• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 4 сезон / The Strain 4 season

Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (20.09.2017)
В воздухе повисло напряжение, когда рейсовое воздушное судно, прибывшее из Германии, совершило мягкую посадку на территории международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Однако, в самом самолете царила зловещая тишина – свет был погашен, а пассажиры, словно парализованные, не проявляли никакой спешки в эвакуации. Эта аномалия, эта непостижимая заминка, вызвала немедленную тревогу и привела к оперативной отправке специализированной группы эпидемиологов, во главе с доктором Эфраим Гудвезэр, человеком, обладавшим глубокими знаниями в области редких и необъяснимых заболеваний. Вскоре, мрачные открытия превзошли самые зловещие предположения. Выяснилось, что практически вся пасажиро-кадровая команда воздушного судна была безвозвратно отнята жизнью. Причиной трагедии, к всеобщему изумлению и ужасу, оказался багаж одного из пассажиров – предмет, от которого исходило нечто необъяснимое, нечеловеческое. Как ни парадоксально, в эпицентре этой катастрофы оказалась, по сути, древняя, потусторонняя сущность, пробудившаяся и активировавшая свою смертоносную энергию лишь в условиях длительного воздушного перелёта. Эта древняя, не имеющая ни названия, ни формы, но очень сильно ощущавшаяся, пагубно питалась человеческой кровью, поглощая её в невообразимых количествах, и в некотором таинственном, не подчиняющемся никаким известным законам, способе исчезла, оставив после себя лишь глубочайшую тьму. Теперь, перед группой отважных исследователей и опытных оперативников, стояла задача, не имеющая аналогов в истории человечества – найти эту нечистую силу, притаившуюся где-то в сквозь время и пространство, предотвратить её глобальную атаку на человечество и спасти не только собственные жизни, но и жизни множества безопасных, невинных граждан, потенциально ставших жертвами этого непредвиденного и ужасного события. Судьба мироздания зависела от их успеха в этом безжалостном и неизвестном бойе.
Этот хоррор-сериал, без сомнения, является настоящим откровением – подобную концептуальную глубину и мрачный визионерский замысел я, пожалуй, встречал лишь в специфических рамках японской анимации. Художественная конструкция, лежащая в основе повествования, безусловно, поражает воображение: не вполне объясримые, кардинально изменившиеся обстоятельства, в которых возникла возможность для "Властелина" окончательно подчинить себе мир, контрастируют с тем, что в предыдущих версиях его амбиции, казалось, оставались неудовлетворенными, обусловленными строгим соблюдением древних предписаний и моральных кодексов. Особую восторженную оценку заслуживает образ Уроженного Квинлана – личность, вызывающая столь же глубокое впечатление, как и образ терминатора, словно воплощенный в человеческом теле. Сцена, в которой он предстает в английской провинции XVIII века, насыщена значимыми деталями, которые неопровержимо проясняют сложные исторические контексты и мотивы персонажей. Взаимоотношения между участниками трагедии, разворачивающиеся на фоне невообразимой опасности, выявляют удивительное сочетание самоотверженности, жертвенности и, одновременно, бесчисленных примеров предательства и трусости, что, несомненно, отсылает к драматическим событиям Второй мировой войны, когда некоторые люди, под давлением идеологических требований и страха перед властью, оказывались готовыми на самые чудовищные поступки, даже, казалось бы, ради спасения близких. Эти завуалированные аллюзии, бесспорно, придают сериалу определенную историческую подоплеку, обогащая восприятие истории. Среди многочисленных персонажей сразу бросаются в глаза Фет, Квинлан, Немец, Старик и Зак – все они детально проработаны, причем Старик, благодаря своей загадочности и мудрости, вызывает особый интерес. Забавным и при этом очень удачным приемом является то, что Властелин и Немец изначально относились к А230385 как к некоему объекту для насмешек, неоднократно спасая ему жизнь, чтобы подвергнуть его унижения, и именно эта, казалось бы, бессмысленная жестокость, в конечном итоге, позволила А230385 собрать достаточно информации для победы над ними. Несмотря на то, что интерес к происходящему слегка ослабевает к третьему сезону, стоит помнить, что в середине четвертого сезона сериал вновь набирает обороты, предлагая зрителям захватывающее и весьма содержательное завершение. И, как известно, финальная сцена, или "валинг" концовки, как говорят, – мощный инструмент, способный в корне изменить восприятие всей истории. Так, например, концовка сериала "Под куполом" и "Рухнувшие небеса" оставили после себя неизгладимое впечатление. И вот, завершаясь, сериал как будто окатывает зрителя, словно ведро с холодной водой, вместо логичного и многогранного финала. Несмотря на эти незначительные недостатки, сериалу заслуженно достается 8 из 10 баллов, и я с уверенностью рекомендую его к просмотру всем, кто ценит мрачные, сложные и непредсказуемые истории.
Спустя недолгое, но крайне утомительное наблюдение за развитием событий, я уже неоднократно высказывал свое мнение относительно последней части этого сериала, полагаясь на накопленный опыт, полученный в предыдущих сезонах. Моя текущая оценка, в первую очередь, касается финальной, заключительной серии – я намерен поделиться лишь своим размышлением о завершении повествования. Сюжетная канва, к сожалению, демонстрирует тревожную тенденцию к затягиванию, приобретая оттенок излишней, не всегда оправданной растяжки. В протяжении, охватывающем целое множество эпизодов, накопилось значительное количество избыточных, практически бесследных элементов, нагромождений диалогов и бессмысленных, пустых кадров. И лишь в последние, критически важные две минуты заключительной серии, зрителя, подобно очарованному, подвергают вниманию действительно значимые детали. Эту тактику, очевидно, используют, стремясь удержать интерес аудитории, мотивировать ее к ожиданию продолжения. Однако, помимо этого, это, по сути, является искусственным продлением, обусловленным чрезмерным количеством эпизодов, которые, на мой взгляд, превзошли разумные пределы. Создатели, не оставив равнодушным ни единого штриха, усугубили ситуацию, оставив в сюжете бесчисленное количество брешей, неточностей и рассогласований. Сериал, подобно особому, весьма специфическому сыру, был пронизан этими оговорками. В результате, из относительно крепких и логичных сюжетных линий, исчезло все, что могло бы привести к продуманной, завершенной кульминации – приходится забивать бреши, заклеивать неровности, используя, по сути, лишь филлеры, бессвязно вплетенные в общую ткань повествования. Характеры, показанные на экране, в своем поведении демонстрируют полное отсутствие какой-либо адекватности. Герои, по сути, лишены всякого желания сопереживать, демонстрируют клиническую глупость, граничащую с абсурдом. Особого внимания заслуживает линия, посвященная персонажу Зака – она, к сожалению, полностью лишена всякой логики, выходя за пределы разумного. “Есть у него папашка? Уничтожить человечество? - Неужели это действительно является причиной его действий?” – возникает вопрос, а ответ на него просто не находится. Замысловатый, на первый взгляд, мотив, представляется настолько нелепым и неправдоподобным, что вызывает лишь презрение. Уверен, вы понимаете, что я имею в виду. В целом, этот сериал заставляет зрителя, измученного попытками его понять, досматривать его лишь под действием инерции. Более того, он вызывает не просто разочарование, а, скорее, глубокий стыд, чувство неполного удовлетворения и неуважения к таланту, который, по-видимому, был утрачен. Зрителю стыдно это наблюдать. Мы с нетерпением ждем финала, но, наверняка, предпримем все усилия, чтобы тщательно постараться забыть это, по сути, бездарное, нелепое недоразумение, за которое, как великий, но, очевидно, потерявший ориентиры, Гильермо дель Торо, – считается виноватым. Это, кажется, не просто разочарование в виде режиссера, это тот невообразимый случай, когда столь выдающийся мастер настолько неуклюже рухнул, что пробил дыру в самому аду.
Четвертый сезон научно-фантастической драмы "Штамм" вызвал у меня исключительно положительные впечатления, и признаюсь, энтузиазм к проекту не угас даже после предыдущих просмотров. Меня, откровенно говоря, завораживала игра актеров, а также оригинальная концепция, пронизывающая каждый эпизод. Качество кинематографии просто безупречно, в повествовании гармонично переплетаются элементы научной фантастики с оттенками реалистичной, бытовой драмы, окрашенной в палитру страстей – любви, нежности, ожесточенной вражды и, конечно же, глубокого предательства. Сквозь всю серию, на протяжении всех сезонов, зрителя буквально удерживают в напряжении, предчувствуя непредсказуемость сюжета. Именно эта неопределенность, эта игра "кот-мышь" – когда ожидаешь одно, а происходит совершенно иные события – является ключевым фактором привлекательности для многих сериалов. Особую благодарность хочется выразить переводчикам, которые, к счастью, в последнее время стали уделять повышенное внимание качеству дубляжа, обеспечивая максимально точную и грамотную передачу смысла. Без сомнения, успех "Штамма" во многом зависел от умелого выбора актеров, а Деррик Дель Торо и его команда проявили себя как настоящие профессионалы, подобрав в каждую роль талантливых исполнителей, идеально соответствующих характеру персонажей. Особенно запомнились мне эпизоды, касающиеся нацистской эпохи – хотя я не претендую на объективную оценку исторических событий, это, скорее, своеобразное, метафорическое сравнение с тем трагическим периодом и с теми ужасающими условиями, которые, безусловно, не могут быть воспроизведены в реальной жизни. Но, размышляя о подобном сценарии, невозможно не задаться вопросом: а что если бы это случилось? Хотя, признаюсь, эти созерцания, в конечном итоге, не приводили к каким-либо позитивным выводам, однако, я все равно нахожу сериал, а вместе с ним и его команду, великолепными и рекомендую к просмотру каждому, кто ценит качественную и захватывающую историю.
Погружаясь всё глубже в чащу лесного великолепия, неизменно обнаруживается изобилие ценного топлива – дров. И так же, как и с этой многообещающей телевизионной сагой, первые её периоды представлялись захватывающим зрелищем, полным драматической схватки между добром и злом. В центре повествования – отважный старик-еврей, увенчанный мудростью веков, и древнее, ужасающее чудовище, олицетворяющее собой первородный грех. С первых эпизодов, хоть и требующих некоторой влизы и терпения, зрителя поглотила завораживающая атмосфера ожесточённой борьбы. Однако, как это часто бывает, динамика сюжета затуманилась, и потребовалось просмотр нескольких дополнительных серий, чтобы вновь ощутить неумолимый ритм действия. После этого, с последующими сезонами, наблюдалась некая затянутость, отсутствие ощутимого прогресса в борьбе сил добра и зла. Удивительно, но, несмотря на все усилия "патриотической" команды, значимых, решающих ударов они так и не сумели нанести. Это, откровенно говоря, было крайне разочаровывающим обстоятельством. Особенно глубоко пережил финал третьего сезона, который, на мой взгляд, оказался крайне несправедливым и глубоко тревожным. Появление сына Дока, воплотившего в себе неисчислимые пороки и безнравственные наклонности, и совершившего акт подрыва, который, безусловно, был мотивирован отчаянием, породил у меня сильное чувство возмущения. Ему не было ни малейшего оправдания за совершенное – это было лишь проявлением абсолютной моральной деградации. Четвёртый сезон представлял собой совершенно иной, переосмысленный мир, в котором, казалось, утрачена всякая логика и последовательность. В лагере, ставшем почти многонациональным, возникли новые, вызывающие недоумение персонажи, которые с неясными целями искали что-то, оставаясь в неведении относительно истинной сути происходящего. В конце концов, чудовищные силы практически полностью захватили планету, а небольшая группа "защитников" с ошеломляющей наивностью пыталась, как будто бы, возобновить прежние, обреченные на провал, усилия по её спасению. Таким образом, весь ход событий оказался для меня чем-то совершенно неожиданным и не соответствующим моим ожиданиям, основанным на первоначальном энтузиазме и предвкушении захватывающего триумфа.
Нельзя не отметить, что феномен вампирских историй, порой трансформирующийся в сценарий апокалиптического кошмара, зачастую превращается в тщательно выстроенный, с претензией на зрелищность, коммерческий проект, стремящийся к максимальной рейтинговой популярности. Однако, стоит задаться вопросом: не утрачивается ли в этой гонке за кассу и признание истинная суть искусства? Ведь, в конечном счёте, нас, зрителей, объединяет не столько апокалиптический сеттинг, сколько человеческие судьбы, их драматические перипетии и взаимная связь. Именно режиссерское мастерство должно уметь тонко и глубоко раскрывать эти ключевые мотивы, вызывая у аудитории не просто сопереживание, а искреннее, эмоциональное вовлечение в происходящее. Если же художественная ткань произведения останется лишена подобной проработки, зритель рискует остаться оторванным от героев, не испытывая к ним ни сочувствия, ни интереса, что, безусловно, негативно скажется на восприятии и, как следствие, на окончательных рейтинговых показателях. Продюсер, по сути, должен постоянно держать этот "критический момент" в фокусе внимания, обеспечивая, чтобы картина не потеряла свою привлекательность и не оттолкнула потенциальную аудиторию. Несмотря на отсутствие буйства креатива и броского новаторства, данное произведение всё ещё держит в напряжении и вызывает желание узнать, чем же всё это закончится. В нём постоянно возникает вопрос: "Что же будет дальше с этими персонажами?". Именно поэтому я с уверенностью советую его к просмотру – я полагаю, найдётся лишь немногие люди, способные остаться безучастными к его сюжетам. Желаю вам приятного просмотра!