- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дневники вампира 3 сезон / The Vampire Diaries 3 season
Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:


В тихом городке Мистик Фоллс, окутанном облаками меланхолии, выделялась Елена Гилберт – юная девушка, чья жизнь, казалось, навеки застыла в бревенчатой клетке горя. Ей едва исполнилось семнадцать, а судьба, обрушившаяся на нее, лишила всего: она осталась одна с младшим братом, Джереми, после трагической гибели родителей – жертв случайной автомобильной аварии. Прошло меньше полугода с той страшной даты, но, несмотря на течение времени, семья, казалось, застряла в петле невыносимой скорби, не в силах восстановить прежний, привычный ход жизни. Елена, словно в трансе, не могла представить себе дальнейшее существование после столь разрушительной потери, стараясь с упорством скрыть бушующее в душе море отчаяния и боли.
Идиллия внезапно изменилась с появлением в их школе Стефана Сальваторе – молодого человека, воплощавшего в себе не только привлекательную внешность, но и необъяснимую силу притяжения. Он словно гипнотически воздействовал на Елену, и её разум, подавленный горем, не в силах сопротивляться его очарованию. В нём проснулось нечто, и, ощутив взаимный интерес, она невольно втянулась в череду нежных, словно сотканных из шелка, чувств. Однако, в этой истории, написанной на языке невинности и искренности, скрывался темный, загадочный секрет, связанный с прошлым Стефана. Оказалось, что он – вампир, не питающийся кровью людей, в отличие от его старшего брата, Дэймона – истинного воплощения зла и неудержимой жестокости.
Дэймон, сгусток ярости и безжалостности, скрывавший в себе темные тайны, также заметил Елену и выразил к ней свои чувства. В этом, наверное, и заключалась суть тяжелой, беспросветной драмы, в которой переплелись судьбы невинной девушки, запутавшихся вампирских братьев и разрушительные последствия их предательства. Жизни мирных жителей, поживающих в этом умиротворенном, но скрытно опасном месте, вновь оказалась под непосредственной угрозой, нависшей из-за бесчеловечной страсти враждебного вампира.
>> Сезон 3
Дневники вампира / The Vampire Diaries
На протяжении многих лет Лиза Джейн Смит, автор романов о вампирах, которые впоследствии стали основой для популярного сериала «Дневники вампира», успешно завершила обучение в Калифорнийском университете Санта-Барбара, где получила степень бакалавра. Ее профессиональная деятельность в области экспериментальной психологии оказалась относительно скромной, поскольку она практически полностью посвятила себя литературному труду. Идея ее первой книги впервые пришла ей в голову в период школьного, старшеклассного образования, однако окончательная доработка и завершение рукописи произошло лишь в момент получения университетской квалификации. В итоге, этот роман, получивший название «Ночь солнцестояния», был приобретен издательством Macmillan после ряда правок и сокращений.
Ее произведения, зачастую отличающиеся наивностью и идеалистической направленностью, всё же обладают неподкупным шармом. За плечами Лизы Джейн Смит находится внушительный список – более двадцати работ, предназначенных для детей и подростков. После выхода телесериала «Дневники вампира» стало очевидным, что ее произведения и образы персонажей привлекают внимание не только юной аудитории, но и взрослой публики, неравнодушной к мистическим течениям и сверхъестественным явлениям. Безусловно, значительный вклад в популяризацию творчества автора и воплощение его идей в визуальном формате внесли сценаристы и режиссер телесериала.
Несмотря на то, что некоторые зрители, прочитавшие оригинальные романы, испытывали некоторую досаду из-за изменений и пересмотра сюжетных линий, а также трансформации родственных связей среди героев, полученные сериалом престижные премии и награды подтвердили его ценность и интерес аудитории.
Каждая серия телесериала воспринимается как самостоятельное, завершенное повествование, несмотря на взаимосвязь всех эпизодов общей идеей и ключевыми персонажами. Подобная структура, вероятно, объясняется неисчерпаемым потенциалом сюжета о вампирах и их поиске легендарного артефакта – Лунного камня. Причем, этот интерес к истории не угасает и по сей день, учитывая широкий круг поклонников, охватывающий различные возрастные категории и социальные слои. Актерский ансамбль сериала сумел удивительным образом одуховить и человечнее изобразить своих персонажей.
Зрительский опыт превращается в настоящий, ощутимый event, когда зрители буквально сближаются с героями. Особую симпатию вызывает Елена, столкнувшаяся с множеством неординарных и сверхъестественных событий, вызывая у зрителей сочувствие и поддержку в ее поисках выхода из сложной ситуации. Эта глубокая эмоциональная привязанность подчеркивает, что главный отрицательный персонаж, Деймонд, благодаря игре актера, сумел смягчить свою отрицательную роль в романах. Возможно, актер смог передать и донести до зрителя ключевую идею романа.
Дело в том, что и в реальной жизни не всегда существует четкое разделение на однозначно положительных и отрицательных героев. Иногда грань между ними размыта или стирается. Именно таким образом предстает перед нами главный злодей – Клаус, единственный представитель своего клана, сохранившийся на Земле. Он – полуоборотень, полувампир, и именно ему приходит в голову идея разрушить древнее проклятие, для достижения которого ему необходимо участие Елены, являющейся двойником Кэтрин. В результате, сериал сложно отнести к какому-либо одному жанру. Получилась уникальная смесь мистики, фэнтези, ужасов, трагедии, приключений и, что немаловажно, комедии. Мягкий юмор пронизывает все эпизоды, вероятно, из-за того, что автор изначально писала для детей и подростков.
Существуют многочисленные сюжетные повороты в романах Лизы Джейн Смит, когда главные герои, в лице братьев Сальваторе, всё больше втягивают в интриги и скандалы прошлого, а появление Тайлера, сообщившего о происхождении от древнего рода оборотней, вызывает в нем страх. Тем не менее, в этих захватывающих событиях появляется верный друг. Это классический случай "не к добру – к злу", и подобные неожиданные сюжетные развороты встречаются в романах Лизы Джейн Смит в большом количестве.
Когда Кэтрин, являющаяся вампиром, начинает действовать, она наносит ущерб кардинальному, в частности, ее действия негативно сказываются на Кэролайн. Тем не менее, именно она становится лучшим другом Тайлера. В дальнейшем, когда выясняется, что все персонажи сериала, в первую очередь, пытаются найти Лунный камень, ситуация становится еще более напряженной.
Лунный камень, способный разрушить любое проклятие, наложенное самым могущественным существом, представляет собой невероятную ценность, что и объясняет, почему все так стремятся завладеть им. Мощь и сила, которые дарует артефакт, ни в чем не уступают всем сверхъестественным способностям, которыми обладали персонажи до этого. Эта перспектива привлекает внимание представителей самых могущественных кланов – Первородных. Даже они не обладают подобной силой. При этом остается не до конца раскрытым вопрос, почему так долго никто не искал артефакт, и почему борьба обострилась именно в данный момент времени, хотя в романах Лизы Джейн Смит эта проблема освещена достаточно подробно.
Сериал «Дневники вампира», вдохновленный произведениями талантливой американской писательницы Лизы Джейн Смит, представляет собой увлекательное погружение в мир сверхъестественного. Однако, учитывая растущую популярность тематики вампиров в современной литературе и кинематографе, возникает закономерный вопрос о различии между различными интерпретациями этой мифологической концепции. Безусловно, многие произведения и сериалы, посвященные вампирам, зачастую демонстрируют схожие сюжетные ходы, что может вызывать некоторую путаницу у зрителей и читателей. Среди представленных в последнее время проектов, сериал «Дневники вампира» выделяется своей оригинальностью и глубиной повествования.
Нельзя не отметить, что внимание зрителей традиционно привлекают персонажи и актёрский ансамбль. Тем не менее, ключевым фактором успеха сериала является тщательно продуманный сюжет, обладающий удивительной логикой и ощутимой близостью к реальности, несмотря на очевидный элемент фантастики – наличие вампиров. История начинается с описания обыденных событий: прошло четыре месяца после трагической гибели родителей – семнадцатилетней Елены Гилберт и её пятнадцатилетнего брата Джереми, сталось горе, и Елена, бывшая всегда примерной и открытой девушкой, испытывает невыносимую боль и невозможность поделиться своим горем с друзьями. В начале учебного года в их школе появляется загадочный и невероятно обаятельный Стефан Сальваторе, чья привлекательность моментально покоряет сердце Елены и её спутниц. Ничто не предвещало грядущих, наполненных тайнами и опасностями, событий. Вскоре между Стефаном и Еленой вспыхивает взаимное притяжение, однако Елена, поглощённая своим горем, даже не подозревает, что её возлюбленный – не человек, а древний вампир, проживший уже сто шестьдесят два года. Стефан, стремясь к мирной жизни среди людей, вынужден соседствовать со своим братом Дэймоном – воплощением жестокости и неутолимой жажды крови.
Дэймон всю свою долгую жизнь посвятил кровавой мести брату за трагическую утрату вампирши Кэтрин, произошедшую в 1864 году, когда братья не поделили между собой эту могущественную вампиршу. Дэймон готов пойти на все, чтобы отомстить Стефану. Порой в этом сериале, посвященном вампирам, происходит необычное переплетение событий реальной жизни и отчаянных поисков загадочного Артефакта – Лунного Камня, способного разрушить смертоносное проклятие. В борьбе за обладание этим древним магическим артефактом участвует еще и несколько самых могущественных вампиров, включая Клауса – Первородного, представляющего собой уникальное сочетание вампирской, оборотничьей и первородной сущностей.
Все сверхъестественные обитатели Мистик-Фоллс, как один, стремятся заполучить Лунный Камень – древний магический артефакт, способный уничтожить проклятие, преследующее их. Эта зацепка и добавляет сериалу дополнительный элемент интереса.
Особое значение в “Дневниках вампира” имеет блестящая игра актёров. Зрители, поглощённые драматизмом происходящего, начинают воспринимать события через призму талантливой актёрской игры, что в сериалах этого жанра встречается довольно редко. Часто авторы предпочитают делать ставку на событийность, полагая, что таинственность и загадочность происходящего на экране могут затмить игру актёров. К счастью, в данном проекте этой тенденции удалось избежать.
Актёрский состав сериала работает на высшем уровне. Некоторые зрители могут быть разочарованы, сравнив сериал с книгами, так как персонажи отличаются по характеру и внешнему облику, но, тем не менее, это авторское видение создателей фильма и актёры, воплотившие эти роли. Важно помнить, что и книга, и сериал - это два разных произведения, созданных в рамках одного жанра.
В конечном итоге, “Дневники вампира” заслуживают внимания и доставят большое удовольствие любителям этого жанра, предлагая им яркие эмоции и захватывающее повествование.
Жизнь, словно хитрец, иногда разыгрывает людей, погружая их в запутанные и порой парадоксальные обстоятельства. История молодой девушки, воспитанной красотой, умом и, к сожалению, трагической утратой родителей, приобретает еще более зловещий оттенок, когда она оказывается в эпицентре сверхъестественных событий, не имеющих ничего общего с реальностью.
Попав под чары очаровательного одноклассника, она не подозревала, что перед ней предстанет воплощение древней, застывшей в вечности сущности – вампир, адаптировавшийся к привычной жизни среди смертных и искренне стремящийся к мирному сосуществованию. Однако, его злобный и безжалостный брат, чья история с вампиршей Кэтрин, устроенной в прошлом, стала катализатором ожесточенных разногласий между братьями, мог нарушить этот хрупкий баланс. Когда и как все это проявится – никому не понять, поскольку события, закрутившиеся в смертельном вихре, потеряли всякую логику и предсказуемость. Кроме того, поразительное сходство между Кэтрин и Еленой сыграло роковую роль в ее судьбе, возложив на плечи юной девушки бремя ответственности за множество судеб.
Нельзя не отметить, что сравнения, постоянно проносимые в умах зрителей после выхода последнего сезона сериалов "Сумерки" и "Дневники вампира", лишь поверхностно отражают их связь – общая концепция вампирской сущности. Всё остальное – кардинально различное, и, что еще важнее, каждый сериал несет в себе уникальный смысл, выходящий далеко за рамки простого повторения темы. Это – лишь отголосок, не имеющий глубокой основы.
В основе работ автора Лизы Джейн Смит, послуживших основой для созданного сериала, — невероятное количество персонажей, будь то сверхъестественные существа или люди, — воплощенные в образах, обладающих безупречной красотой и юностью. Сюжеты ее книг, постоянно возвращающиеся к вечной теме противостояния Добра и Зла, где в центре внимания находится персонаж, постоянно претерпевающий метаморфозы и меняющийся в течение конфликта, в конечном итоге превращающийся в истинного героя. Эта основополагающая идея, словно красная нить, пронизывает весь сериал.
Зрители, затаив дыхание, с тревогой наблюдают за попытками главных героев найти истину и не потерять свою душу. Иногда, эта устремленность обретает свою реализацию, принося с собой не только триумф, но и трагические потери, когда некоторые герои, перерождаясь в других персонажей, должны были отказаться от жизни. Подчеркнуть стоит безупречный выбор актёрского состава, который с поразительной точностью «прорисовал» на экране характеры главных героев (и второстепенных тоже).
Особую яркость приобрел образ главного злодея - Деймона Сальваторе. В полной мере, как замыслила его автор, вышел он, несомненно, в роли безжалостного, подлого и абсолютно отрицательного персонажа. Выбор актёра в данном случае оказался безупречным. В исполнении Йена Дейона Деймон вышел сложным и неоднозначным, мечущимся между Добром и Злом, и терзаемым внутренними противоречиями – идеальным воплощением двойственного характера, замыслами автора. Это – достижение, каким нельзя не восхищаться.
Этот телесериал, «Дневники вампира», произвел на меня поистине глубокое впечатление, став для меня настоящим откровением. Мое знакомство с ним началось с чтения комментариев в одном из онлайн-форумов, и, признаться, первоначальное впечатление было весьма сдержанным – я не обнаружил в них особой искры, не ощутил стремления погрузиться в мир этой истории. Однако, спустя некоторое время, под влиянием обсуждений, возникло непреодолимое желание взглянуть на телеверсию, и, скажу по секрету, я ни разу не пожалела о принятом решении.
Перед моими глазами развернулась захватывающая, витиеватая история, в которой великолепно проявились талантливые актеры, воплотившие на экране неординарных персонажей, обладающих сложной, многогранной внутренней жизнью. Я была поражена продуманностью сценария, вниманием к деталям, мастерством создания колоритных героев. Особенно меня зацепила образ Елены – она предстала не как утомительная, безвольная красавица, а как личность, обладающая собственной, непростой судьбой. Джереми, Бонни, а также другие созданные сценаристами яркие образы, взятые за основу довольно заурядного произведения, только усилили привлекательность сериала. Моя искренняя благодарность принадлежит талантливым сценаристам, сумевшим воплотить этот замысел в жизнь!
Особого восхищения я испытываю к двум главным героям: Стефану и Деймону. Их противостояние за прекрасную Елену было наполнено драматизмом и напряженностью. Стефан, с его пронзительным, загадочным взглядом и изящной, но отнюдьто коварной натурой, покорил меня своей внутренней сложностью. Деймон, измученный прошлыми обидами, с его мрачной, страдающей аурой, был воплощением трагизма. Я видела в их взаимоотношениях сложную, многослойную историю, объясняющую их поступки, их страсть и их борьбу.
Несмотря на то, что эти два персонажа, как и другие, облачены в маску опасного злодея, в них скрыты глубокие, сокровенные переживания, искреннее желание защитить Елену. Понимание их мотиваций, их внутренних конфликтов, позволяет оценить глубину их драмы. И хотя некоторые актеры, не столь широко известные, внесли неоценимый вклад в создание этой легенды благодаря своей игре, нельзя не отметить, что иногда, в их образах проскальзывают неадекватные проявления, которые немного искажают общее впечатление от сериала.
При создании образов вампиров создатели, казалось, пытались отойти от привычных стереотипов, однако, порой, в их интерпретациях проскальзывали излишняя театральность, особенно в отношении внешности героев, которые приобрели не совсем реалистичный облик – с ледяной, мраморной кожей, неестественно золотыми глазами. Нельзя не отметить и странности некоторых событий, например, рождение детей у вампиров, что представляется невероятно абсурдным, учитывая специфику образа. Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что мужские персонажи в целом не уступали в качествах другим персонажам сериала.
В то же время, уже невозможно помнить "Сумерки" с отвращением – «Дневники вампира» по-настоящему ошеломляет своей содержательностью на всех этапах производства: от замысла сценаристов, до актерской игры, операторской работы и музыкального сопровождения. Это по-настоящему масштабный и захватывающий сериал, оставляющий глубокий отпечаток в душе!
С момента появления на экране пилотной серии «Дневников вампира» возникла закономерная тенденция к ее немедленному сопоставлению с феноменально популярными «Сумерками». Безусловно, на это оказывало влияние колоссальное влияние «Сумерек» как пионеров в жанре, однако, в глубине души знатоки литературных произведений Лизы Джейн Смит, послуживших основой для адаптации, знали, что первоисточники были созданы задолго до того, как на экраны появились экранизации.
Несмотря на то, что определенная часть зрителей выражала недовольство отменами от исходных романов, вплоть до практически полного их искажения и восприятия событий как совершенно нового, оригинального произведения, общая сюжетная канва, к счастью, сохранилась.
Сборка актерского ансамбля в сериале продемонстрировала исключительный вкус. Два имени, в частности, не только выделяют «Дневники вампира» среди многочисленных проектов в рамках «вампирской тематики», но и возводят его в ранг признанных, культовых кинокартин. При этом, остальная компания актеров не теряет своей индивидуальности и, напротив, выступает в качестве настоящих звездных личностей.
Персонажи Лизы Джейн Смит обрели новые, многогранные грани. Тема, сама по себе не нова (хотя и не ограничивается лишь вампирами), а именно поиск Артефакта – то есть, в привычном выражении, обретение Истины – представлена в интерпретации, качественно отличающейся от предыдущей. Кажется, что определенная фракция зрителей восприняла сериал как некий свежий взгляд на привычные вещи – как дань современности, рассчитанную на более подготовленное, образованное поколение.
Эффекты и музыкальное сопровождение были заметно "модернизированы". Обычная, казалось бы, история трансформировалась в захватывающее таинственное приключение, в котором азарт зрителя подпитывается иллюзией того, что эти события разворачиваются с участием обычных, реальных людей, оказавшихся втянутыми в сверхъестественные перипетии.
Любители всего мистического и загадочного, втайне, сожалевают, что на их место не выпали они сами. Идеальная и восхитительная Елена, внезапно и страстно влюбляется в симпатичного юношу, который, оказывается, – старый, вечный вампир. Безусловно, она также становится ключевым элементом в запутанных разборках между сверхъестественными существами. Неудивительно, что подобное развитие событий настолько манит поклонников мистики, и возникает вопрос: как же Елене и её друзьям-приятелям из реального мира выпутаться из этой сложнейшей, пугающей ситуации?
В конечном счете, сериал определённо стоит посмотреть, чтобы понять, каким образом современный человек способен найти выход из этой сложной, запутанной сети тайн и обстоятельств, в которую его забросила судьба.
Рекомендуем к просмотру