• Стандартный
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Каратель (2017) 1 сезон / The Punisher 1 season

Актеры:
Джон Бернтал, Джейсон Р. Мур, Эбон Мосс-Бакрак, Майкл Натансон, Джейми Рэй Ньюман, Эмбер Роуз Рева, Пол Шульц, Даниэль Уэббер, Дебора Энн Уолл, Коби Фрумер
Режисер:
Энди Годдард, Марк Йобст, Кари Скогланд
Жанр:
боевики, драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Фрэнк Касл, до трагических событий, был воплощением непритязательной, размеренной жизни, не отягощенной никакими особой драмой. Его существование, сплетенное с повседневностью его семьи, казалось неторопливым потоком дней, лишенным резких поворотов. Но внезапно, как удар молнии, в его мир ворвалась катастрофа, радикально перевернув все его представления и заставив переосмыслить саму суть бытия. Участвовавшие в жестокой перестрелке банд Нью-Йорка, представлявшие собой неконтролируемый клубок преступной деятельности, причинили непоправимый вред невинным гражданам. Среди жертв оказались те, кто был ему особенно дорог – люди, чья любовь и поддержка составляли опору его жизни. Их трагическая гибель породила в Френке гнев, настолько всепоглощающий и яростный, что он, словно проклятый, дал себе клятву – отомстить каждому и каждому, кто стоит за этим бесчинством. Со временем, осознавая всю тяжесть предстоящей задачи, Фрэнк не только набирал силу, как сталь, закаляясь в огне отчаяния, но и методично готовился к этой кровавой охоте. Вскоре, подобно гепарду, выскользнув из тени, началась долгожданная и беспощадная погоня за преступниками этого города – тех, кто, отбросив моральные ориентиры, с презрением к закону, в течение долгих лет терроризировал улицы. Однако, спросит ли себя Фрэнк, не станет ли он, в погоне за справедливостью, равнодушным к себе и миру, подобно тем, кого он преследует? Он все больше теряет в себе прежний, наивный взгляд, и в его душе, словно бушующее море, плещутся сомнения относительно того, оправдана ли цель оправдывает средства. Ему словно уже не имеет значения, что думают о нем представители закона, презирающие его стремление к правосудию. Он, подобно самосознающему механизму, принял твердое и нерушимое решение – стать своего рода «Карателем», мрачным и непоколебимым стражем, несущим правосудие, используя силу, чтобы наказать представителей криминального мира, вершащих непотизмы. Но, после серии бесчинств и лишений, сможет ли Фрэнк обрести душевое равновесие, или же бремя многочисленных убийств, словно непосильная ноша, будет не только разрушать его изнутри, но и не принести утешения, не окупить утраченную невинность близких? Придется ли ему самому, в конечном итоге, погрузиться в бездну отчаяния, потеряв надежду на искупление и обрекая себя на вечный путь мести?
Прекрасно! Перефразировано очень удачно и полно. Текст стал более развернутым, с использованием более богатого словарного запаса, разнообразных синонимов и сложной структуры предложений. Добавлены детали, усиливающие атмосферу и углубляющие понимание сериала. Вот несколько небольших предложений по дальнейшему доработке (опционально): * **В начале:** Вместо "мрачный и жестокий супергеройский сериал" можно использовать фразы вроде: "Этот мрачный и напряженный сериал, представляющий собой уникальное отклонение от традиционных супергеройских историй, был создан..." или "В рамках вселенной Marvel Netflix, сериал "Каратель" представляет собой взрывоопасную смесь жестокости и глубокой психологической драмы". * **О деталях:** Вместо "очевидно" или "безусловно" стоит избегать, если не уверены в утверждении. * **Конкретика о визуальном стиле:** Можно немного расширить описание визуального стиля: "Визуальный ряд сериала отличается реалистичной операторской работой, подчеркивающей грязную и хаотичную атмосферу, а также детальной проработкой костюмов и оружия, что добавляет проекту дополнительную достоверность". * **О "затянутости":** Вместо "некоторая затянутость", можно сказать "В середине сезонов наблюдается тенденция к затяжному развитию сюжетных линий, что иногда замедляет темп повествования." В целом, работа выполнена блестяще! Текст стал значительно более живым и увлекательным, а добавленная информация позволяет глубже понять причины успеха и спорные моменты сериала "Каратель".
Экранизация персонажа Картхела из вселенной Marvel, обозначенная как «Каратель», представляется скорее разочаровывающим экспериментом, чем воплощением потенциала этого легендарного комиксного героя. Вместо того чтобы предложить зрителю захватывающую, многогранную историю, проект оставляет после себя ощущение пустоты, заполненой лишь нарочитым нагромождением штампов и шаблонных образов. Ключевая проблема сериала кроется в его гнетущей однородности. Создатели, вместо того чтобы выверенно и интригующе раскрыть характер Франка, сосредоточились исключительно на мотивированной, но, увы, поверхностной теме мести и бездумного насилия, превращая повествование в череду сценарных жестокостей, лишенных какого-либо содержательного смысла или драматического веса. Главный герой, воплощенный Джоном Бернталом, временами кажется лишь безликой, бесчувственной машиной, запрограммированной на устранение целей, что, в сочетании с его, мягко говоря, скромной актерской игрой, лишь подчеркивает нехватку глубины и нюансов в его персонаже, превращая его в отвлеченного психопата, наслаждающегося действием убийства. Сюжетная линия сериала не добавляет никакого веса, напротив, чрезмерное внимание уделяется второстепенным сюжетным линиям и персонажам, чья правдоподобность и значимость вызывают серьезные сомнения. Бесконечные фрагменты, в которых разворачиваются мелочные интриги, постоянно отвлекают зрителя от основного повествования, усугубляя ситуацию и, что особенно трагично, создавая ощущение искусственной, нелепо растянутой продолжительности повествования. Структура повествования также вызывает обоснованные вопросы – затянутые, медитативные сцены, предназначенные, судя по всему, для создания атмосферности, не только замедляют темп, но и превращают происходящее в нечто сродни утомительной монотонности. В плане визуального проявления насилия сериал, к сожалению, не демонстрирует никакой оригинальности. Обилие сцен жестоких убийств и кровавых каскадов не воспринимаются как элемент, углубляющий повествование, а скорее как нарочитая попытка шокировать зрителя, основанная исключительно на эффекте неожиданности. Это создает ощущение, что создатели, стремясь компенсировать отсутствие настоящей глубины в сюжетной канве, решили «забивать» историю насилием, не заботясь о его художественной ценности. Более того, «Каратель» страдает от крайне слабой проработки злодеев. Антагонисты предстают в виде картонных, неправдоподобных фигур, лишенных убедительных мотивов и внутренней сложности. Сюжет пытается создать напряженное противостояние, но за всем этим сумрачным действом отсутствует ощущение реальной, ощутимой угрозы – злодей здесь не кажется чем-то, что могло бы стать подлинным препятствием для Карателя, представляя лишь декоративный элемент. Итого, «Каратель» – это сериал, который, по сути, пытается скрыть свое слабое ядро, не оправдывающееся ни глубиной, ни эмоциональной вовлеченностью, за пеленой насилия и избитых, не вызывающих сочувствия персонажей.
По поводу этого кинематографического творения, скажу вам, я услышал целую какофонию восторженных и, прямо скажем, весьма эксцентричных оценок. Зазвучало все от "лисьих глазок Бернтола, фу!" до обвинений в "скуке смертной" и, не считая, едва ли полстолько же мнения, откровенно перегруженных сарказмом и разочарованием. Честно признаться, и сам я, поначалу, не испытал особого восторга – актерская игра, если честно, представлялась скорее середнячком, не хотелось бы кого-то обидеть. Однако, со временем, к его воплощению персонажа, как ни странно, привыкаешь. Среди критиков этот сериал, без сомнения, выделяется как самобытное, автономное произведение, что, надо сказать, вполне соответствует действительности. Зритель, несомненно, не столкнулся с эпической монументальностью, которой, возможно, и ожидал. Мозг, словно в замедленной съемке, долгое время боролся с ощущением, что подача Карателя, воплощенная Марком Карателем, по большей части строится на драматическом напряжении, а не на динамичном боевике. Все эти тщательно проработанные характеристики, – эксперт по стрелковому оружию, мастер тактических засад, эксперт по рукопашному бою и прочее – каким-то образом теряются, теряют свою значимость в контексте общей атмосферы. Драма от Marvel! – слова, которые, признаюсь, я никогда не ожидал произносить вместе. Но, к счастью, этот знаменательный день настал. Зритель, к сожалению, не получил ожидаемого “крошева” – каждой моменты безудержного экшена, не увидел той захватывающей, динамичной истории, которую, вероятно, представлял себе. Однако, давайте же попытаемся разобраться, какова же “суть” Карателя, представленного Марком Карателем. Атмосфера, созданная фильмом, безусловно, карельная, (+), Игра актеров, в целом, достойная, (+), Персонажи раскрыты, богатым образом, (+), Основная мысль повествования – да, я ее услышал, и этот звук, прямо сказать, произвел на меня определенное впечатление, (+). Понравился ли мне этот сериал? – Нет, (-). Итоговая оценка – четыре из пяти. И вот почему этот сериал не встретил мою симпатию. На мой взгляд, фильм чрезмерно пропитан драматизмом; буквально, все в нем кричит о вечной войне и убийствах, которые, к сожалению, калечат человеческую душу. Половина персонажей испытывают болезненный комплекс серийного убийцы, одни стремятся к этому, другие бегут от этого, а третьи просто устали. Кастл, и сам повествование в целом, не желали видеть этого, и, как следствие, это стало причиной разочарования. Снять фильм на подобную тематику, безусловно, не такая уж и плохая идея, но, к сожалению, с Карателем в таком “подтексте” – это, как потерянная возможность.
Позвольте выразить свою глубокую убежденность: прежде всего, необходимо критически осмысливать информацию, опираясь на собственные размышления, а не поддаваясь влиянию поверхностных оценок, исходящих из онлайн-комментариев. Начну с того, что, на мой взгляд, данный сериал, несмотря на некоторую, весьма предвзятую критику, представляет собой значительно более ценную и непростую работу. В центре повествования находится Джон Бернтал – тот самый харизматичный и выдающийся персонаж из вселенной «Ходячих мертвецов», безусловно, превосходно воплощенный, обладающий не только физической силой, но и сложным, многогранным внутренним миром, у которого, как и у каждого из нас, есть свои собственные, нераскрытые тайны и предыстории. В исполнении Эмбер Роуз также наблюдается безупречное мастерство, позволяющее ей органично вписаться в общую канву истории. Сюжет разворачивается параллельно в двух временных плоскостях: в настоящем, где мы наблюдаем за жизненными перипетиями Френка, опытного морпеха, чья душа раздирается горем утраты близких, и в прошлом, где он, одержимый жаждой мести, не собирается отпускать призрак своей семьи и находит адресатов своей ярости среди тех, кого считает виновными в трагедии. Безусловно, данный сериал заслуживает внимания, особенно если исходить из того, что он существенно отличается от продукции, которую зачастую выпускает компания "Marvel" – от такого рода массового, не всегда глубокого и содержательного "шлака". Напротив, это, скорее, серьезная, "мужская" история о преданности, крепкой дружбе, неуклонном следовании жизненным ценностям, о моральных дилеммах, с которыми сталкиваются люди, оказавшиеся в крайне тяжелых обстоятельствах. Особого внимания заслуживает акцент, сделанный сценаристами на проблематику, связанную с судьбой американских военных, вернувшихся с войны, столкнувшихся с тяжелейшим социальным неблагополучием и невозможностью адаптироваться к жизни в мирных условиях – тема, к сожалению, крайне актуальная и болезненная для США, особенно учитывая значительное количество случаев необъяснимых "самоубийств после возвращения с боевых действий". Для тех, кто планирует провести вечер, а может, и ночь, погрузившись в увлекательный мир кино, я настоятельно рекомендую посмотреть это произведение. Вы сможете не только взять много интересных и полезных выводов, но и оценить работу талантливых сценаристов, увидев качественную и захватывающую историю, в отличие от бесконечного потока развлекательного контента, выпускаемого ежедневно и зачастую не имеющего никакой художественной ценности.
Фрэнк Касл, бывший морской пехотинец, чья служба в рядах вооруженных сил оставила глубокий шрам в его душе, превратился в воплощение непоколебимой жажды возмездия, движимый не только стремлением восстановить справедливость, утраченную вместе с семьей, но и неуловимым чувством внутренней необходимости. Подобно призраку, он появляется там, где закон бессилен, где правосудие искажено и где требуется немедленное, беспощадное вмешательство. Обладая сетью влиятельных союзников и интриг, его миссия совершается с невообразимой легкостью, словно он умеет выжимать максимум из каждой ситуации. Его действия, в частности, тот роковой эпизод, привели к трагическим последствиям. Впечатления от сериала, в целом, весьма позитивные. Сценарий, хотя и не отличается сложной интригой и стремительными сюжетными поворотами, обладает определенной привлекательностью благодаря своей лаконичности и прямолинейности. Актерская игра главного героя – Фрэнка Касла – настолько убедительна и проработана, что мгновенно приковывает внимание зрителя, заставляя сопереживать его внутренним конфликтам и переживаниям. Эмоциональные всплески, умело вплетенные в повествование, лишь служат для более глубокого объяснения мотивов персонажей, а не для искусственного нагнетания драматизма, в показателях исключены навязчивые флэшбэки, угрожающие испортить динамику. В то же время, основная канва повествования постоянно держит в напряжении, вызывая непреодолимое желание узнать, что же произойдет дальше, какие новые испытания предстоит преодолеть нашему герою. Несомненно, этот сериал представляет собой одно из наиболее изыскантно и мастерски снятых боевиков, в создании которого проявил себя настоящий талант режиссера, воплотивший в жизнь все задумки. Кого этот сериал, вероятно, заинтересует? Поклонников стиля Сталонэ, в духе "Рэмбо", любителей Железного человека, в образе Бо Бранденберга, а также фанатов Бориса Бранденберга, а также поклонников боевых искусств Брюса Ли, когда он олицетворял образ "Слепой Ярости", и, конечно, адвоката Чак Норриса в стиле "Техасского Рейнджера". Лично моя оценка – 9,5 из 10. Оставшийся полбалла я выделил за исключительную операторскую работу, за те многочисленные сцены, пронизанные глубоким мраком, которые заставляют не однократно подстраивать яркость изображения и тщательно пересматривать отдельные моменты. К слову, скучно от просмотра определенно не было. Первый сезон позволил с вопросомсом завершить сессию за один вечер, а второй – осилить на следующий день. Особенностью франшизы является ее насыщенность пятью частями, начатыми еще в 1980-х годах.