- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ведьмак (2019) 1 сезон / The Witcher 1 season
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Рейтинг:


Геральт из Ривии, воплощение легендарного ведьма, повелевает своим мастерством в неустанной охоте на чудовищ и порождений тьмы. Его существование – это цепочка контрактов, заключаемых ради солидной платы за избавление от опасных существ, но отойти от мысли, что у этого, казалось бы, бесчувственного и отчужденного героя нет души и глубочайших переживаний, невозможно. Он предстоит столкнуться с грандиозным приключением в землях, раздираемых неистовой войной, где сотни, если не тысячи, отважных воинов падают в бою, становясь жертвами хаоса и жестокости. На фоне этой безумной суматохи и дежавю средневекового безумия Геральт, с ледяным спокойствием, способен прозревать истинную природу человеческой души, которая, увы, не отличается от мерзкой сущности тех монстров, против которых он сражается – в ней обильны жадность, жестокость и бессмысленные тщеславия. В жилах этих людей течет не только тёплая кровь, но и бьётся живое сердце, зачастую не способное на сострадание и великодушие. В этой клубящейся мгле и неразберихе, на фоне угасающего мира, Геральт отправляется на поиски наследницы престола, загадочной Цири. Это необычная личность, ведьма с колоссальными способностями, позволяющими управлять временем, чья жизнь – вопрос первостепенной важности для мудрого и опытного охотника из Ривии. Геральт, не имея малейшего представления о масштабах той опасной игры, в которую он сам подставляется, оказывается в центре сложной паутины интриг, коснувшихся и его возлюбленной, очаровательной Йеннифер – тёмноволосой чародейки, чье собственное преследование собственных целей, продолжающееся на фоне погибающего мира, скоро приведет её к Геральту, и, в свою очередь, вынудит ведьмака искать её, увлекая за собой в водоворот непредсказуемых событий.
>> Сезон 1
Ведьмак (2019) / The Witcher
Этот текст представляет собой не просто отзыв, а целый поток размышлений, пропитанных любовью к источнику и разочарованием в адаптации. Перефразируем его, усиливая эмоциональную окраску, углубляя анализ и используя более изысканную лексику, чтобы передать полный спектр чувств, испытываемых автором.
С первых же минут просмотра Netflix-версии "Ведьмака" стало очевидно: это не встреча с легендой, а скорее, карикатурное отражение, потускневшая копия оригинала, погребенная под грузом амбиций и нелепых оговорок. Ситуация была настолько абсурдной, что, по сути, авторы использовали существующую вселенную как шаблон, а не развивали её.
Первое, что бросается в глаза – это бесстыдно грубая небрежность к ключевым элементам, заложенным в книге и игре. "Сиськи" – предмет, который в романе Гленна Маркса был не просто затронут, а стал своеобразным символом ироничного высмеивания фетишистских подтекстов. В сериале же эту тему просто вывернули наизнанку, превратив в какую-то жалкую попытку вызвать улыбку. Плотва – далекая от канона, превращена в бессодержательную проявление канонов, как если бы не самому Казанову выдали заготовку для карикатуры. Геральт, искусно изображённый Кавиллом, – не далёкий от оригинала, но уже не увековеченная фигура, а существо, не нашедшее своё место в этом фальшивом мире.
Лютик, от которого в книге ожидали смелого смешения жанров и не однозначной роли, стал просто невнятным и бесповоротным наибом, совершенно отрывающимся от источника оригинальности. Йеннифэр, в исполнении Эвы Грин, – мощная, завораживающая, но потерявшая свою искру, в эпизоде превратилась в не что иное, как в напоминание о том, какая она в книгах, а в этом видении – развалина первоначального образа. Зачаровывающий и увековеченный в памяти уже давно, но по сути не нашедший своего своего места – не находится ни в этом самом сериале, а то и еще все две за радость своим пользователям.
И наконец, самое поразительное – раздутое уничтожение самой сути героя в исполнении Оливера Плата. Цири, оторванная от своего детского невинного образа, превратилась в стадобудшую мажореску, бесспорно красивую, но не способную вызвать желания дать её по печени. Трис, в самом деле, не в отрицательном смысле, но в сериале она превратилась в просто наивную мадонну, не способную испытывать настоящие чувства.
И эти эльфы, как и все в этом сериале, – безликие парадоксы, не обладающие связью с духом оригинальных произведений. И к тому самому – драконы, с использованием которых все, в пользу сериала, просто разочаровали и обидели. "Парк Юрского Периода снова открыли" – сущая правда.
Всё этоопределяется одним: Netflix не понял, что такое "Ведьмак", и просто пошло от того, что у них есть огромный бюджет. Поэтому сериал в настоящем видении разочаровывает, словно потерянный уже в протяжении прошлой жизни.
Помимо этого, помимо всех очевидных недостатков, стоит упомянуть и о том, что в сериале очевидно потеряли возможность "пощупать" по саму основе, по самому основанию, по саму усилению в настоящем моменте, по саму самому усилению в самом самом себе.
Учитывая все превышеперечисленные недостатки, оценка сериала – 7 из 10. Если в втором сезоне улучшить качество съемок, добавят даже секретную технологию, которая сделала бы сериал не так далеко – все равно его не сравнить с книгой, особенно с игру престолов.
В моем восприятии, этот сериал представляет собой весьма спорную и, на мой взгляд, значительно искаженную интерпретацию великолепной вселенной "Ведьмака". Опыт, который я приобрела, поглощая её через призму этой экранизации, оказался, мягко говоря, болезненным.
Сюжетно, сериал, кажется, был построен на принципах "хотелось как лучше, а получилось как всегда". Онтактирует с заложенным потенциалом, но, увы, не развивает его, а в какой-то степени, разрушает. Егот прозаичное повествование, оброслое нарочитой сложной хронологией, вызывает ощущение, что создатели не только не стремились к точности, но и намеренно искажают сюжетные линии.
Позвольте выразить свое глубокое разочарование касательно кастинга. Выбор актеров, по моему мнению, не оправдал ожиданий, а, скорее, проиллюстрировал определенный набор тенденций. Вместо того чтобы оценивать профессиональные качества, акцент сместился на социальные аспекты, что в конечном итоге вылилось в неэтичное и дискриминационное решение. Красота и талант – это, разумеется, важны, но не стоит ставить их под сомнение на основании внешних данных.
Особенно заслуживает внимания переработка персонажей, в частности, женских. Они, на мой взгляд, превратились в плоские, неглубокие фигуры, лишенные спонтанности, ума и силы воли. Цири, безусловно, хорошо сыграна, но в контексте всего сериала она кажется по большей части декорацией. Геральт, как центральный персонаж, потерял свою значимость, а многие ключевые моменты, определяющие его характер, были заменены на пафосные, но не вызывающие отклика, сцены.
Тандем Кавелла и Чалотры вызывает скорее жалость, чем интерес. Он ощущается как вынужденное "что-то", не имеющее реальной связи с происходящим. Впрочем, если сравнивать этот тандем с другими моментами, он кажется даже не более-менее адекватным.
Также хочется отметить, что сериал, кажется, перенасыщен ненужными деталями, что лишь усугубляет его некомпетентность. Красивые декорации, созданные, безусловно, с любовью, выглядят, как бы это выразиться, "мелкими". Массовые сцены сражений, к слову, напоминают скорее анимационный фильм, чем зрелищный эпический боевик.
Хотя и в рамках этого серийного проекта можно выделить некоторые моменты, например, качественные, продуманные персональные сцены боя или, в некоторой степени, достойную игру Генри Кавелла, общая картина, к сожалению, не вызывает положительных эмоций.
В заключение хочу отметить, что я глубоко разочарована не только качеством исполнения, но и отношением создателей к самой вселенной "Ведьмака". Я верю, что у них была возможность создать шедевр, но они выбрали другой путь, который, на мой взгляд, лишено художественного смысла. Мне стало больно наблюдать за потерей, угасанием, утратой былого величия.
Я буду продолжать читать цикл "Лёд и Огонь", чтобы не позволить этому сериалу отнять у меня радость от погружения в этот удивительный мир. Я надеюсь, что второй сезон не станет еще более далеким от оригинала, а создатели, наконец, осознают свою ошибку и прислушаются к голосу фанатов.
Несмотря на столь громкое имя – Netflix – экранизация знаменитой саги о Ведьмаке, основанная на произведениях Анджея Сапковского, оказалась для меня настоящим разочарованием. Позвольте мне начать с общей картины повествования и структуры сюжета, отметив, что я, к слову, являюсь ярым поклонником первоисточника, прочесть который я растягивал на весьма продолжительный период времени. В результате, многие моменты из книг, с поразительной четкостью, въелись мне в память, смешиваясь с более свежими впечатлениями. Я не стану вдаваться в подробности игр, поскольку они, по сути, представляют собой отдельную историю, не имеющую прямой связи с основной сагой, и события в них разворачиваются уже после завершения основных событий. Приступая к рассмотрению основных аспектов повествования, я сразу же должен констатировать, что первое, что бросается в глаза – это крайне рваное, фрагментированное повествование. Ощущение, которое возникает, – это осознание того, что режиссер, по всей видимости, столкнулся с колоссальной задачей – организовать столь сложную, многогранную историю. Последовательность событий в сериале отсутствует совсем, создавая впечатление хаотичного нагромождения эпизодов, происходящих в совершенно разных временных рамках. В один момент мы наблюдаем за становлением Йеннифер, в другой – за приключениями Геральта, в третьем – за взрослением Цири, а в четвертом – за развитием совершенно незначительных сюжетных линий. При этом, логика и причинно-следственные связи отсутствуют, смысл затмевается, а эмоциональное воздействие подавляется. Все это сводится к простому нагроможению кадров, снятых по принципу "сними сейчас Йен, потом Цири, потом еще кого-нибудь". И, как будто господин режиссер, отдавал указания, не задумываясь о том, как со всем этим "склеить" целостную историю. Этот "склейкой" момент не покидал меня до самого финала сериала. Только ближе к концу третьей серии, когда уже половина сериала была просмотрена, мне удалось хоть частично уловить нить временных рамок.
Разобравшись с повествованием, я перехожу к оценке сюжета и его соответствия первоисточнику. К сожалению, ответ на этот вопрос – отрицательный. В сериале лишь фрагментарно, скелетно, с использованием отдельных "гранул" истории, запечатлены ключевые моменты саги. Никакой моральной глубины, ни философских размышлений, ни истинного смысла. Все это выглядит, как пустая, стилизованная картинка, лишенная подлинного содержания.
В частности, стоит упомянуть и проработку декораций. Несмотря на то, что они, безусловно, не являются идеальными, они, по крайней мере, не вызывают отвращения, и смотреть на них приятно. Однако, с аксессуарами ситуация гораздо хуже. Например, амулет Геральта выглядит просто ужасно, в сотни раз хуже, чем его можно было бы заказать в специализированном магазине. Аналогичная участь постигла и амулет Йеннифер, который, по сути, не имеет ничего общего с книжным оригиналом. Где, например, та самая обсидиановая звезда, которая занимает столь важное место в истории? И, наконец, исчезла вся та неповторимая атмосфера, создаваемая запахом сирени и крыжовника – духов Йеннифер. И, к сожалению, этот факт совершенно не упоминается на протяжении всего сериала.
Далее, я хочу рассмотреть персонажей, их реализацию на экране и их перенос из книг. Прежде чем я перейду к этому, я хочу отметить актёрский состав, который, к сожалению, стал одной из главных причин моего разочарования. Подбор актеров был просто ужасен, и это самое мягкое слово, которое можно подобрать для описания этой ситуации. Чернокожие эльфы, эльфы-азиаты, чернокожие чародейки, чернокожие дриады – и это лишь вершина айсверга. Единственные актеры, которые, на мой взгляд, соответствуют своим персонажам, либо уместны – Геральт, Йеннифер и Цири. В остальном… Сердце разрывается от тоски.
Приступая к обсуждению самих персонажей, я не буду детально описывать главных героев, поскольку они, к счастью, прописаны достаточно убедительно и соответствуют книжным образам. Настоящий кошмар творится с второстепенными и приближёнными к главным персонажами. Начну я с Лютика и Трисс. Лютик, как бы это сказать, какой-то… противный, что ли. Ощущение, что он не лучший друг Ведьмака, а просто надоедливое шило. Его, как будто, пришили к Геральту, а Геральт, в свою очередь, всячески пытается от него избавиться. Трисс… Я не знаю, как рыжая, молодая, забавная и игривая чародейка превратилась в брюнетку, потерявшую всякую индивидуальность. Её персонаж просто полностью потерян. Следующий, кого я хочу упомянуть – Борх Три Галки. Те, кто читал книгу, наверняка помнят, как описывался Борх: "Имеет густые вьющиеся каштановые волосы и брюшко, носит коричневую накидку поверх посаженного на вату кафтана, выцветший герб в виде трех чёрных птиц, высокие сапоги верхового". Как-то не складывается это описание с тем "дедушкой", показанным в сериале. С совсем мне не понравилось то, как нарисовали драконов. Они больше похожи на крупноватых виверн, чем на огнедышащих ящериц. Но, возможно, это дело вкуса. Пара слов о Калантэ. Точнее, их просто нет, они пребывают в шоке. Ощущение, что она не королева, а просто сумасшедшая. Признаться честно, можно описывать всех персонажей, показанных в этом сериале, и абсолютно все не оправдали ожиданий. Единственное, что порадовало даже меня – то, как нарисовали монстров, за исключением упырихи, разве что. Она прямо совсем ужасна.
В заключение, мой вердикт таков: те, кто никогда не читал книг и не играл в игры – можете посмотреть, но обещайте мне, что сделаете это прежде, чем возьметесь за сагу и трилогию игр; те, кто играл только в игры – можете посмотреть, но занизьте свои требования относительно персонажей по всем параметрам, или будете очень разочарованы; те, кто и играл в игры, и читал сагу – проходите мимо, как бы вы ни любили эту вселенную. Поверьте, это того не стоит, поберегите свои нервы. Ну а тем, кто читал, играл и посмотрел это чудо – желаю терпения и сил ожидать чего-то действительно стоящего в следующем сезоне.
После завершения просмотра этого сериала, я пришел к весьма неоднозначным выводам. С одной стороны, он, безусловно, заслуживает положительной оценки, но с другой – содержит ряд существенных недостатков, которые не позволяют ему претендовать на звание шедевра.
Начну с позитивного. Сценарий, хотя и не отличается гениальностью, оказался вполне работоспособным. Он значительно превосходит по качеству сценарий польского сериала, и, хотя в нем присутствует определенное урезание и переработка, это, скорее, вынужденная мера, обусловленная бюджетом и стремлением соответствовать экранному времени, а не фанатичная тяга к наращиванию повествования. Повествовательная структура, разбитая на два временных отрезка – настоящее, с кровавой резнями в Цинтре и скитаниями Цири, и прошлое, постепенно погружающее зрителя в историю Йеннифэр, обучения в Аретузе и ключевые моменты из Содденского Холма и встречи Геральта и Цири, оказалась весьма удачной и логичной. Важно отметить, что она сохранила тот "дух" ведьмака, который так ценен для поклонников серии книг и игр.
Боевая система, без сомнения, является одним из главных достоинств сериала. На махание мечами, на реалистичность боевого стиля Ведьмака, смотреть – невероятно захватывающе. Брутальность, кровь, скорость и четкость – всё это создает невероятно динамичную и эффектную картинку. В отличие от какой-то невнятной экшен-серии "Игры Престолов", здесь всё чувствуется.
Музыкальное сопровождение также представляет собой приятный бонус. Преобладание славянских мотивов, а также использование переделанных мелодий из "Ведьмака 3" добавляют сериалу атмосферности и узнаваемости.
Актерская игра, несмотря на то, что Геральт (Кавилл) не всегда соответствует ожиданиям, достаточно неплоха. Он в нужных моментах рычит, язвительный и хамоват, временами впадает в пафосные философские рассуждения. Эта Геральт, безусловно, не вызывает отторжения, но к ней нужно привыкнуть. Особенно порадовало то, как они подошли к роли Йеннифэр. Чалотра (Фрея Алан) справилась на отлично, а возраст не стал критичным, учитывая, что в книгах её и так не сильно отличают от Йэннифэр. А вот роль Цири (Фрея Алан) исполнена неплохо, хотя и не претендует на место в топ-10.
Однако, несмотря на все вышесказанное, в сериале есть и существенные недостатки. Во-первых, навязчиво внедрен "дух" феминизма, что проявляется, к примеру, в равноправии рас и полов, а также в избыточном количестве волшебниц, по сравнению с мужчинами. В этом контексте, появление черного эльфа вызывает лишь раздражение, так как его "ушки" выглядят нарисованными от безысходности, а отсутствие дроу, хоть и не является критичным фактором, выглядит нелогично.
Во-вторых, заметна общая дешевизна исполнения. Некоторые моменты, такие как дизайн драконов (Виллинтретенмент), выглядят на уровне монстров из польского сериала, который делался за ящик пива 18 лет назад. Использование плюшевой "стриги" вместо полноценного дракона и компьютерного толка - это проявление абсолютной экономии, а не художественный замысел. В декорациях, например, Великой Аретузы, ощущается полное отсутствие эпичности – она напоминает каэр-морхен, только еще более обветшалый. Вместо продуманных деревень и аутентичных локаций, мы видим лишь бессодержательные попытки "украсить" пространство, что создает ощущение небрежности.
И, наконец, музыкальное сопровождение порой нарушает атмосферу. Когда Лютик невольно выдает рок-соло на лютне, это звучит совершенно негармонично, как будто кто-то нарочно пытался разрушить вселенную "Ведьмака".
В целом, оценивая этот сериал, я бы поставил ему 6,5 из 10. У него есть хорошие моменты, но их слишком много, чтобы не замечать недостатки.
Я испытываю искреннюю радость, наблюдая за формированием рецензий на сериал "Ведьмак" – они представляют собой настоящий калейдоскоп мнений, от восторженных восхвалений до жестких критических оценок. Это, безусловно, свидетельствует о том, что проект обладает значительным потенциалом и вызывает ожесточенные дискуссии.
Мой личный путь знакомства с миром Ведьмака начался с книг, которые я перечитывала бесчисленное количество раз. Я не просто погружалась в их страницы, но и активно участвовала в обсуждениях на специализированных литфорумах, делилась своими впечатлениями и даже создавала собственные фанфики в детстве – эта история навсегда останется частью моего внутреннего мира.
Этот мир, созданный Анджеем Сапковским, завораживает своей структурой: главный герой, Геральт из Ривии, – охотник на чудовищ, выполняющий свою задачу в мире, где однажды произошедшее «Сопряжение» породило целый спектр межпространственных явлений. Этот мир населяют не только люди, но и эльфы, краснолюды, различные расы, возникшие в результате соединения миров. Политические конфликты, возникающие между ними, словно нити, переплетаются, оказывая влияние на судьбы отдельных героев – Геральта, княжны Цири, ведьмы Йеннифер, барда Лютика и многих других. Каждый персонаж вынужден принимать сложные решения, определяющие не только свою собственную судьбу, но и исход глобальных событий. В сериале, как и в книгах, царит атмосфера живых, многогранных характеров, остроумных, порой парадоксальных историй и неожиданных сюжетных поворотов.
При просмотре сериала, безусловно, заметны определенные особенности, характерные для формата экранизации. В некоторых эпизодах сюжетные линии были значительно изменены, переработаны или дополнены, однако, в целом, все построено довольно гармонично. Особенно порадовала расширенная и углубленная история Йеннифер, что, несомненно, является закономерным для развития сериального продукта.
Несмотря на это, некоторые моменты кажутся менее логичными, чем в оригинальном тексте. Например, стремление Йеннифер стать матерью, возникшее вскоре после ее осознанного отказа от этой возможности, выглядит несколько натянуто, учитывая, что в книгах между этими событиями проходит несколько сотен лет.
Однако, я считаю, что самое главное – именно то, что создатели сериала сумели сохранить и показать мир Сапковского в его первозданной, не всегда привлекательной форме. Это мир, населенный не идеальными персонажами (с исключением Геральта), с глубоким невежеством народов, с высокомерным эгоизмом власти, с первичной ксенофобией, несправедливостью и трусостью, но также и с беспримерной жертвенностью и нелогичной любовью.
Я была приятно удивлена тем, как в сериале показана фигура «Трех Галок» – это совершенно в духе Сапковского, в котором даже самое "красивое" в исходнике предстает неказистым и неприметным. Жду с нетерпением следующих сезонов, особенно с персонажем Регисом.
В заключение, я хочу отметить, что этот сериал – прекрасный выбор для тех, кто любит масштабные драмы, непредсказуемые сюжетные повороты и неоднозначных героев. Или для тех, кто просто любит мир Сапковского не для того, чтобы соответствовать какому-то шаблону, а ради самого мира, его атмосферы и глубины. И, конечно, для тех, кто интересуется тем, что может сотворить талантливый польский писатель и его последователи – компания Netflix, используя известные мифы и легенды, в том числе о короле Артуре или вампирах. Я уверена, что этот сериал оставит глубокий след в сердцах зрителей и вызовет еще много интересных обсуждений.
Рекомендуем к просмотру