• Стандартный
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Академия «Амбрелла» 4 сезон / The Umbrella Academy 4 season

Актеры:
Эйдан Галлахер, Камерон Бриттон, Иден Кьюпид, Кэмерон Бродер, Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Роберт Шиэн, Эмми Рэвер-Лэмпман, Адам Годли
Режисер:
Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (22.08.2024)
Рейтинг:
7.47
7.80
В кинематографической вселенной, вновь завороживая зрителей, четвертый сезон сериала "Академия "Амбрелла" знаменует собой возвращение захватывающих событий, разворачивающихся в эпоху переменчивых двадцатых годов прошлого столетия. Внезапно, среди женщин, не знавших физиологических признаков беременности, рождаются младенцы – существа, обладающие поразительными, почти сверхъестественными талантами. Выясняется, что эти воспитанники – посланники из иных, неизведанных реальностей, чьё появление стало причиной беспокойства для мрачного, загадочного наблюдателя. Реджинальд Харггривс, некогда скрывающий свою истинную, инопланетную сущность под маской благопристойного мэра мегаполиса, проявляет пристальное, зачастую манипулятивное внимание к семерым новорожденным. Он, словно опытный стратег, стремится направить их уникальные способности и неординарный потенциал, видя в них ключ к спасению человечества от надвигающихся угроз. Его замыслы, безусловно, полны скрытых мотивов и, вероятно, таят в себе непредсказуемые последствия для окружающих. Появление этих детей стало катализатором серии интриг и противостояний, закладывающих основу для дальнейшего развития сюжета и раскрытия тайн, скрытых в глубинах Академии "Амбрелла".
По окончании просмотра финального сезона я не могу сдержать глубочайшего разочарования. Этот поздний период показал себя как совершенно невнятная, погрязшая в противоречивых деталях и не имеющая стройной логики затянутая, по сути, конструкция. В отличие от первых, относительно последовательных и доступных для понимания сезонов, последние два представляли собой нечто близкое к хаотичному нагромождению событий, лишенного всякого смысла и художественного замысла. Нельзя не выделить главный, доминирующий недостаток – игру актера по имени Вани. На мой взгляд, крайне недальновидным решением было не убрать из проекта эту актрису, даже если её акт героического противостояния граничил с рискованным, а с точки зрения генетики – она, безусловно, принадлежит к женскому полу, – а искать замену, подобно тому, как было сделано с Джони Деппом. Вместо того чтобы придерживаться хоть какого-то разумного сценария, создатели просто изобрели нечто абсурдное, демонстрируя полное отсутствие профессионализма. Особо запомнилось, как два самых сильных бойца были превращены в работников сферы услуг, а именно – в стриптизеров и почтальонов. Это не просто нелогично, это оскорбительно для разумного восприятия истории. В сравнении с предыдущими сезонами, где главным антагонистом был лишь Клаус, в последнем сериале неадекватность приобрела практически всех персонажей, за исключением, пожалуй, Пятого. Ранее Элиссон обладала, в первую очередь, способностью воздействовать на волю людей посредством вербальных команд, однако в последнем сезоне её способности кардинально изменились и перешли в область телекинеза, что кажется абсолютно необоснованным и бессодержательным. Подавляющее большинство времени, проведённое за просмотром этого сезона, я потратила в состоянии глубокого недоумения, задаваясь вопросом: с какой же целью они вообще двигались? Каковы были их мотивы? Какие планы они строили? Повествование абсолютно лишилось последовательности и убедительности, превратившись в бессвязный калейдоскоп нелепых ситуаций. Я, к сожалению, вынужден категорически не рекомендовать этот сезон к просмотру. Это не просто разочаровывающий эпизод, это пример того, как можно абсолютно бессовестно утилизировать потенциал успешной франшизы, пренебрегая основами качественного повествования.
Сериал "Академия Амбрелла" с первых минут захватил моё воображение, словно водоворот. Появление Мэриголд, чья неординарная, почти мистическая сущность, и последующее непредсказуемое зачатие у женщин – явление, граничащее с чудесом и одновременно с пугающей непредсказуемостью – стало отправной точкой для грандиозного, почти сюрреалистичного повествования. Женщины, став матерьями для этих неординарных детей, родили потомство, обладающее необъяснимыми, практически сверхъестественными способностями. Некоторые из них, под опекой харизматичного, но весьма циничного профессора, стали строить свою команду, в которой воспитывались будущие супергерои, а другие – не смогли найти себе применения своим дарованным потенциалом. Однако, со временем, эти дети, выросшие и приобретшие более глубокое понимание окружающего мира, стали подрывать усилия своего наставника, обнаружив в нём истинную, весьма тёмную сущность. В результате, они, несмотря на все их старания, оказались неспособны к истинному героизму, а их действия, раз за разом, приводили к катастрофическим разрушениям, к полному уничтожению мира, что, в конечном итоге, закономерно завершило их путь. Первые сезоны сериала я воспринимал с искренним восторгом, словно наблюдая за запутанной, но невероятно захватывающей историей. К третьему сезону повествование стало ощутимо терять свою динамику, но интерес к происходящему был возобновлен лишь к концу четвертого сезона, после чего я последовательно просмотрел все последующие эпизоды, что, впрочем, оставило после себя лёгкую грусть, словно теряя что-то очень ценное. Я с уверенностью могу порекомендовать этот сериал всем поклонникам научной фантастики, интересующимся альтернативными концепциями супергеройских историй. Я увлекся этим проектом настолько, что, после завершения просмотра всех сезонов, мне не жаль потраченного времени и ресурсов – это был действительно завораживающий опыт!
Начиная с первоначального сезона, я, признаться, был поглощен этой завораживающей и проникновенной историей, пронизанной детской наивностью, потрясающими проявлениями сверхспособностей и невероятно ярким ансамблем персонажей. Однако, с течением времени, и с каждым последующим сезоном, мой первоначальный азарт постепенно угасал, оставляя лишь ощущение некоторой неудовлетворенности. Финальная точка четвертого сезона, если честно, вызвала у меня глубокое разочарование – признаться, мнение, услышанное в многочисленных онлайн-комментариях, о том, что такой финал представляется вполне разумным и логичным, мне не совсем удалось принять. Действительно, спорить с величием и силой завершающих аккордов, которые так мастерски создавались в предыдущих сезонах, в силу их эпического масштаба и тщательно выстроенного повествования, представляется задачей, по сути, невыполнимой. И всё же, с моей личной, глубоко субъективной, точки зрения, этот финал оказался, без сомнения, самым неудачным. Каково было бы значение всего этого многообразия приключений и отважных злоключений, которые пережили главные герои, если в итоге всё завершилось абсолютно ничем? Если их путь, словно искра, погасла, не оставив после себя ни следа знаний, ни намека на воспоминания, лишь эфемерное ничто, не имеющее никакой ценности? Я, признаться, ощущаю себя глубоко расстроенным, чувствуя, как будто история, обещавшая стать ярким и запоминающимся романом, обрывается, как неоконченный сон. Несмотря на попытки рационализировать это чувство, в моём сознании остаётся лишь ощущение потери и бессмысленности, как будто нас заставили столкнуться с практически абсолютным нигилизмом. Этот финальный акт, сознанно, кажется, искрится непрощенным, недосказанным, и вызывает глубокий, невыразимый диссонанс.
«Академия Амбрелла» представляет собой поистине экстравагантное сочетание жанров, сплетая в себе драматическую глубину семейных отношений, напряженный экшен в духе супергеройских историй и элементы сюрреалистической фантазии. Этот телевизионный проект повествует о семи осиротенными и впоследствии принятыми под опеку членами одной семьи – юношах и девушках, обладающих поразительными, почти мистическими способностями. Несмотря на общую родословную, они сформировали личности диаметрально противоположные, каждая из которых отмечена собственными внутренними конфликтами и странностями. Особое внимание зрителя привлекает фигура Клауса – доминирующий персонаж, чья харизма и непредсказуемость буквально вырываются за пределы повествования. Сюжет, охватывающий сложную канву, погружает зрителя в водоворот интриг, связанных с мрачными тайнами, прикрытыми прошлым, и отчаянной борьбой за выживание человечества в условиях надвигающегося апокалипсиса. В центре внимания постоянно разгораются ожесточенные братоубийственные разборки, добавляя драматизма и напряженности. Хотя на определённых этапах повествования события могут показаться излишне запутанными и сложными для восприятия, это, в сущности, лишь усиливает очарование и нетривиальность этого проекта. Для тех, кто ценит мрачный юмор, переосмысление клише жанра супергероики и погружение в нестандартные, часто деконструированные, истории, «Академия Амбрелла» станет поистине захватывающим и незабываемым путешествием.
На исходе этого, теперь уже не финального, сезона, перед нами развернулась новая, кажущаяся завершающей глава. В центре повествования предстали совершенно новые, почти кардинальные антагонисты, а динамика внутри семейных отношений приобрела дополнительные, сложные узоры. К сожалению, возникшие в сюжете конфликты и перипетии приобрели тенденцию к искусственности и некоторой расплывчатости. Персонажи, пройдя значительный путь взросления и душевных исканий по ходу развития истории, стали восприниматься как более глубокие и, одновременно, лишенные ярких, драматических поворотов. Относится к этому и сама консистенция повествования – сезон развивается с удивительной легкостью и непринужденностью, словно наблюдаешь за тихой речкой, но, к несчастью, эта плавность переплетается с ощущением отсутствия мощных эмоциональных всплесков, глубоких и неразрешенных тайн, захватывающих сюжетных твистов, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Несмотря на это, один из авторов все же сумел удивить нас, заложив в структуру повествования неожиданный, загадочный элемент, который, однако, раскрывается лишь в финальной, кульминационной части, оставляя зрителя в состоянии нерешительности и ожидания финальной развязки.