особенностей описанной эпохи. В-третьих, обращаясь к деталям, касающимся описанных персонажей и народов, нельзя не отметить поразительное разнообразие их внешности, как это подчеркивает автор. На протяжении текста преобладают упоминания о людях с медовой, оливковой и бронзовой кожей, что вполне логично, учитывая время, в течение которого разворачивались события. Подобное разнообразие естественным образом приводит к тому, что в художественном произведении, вероятнее всего, будут представлены такие народы, как африканцы, арабы, индусы, азиаты и, конечно же, испано-португалоязычные общины. Однако, исключение из этой общей картины составляет народ Аил, который, согласно описанию, скорее всего, представляет собой потомков скандинавских и славянских народов, отличающихся светлыми или рыжими волосами, а также голубыми или зелеными глазами. Несмотря на длительное проживание в суровых условиях пустыни, их кожа, вероятно, приобрела смуглый оттенок. И, наконец, Лан, представитель преграничного народа, несомненно, имеет восточное, азиатское происхождение. Таким образом, картина мира, изображенная в тексте, представляет собой сложную, многослойную панораму, основанную на внимательном анализе исторического контекста и особенностей представленных народов.