• Стандартный
  • LostFilm
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ведьмак (2019) 2 сезон / The Witcher 2 season

Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.13
7.90
С захлестнувшей волной восторженных отзывов и неизменным интересом аудитории, возвращается второй сезон одно из самых заметных и обсуждаемых зрелищ – впечатляющая экранизация знаменитой саги о могучем ведьмаке Геральте из Ривии. Эта адаптация, в значительной степени опирающаяся на первозданный первоисточник и хронологию событий, запечатленных в культовой игре, разработанной талантливой студией CD Projekt RED, представляет собой захватывающее погружение в мир, полный опасностей и мистики. В центре повествования – Геральт, воитель-наемник, чья профессиональная деятельность заключается в поимке и уничтожении самых грозных и чудовищных существ, населяющих земли Йеннифре. Смелые сражения с демонами, троллями и другими порождениями потустороннего мира – лишь часть его труда. Он, как опытный и умелый воин, принимает заказы, но, тем не менее, не лишен собственной морали и совести. Несмотря на то, что каждый его подвиг оплачивается немалой суммой, зачастую Геральт оказывается вынужден действовать, руководствуясь чувством долга, справедливости и, несомненно, глубокой привязанностью к немногим, но таким дорогим ему людям, чья судьба тесно переплетается с его собственной. Его путь – это постоянный баланс между выгодой и высшими идеалами, что делает его образ поистине сложным и многогранным.
Не могу скрыть своего желания поделиться развернутыми размышлениями относительно второго сезона проекта "Ведьмак" 2019 года. Эта картина, на мой взгляд, представляет собой достойное произведение, особенно если учитывать в целом невысокую активность в сфере фэнтезийных сериалов в последнее время. Однако, несмотря на значительные достоинства, в произведении есть и определенные оговорки, которые, тем не менее, не умаляют его ценности. Сюжетные события второго сезона неразрывно связаны с развитием событий, затронутых в первом, и повествование развивается в достаточно сдержанном, но выверенном темпе, без резких скачков или длительных заминок. Эта аккуратность позволяет зрителю не испытывать дискомфорта от нагромождения неясных фактов и не задаваться вопросом: "Что здесь вообще происходит?". События удерживают внимание, а харизматичные главные герои, безусловно, отыгрывают свои роли великолепно, создавая яркие и запоминающиеся образы. Особенно хочется отметить операторскую работу, которая обеспечивает зрителю приятную картинку, а порой даже создает ощущение полного погружения в происходящее. При этом, стоит учитывать, что сериал был снят по мотивам известного произведения, и неизбежно возникают споры о том, насколько точно он передает первоисточник. Многие зрители, знакомые с книгой, высказывают критику, утверждая, что "здесь всё не так! Книга лучше!". И хотя я с ними не соглашусь, я убеждена, что в первую очередь необходимо осознавать, что это художественное произведение, допускающее определённые творческие вольности, в том числе и существенные изменения в сюжете, добавление новых элементов и переосмысление ключевых сюжетных поворотов. Попытка судить сериал исключительно с точки зрения книги – задача практически невыполнимая и, по сути, бессмысленная. Что касается музыкального сопровождения, оно, как и ожидалось, оказалось на высоте. Качественное, изысканное и идеально соответствующее каждой сцене – музыкальное сопровождение заслуживает самых похвал, получило бы оценку 10 из 10. Однако, нельзя не отметить и некоторые спорные моменты в подборе актеров на роли. Геральд, безусловно, выглядел как сошедший с полотна книги – его образ был абсолютно точным и узнаваемым. Но возникли определенные трудности с развитием и интерпретацией более сложных, социально-ориентированных персонажей, что, на мой взгляд, несколько ухудшило общее впечатление. Нельзя не отметить, что некоторые из этих "политкорректных" персонажей играли неубедительно, их роли, к сожалению, потерялись в общем настроении произведения, что, на мой взгляд, породило удручащий эффект. Нельзя не согласиться с тем, что их существование в этом произведении выглядит, к сожалению, как-то непропорционально. В целом, после просмотра всех эпизодов, остается ощущение некоторой недосказанности, намек на будущие события и небольшая интрига в отношении предстоящего третьего сезона. Многие вопросы остались без ответа, что, однако, создает ожидание и уверенность в том, что сериал продолжится. В третьем сезоне, как показалось, больше внимания уделили развитию лора и диалогам, что некоторое из нюансов, недосказанных в первом сезоне, частично раскрыто, однако, вопросы остались. Признаюсь, описывать свое мнение, не желая давать спойлеров и отсылать к сериалу, очень сложно, и уважаю тех, кто еще не знаком с работой. Я крайне рекомендую обратить внимание на второй сезон "Ведьмака". Он будет интересным и увлекательным, хотя и не столь насыщенным экшеном, как его предшественник.
В бездонной шахте человеческих истории, усыпанной пеплом давно ушедших эпох, таится бесконечное скопление теней – от призрачных существ, порожденных коллективным подсознанием, до порою вполне осязаемых воплощений зла. Вечная, неустанная война с этим злом, подобно пульсации самой жизни, пронизывает все времена, словно неразрывное соединение противоположностей – инь и ян, света и тьмы. Бесчисленное количество раз этот дуалистический принцип проявлялся в исторических процессах, когда одна сторона, обернувшись лицом к опасности, вынуждена была отступать, уступая инициативу демонам и порождениям мрака. Восставшее в вихре хаоса Средневековье, с его невыносимой тьмой, представляло собой апогей страха и религиозного фанатизма. Неграмотные крестьяне, охваченные паранойей, боятся не только подлинных чудовищ, но и лишь мнимых воплощений зла, а могущественная церковь, используя их страхи в корыстных целях, громила ведьм, колдунов, неугодных еретиков, превращая жизнь в адскую пытку. Борьба против инакомыслия, против всего, что угрожает устоявшимся догмам, опьяняет, вселяя в людей иллюзию силы, но когда зло, подобно буре, обрушивается на мир, то все средства, включая магию и колдовство, силу стали и отвагу, становятся необходимы. К сожалению, заунывные проповеди, мольбы к безразличным божествам, словно вырванным из реальности, не приносят облегчения, не помогают. При жизни мертвых – будь то жертва реального зла или глупость фанатиков – никто не получает помощи, и смерть, как неминуемая судьба, является неизбежным исходом. Добавьте к этому бесчинства феодальной распри – бесконечные налоги, междоусобные войны герцогов, вассалов, лордов и королей, жаждущих новых владений, и картина обретает еще более мрачный облик, демонстрируя всю жестокость и беспросветность эпохи. Однако, трагическая закономерность такова: богатство и бедность, в конечном итоге, оказываются равнодушны к предопределенному исходу, являясь лишь формальными атрибутами человеческого существования перед лицом неизбежной смерти. Именно на фоне этого сумбура, этого хаотичного сплетения бед и чудовищных неразберихи, появляется Геральт из Ривии – загадочный и сложный персонаж, вооруженный не только обоюдоострым мечом, но и собственной, тщательно выстроенной моралью. Его подход к миру, основанный на принципах "всякому – по его харям", отчасти напоминает учения кришнаитов, где все имеет свое место. Он готов сотрудничать с любой тварью, если та осознает свою ценность и способна заплатить за выполнение его заданий, устраняя нежелательную "поганку". Компания Netflix блестяще воплотила эту концепцию, воспроизведя аутентичную атмосферу средневековой эпохи – от архитектурных особенностей и костюмов до быта и традиций. Сериал передает глубину чувств, тревоги и заботы, которые испытывают обычные люди, их веру в неизбежность борьбы, в то же время в каждой истории есть предел, и до рассвета можно и не дожить. Первый сезон получился ярким и динамичным, благодаря умелому использованию мифов, легенд и преданий о былинных чудовищах. Думаю, что второй сезон не менее красочный и эпичный, поскольку в саге затронута тема страстной любви Геральта к Йеннифер. Как известно, муки и страдания способны сломить дух человека, но любовь дарует огромный стимул двигаться вперед, совершать безумные поступки и отважные подвиги, не теряя надежды на светлое будущее. Кроме того, верный конь Геральта – Плотва – все еще жив, а его меч достаточно остр, чтобы срубить не одну буйную голову. Мы с нетерпением ждем дальнейшего развития этих захватывающих событий.
Я вновь хотел бы отметить, что мои познания в специфических нюансах и традициях, особенно касающихся кинематографического мира, весьма ограничены. Тем не менее, данный сериал вызвал у меня искреннее восхищение, и второй сезон, несомненно, представляется довольно достойным произведением. Однако, к сожалению, ощущается некоторая утрата первоначальной масштабности и атмосферной таинственности, которые так ярко выделялись в дебютном периоде повествования. Сюжет, во многом, сконцентрирован вокруг приключений Томного Геральда, который, словно завороженный, кружит в компании Цири, одновременно испытывая ностальгические чувства по отношению к Йеннифэр. Параллельно разворачиваются сложнейшие магические интриги, где опытные колдуны мастерски залечивают раны, попутно плетя запутанные паутины политических махинаций. Впрочем, зритель, не знакомый с ключевыми элементами оригинального канона, видит лишь фрагменты столь масштабной игры, такие как отдельные, почти трагикомичные, перипетии остатков эльфийской нации, вступивших в союзы с, мягко говоря, весьма неоднозначными нильгаардцами. А затем следует, как бы сказать, "магический бардак", – очевидно, потенциально опасный, но, увы, совершенно неясный по своим масштабам и объектам воздействия. Большая часть повествования фактически посвящена попыткам разобраться в этих весьма сложных и запутанных конфликтах, связанных с сущностью ведьм и их могуществом. В финальной части события разгоняются в сочном, динамичном магическом противостоянии, но, к сожалению, это противостояние, по сути, остается весьма локальным, ограниченным в своих последствиях. Для тех, кто не обладает глубоким пониманием заложенных в сюжете тонкостей и связей, неясно, насколько катастрофичными могли бы оказаться последствия. В результате, все эти масштабные, но, в некотором смысле, поверхностные разборки, кажутся значительно уступающими первому сезону в плане эпического размаха и глубины повествования. Во втором сезоне ощущается что-то вроде "проходной главы", которая, безусловно, не лишена определенных значимых смысловых акцентов, но не способна вызвать столь яркий эмоциональный отклик, как оригинальная история. Несмотря на эти общие впечатления, я признаюсь, что сезон мне совершенно понравился, и я с нетерпением жду выхода следующего. И, конечно, я надеюсь в будущем, возможно, у меня появится возможность погрузиться в оригинальную литературу, чтобы полностью понять и оценить все глубины и нюансы этого удивительного мира.
После ознакомления с вторым сезоном захватывающего сериала "Ведьмак" я испытываю смешанные чувства, требующие обстоятельного размышления. Несомненно, актерский ансамбль, в особенности исполнение главной роли Генри Кэвиллом, заслуживает наивысшей похвалы. Безусловно, я признаю, что мое первоначальное представление о Геральде, как о суровом, закалённом в битвах и выносливом воине, не совсем совпало с его воплощением в данной интерпретации. Однако, его игра, безусловно, производит впечатление и позволяет ощутить некоторую глубину и трагизм персонажа. Сюжетное развитие в последующих эпизодах приобрело значительно большую связность и логическую последовательность, что, несомненно, является существенным улучшением по сравнению с первым сезоном. Визуальное оформление, безусловно, производит впечатление – картинка великолепна, а зрелищные сражения, снятые с тщательно продуманным бюджетом, не оставляют равнодушным. Первая серия, к слову, зацепила меня с первых секунд просмотра, не отпуская до самого конца. Однако, один из ключевых аспектов истории – связь Геральта и Эскеля – стал для меня значительным разочарованием. Учитывая тесные и сложные взаимоотношения между этими двумя персонажами, их историю, полную общих испытаний и близости душ, её упрощенное и, на мой взгляд, не совсем обоснованное объяснение мутации, привнесенной лешим, представляется существенным упущением. Возможно, было бы достаточно лишь вскользь затронуть их общие переживания, опираясь на концепцию их приблизительного возраста и совместного прохождения Испытания травами, чтобы добавить истории большей глубины и эмоциональной насыщенности. Несмотря на ряд достоинств, сериал в значительной степени отклонился от канона, что, безусловно, не придется по вкусу строгим поклонникам оригинальных книг и игр. Тем не менее, "Ведьмак" второй сезон все равно представляет собой увлекательное зрелище, достойное внимания. Я бы оценил его на 7,5 из 10 баллов, признавая его художественную ценность, несмотря на некоторые несоответствия первоисточнику.
После просмотра первой серии я испытывал искреннюю надежду на нечто выдающееся, однако, к глубокому разочарованию, уже во второй – практически в каждой дальней – фазе повествования, вся динамика сюжета сконцентрировалась вокруг столь нелепой, почти картонной, "недомагической" девушки. Ни единой заслуживающей внимания сюжетной линии, лишь беспросветная и, откровенно говоря, примитивная, изматывающая ситуация, в которой она постоянно подвергалась нездоровой озабоченности. Появилось острое желание увидеть что-то содержательное, вдумчивое, но вместо этого, сюжет был грубо и унизительно подавлен. Если бы эту наивную, безвольную юную особу убрали с центрального полотна, то, по сути, у всех персонажей в течение этого сезона не было ни одной конкретной цели, ни малейшего намека на амбиции, дружбу, или хотя бы намека на какие-либо мысли, рождавшиеся в их сознании. Оставалась лишь зловещая, потусторонняя ведьма, выбравшаяся из потустороннего мира, чтобы с презрительной и насмешливой усмешкой наблюдать за их беспрестанным и, мягко говоря, нелепым восхищением. К сожалению, эта могущественная колдунья потерпела поражение, и, увы, в этом теле ей просто не удавалось выстроить диалоги, затрагивающие какие-либо осмысленные темы. Вместо этого, зрителя встретило зрелище, напоминающее лишь некое лоскутное одеяло из отрывков, где центральную роль играла, по сути, макака с гранатой, а вокруг нее, подобно загипнотизированным марионеткам, танцевали многочисленные шестерки. Выражение собственного недоумения и отвращения было неизбежным. В частности, лично мне обидно было наблюдать за упрощением линии персонажа Йенифер – она словно была оттеснена на задний план, и ее историю была упрощена до уровня, соответствующего аудитории 6+, в то время как визуальный ряд оставался ориентированным на подростковую аудиторию, создавая ощутимый диссонанс. В целом, впечатление от сезона было крайне разочаровывающим, и я, признаться, покидал его просмотр с чувством глубокого сожаления и отвращения.