Описание
Рецензии

Сериал Желтый глаз тигра

Актеры:
Павел Прилучный, Карина Андоленко, Роман Курцын, Максим Костромыкин, Виталий Кищенко, Екатерина Буйлова, Иван Ивашкин, Маша Шерстобитова, Светлана Степанковская, Сергей Пускепалис, Евгения Добровольская, Агния Кузнецова, Катерина Шпица, Борис Каморзин, Лариса Шахворостова, Раиса Рязанова, Александра Ребенок, Игорь Филиппов, Юлия Агафонова, Александр Лымарев, Александр Никольский, Владимир Чуприков, Максим Глотов, Никита Абдулов, Сергей Друзьяк, Александра Скачкова, Александр Андриенко, Андрей Гусев (I), Арсений Васильевых, Евгений Мундум
Режисер:
Марк Горобец
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 16 (30.04.2020)
Этот захватывающий телесериал предлагает зрителю глубокое погружение в атмосферу меланхоличного, но безусловно колоритного Калининграда, окутанного туманом ушедшей эпохи. Действие разворачивается в мрачном, переломном 1988 году, когда в воздухе витает предчувствие перемен и ощутимый запах надежды, смешанный с терпким ароматом моря. В эпицентре повествования – четверо неразлучных друзей, выпускников школы, чьи юные души, полные оптимизма и честолюбивых мечтаний, еще недавно грезили о светлом будущем, о благополучии и, в особенности, о создании прибыльного предприятия. Они с воодушевлением обсуждали перспективные проекты, планировали замахнуться на добычу ценнейшего калининградского янтаря, надеясь, что их начинание станет процветающим и принесет им заслуженную известность. Однако, судьба распорядилась иначе. Неожиданно, поддавшись искушению легкой наживы, эти наивные и искренние молодые люди, не подозревая об опасностях, которые таятся за горизонтом, совершили стремительный и трагический переход к криминальной деятельности. Их прежние, светлые порывы сменились жестокими и беспринципными действиями, и они, подобно своим предшественникам, оказались вовлечены в сеть разбойных афер, насильственных преступлений, подкупа чиновников и других нелегальных схем. Проходит пятнадцать долгих лет, и один из бывших школьных товарищей, пропитанный глубокой обидой и отчаянием, решает, что необходимо остановить этот чудовищный беспредел, вершимый янтарными магнатами, чья деятельность наносит непоправимый ущерб его любимому городу. Он, с чувством несправедливости и желанием вернуть утраченную чистоту, бросает дерзкий вызов своим когда-то верным, а теперь – равнодушным и лицемерным приятелям, в надежде, что сможет избавить Калининград от их развращающего влияния и восстановить справедливость.
Я обратила на этот сериал внимание совершенно случайно, и, признаюсь, изначально его тематика, связанная с бурной эпохой девяностых, не вызывала у меня особого энтузиазма. Такие произведения я обычно стараюсь избегать. Однако, меня мгновенно привлек впечатляющий актерский ансамбль, и, скажем прямо, он буквально увлек меня в водоворот повествования. Сериал, как оказалось, зиждется на основанном на фактах исследовании эволюции янтарного бизнеса, начиная с конца восьмидесятых годов и продолжающегося до наших дней, в частности, в Калининградской области. Это довольно простая и доступная история, которая затрагивает множество человеческих взаимоотношений: искреннюю дружбу школьников, нежную и робкую любовь, яростную ненависть, рост и падение власти, а также, увы, подпольную преступную деятельность. Повествование не перегружено излишней затянутостью, сюжет динамичен и вызывает интерес. При этом, не могу не отметить ряд существенных недостатков, которые, на мой взгляд, сильно омрачают общее впечатление. Во-первых, это совершенно нелепые, откровенно отталкивающие парики и костюмы, вызывающие серьезные сомнения в старании создателей сохранить историческую достоверность. Далее, очевидно, были допущены множество исторических неточностей, которые, к сожалению, не остаются незамеченными и, порой, напрямую режут глаз. Но, пожалуй, самым существенным минусом, без преувеличения, является роль [b]катастрофически неудачного[/b] Актера Приличного. Он совершенно не смог передать ни глубину характера, ни хоть какой-то харизму. Персонаж остался абсолютно не проработанным, не имеющим никакой внутренней жизни, а его игра, без сомнения, подрывает всю атмосферу и оставляет неприятное впечатление. В то же время, я бы хотел отметить, что Максим Костромыкин с лихвид приятно удивил своей умелой и правдивой игрой, добавив сериалу некоторого мягкости и реалистичности. Тем не менее, я не стану с энтузиазмом рекомендовать этот сериал к просмотру, но если вдруг вы окажетесь в ситуации, когда нечего смотреть и не хочется бездельничать, то, возможно, это будет достаточно интересно, чтобы скоротать время.
Этот телевизионный проект, во многом посвященный эклектичной и нередко слегка вольной интерпретации советской эпохи, представляет собой произведение, не стремящееся к исторической достоверности в абсолютном смысле, однако компенсирующее это впечатляющим актерским ансамблем. В начальных эпизодах повествование демонстрирует заметную степенность, а темп развития сюжета, возможно, окажется несколько неспешным для некоторых зрителей. Тем не менее, затраченное время, безусловно, окупается – сериал обладает значительной глубиной и художественной привлекательностью. В центре внимания – востребованная и зачастую малодоступная тема янтаря, представленная с поразительной наглядностью: демонстрируется не только его внушительная ценность, но и разнообразие мотиваций, побуждающих людей к его поиску, приобретению и даже сбору. Параллельно с этой захватывающей историей, зритель становится свидетелем сложного и многогранного развития взаимоотношений между совершенно различными, порой диаметрально противоположными, личностями, создавая богатый и реалистичный портрет человеческих взаимосвязей в контексте советского времени. Сюжет, насыщенный нюансами и деталями, привлекает внимание своей глубиной и способностью вызывать эмоциональный отклик.
Пожалуй, мне бы следовало уделить более пристальное внимание мастерству аргос – сварки, – ведь, наблюдая за деятельностью современных актеров, я испытываю немалое разочарование. К сожалению, их интерпретация ролей вызывает непонимание и даже возмущение; их исполнение кажется картонным, неестественным и чрезмерно нарочитым, лишенным какой-либо искренности и подлинности. Особенно ощутима эта проблема в операторской работе и сценарных решениях, которые демонстрируют поразительную неглубину и отрыв от реальности, представляя собой лишь искусную, натянутую оболочку. В этом контексте, великолепие видов Калининграда и Куршской косы, которые, безусловно, заслуживают восхищения, кажется лишь мимолетным, не способным компенсировать общую картину. К сожалению, я вынужден констатировать, что состояние современного российского кинематографа в подавляющем большинстве случаев вызывает глубокую тревогу. Практически не встречаются квалифицированные специалисты, способные продемонстрировать мастерство в области грима и создании костюмов; профессионалы подобной направленности, похоже, стали дефицитом. Вопрос о профессионализме, очевидно, требует серьезного осмысления и, без сомнения, является ключевым в оценке нынешнего состояния отечественного кинопроизводства. Подобная ситуация заставляет задаться вопросом о будущем развития этой сферы и о том, какие усилия необходимо предпринять для возвращения к высоким стандартам качества, которые когда-то отличали российское кино.