- Стандартный
- NewStudio
- Пифагор
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Академия «Амбрелла» 1 сезон / The Umbrella Academy 1 season
Актеры:
Эйдан Галлахер, Камерон Бриттон, Иден Кьюпид, Кэмерон Бродер, Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Роберт Шиэн, Эмми Рэвер-Лэмпман, Адам Годли
Режисер:
Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


В кинематографической вселенной запечатлен захватывающий, напряженный сериал под названием «Амбрелла», повествующий о драматических обстоятельствах, разворачивающихся в альтернативной реальности, где законы природы подвергаются фундаментальному переосмыслению. В период середины прошлого столетия, в один момент, произошло нечто экстраординарное: одновременно появились на свет несколько детей, каждый из которых являлся плодом невинной беременности, но в то же время обладал невероятными, почти мистическими способностями. Причина этих феноменальных проявлений заключалась в сложной, загадочной и, по сути, инопланетной природе происходящего.
Среди этих необычных младенцев, в тени таинственных обстоятельств, работал представители высокоразвитой и, судя по всему, крайне продвинутой внеземной цивилизации, замаскировавшийся под личность известного и, казалось бы, безобидного британского джентльмена, сэра Харггривса. Скрытая, но крайне важная для будущего планеты операция, инициированная им, спасла семерых невинных детей от безжалостных и крайне любопытных научных кругов, а затем, благодаря его проницательности и стратегическому мышлению, он сформировал уникальное, закрытое объединение – академию "Амбрелла".
В стенах этой организации, расположенной в укромном и, несомненно, тщательно охраняемом месте, юные воспитанники, обладающие уникальными и зачастую неуправляемыми способностями, подвергались кропотливому обучению и воспитанию. Со временем, под чутким руководством опытных наставников, они приобретали контроль над своими талантами, совершенствовали их и готовились к сложной миссии – защите родной планеты от любых угроз.
Однако, спустя некоторое время, осознав, что земной шар не подвергается непосредственной опасности, а, возможно, даже обрел относительный мир и стабильность, главные действующие лица, устав от постоянной напряженности и секретов, предпочли вести обычную, пусть и необычную, жизнь. Однако, трагическая кончина сэра Реджинальда Харггривса, этого загадочного и влиятельного лидера, вынудила их вновь собраться вместе, в атмосферу, пропитанную тревожностью и надвигающейся катастрофой.
В этот раз ситуация представляла собой беспрецедентную угрозу, требующую немедленного и решительного ответа. Героям и их верным соратникам из академии "Амбрелла" предстоит столкнуться с реальностью, где их уникальные способности и знания станут решающим фактором в борьбе за будущее Земли, а также вспомнить бесценные уроки, почерпнутые из мудрого опыта сэра Реджинальда.
>> Сезон 1
Академия «Амбрелла» / The Umbrella Academy
В захватывающем сериале, состоящем из десяти тщательно выстроенных эпизодов, представленная история не является повествованием о происхождении в традиционном смысле, хотя истоки, несомненно, играют важную роль. Члены загадочной Академии Амбреллы, прошедшие через годы интенсивной подготовки и, фактически, пережившие зрелый период жизни, выросли, осознавая последствия своего детства, проведенного под пристальным вниманием внимания общественности. Событие, произошедшее в 1989 году, - рождение семи индивидуумов от матерей, ранее не знавших беременности – ознаменовало собой начало их уникального пути. Среди этих семи выделился эксцентричный миллиардер, сэр Реджинальдо Харгривс (воплощенный Кольмом Феоре), чья визионерская деятельность привела к их формированию как обучающей структуры, предназначенной для противостояния преступности – и, возможно, для выполнения еще более амбициозных целей.
На протяжении многих лет большинство из семи индивидуумов, несомненно, добровольно покинули стены Академии, предпринимая радикальные меры по устранению из себя самих – что, несомненно, было обусловлено сложными проблемами, с которыми сталкивался их “отец”. Однако, трагическая смерть сэра Реджинальдо Харгривса, неожиданно, объединила их вокруг первостепенной задачи, требующей немедленного решения.
В рамках этого сложного эксперимента, один из ключевых элементов – образ-1, отвечающий за управление зонтичным механизмом Академии. Премьера сериала, транслируемая через платформу Netflix, представляет собой тщательно выстроенную структуру повествования. В силу своего композиционного мастерства, подчеркнутого убийственным саундтреком, зритель мгновенно идентифицирует и оценивает каждого персонажа. Номер 1/Лютер (увлекательно воплощенный Томом Хоппером), обладающий феноменальной силой, полученной в результате пребывания на лунной орбите в течение последних четырех лет, Номер 2/Диего (Дэвид Кастанеда), воплощающий собой образ бэтмена с акцентом на превосходство владения ножами, Номер 3/Эллисон (Эмми Рэйвер-Лэмпман), всемирно известная дива, способная менять реальность лишь посредством произнесенных ей невинных “слухов”, Номер 4/Клаус (Роберт Шиэн), страдающий от тяжелой зависимости и обладающий даром общения с перешедшими в иной мир, но только в трезвом состоянии, Номер 5/Неизвестный (Эйдан Галлахер), 13-летний подросток, совершивший путешествие во времени в будущее и застрявший там на полвека, прежде чем вернуться в свое детское тело, и, наконец, Номер 7/Ваня (Эллен Пейдж), скрипач, чьи способности оказались недооценены, и которого никогда не допускали к полноценным тренировкам его братьев и сестер. А что означали эти цифры? Их отец, несомненно, ранжировал их в соответствии с их потенциальной ценностью для него, а время на присвоение им понятных имен было попросту не предусмотрено – имена появились позднее, в результате случайного выбора.
Академия Амбрелла характеризуется своей неповторимой скоростью, причудливостью и, в целом, легкостью, однако в течение всего сезона, зритель сталкивается с ощутимыми рисками и далеко идущими последствиями. Например, Номер 5 преследуется загадочной парой, известной как Хейзел (Кэмерон Бриттон) и Ча-Ча (Мэри Дж. Блайдж), чьи действия сопровождаются испусканием сильных вибраций, напоминающих злодейство Фарго. Сериал, динамично переплетающий истории множества персонажей, начиная с самого начала, избегает мрачности и суровости, в нем мелькают лица братьев и сестер – всех сейчас около тридцати лет, за исключением Номера 5, который находится одновременно и в возрасте старика, и подростка – когда они отправляются в свои собственные, порой рискованные, приключения, часто в одиночку или в паре. Взаимодействия между членами группы всегда вызывают восхищение, особенно когда в центре внимания находится очаровательный, саркастичный Клаус (Шихан демонстрирует здесь чрезвычайно милое и уязвимое исполнение, а также полную комическую телесность), и сериал мастерски заставляет нас эмоционально инвестировать в их сложные отношения, сформированные годами, в то время как эти отношения развиваются или рушатся.
В то время как на широких экранах продолжают доминировать кинокомиксы, повествующие о рядовых, но безусловно героических персонажах, телевидение, смело отходя от привычных сюжетных ходов, представляет зрителям весьма необычные адаптации комиксов. DC демонстрирует "Патруль Судеб", повествующий о команде, состоящей из искусственного интеллекта, воплощенного в человеческом разуме, харизматичной актрисы театра эры Голливуда, способной, порой, буквально распадаться на бесформенную, текучую массу, бывшего пилота, теперь забинтованного, вызывающего ощущение «человека-невидимки» (скрытой внутри него мощь остается загадкой), и молодой девушки, обладающей одновременно шестидесятью личностями (включая, разумеется, Киборга – природу его забытых способностей остается неясной). А Netflix, основав свою адаптацию на комиксе о семи детях, рожденных от женщин, не являвшихся беременными, поражает своей концепцией: у каждого из них проявились сверхспособности. Один из них обладает влиянием, способен заставить других выполнять его указания, словно посредством магического слова, второй способен общаться с духами, третий способен манипулировать временем и пространством, а четвертый – пользуется колоссальной физической силой.
При этом, удивительным и, в некотором роде, комичным аспектом сериала является то, что эти выдающиеся способности практически не используются. Сюжет, словно намеренно, не фокусируется на героических свершениях, а, скорее, на трагическом опыте, связанном с обретением столь необычных дарований. Произведение, в определенной степени, напоминает мрачную и атмосферную пьесу "Проповедника", вызывая ощущение абсурда и неясности. Порой, в повествование врываются два агента, чья задача – устранить одного из ключевых персонажей, подобно ангелам в "Проповеднике", а в одной из сцен два героя застревают в немом диалоге, пока время вокруг замирает.
Сериал, несомненно, весьма странный, но эта странность, пожалуй, является его главным достоинством, вызывая приятные и даже неожиданные эмоции. Огромную заслугу в создании столь оригинального произведения имеют актеры – особенно Роберт Шиэн, безупречно воплотивший образ Клауса, болтливого и эксцентричного персонажа, пытающегося справиться со своими внутренними демонами, и Эмми Рэвер-Лэмпман, идеально справившаяся с ролью Эллисон, девушки, всю жизнь наслаждавшейся безграничной властью, предоставленной ей сверхспособностями, и пытающейся исправить последствия этой свободы. Также стоит отметить прекрасную музыкальную составляющую, адекватную режиссерскую постановку. Сериал безусловно хорошо сшит по шву. Например, в некоторых сценах присутствуют танцы, которые, хоть и вводят в состояние легкого ступора на несколько секунд, в конечном итоге вызывают улыбку и, как следует из постановки, представляют собой пример высокого мастерства.
И, наконец, неожиданный, потрясающий финал, оставляет после себя ощущение глубокого размышления. Сложно представить, чтобы этот проект продлили – учитывая специфику Netflix и тенденцию к закрытию проектов. И, хотя не исключено, что подобное непредсказуемое повествование, несмотря на свою оригинальность, не найдет широкого признания, остается надеяться, что телевидение, смело экспериментируя с жанрами и сюжетами, будет продолжать удивлять и радовать нас новыми, необычными и, безусловно, яркими проектами.
Несомненно, перспектива следить за судьбой этих весьма экстравагантных, даже почти фантастических детей, вовлеченных в масштабные спасательные операции для нашей планеты, вызывает искренний интерес. Более того, основываясь на предварительном показе тизерного ролика, становится очевидным, что их трансформация, их стремительный взросление, приобретает поистине захватывающего размаха. Как человек, глубоко увлеченный адаптациями комиксов в кинематографе, я, разумеется, с замиранием сердца ожидаю выхода данного сериала.
В проекте, как и полагается, задействованы неординарные личности, заметные лица, известные во всем мире. Особенно впечатляет решение Адама Годли воплотить на экране речь говорящего шимпанзе – это, несомненно, добавляет проекту неповторимый колорит, оригинальность. Режиссерский коллектив, безусловно, проявил чудесный вкус, подбирая актеров. Некоторых порадовало присутствие Роберта Шиэна, а меня, пожалуй, больше всего заинтересовала роль Эллен Пейдж – актриса, обладающая поразительным даром перевоплощения. Она не просто изображает персонажа, она буквально проникает в его душу, меняя ее, раскрывая глубину его внутреннего мира. В каждом своем фильме она демонстрирует уникальность, неповторимый стиль, естественность в игре, умение передать самое важное – намерение. Именно таких актеров и актрис мы и ценим, их мастерство, их искренность. Надеюсь, роль, которую ей предложили, позволит ей в полной мере продемонстрировать свой талант и умение.
Неизвестно, насколько сериал будет соответствовать первоисточнику, комиксу. Однако, если сериал будет отличаться особой насыщенностью, глубиной, сложностью, я уверен, Эллен Пейдж безусловно справится с поставленной задачей. Некоторые высказывали опасения, что сериал может скатиться к шаблонности, как, например, в случае с «Гарри Поттером», но я опасаюсь другого – что история может потерять свою дерзость, свою непокоробленность, как в случае с «Дэдпулом». Впрочем, в комиксе «Дэдпул» уже изначально имел свой специфический, бунтарский стиль, и, справедливости ради, фильм получил широкое признание, хотя и не стал фаворитом меня. Тем не менее, в «Академии «Амбрелла» у меня огромные надежды, поскольку сам комикс представляет собой весьма увлекательный и перспективный проект. На данный момент мы можем лишь с оптимизмом ждать, что сериал окажется интересным, захватывающим и, что немаловажно, продолжится надолго. Я, конечно, намерен тщательно изучить, как авторы экранизировали реальность, заложенную в комиксе, и не сомневаюсь, что результат превзойдет мои ожидания. Остается лишь немного подождать и с нетерпением следить за развитием событий.
Изначально эта кинематографическая жемчужина не покорила меня с первого взгляда – напротив, я с некоторым удивлением, а затем и явным разочарованием, внес ее в личный реестр неинтересных проектов, ознакомившись с первой серией лишь на половину ее продолжительности. Причина моей столь радикальной смены мнения заключалась в том, что первоначальное впечатление было омрачено чрезмерной экспозицией, чередой музыки и, по моему мнению, неоправданно долгими танцевальными паusas. Я всегда предпочитаю сюжетные линии, где действия преобладают над визуальными эффектами. Однако, судьба распорядилась иначе – меня заставила пересмотреть эту серию, и, о чудо! Я оказался втянутым в этот удивительный, словно сотканный из фантазий, мир, не в силах оторваться от просмотра, пока не достиг конца. Более того, меня поразила возможность полноценно оценить, а впоследствии и по-настоящему полюбить те самые элементы, которые изначально казались мне не столь привлекательными – обилие великолепных танцев и музыки, сумевших познакомить меня с целым плакатом не совсем свежих, но до этого момента совершенно незнакомых мне чудесных мелодий. Я даже сумел расширить границы своего внутреннего мира, погрузившись в сеть в поисках оригиналов некоторых из них, тем самым познакомившись с артистами, о которых раньше даже не подозревал, и с их творческим наследиком.
Сюжет сериала, по сути, рассказывает о группе героев, призванных спасти Землю от надвигающегося апокалипсиса. Однако, назвать их супергероями было бы преувеличением; силы, которыми они обладали, были слабыми и неудобными, а большинство персонажей, словно страдая от глубокой меланхолии, предпочитали жаловаться на свою участь, чем действовать. В итоге, мы получили сложную, многогранную фантастическую детективную семейную драму, где слабые и неопытные герои пытаются, пусть и безуспешно, противостоять грядущему концу света. Все это было воплощено с поразительной мастерской и визуальной изысканностью – настоящий зрительский восторг!
Дополнительно, я хотел бы выделить выдающуюся игру актрисы Эллен Пейдж (в роли Вани), которую, к слову, справедливо не учли при составлении актерского ансамбля на данном сайте, а также великолепную игру Роберта Шиена (Клауса) и, конечно же, талант молодого Эйдана Галлахера (Пятый), который, на мой взгляд, особенно впечатлил.
И, в завершение, хотел бы отметить, что роль Питера Аутербриджа в весьма скромной роли дирижера кажется мне несколько необоснованной – возможно, это лишь оттяготворный элемент, рассчитанный на события второго сезона.
Несмотря на то, что я не являюсь ярым сторонником комиксовой вселенной, устремлённым в погоне за новыми сезонами предполагаемых более приземлённых и проработанных проектов, я всё же с некоторым интересом притратился к "Академии Амбрелла". Осознанно, к слову, избегая предварительного изучения персонажей в интернете, не обращаясь к энциклопедическим справочникам и, конечно, не поддаваясь соблазну срывать спойлеры или читать рецензии, я, честно говоря, был приятно удивлён, испытав настоящее наслаждение, когда этот проект раскрылся передо мной во всей своей эксцентричности и драматизме. Это было одновременно забавно, остроумно и захватывающе, в нем было множество отсылок и аллюзий к другим, весьма известным, кинокартинам и телепроектам, хотя, разумеется, я не стану их перечислять. Каждый эпизод был сразу же узнаваем и вызывал искреннюю улыбку.
Этот проект, с моей точки зрения, напоминает в некоторой степени "The Tick" и "Utopia" – смелое сочетание юмора, сатиры и напряжённого сюжета. По сути, это комедийная, трагикомедийная и антиутопическая история, разворачивающаяся в альтернативном, циничном будущем, где традиционные капиталистические ценности окончательно разрушены, а лозунг ньюэйджеров – "Живи и делай то что хочешь Здесь и сейчас" – становится, как ни странно, главной движущей силой. Повествование мастерски отображает деконструкцию института семьи, где отец семейства, по сути, просто покупает себе детей, а роль матери в данном случае исполняет роботизированный слуга. Это действительно уникальный и необычайно перспективный проект, отличающийся своим неординарным видением мира.
Я искренне надеюсь, что "Академия Амбрелла" сможет привлечь внимание и тех, кто мыслит нестандартно, не подвержен слепому фанатизму комиксов, не скован условностями жанра и способен легко воспринимать аллегорический характер происходящего. Что может быть более провокационным, чем отношения №5 с безвольной манекеном? Это же зеркало, отражающее отношение к женщине в определённую эпоху – как к безмолвному объекту, символу комфорта, позволяющему не ощущать себя излишне чувствительным и не подвергать сомнению собственную рациональность. Этот аспект, безусловно, был блестяще и тонко обыгран и подан.
Я настоятельно рекомендую этот проект к просмотру – он прекрасно подойдет для любого нескучного вечера и, вдобавок, может послужить отличным предметом для глубокого психоаналитического размышления.
Рекомендуем к просмотру