- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- AlexFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 2 сезон / The Strain 2 season
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
В зените жаркого летнего дня, над сверкающим горизонтом Нью-Йорка совершил посадку необычайный аппарат – пассажирский лайнер, на первый взгляд ничем не примечательный, однако отмеченный вызывающим, почти зловещим, поведением. Посадка прошла неспешно, с какой-то нечеловеческой точностью, и, к всеобщему изумлению, двери самолета не открылись, а пассажиры не спустились на землю. Воздух наполнился ощущением застывшей тревоги, словно время само по себе замерло в ожидании неминуемого. Лишь спустя длительное мгновение, когда службы безопасности, ошеломленные открытием, решились открыть массивные двери, их лица исказились от непередаваемого ужаса и смятения. Внутри самолета, погребенного в мертвой тишине, царила зловещая картина: заполненный бездыханными телами, пассажирский лайнер являл собой жуткий памятник трагедии. Природа событий, произошедших с этими людьми, и личность, стоящая за управлением этого загадочного реквизита, оставалась неразгаданной тайной, окутанной тьмой и подозрениями.
Эфраим, выдающийся ученый-исследователь, посвятивший себя изучению экзотических явлений и редких видов существ, сумел установить ужасающую правду: этот самолет был использован вампирами, под безжалостным руководством могущественного Вождя, известного лишь как Хозяин. Однако, после нескольких ожесточенных сражений, армия тьмы потерпела сокрушительное поражение, и Хозяин был вынужден, истекая кровью, бежать с поля боя, пытаясь залечить свои смертельные раны.
Прошли годы, прошедшие, словно века, и бесчисленная, подобранная из мрака, армия вампиров вновь обрела боеспособность, готовая к новому, жестокому столкновению. Однако, и борцы с этой проклятой сущностью не собирались отступать, стремясь довести эту войну до победного конца, не отступая ни перед чем. Грядущий бой, столь масштабный и непредсказуемый, станет решающим, определяющим судьбу обеих сторон и, возможно, всего мира.
>> Сезон 2
Штамм / The Strain
Объект изучения, возомнивший о себе в обличье вампиризма, заслуживает пристального, даже скептически-научного, рассмотрения. Особенно меня заинтриговала псевдонаучная перспектива, представлена в данном телешоу. Меня охватило нескрываемое любопытство в отношении попыток объяснить генезис и механизмы проявления этой, по сути, патологической концепции. Однако, чем глубже погружаешься в повествование, тем чаще возникает закономерный вопрос: «Неужели?»
Возьмем, к примеру, проблему передачи вирусной инфекции. Утверждение о том, что вирус распространяется посредством червей, переносимых через укус, выглядит, скажем прямо, несколько упрощенно. Забавно, но почему, при наличии в крови погибшего вампира, насыщенной, теоретически, колоссальным количеством этих паразитов, не происходит массовой эпидемии? Мы наблюдаем, что заражение, даже при незначительном контакте, зачастую развивается с головокружительной скоростью – в течение нескольких минут герои становятся источником ультрафиолетового излучения, а под кожей обнаруживаются паразиты, достигающие десятисантиметровой длины. Вопрос, который неизбежно встает перед умом: как эти черви способны достичь такой феноменальной скорости роста в столь сжатые сроки? И почему организм жертвы остается абсолютно безболезненно, не реагируя на это колоссальное вторжение?
Далее, стоит отметить, насколько нелепой кажется попытка применения ультрафиолетового излучения для нейтрализации вампиров. Попытки резко распахивать шторы, чтобы, казалось бы, уничтожить находящихся в помещении, вызывают лишь усмешку. Это почти комично, учитывая фундаментальные физические законы: ультрафиолетовое излучение не проникает сквозь стекло.
Специфическую критику можно выразить и в отношении действий главного героя, который с пренебрежительным отношением выкидывает в мусорное ведро чашки Петри, содержащие микробные культуры, разбросая патогенные микроорганизы по всей лаборатории. Неужели, в процессе проведения этих экспериментов, он не стремился к созданию и изучению, а не к их уничтожению?
Но, пожалуй, самым парадоксальным является вопрос о способности человеческого организма, при всем своем сложности, за столь короткий промежуток времени, практически полностью перестраивать свою морфологию, подвергая каждую клетку процесса радикальной трансформации. Это подразумевает полную рекомбинацию генома, словно речь шла о создании совершенно нового вида. Впрочем, с учетом, что мы имеем дело с, возможно, супер-мощным вирусом, это уже не кажется таким уж абсурдным.
Политическая реакция на происходящее вызовет справедливое недоумение. Учитывая обрыв связи с внешним миром, было бы логично ожидать, что окружающий мир отреагирует с максимальной активностью. Однако, факт остается фактом: множество печатных изданий, телевизионные и радиопередачи, не вызывая паники, не приводят к более глубокому анализу ситуации, не провоцируют критику и не предоставляют простор для развития гипотез. И лишь небольшая группа активистов, возглавляемая дамой, пытается проявить инициативу и предпринять какие-либо действия.
Что касается самих героев, то не могу не отметить, насколько навязчивым и необъяснимым кажется культ, созданный вокруг "особенной" жены главного героя. Приказ отправит ее за сыном, чтобы получить его, вызывает чувство раздражения, особенно учитывая, что не стоит ожидать особого сочувствия, даже если с маленьким что-то случится. Однако, интересно наблюдать за противостоянием Сетракяна и Эйхорста, а также за их взаимодействием – Сетракян, с его устаревшими методами, и Эфраим, с принципиально новыми идеями. Настоящий вопрос – какой подход окажется наиболее эффективным.
В целом, идея сериала представляется достаточно интригующей, а каждое последующеествие сопровождается неожиданными открытиями (во многом, в специфических аспектах). Поэтому, очевидно, что смотреть и, в первую очередь, досматривать его, неизбежно.
Моя оценка этого сериала, откровенно говоря, оставляет крайне горькое послевкусие. Впечатление от просмотра, к сожалению, было крайне неблагоприятным. И хотя начало, безусловно, способно зацепить зрителя, интригующим повествованием и намеками на нечто большее, к концу второго сезона это ощущение превращается в нестерпимую тошноту.
Во-первых, меня совершенно не покидает отвращение к шаблонным, лишенным всякого содержательного подтекста диалогам, которыми обмениваются персонажи. Они не раскрывают ни малейших нюансов характеров героев, не отражают их внутреннего мира, и, что самое главное, абсолютно не демонстрируют динамики их развития и изменений. В мгновение ока, в рамках сюжета, они трансформируются из обычных людей в гротескных, невероятно физически подготовленных вампиров-убийц, что выглядит совершенно искусственно и неправдоподобно. В попытке подкрепить этот гротеск, создатели просто бесконечно мотают невнятные диалоги, не добавляя к ним ни малейшего смысла.
Далее, с точки зрения экшена, фильм представляет собой настоящую катастрофу. Единственная, заявленная как крупная схватка между вампирами и людьми, превращается в жалкое зрелище, лишенное какого-либо напряжения и драматизма. Вместо масштабной битвы, мы видим лишь нелепую картину: вампиры, вооруженные исключительно автоматическими винтовками, а люди - только полицейские, с оружием, как будто вышли из армейского магазина. Ирония в том, что потенциал, лежащий в основе этой концепции - богатая, новаторская тема с огромными перспективами - полностью упущен.
Что касается логики и здравого смысла, то их в этом произведении практически нет. В условиях, которые представляются крайне тяжелыми, власти, как бы это не сказать, проявляют совершенно апатичное отношение, почти не предпринимая никаких существенных мер. Нет военного положения, карантинных зон, комендантских часов, не проводится элементарная дезинфекция - установка УФ-ламп, которые могли бы эффективно остановить распространение эпидемии, не говоря уже о вооруженных патрулях и вертолетных группах. Власти фильма, бесспорно, представляют собой карикатуру на политиков, лишенных всякого чувства ответственности и здравого смысла, что особенно поразительно, учитывая масштаб гибели людей.
И, пожалуй, самым ярким примером нелогичности сюжета является эпизод второй серии девятого сезона, когда наглый и малозначительный злодей, под чьим руководством оказался отвратительный уклад, в самом конце, вопреки всем законам логики и здравого смысла, открывает дверь своей матерью-стригоей, что приводит к нелепой перестрелке. ГГ, находящиеся у двери, вместо того, чтобы своевременно закрыть эту дверь, продолжают её пытаться убить, демонстрируя полную некомпетентность и отсутствие хоть какого-то тактического мышления. Не менее отвратительным является и поступок жены главного героя, которая, после заражения, вместо того, чтобы спасаться, доводит ситуацию до абсурда, упираясь во что бы то ни стало. В этом фильме, к сожалению, множество подобных, искусственно созданных, нереалистичных моментов, когда персонажи действуют совершенно нелогично и непрактично.
Наконец, стоит упомянуть и об излишней, затянутой "загадочности" сериала. Изначальный интерес к происходящему, который, как нас влек, только разжигал интригу, в итоге был подавлен избыточной, необоснованной, и чрезмерно растянутой до бесконечности, загадкой.
Учитывая все вышесказанное, "идея" этого сериала – отлична, особенно на фоне штампованных сюжетов о зомби и вампирах. Однако, создатели просто профутали этот потенциал, полностью проиграв его.
Повторюсь, есть множество причин для критики, но я уверен, что могу выразить свое сожаление о потраченном на это убожество времени. Моя оценка – 3 из 10.
Второй сезон захватывающего сериала "Штамм" ознаменовался значительным углублением в повествование, поскольку первая его часть оставалась окутана множеством неразрешенных вопросов, касающихся как самой сущности стригеров, так и сложной структуры их деятельности. Во втором сезоне, напротив, наблюдается ощутимое прояснение ключевых аспектов, что позволяет зрителю с большей уверенностью погрузиться в замысловатый сюжет.
Повествование разворачивается вокруг ярких и неоднозначных персонажей, начиная с загадочного урожденного – вечного спутника человеческой цивилизации, от величия Древнего Рима до наших дней, и заканчивая трагической судьбой офицера Третьего Рейха, а также эксцентричным доктором. Особенно завораживает линия развития сына "хозяина", который, будучи гладиатором, оказавшегося свидетелем жестоких сражений, прожил жизнь, полную боли и опасности.
Не менее захватывающим представляется наблюдение за становлением офицера нацистской Германии, его трансформацией от скромного продавца музыкальных приемников, чья значимость была нарочно принижена, до бесспорного высшего военного чина. Этот парадокс, поставленный сценаристами, вызывает немало вопросов о мотивации, возможно, свидетельствует о вмешательстве в повествование представителей народов, пострадавших от нацистской агрессии и, возможно, о попытке отразить их трагическую судьбу.
Особый интерес представляет фрагмент, посвященный доктору, который, испытывая страх перед главным героем, сбегает и, находясь в унижении, вынужден признаться офицеру в помощи Моссада и преследованиях со стороны этого еврейского агента, молясь покинуть пределы Австрии. Примечательно, что в Австрии и Швейцарии, как показывает сериал, далеко не все выражали однозначную поддержку нацистскому режиму; многие, включая высший военный состав и рядовых офицеров СС, испытывали симпатию к жертвам нацистской политики.
В целом, сериал мастерски передает атмосферу различных исторических эпох, создавая неповторимую и захватывающую картину. Зрителя поражает не только динамичное развитие событий, но и внимание к деталям, раскрывающее нюансы человеческих отношений в условиях политической и исторической нестабильности. Нельзя не отметить также захватывающие сцены, такие как освобождение заключенных и знакомство Гаса с Анхелем – моменты, наполненные драматизмом и напряжением. Сериал, безусловно, заслуживает повторного просмотра, и, как уже отмечалось, я с удовольствием пересматриваю его в очередной раз, находя в нем новые грани и смыслы.
В современном культурном ландшафте, усеянном интерпретациями и переосмыслениями, феномен вампиров, к сожалению, утратил свою способность вызывать удивление, став, по сути, избитым и предсказуемым тропом. Однако, данный сериал демонстрирует совершенно иной, беспрецедентный взгляд на тему вампиризма, предлагая зрителю нечто, выходящее за рамки традиционных романтических и благородных образов.
В этой работе кровь, безусловно, является ключевым элементом, но вампиры предстают перед нами не в виде очаровательных, чуть ли не идиллических красавцев, а скорее как существа, лишенные всякой привлекательности, воплощающие в себе неукротимую жажду насилия и рассматривающие людей лишь как объекты для эксплуатации, подлежащие беспрекословному потреблению.
Хотя повествование, возможно, кажется несколько сдержанным и размеренным – что вполне соответствует жанру подобного кинопроизведения – это лишь иллюзия. Сериал стремится к максимальной реалистичности, тщательно прорабатывая реакции индивидуумов, которые, несомненно, будут предельно логичными и адекватными. И именно эта фундаментальная человеческая склонность к отрицанию очевидного, к предпочтению комфортной, хотя и ложной, реальности, и является одной из главных причин, по которой первоначальные, тревожные события, разворачивающиеся в городе, не вызывают массового испуга и паники. Лишь когда угроза, эта «болезнь», приближается к границе непосредственной опасности, когда сама суть проблемы становится неоспоримой, общественное сознание, подобно бумегангу, обретает характер массовой паники. До этого момента царит атмосфера самообмана и отстраненности.
Уникальность сериала заключается, прежде всего, в его радикальной интерпретации темы вампиров, которая, в свою очередь, стимулирует пристальное внимание к детальному наблюдению за поведением людей в условиях экстремальной ситуации. Более того, герои не ограничиваются простым уничтожением вампиров – они активно и методично ищут путь, способный навсегда избавить мир от этой смертоносной угрозы.
Несмотря на наличие неизбежных несоответствий, свойственных любой художественной интерпретации, данный сериал, безусловно, заслуживает внимания. И особенно интересно, какой «приговор» в конечном итоге вынесут авторы, какие глобальные уроки они попытаются донести до зрителя? Существует ли реальный шанс на достижение победы в этом смертельном противостоянии, или же судьба человечества предрешена? Ответ на этот вопрос остается открытым, предопределяя захватывающее и непредсказуемое развитие событий.
"Антисумерки" – так я окрестил этот амбициозный проект Дель Торо и Чака Хогана, повествующий о злокозных, кровожадных вампирах, неумолимо захватывающих планету в потемках ночи. Погружение в первый сезон не оставило меня равнодушным, и я осознал, что книга, во многом, превосходит по глубине и эмоциональной насыщенности то, каким оно воплощено на экране. Создатели сериала, на мой взгляд, нередко демонстрировали непрофессионализм, существенно отклоняясь от оригинального повествования и, по всем видимым причинам, пренебрегая тонкостью авторской концепции.
Этот сериал, несомненно, придется по вкусу поклонникам жанра, где идея объяснения необъяснимого мира посредством научного аппарата является ключевой. В книге вампиров представлены не просто как гротескных монстров, а как сложно организованный вирус, постепенно и неумолимо поглощающий организм носителя.
Несмотря на внушительный объем трилогии, сюжет растянут настолько, что ощущается значительное упущение – половина её содержания скомпонована в рамках всего одного сезона, что, откровенно говоря, вызывает недоумение.
Особенно раздражающим показался факт отсутствия какого-либо реального апокалиптического сценария. Подобно тому, как новости редко сообщают о внезапном восстании вампиров в городе, что порождает ощущение, будто сюжеты сотканы без учета реальности. Этот оторванность от привычных повествовательных схем, безусловно, негативно сказалась на восприятии.
Тем не менее, привлекательность, которую представляют собой адаптация, зафиксирована, и я планирую продолжить просмотр, попутно, вероятно, вновь погрузившись в чтение оригинальных книг.
Мой совет, если вы стремитесь по-настоящему ощутить ту специфическую, почти жуткую атмосферу, которая витает над "Штаммом", – приобретите или скачайте книгу и позвольте себе полностью погрузиться в её повествование, желательно, в ночное время, в одиночестве, отгородившись от внешнего мира.
Рекомендуем к просмотру