• Стандартный
  • AlexFilm
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 3 сезон / The Strain 3 season

Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Загадочный и пропитанный зловещей атмосферой, сюжет разворачивался вокруг трагических обстоятельств исчезновения экипажа и пассажиров одного из авиарейсов, приземлившихся на оживленном аэродроме в самом сердце Нью-Йорка. Документально, но с оттенком необъяснимого, следственная группа, приступившая к первому обследованию, не обнаружила никаких очевидных отклонений от нормы, лишь создавая ощущение таинственности. Однако, как только к делу взяла инициативу группа профессора Гудвэзэра – специалиста, занимающегося изучением редких и, зачастую, смертоносных эпидемий, и их связанных с ними вирусных паттернов, стало ясно, что дело гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Вскоре, посредством сложнейших исследований, команде удалось установить шокирующую истину: смерть пассажиров произошла практически мгновенно, в результате проникновения в их организмы неизвестного и, судя по всему, чужеродного тела. Это открытие стало отправной точкой в распутывании паутины, в центре которой находилась зловещая концепция древнего зла, чьи корни уходили в самые глубины истории. Выяснилось, что в гибели невинных жертв был вовлечен древний вампир – существо, спящее в течение столетий, и, судя по всему, только что вырвавшийся из своего темного заточения. Этот монстр, питавшийся кровью недавних пассажиров таинственного рейса, отправился вглубь земли, в огромный, жутко мрачный и непроглядный склеп, где, подпитываясь темной энергией, начал обретать силы и восстанавливать своё вековое изможденное тело. В этот период времени, в стартовых сезонах масштабной, апокалиптической войны между человечеством и вампирами, был запущенный глобальный конфликт, затронувший практически всю планету. В самый разгар этого хаоса, словно из ниоткуда, на поле боя появилась третья, непредсказуемая сила – таинственная и могущественная организация, чьи мотивы и цели оставались неясными, а методы – далеко не самыми благопристойными. Подробности о ней, о её роли в происходящем и о её скрытых планах, станут известны в последующих, новом сезоне, обещая зрителям еще больше напряжения, интриг и неожиданных поворотов.
Несмотря на то, что я не являюсь ярым поклонником данного жанра, этот сериал, под названием «Штамм», вызвал у меня, по праву говоря, особый интерес. Моя симпатия к нему, на мой взгляд, обусловлена прежде всего творческим почерком Гильермо дель Торо, который, несомненно, оказал значительное влияние на формирование его концепции. Этот сериал, погружающий зрителя в мир вампирской мифологии, предстает как радикальное отличие от привычных историй, где главенствуют образы надменных, неотразимых вампиров и юных девушек, объятых неразделённой любовью. В «Штамме» вампиры предстают в виде злобных, устрашающих сущностей, воплощающих истинную опасность, скрытую в их природе. Сюжетная канва, в отличие от шаблонных представлений, представлена в рамках научно-фантастического полотна, избегая излишнего уклонения в мелодраматизм и душераздирающие переживания, вызванные нереализованными чувствами. Антагонист, представленный в ленте, обладает коварным, безжалостным характером и ставит перед собой задачу не просто романтических отношений с подростком, а истребления человечества в целом, а также создания многочисленного потомства вампиров, способного распространять вирус-паразит. Первые эпизоды оказались поистине захватывающими, отмеченными высокой степенью непредсказуемости и внушающими неимоверное желание погрузиться в просмотр, не прерываясь на длительные перерывы. Однако, к сожалению, со временем, как это часто происходит, сериал потерял свой первоначальный импульс, а сюжетная линия начала приобретать тягостные черты, усложняя восприятие и утрачивая прежнюю напряженность и интригу, которые так увлечённо держали зрителя в напряжении. Появление многочисленных второстепенных сюжетных линий, хоть и представляющих собой отдельные интересные сюжетные ходы, не имело прямого отношения к основной канве повествования и, как следствие, не оказывало значительного влияния на ход событий. Наряду с этим, в кадре начали появляться как положительные, так и отрицательные персонажи, усложняющие картину происходящего. В первые тринадцать эпизодов я была по-настоящему очарована – всё было великолепием, словно сошедшим со страниц фантастического романа. Но последующие сезоны, к моему глубокому разочарованию, утратили эту первозданную яркость, превратившись в сплошную, бессвянную тягомотину. По моему мнению, после завершения первого сезона, было бы разумно закончить сериал, добавив лишь несколько эпизодов для аккуратного завершения, и тогда всё бы выглядело совершенно блестяще! Подводя итог всего вышесказанного, я хочу отметить, что задумка по созданию «Штамма» была само по себе чрезвычайно оригинальной и экстравагантной. Несмотря на то, что тема вампиров, она не была реализована в рамках традиционных представлений. И если бы сериал развивался по первоначальной концепции, я бы без колебаний рекомендовала его любителям этого жанра. Однако, уже во втором и третьем сезонах сюжетная линия претерпела существенные изменения, что, к сожалению, стало для меня источником разочарования.
"Штамп" – это, без сомнения, удивительный феномен, изначально представлявшийся как захватывающее сплетение мистической интриги и научных изысканий, однако, к сожалению, превратился в какофонию, в которой не удалось достичь гармонии. Рассмотрев, как книгу, так и последующий сериал, можно с уверенностью констатировать, что это не самое удачное творение Гильермо дель Торо. Несмотря на отдельные моменты, выделяющиеся благодаря впечатляющему, пусть и несколько гипертрофированному, дизайну монстров (исключение – образ хозяина, вызывающий лишь комический эффект), создававшейся вокруг атмосферы, окутывающей произведение, и общему визуальному оформлению, основа повествования, по сути, представляет собой простую, почти элементарную схему, которая, обрастая излишними подробностями и отступлениями, превращается в бесформенную, невразумительную массу, лишенную всякой логики и глубины. Актерский ансамбль, к сожалению, демонстрирует переменчивые результаты – лишь некоторые представители умеют с достоинством раскрывать многогранность своих персонажей, в то время как остальные зачастую ограничиваются демонстрацией поверхностных, однообразных выражений лица на протяжении трех сезонов. Однако, стоит отметить, что ключевая проблема "Штампа" заключается в совершенно посредственном развитии персонажей. Все они предстают перед нами в виде штампов, клише, лишенных индивидуальности и настоящей, проработанной личности. Никто из героев не обладает заметной, отличительной чертой, определяющей его характер. Внимание к деталям, таким как профессиональная деятельность, становится единственным критерием характеристики персонажа, подавляя любые другие аспекты его внутреннего мира. Исключение составляют лишь актерские усилия Дэвида Брэдли, который, как единственный, пытается продемонстрировать широкий спектр эмоций, а не зацикливаться на одном-двух шаблонных выражениях лица на протяжении трех сезонов. Поведение героев зачастую лишено здравого смысла, и они совершают действия, которые не вяжутся с их личностными характеристиками. Иногда возникает подозрение, что перед нами злодейский трюк, и что, возможно, в поведении некоторых персонажей заложен психический диагноз, о котором в сюжете упомянуто лишь косвенно, или даже намеренно намеренно проигнорировано, поскольку один лишь диагноз ДЦП был бы вполне достаточным объяснением их неадекватного поведения. Очевидно, что эта проблема касается не только главного героя, но и всех остальных участников истории. К тому же, финал третьего сезона, будто треснувший от одного лишь прокола, оставляет ощущение несбыточной надежды. И, если говорить о сюжете, то самое печальное, что в нём постоянно возникают блокировки, стопоры, и сюжет не способен двигаться вперед без тупого, нелогичного ошибочного решения персонажей. В противоположном случаще, зритель видит множество способов решить проблему, а персонажи в упор не способны на такое мышление. Что касается создания живых, правдоподобных героев, особенно детей, то, по мнению наблюдателя, Гильермо дель Торо, к сожалению, не достиг желаемого результата. То, как ведёт себя сын главного героя, во многом кажется нелогичным и противоречащим детской психологии; однако, возможно, у этого персонажа есть психическое расстройство, о котором в сериале намеренно замалчивают, что делает его повествование ещё более несостоятельным. Аналогичная тенденция наблюдается и с другими персонажами. В финале третьего сезона происходит очевидное ухудшение, когда уже нельзя говорить о стабильности, и сценарий, подобно разорванной бумаге, падет в полный беспорядок. Таким образом, "Штамп" – это успешно превращенная в унитаз хорошая идея, и Гильермо дель Торо, к сожалению, оказался не в самой лучшей форме.
Третий сезон, обозначенный как "3-й сезон", был завершён в течение лишь двух суток, а его совокупная продолжительность составляет всего десять эпизодов – что представляет собой существенное сокращение по сравнению с предыдущими сезонами, где их было на три серии больше. Эта ощутимая потеря хронометража оказывает заметное влияние на повествование, поскольку динамика сюжета приобрела гиперскорость, лишая зрителя возможности почувствовать дискомфорт от затянутости. Просмотр этого сезона воспринимается как лёгкое, захватывающее путешествие, не вызывающее усталости. Предупреждаю, далее последуют развернутые спойлеры, которые могут испортить удовольствие от просмотра. В центре событий – обезвреженный главарь вампирского клана, однако его отсутствие не является долговечным явлением. Все представители этого вида теперь действуют автономно, лишенны каких-либо связей друг с другом, что порождает всеобщую панику. Правительственные структуры, столкнувшись с угрозой, принимают радикальное решение – инициируют масштабную операцию по истреблению вампиров. За расследование и организацию боевых действий берется Василий Фет, возглавляющий специализированные подразделения, известные как “Стрегои” – так эти кровопийцы стали называть вампиров. Нашему героям, в руки попадает книга ЛЮМЕН, содержащая знания, необходимые для уничтожения злодеяний. Нора, к сожалению, ушла из жизни, а Зак, разрываясь между долгом и чувством, покинул компанию со своей вампиршей матерью. Этот момент, несомненно, стал одним из наиболее раздражающих в рамках сезона, хотя его мотивацию, учитывая обстоятельства, можно понять. Эф и Уэлдерз, вкладывая значительные усилия, пытаются разработать эффективное лекарство, однако их эксперименты не приносят желаемых результатов. Масштабная операция по ликвидации огромного количества вампиров, обитающих в Центральном парке, потерпела неудачу, что привело к массовому уходу полицейских и отказа от дальнейших боевых действий. Остался сражаться лишь Джастин Феральдо, окружённый небольшой группой из пяти человек, что демонстрирует масштабы катастрофы. В итоге, "мать" Зака, по заказу Эфа, была уничтожена, в результате чего, в следующем сезоне зрителей ждёт захватывающая, глубоко драматичная и не лишенная интриг семейная сага. Убийство Зака, по сути, стало толчком к детонации, и вскоре весь город был охвачен ордами вампиров. Полагаю, что в дальнейшем нас ожидает нечто близкое к истинному пост-апокалиптическому сценарию. С нетерпением ждём четвертый сезон. Оцениваю данный сезон на 7 из 10.
В третьем сезоне сериала "Штамм" я испытывал определенное умиление от присутствия очаровательных котиков, однако, несмотря на это, меня все еще беспокоил странный и, откровенно говоря, не совсем благородный манер поведения главного героя – сына одного из докторов. Этот сезон, без сомнения, вышел в памяти главным образом благодаря этому необычному персонажу. К сожалению, хронометраж оказался сокращен, и количество эпизодов значительно меньше, чем в предыдущих сезонах. Желалось бы видеть больше серий, чтобы глубже погрузиться в события и расширить картину происходящих событий. Несмотря на это, сезон в целом оставил положительное впечатление, а сам сериал, на мой взгляд, продолжает удерживать внимание зрителя до самого финала, не давая заскучать. История, пусть и граничит с научной фантастикой, обладает удивительной способностью затягивать в свою атмосферу и поддерживать интерес к дальнейшим поворотам сюжета. Особенно выделялись в этом сезоне персонажи, такие как старинный русский патриарх и загадочный латиноамериканец, а также, конечно, харизматичный Анхель – настоящий джентльмен среди заключенных. Его эксцентричность и неординарность сделали его крайне привлекательным для меня, ведь, как известно, в истории "Штамма" так важны яркие и запоминающиеся личности. Присутствие этого "зекса" создавало дополнительное напряжение и интригу. Я полагаю, что мальчик, которого так часто упоминают, служит определенной цели – возможно, для давления на отца, или же для реализации каких-то скрытых планов. К тому же, на стороне злодеяния теперь действуют профессиональные вооруженные формирования, обладающие серьезной подготовкой, что создает крайне опасную, смертельно-опасную комбинацию, усиленную не только щупальцами, но и огнестрельным оружием. Приходится готовиться к интенсивным перестрелкам и ближним схваткам. Особый интерес вызывает дальнейшая судьба мелкого, но крайне неблагодарного злодея, который, как оказалось, нанес сокрушительный удар по всем усилиям команды. И, разумеется, возникает вопрос: раскрывается ли в конечном итоге правда о том, кто, на самом деле, взорвал вторую бомбу? И скажет ли отец своим подопечным об этом? Я с нетерпением жду выхода четвертого сезона этого любимого нами сериала, ведь казалось, что "Штамм" заканчивается. Однако, как известно, в кинематографе случаются самые невероятные повороты. В итоге, все сезоны, включая этот, прошли на высшем уровне, и качество озвучки, визуальных эффектов и всего остального ряда технических решений не вызывает никаких нареканий. Рекомендую вам обязательно смотреть – вы не пожалеете об этом захватывающем приключении!
Погружение в мир этой франшизы представлено в виде иллюстрированного комикса, однако, к сожалению, визуальное повествование ощущается несколько затянутым и лишенным динамики, в отличие от самого телевизионного шоу. Неслучайно, продюсерская команда сумела выдержать целых три сезона, а шепот о возможном продолжении все еще витает в воздухе. Сериал поражает своей концептуальной смелостью: зомби и вампиры здесь предстают не в привычных, камертонных образах, а скорее как гротескные, нечеловеческие существа, напоминающие, скорее, инопланетные формы жизни, воплощающие собой абсолютную чуждость и непредсказуемость. Несмотря на свой повышенный реализм в изображении столь нереалистичной темы, сериал не является абсолютно бесполезным. Однако, стоит отметить, что порой раздражает навязчивость персонажей, их бесконечные моральные терзания, когда вокруг разворачивается хаос и надвигающаяся катастрофа. Как и в ряде других подобных проектов, здесь затрагивается тема манипуляций со стороны власти, её намеренного искажения информации, что, в свою очередь, могло бы кардинально изменить ход событий, если бы не молчание и активное противодействие силовых структур. Интересен, однако, парадокс поведения некоторых героев: то они проявляют бесстрашную отвагу, бросаясь в самое пекло, то, напротив, парализуются страхом, включая даже собственную тень, что зачастую выглядит нелогичным и выбивающимся из общей картины, отражая, вероятно, особенности реакции человека в экстремальных обстоятельствах. В сущности, сериал – это многогранная история, затрагивающая темы генетических аномалий, распространения смертоносного вируса, а также неоднозначные черты человеческой натуры: в некотором смысле умнее, чем другие, но подверженные странным и порой непредсказуемым поступкам. В контексте жанра и сравнении с другими подобными проектами, "Штамм" выделяется значительным количеством детализации и оригинального подхода к повествованию. Рекомендовать к просмотру однозначно, однако вопрос о целесообразности его пересмотра остается открытым и зависит исключительно от индивидуальных предпочтений зрителя.