Описание
Рецензии

Сериал Из пламя и света
Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5
(19.10.2016)
Михаил Юрьевич Лермонтов, без сомнения, оставил неизгладимый след в русской литературе, его имя, в особенности благодаря монументальной поэме "Мцыри" и психологически тонкому роману "Герой нашего времени", знакомо каждому школьнику. Однако, за фасадом блестящих литературных произведений, таилась довольно закрытая и малоизученная страница жизни самого поэта, о которой, к сожалению, знала лишь узкая каста энтузиастов и глубоких исследователей. Данный проект, обозначенный как попытка пролить свет на загадочную жизнь выдающегося человека, сумевшего на протяжении своей жизни, охватывающей юность и зрелость, пройти через бесчисленные испытания и переживания, стремится раскрыть все тайны личности, чья судьба оказалась трагически оборванной на дуэли.
Лермонтов, восходя по ступеням литературной славы, во многом повторил сюжетную линию произведения, в котором он столь проницательно и с горечью изображал судьбу другого великого поэта. Вместо того чтобы остаться лишь бледной, искаженной копией, он сумел не только преодолеть этот предопределенный путь, но и превзойти его, завоевав признание и уважение последующих поколений. Сегодня, спустя столетия, имя Михаила Юрьевича Лермонтова, несомненно, заслуживает места в пантеоне величайших писателей своей эпохи – его творчество, наполненное бунтарским духом, глубоким психологизмом и искренней любовью к жизни, продолжает волновать и вдохновлять читателей. В рамках этого проекта мы намерены подробно рассмотреть биографию, эволюцию его таланта и значимость его произведений, стремясь понять, каким был этот удивительный человек и почему его наследие продолжает жить в сердцах миллионов.
Этот сериал о Михаиле Лермонтове стал для меня настоящим откровением, мгновенно перевернувшим мое представление о жизни и творчестве великого поэта. Я давно не сталкивалась с подобными проектами, глубоко проникающими в суть личности и воспевающими ее драматизм.
Помню, как впервые узнала о сериале “Из пламени и света”. Неожиданно, как будто сама судьба подтолкнула меня к этому открытию. Сразу же возникло ощущение, что это не просто экранизация, а попытка понять, узнать Лермонтова по-новому. Я была уверена, что этот сайт – оптимальное место для поиска, ведь здесь, как правило, можно найти качественные, хорошо подготовленные проекты, и не ошиблась.
Постер сериала поразил меня своей глубиной, он намекал на бурю эмоций, которые ожидают зрителя. Даже не глядя на сюжет, я чувствовала, что это будет история о страсти, о стремлении к идеалу, о борьбе с самим собой. И, надо сказать, ожидания оправдались с лихвой.
Завершив просмотр пяти серий, я ощутила не только эстетическое удовольствие, но и глубокое чувство сопричастности к жизни великого поэта. Сериал позволил увидеть Лермонтова не только как гениального писателя, но и как сложную, противоречивую личность, со своими слабостями и пороками. Мы увидели, как страдали и томились от душевной боли, и как находились, находясь в изоляции, в нелегких ситуациях и, в какой-то степени, отчаянно искали себя.
Инсценировка была выполнена на высочайшем уровне. Актеры блестяще воплотили свои роли, передавая тончайшие нюансы характера. Особенно хочется отметить игру актера, исполнившего роль Лермонтова – его талант, его мание, его страсть доминировали, на грани между величием и некомпетентностью. Искать подобного исполнителя оказалось довольно непросто, так как с ним было приятно, смотреть и понимать, что он действительно вжился в роль. К тому же, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение – все это создавало неповторимую атмосферу того времени, позволяя погрузиться в эпоху романтизма.
Особенно порадовали историческая достоверность, хотя некоторые детали, как и в любом художественном произведении, подверглись творческой интерпретации. Впрочем, это не является существенным недостатком, ведь главной целью сериала было не создание точной копии биографии, а передача духа эпохи и понимания человеческой души.
Я ощутила, как по-новому звучат стихи Лермонтова – они больше не кажутся загадочными и недоступными, а становятся понятными и близкими. Мне стало ясно, что он не просто страдал, он искренне и самоотверженно жил, со своей внутренней болью, со своими страхами и сомнениями. Это помогало мне понимать, что многие мои собственные переживания и страдания не уникальны, а являются частью человеческого опыта.
Видя, как страдал Лермонтов, я чувствовала, как все эти мои страхи отступают. Так что, в некотором смысле, именно этот сериал стал для меня своеобразным терапевтическим средством, позволившим понять себя и пережить сложные моменты своей жизни.
Стоит отметить, что этот сериал не просто развлечение, но и глубокое художественное произведение, заставляющее задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, любви и предательства, добра и зла. Он заставляет чувствовать, сопереживать, понимать и, возможно, немного изменить себя. Поэтому я уверена, что этот проект заслуживает того, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
Мне кажется, что именно такие сериалы необходимы нашему кинематографу – такие, которые не просто развлекают, но и обогащают нашу душу. Надеюсь, что в будущем появится еще больше подобных проектов.
Спасибо за возможность поделиться своими впечатлениями.
Я была глубоко озадачена, когда увидела этот фильм, потому что моя работа – роман, посвященный жизни Лермонтова, и я потратила невероятное количество времени, тщательно изучая все его биографические штрихи, вплоть до их самых сомнительных версий, стараясь отделить правду от бесконечных слухов и клеветы. А вот в картине, которую я увидела, я обнаружила полную некомпетентность, фактический цинизм и нечто, граничащее с оскорблением памяти великого поэта.
Сразу бросилось в глаза отсутствие какой-либо реальной связи с историческими фактами. Фильм напоминал либо пародию на "Гитлер Капут", либо нелепую интерпретацию "Поручика Ржевского против Наполеона" – там, где комедия ради комедии, а здесь же – трагическая судьба русского классика, высмеянная и искаженная. Все события были перекручены, все исторические детали искажены до неузнаваемости. Режиссеру, судя по всему, совершенно не занимало уважение к эпохе, к личности Лермонтова.
Особенно раздражали сцены, где кавалеры 19 века, то есть высшее сословие, вели себя по отношению к дамам совершенно неприлично. Мартынов, например, тащит Катю Быховец в кусты, стремясь продемонстрировать свой «кинжал», а до этого хвастается размером своего мужского достоинства. В 19 веке, когда еще не было моды на порнографию с неграми, демонстрация физических данных считалась совершенно непристойной. Где тут логика? Почему Мартынов, после такого "комплимента", вызвал Лермонтова на дуэль? Да и сам Мартынов в фильме хвастается перед всеми!
И говорить о сексе в высшем обществе, что тоже было неприлично, – это, конечно, издевательство. Актеры произносили речь, совершенно не соответствующую духу времени, без малейшего понимания, что это за эпоха. Например, они просто игнорировали тот факт, что светские дамы в 19 веке блюли себя до брака, и чтобы аристократ тащил светскую даму в кусты – это было невообразимо!
И, конечно, не могла не вызвать возмущения сцена, где отец Михаила Юрьевича изменяет жене прямо на глазах. А потом чуть ли не начинает бить ее головой об пол! Я слышала, что бабушка Лермонтова, Арсеньева, распространяла про отца Миши слухи о его дебошах, о его прелюбодеянии и убийстве. Поэтому авторы, видимо, решили снять по этим слухам. Хотя, как известно, мать Лермонтова умерла от чахотки, а злодейкой выступала Арсеньева. И Миша, по сути, пошел в юнкерскую школу ей назло, ведь она чрезмерно его опекала.
Были и другие абсурдные детали. Сцена, где Лермонтов, как будто поддакивая, лезет подглядывать в женскую баню, а его сцена с крепостной тоже оказалась забавной. Мартынов, повсюду, всем намекал, что Лермонтов девственник, и что у него не было ничего с Лопухиной, что он неиспытан, не знающий. Но ведь в 19 веке такого разговора быть не могло, ведь светские дамы, как правило, были очень серьезны по отношению к своей репутации.
Сцена дуэли "убила наповал". Почему Мартынов кидается на мертвого Лермонтова и его трясет? Где это вообще бывает? Ведь написано, кто выше стоял, кто и когда стрелял! Неужели нужно снимать фильм на скорую руку, не прочитав ничего о том, о чем снимаешь?
Особенно обидно, что школьники смотрят этот фильм и думают, что все происходило именно так, как показано на экране.
Я поставила 1 балл за игру актера Юрия Чурсина. Он сыграл неплохо, но его роль – это не настоящий Лермонтов, а какой-то вымышленный персонаж, созданный режиссерами.
Просмотренный биографический сериал, посвященный жизни великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, вызвал во мне, откровенно говоря, весьма неоднозначную реакцию. Изначально, я, как истинный поклонник творчества поэта, с огромной надеждой воспринял анонс – воплощение на экране жизни этой загадочной и глубокой фигуры девятнадцатого века представлялось захватывающим событием. Однако, к сожалению, реализация оказалась далека от ожиданий.
Сценарий, на мой взгляд, страдает от поверхностности и, в ряде случаев, от откровенного искажения фактов. Образ Лермонтова, созданный Юрием Чурсиным, предстает не таким, каким его формировало моё собственное представление, основанное на детальных биографических исследованиях. Перед нами скорее фигура, напоминающая молодого гвардейского позера, эдакого корнета, хотя в реальности Лермонтов был опытным военным, знавшим цену войне. При этом, этот образ сопровождается заметной неуверенностью, неловкостью в общении, даже некоторой странностью манеры говорить – что, в сущности, противоречит известным характеристикам поэта.
В частности, отношения Лермонтова с Натальей Федоровной Ивановой, которые, согласно письмам поэта, были наполнены взаимным восхищением и глубокими чувствами, в сериале представлены лишь вскользь, без должного развития, что представляется крайне неутешительным.
Даже второстепенные персонажи, такие как князь Васильчиков и, неожиданно, Николай Первый, приобретают в сценарии непропорционально большое значение, что, на мой взгляд, лишь усугубляет общую картину. Дмитриева, исполнившая роль Екатерины Лопухиной, сыграла весьма специфическую роль, а взаимодействие ее персонажа с Арсеньевой, намеренно создающее иллюзию перспективной пары между Варей и Михаилом, лишь добавляет путаницы в повествовании.
Особого внимания заслуживает и некорректное отношение к исторической достоверности. Сценарий содержит ряд нелепых ляпов, например, использование костюмов, напоминающих форму Тенгинского полка, что, учитывая сложную связь между корнетом лейб-гвардии и ссылкой на Кавказ, выглядит крайне нелогично.
Нельзя не отметить и некорректную интерпретацию эпизода дуэли Лермонтова с Монго-Трубецким, которую, очевидно, представили в комичном свете, в то время как ее реальная серьезность, учитывая трагическую судьбу поэта, не может быть подобным образом преуменьшена.
Несмотря на все эти недостатки, нельзя отрицать, что создатели проекта, безусловно, проделали значительную работу, и их усилия не прошли даром. Однако, в финале я не могу не отметить, что сериал, увы, не смог в полной мере передать глубину и сложность личности Михаила Юрьевича Лермонтова, и, в конечном итоге, вызвал во мне лишь желание перечитать его биографию, чтобы вновь почувствовать ту самую истину, которую, как мне кажется, не удалось уловить в этом проекте. Оценка – семь из десяти.
Рекомендуем к просмотру