Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тонкая голубая линия 2 сезон / Thin Blue Line 2 season

Актеры:
Роуэн Эткинсон, Мина Анвар, Джеймс Дрейфус, Серена Эванс, Дэвид Хэйг, Рудольф Уолкер, Кевин Аллен, Марк Эдди, Джой Брук, Люси Робинсон
Режисер:
Джон Биркин
Жанр:
комедия, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
1996
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 7 (10.06.2011)
Рейтинг:
7.60
7.50
В центре повествования этого захватывающего телесериала – британия правоохранительные органы, конкретно, команда опытных и целеустремленных полицейских, функционирующая в рамках небольшого, затерянного среди холмов и улочек городка. Руководствующим этой группировкой выступает инспектор Фаулер – фигура, отличающаяся исключительным умом, стратегическим видением и отменным тактическим чутьем. Однако, взаимоотношения между ключевыми персонажами сериала далеко не всегда складываются в идиллическую картину. Непреодолимую раздражительность, граничащую с яростью, инспектор Фаулер испытывает в особенности на Грима – индивида, отмеченного врожденной, почти патологической меланхолией и склонностью к задумчивости. Не менее, если не сказать более того, доводит его до состояния растерянности и, будем честны, практически до белого каления, коллега Гуди, чьи идеи, как правило, наполнены комичной нелепостью и зачастую демонстрируют полное отсутствие практической ценности. В противовес этой какофонии, способной спровоцировать взрыв, именно нежная, чуткая и невероятно рациональная Мэгги оказывается единственным щитом, способным усмирить импульсивность и эксцентричность Гуди. Эта взаимная привязанность, возникшая из неожиданных обстоятельств, зажгла в сердце Гуди искру надежды на взаимные чувства, что, впрочем, лишь усугубляло неразбериху. Инспектор Фаулер, в свою очередь, совершил романтический выбор, посвятив себя обожанию Патриции Докинс – женщины, обладающей не только красотой, но и непосредственностью мышления. Фаулер, вкладывая немало усилий и, вероятно, используя некоторые весьма скрытые манипуляции, стремился подорвать благополучие и взаимоотношения Патриции и других коллег. Все эти, казалось бы, абсурдные перипетии и нелепости наблюдает с невозмутимым спокойствием и, что не менее важно, с ироничным юмором, Гладстоун – фигура, обладающая богатым запасом черного юмора, который, очевидно, проистекает из его африканского происхождения и множества жизненных обстоятельств. Его саркастические комментарии и шутки, адресованные всем участникам происходящего, стали неотъемлемой частью этой, безусловно, захватывающей истории.
В центре внимания – «Тонкая синяя линия», оттесняющая в тени, отличающаяся насыщенностью цвета. Это не просто голубой, а именно синий, отражающий традицию британской полиции, уходящую корнями в историю колониальных войн и укрепления колониальной империи. Эта линия – воплощение работы, данной тем, кто, по сути, является «архитекторами» порядка, служителями «тонкой синей линии». К ним относятся обитатели скромного провинциального городка Гесфорд, затерянного в британской глубинке. Среди них – Инспектор Раймонд (не Паулс), исполненный Роуэном Аткинсоном, и его заместитель, Фаулер, носитель ордена Соединенного Королевства, а не СССР. Под его руководством действует разношерстная команда: сожительница, сержант Патриция Доукинс – женщина, чья судьба оказалась отмеченной сложностями, в исполнении Сирены Эванс; констебль Френк Гладстон – пожилой «негр» с именем британского премьер-министра, чья родина – остров Тринидад, бывшая британская колония (его роль воплотил серьёзный театральный актёр Рудольф Уолкер); констебль Кевин Гуди, энергичный «дилёт», (его играет лауреат премии Лоуренса Оливье Джеймс Дрейфус); и Констебль Мегги Хабиб, интеллектуалка, обладающая острым языком, представительница «индо-пакистанского» сообщества (её роль исполнила Мина Анвар). Помимо них, ключевой фигурой является «немезида» Инспектора Фаулера – начальник подразделения уголовной полиции, Инспектор Дерек Гримм (в исполнении Дэвида Хейга), которого можно сравнить с «фокстерьером без мозгов». В его подчинении находятся детектив Роберт Крей, и детектив Гарри Бойл, одни из которых, "колобки", и другие – карьеристы, пользующиеся благами профессии: ездя на красный свет, разгуливающие в барах и заказывающие пиццу. Нельзя забывать и о других участниках: Кристобель Уикхем, “дама” от королевского двора, и Бена Элтона, создателя сериала. Авторское видение и сценарий сериала принадлежат исключительно Бена Элтону.
Роуэн Эткинсон – мой безграничный кумир, и, следовательно, пропустить сериал, в котором он выступает в главной роли, было для меня немыслимо. И уж точно невозможно представить, чтобы актер, с наслаждением воплощающий в жизнь столь обаятельного персонажа, как Мистер Бинн, играл эпизодическую роль, ограниченную 33 секундами по сценарию! Я утомлена избытком старомодных сериалов и их затянутой, искусственной декоративности, и искренне надеялась, что новый проект станет настоящим откровением, возможность увидеть моего кумира в совершенно ином контексте. Несмотря на то, что фильм не является трагикомедией, лишенной трагических элементов, подобно, например, «Гамету», он представляет собой исключительно комедийный проект, отличающийся традиционным английским юмором, который, как известно, является неотъемлемым символом британской культуры. Фильм, в некотором смысле, представляет собой попытку актера выйти за рамки привычной для него актерской работы, но, тем не менее, в нём я ощущаю присущую Эткинсону искру остроумия и наблюдательности. В центре повествования – жизнь полицейского участка, населенного уважаемыми, ищущими справедливости констеблями, в исполнении сэр Бобби и отважных детективов. Работа в участке – это не просто исполнение служебных обязанностей, а проявление смелости, совести и готовности защищать граждан от любой угрозы – от бесчинства бандитов, до деструктивной деятельности наркомафии и злоупотреблений. Проследив за чередой захватывающих задержаний, за работой детективов (в стиле гениального Шерлока Холмса) на допросах и в ходе оперативных мероприятий, зритель лично убедится в этом. Фильм затрагивает множество актуальных тем, интересных и значимым для современного общества: от глобальной политики до социальных проблем, касающихся детей, подростков и, конечно же, проблематики отношений, в которых этисно не только физическое влечение, но и интимные связи. Особое внимание уделено и неоценимой роли монархии и королевы, что, конечно же, не могло не найти своего отражения в произведении, а также, что вполне закономерно, в работе такого обаянного персонажа, как Мистер Бинн. Среди колоритного состава фильма выделяются: инкспиктор Фаулер – воплощение долга и ответственности, обаятельная и храбрая Леди Хабиб, необычайно оригинальный Констебль Гуди, секрет которого в необходимости в его присутствии, а также, сержант Доуинс, жена инспектора Фаулера, очень активная и всегда готовая поддержать команду. Особого внимания заслуживает сыщик Грим, который, отрицательно относясь к уходу о совершенстве убивать, напоминает о своих прежних начинаниях, а также неразличимых, в итоге, актерских способностях Эткинсона. Это комедийный сериал в чистом виде, не приукрашенный мимикой и пластикой, как это было в предыдущих работах, где основное внимание уделялось не актерским способностям, а исключительно выражению эмоций. Присутствие Роуэна Эткинсона, умеющего в совершенстве изображать различные выражения лица и с легкостью находить правильную интонацию, делает фильм особенно привлекательным, и делает его отличной работой актера. Таким образом, работы Эткинсона, как сэр Бинн, так и сэр Фулер, являются двумя совершенно разными проектами, и поэтому их сравнение совершенно неуместно. И, в заключение, хочется отметить, что «Тонкая голубая линия» – короткий, в двух сезонах, сериал, принесший зрителю целый ряд положительных эмоций, которые не делают многие другие фильмы менее ценными. Если вы хотите поднять себе настроение, увидеть любимого актера в новом амплуа и просто по-настоящему смеяться – мы с вами, безусловно, на одной волне, поэтому я смело рекомендую посмотреть «Тонкую голубую линию»!
Неудивительно, что многие наблюдатели с определенным недоумением воспринимают английский юмор, считая его зачастую весьма своеобразным и, возможно, не всегда доступным широкому кругу зрителей. Истоки подобных ощущений, на мой взгляд, кроются в сложном, многослойном характере британского комического мышления. Мое собственное знакомство с сериалом “Тонкая голубая линия”, о котором я слышала немало восторженных отзывов, стало для меня настоящим откровением – поистине потрясающим опытом, подчеркну, с самым большим вниманием к знаку восклицания. Признаться честно, мне не всегда удавалось проникнуться харизмой персонажа Мистера Бина, но это лишь небольшое замечание в целом. Фильм поражает своей искрой, озорством и гениальной игрой актера, чей талант я ранее недооценивала, считая его ограничивающимся лишь умением выражать различные эмоции через мимику. Однако, увидев его в роли инспектора Фаулера, я была поражена, насколько глубоко и многогранно он воплотил свой персонаж. Особенно впечатляет, как умело он сменил маски, приобретя сходство с образцом благородства и твердости, словно он заново приобрел энергию и уверенность. Сражения, которые ему удаются так искусно представить, вызывают ассоциации с эпохой морских пиратов, чей дух и романтика по-прежнему живут в сердцах. Удивительно, что столь выдающийся сериал, разделенный всего на два сезона, не достиг широкой международной известности. Неужели продюсеры не приложили достаточных усилий для популяризации этой драмы? Кто из нас не знаком с “Мистером Бином”, а вот о “Тонкой голубой линии” знают лишь немногие. Безусловно, необходимо выделить игру Роуэна Эткинсона, который, как всегда, демонстрирует высочайший профессионализм и мастерство. Порой казалось, что он просто надел твидовый пиджачок, и все – уже создано! Но, облачившись в форму инспектора, он преобразился, обретая достоинство и благородство. Его игра способна вызывать ассоциации с мастерскими актерскими работами Фюнеса и Чаплина. Его команда, подобно ему, работает слаженно и профессионально, формируя галерею запоминающихся персонажей. Эткинсон, используя свой дар слова, выпускает на экран серию абсурдных, но в то же время невероятно смешных ситуаций. Каждая серия – это настоящий фейерверк остроумных замечаний, сказанных с такой выразительностью, что невольно смеешься. Этот юмор, безусловно, обладает своей спецификой: он сдержанный, тонкий, ироничный, но именно поэтому его необходимо ощутить вживую, чтобы понять, что существуют юмористические языки, отличные от привычных нам американских аналогий. Я не вижу смысла в дальнейших раздумьях, ведь такие впечатления можно бесконечно анализировать, восхищаться, поражаться. Я лишь советую вам – посмотрите этот фильм, и вы сами увидите все его достоинства. И я буду рад(а) обсудить с вами любые темы, которые возникнут после просмотра.