Описание
Рецензии

Сериал Смертельный тренинг

Актеры:
Екатерина Копанова, Станислав Бондаренко, Григорий Зельцер, Илья Бледный, Александр Борисов, Катрин Асси, Анна Бударина, Константин Шелягин, Майя Вознесенская, Кира Кауфман, Юрий Ковалёв, Андрей Фролов, Дуклас Трухин, Юлия Довганишина, Константин Соколов, Сергей Холмогоров, Сергей Литвинов, Лора Резникова, Виталий Абдулов, Жанна Пугачёва
Режисер:
Наталия Микрюкова
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4 (22.12.2018)
В центре повествования сериала разворачивается напряженная драма, сотканная из противоречий и неразрешенных чувств, затрагивающая фундаментальные вопросы личной жизни и взаимопонимания. Надя и Дима, казалось бы, объединенные глубокой привязанностью, оказались в водовороте диаметрально противоположных представлений о браке и судьбе. Надя, охваченная ощущением неминуемого брака, видела в их отношениях нечто большее, чем просто любовное увлечение, в то время как Дима, с его свободолюбивой натурой и стремлением к независимости, представлял себя не связанным никакими обязательствами, – воплощением вольной птицы, не знающей границ. Этот распад взглядов, накопившаяся напряженность и невысказанные обиды в очередной раз спровоцировали стремительный и глубокий конфликт, грозящий разрушить хрупкое равновесие их взаимоотношений. Надя, погруженная в раздумья, осознала тревожную истину: с человеком, придерживающимся столь иррациональных и несовместимых взглядов, построение стабильного и гармоничного союза представляется ей практически невозможным. В свете осознания этой бесперспективности, она, руководствуясь стремлением к самосовершенствованию и поиску ответов на сложные вопросы собственной жизни, принимает судьбоносное решение – отправиться на интенсивный психологический тренинг, сопровождая свою давнюю знакомую, которая, прихватив с собой ослабленное заболеванием состояние, в надежде на исцеление и обретение душевного равновесия. Вскоре, героиня оказывается в плену роскошного, впечатляющего особняка, являющегося местом проведения этого эксклюзивного и престижного мероприятия, посвященного развитию личностных качеств и самопознанию. Здесь, среди элегантных деталей интерьера и утонченной атмосферы, она знакомится с молодым человеком, Игорем Маруевым – завораживающим и харизматичным индивидуумом, чья внешность и манера поведения с первых же минут очаровывают Надьу, заставляя ее сердце биться чаще. Оказалось, что этот обаятельный мужчина, помимо своей природной привлекательности, является и ключевым ведущим данного тренинга, обладающим уникальным талантом – умением преобразить самое простое выступление в настоящее, незабываемое шоу, вооруженный виртуозным владением словом и глубоким пониманием человеческой психологии. Надя, поглощенная впечатлениями от тренинга и восторга от таланта его ведущего, испытывает настоящий экстаз. Однако, в самый разгар, когда атмосфера тренинга достигла апогея, происходит трагическое событие – совершается жестокое преступление, изначально представленное как случайный несчастный случай. Однако, Надя, обладающая острым аналитическим умом и не поддающаяся обману, ощущает, что за этим происшествием скрывается нечто большее, нечто, не имеющее ничего общего с банальной случайностью. В ее сознании начинает зарождаться подозрение, что все события, происходящие на этом тренинге, подчиняются некой, неизвестной и, возможно, опасной закономерности.
Жизнь, сплетенная воедино с профессиональными обязательствами, нередко становится источником невыносимой тоски для близких. Так и рассудела себя судьба главной героини, Надежды. Неожиданно, словно гроза, её брак с преданным возлюбленным обернулся открытой ссорой, вызванной, в первую очередь, неконтролируемой ревностью – тем самым, проклятием, способным разрушить даже самые крепкие узы. Этот, казалось бы, незначительный эпизод предоставил ей драгоценную возможность отстраниться от навязчивого круга своих собственных забот и ответственности, а также получить шанс пройти интенсивный курс психотерапии под руководством признанного эксперта в области психического здоровья. Это, собственно, и было заданием, взятым на себя редакцией, — поиск подходящего способа для переосмысления жизни. Изолированный особняк, являвшийся своеобразной, но весьма приличной гостиницей, уютно расположился в тихой глуши Подмосковья, предлагая посетителям возможность насладиться роскошным и безмятежным отдыхом. Тренинг же, с обещанием кардинально перекроить её жизненный курс, оказался невероятно эффективным. Но, как вскоре выяснилось, после каждого откровения, прозвучавшего на занятии, кто-то неизбежно покидал этот мир. Ведь уже существовал зловещий и беспощадный маньяк, давно вынесший свой печальный приговор. Надежде также предстояло выступить на этом тренинге, представьте себе, – утреннее известие о гибели своего любимого! Эта перспектива казалась невыносимо горькой и трагичной. Далее зрителя ждет возможность погрузиться в захватывающий сюжет и насладиться просмотром мини-сериала. Искали ли мы в нём что-то особенное, чтобы провести вечер, и этот оказался достаточно удачным, несмотря на негармоничное сочетание характеров Надежды и Бондаренко – их различия ощущались, как контрастные оттенки. Как-то вместе они не находили друг в друге взаимопонимания. Но любовь, воплощенная в этом сериале, была особенной – приглушенной, завуалированной, неспешной, будто призыв к умиротворению. Этот проект, предназначенный для расслабляющего досуга, не содержащий элементов острых ужасов или избытка кровавых сцен, однако обладал в достаточной мере интриги, способной держать в напряжении.
Фильм-миниатюра, авторство которого несомненно принадлежит талантливой режиссуре Наталии Микрюковой, является адаптацией культового романа Анны и Сергея Литвиновых – “Пальмы, солнце, алый снег”. В центре повествования оказываются Екатерина Копанова и Стан Лав Бондаренко, известные и признанные представители отечественного театра, чья игра, несомненно, располагает к внимательному восприятию. Изначально история, столь интригующая в своем литературном источнике, обещала стать захватывающим детективным триллером, однако, к сожалению, реализовалась совершенно иным образом. Несмотря на солидный актерский состав, оригинальная задумка, заложенная в романе Литвиновых, оказалась изрядно деформирована. Сюжет детективной линии, словно утратив свой первоначальный импульс, демонстрирует признаки запутанности и неясности, в то время как любовная составляющая, казалось, лишь усугубляет общую неразбериху, добавляя в повествование лишний слой искусственности и недосказанности. После просмотра зрителя охватывает ощущение глубокого разочарования – непонятно, как можно было так упустить потенциал столь изобилующего и плодотворной основы. Бессознательное затраченное время за просмотром этого, по сути, неудачного кинематографического проекта, заставило меня, вновь и вновь, сделать для себя важный вывод, который, я надеюсь, отзовется у других зрителей: важно ценить и уважать первоисточник, в данном случае – книгу, и, настоятельно рекомендую, уделяя внимание качественной литературе, а не поверхностным и, скажем прямо, недостойным кинематографическим адаптациям. Дорогие зрители, не тратьте свое драгоценное время и нервы на вторичные, как кажется, произведения, когда существует безграничное богатство и глубина настоящей художественной литературы.