Описание
Рецензии

Сериал Темный инстинкт
Актеры:
Александр Домогаров, Андрей Руденский, Андрей Егоров, Любовь Казарновская, Андрей Казаков, Пётр Фёдоров, Татьяна Черкасова, Валентин Варецкий, Гуранда Габуния, Анна Банщикова
Режисер:
Михаил Туманишвили
Жанр:
криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(01.11.2012)
Рейтинг:

В скромном, но уютном жилище Елены Александровны, хранительницы давних воспоминаний и теплых привязанностей, поступил по почте необычный заказ – письмо от Марины Зверевой, всемирно известной оперной дивы, чье имя звучало на всех лучших сценах мира. В содержательном послании, пронизанном тревогой и нескрываемым ужасом, Зверева поведала о кошмарном видении, словно вырванном из самой глубины подсознания. В этом тревожном сне, усеянном зловещими и пугающе реалистичными символами, доминировала сама тема подготовки завещания, учитывая, что речь шла о колоссальном, поистине внушительном капитале.
Елена Александровна, обладая тонким чуткостью и интуицией, не могла не почувствовать надвигающейся беды. В предчувствии недобрых перемен она, руководствуясь своей ответственностью и заботой, направила к оперной звезде своего внука, Сергея Мещерского, молодого человека, обладающего не только образованием, но и крепким здоровьем и, что немаловажно, опытом работы в силовых структурах, с указанием на необходимость оказания Сергею всесторонней защиты и бдительности в любой ситуации.
Прибыв в роскошный, но несколько устрашающий особняк Зверевой, вместе со своим спутником – бывшим сотрудником ФСБ, имеющим безупречную репутацию и обширные связи, – они, к глубокому огорчению и растущему беспокойству, стали невольными очевидцами серии загадочных и трагических смертей, за которыми, судя по всему, стояли не только неизвестные убийцы, но и, возможно, что-то гораздо более зловещее и сложное.
В родовом гнезде оперной дивы Марины Зверевой, где царил образ жизни, достойный аристократического наследия, собирались деятели искусства, тесно связанные с миром прекрасного. Семья, не знавшая финансовых затруднений, окутана была атмосферой домашнего уюта и интимности, в её стенах не зачислялось ни единого гостя. Однако, внезапно, Марина начала испытывать тревожные ночные видения, пронизанные предчувствием надвигающейся беды, которая, как магнит, тянулась к ней из глубин подсознания. Не желая игнорировать эту зловещую перспективу, она обратилась за помощью к своей верной подруге – экстрасенсе и искусному толкователю сновидений.
Вскоре в их дом, расположенный в живописной Карелии, прибыл внук приятельницы, Мещерский – талантливый писатель-детектив, чьи истории завораживали читателей, а также его приятель, Кравченко, отбывший службу в качестве главы службы охраны, ранее служивший в высокотехнологичной службе безопасности. В пути, двигаясь к Марине Зверевой, их внимание было привлечено к кровавым находкам – телами, обнаруженными в глуши леса, что порождало атмосферу тревоги и неясностей.
В семье Зверевых, несмотря на внешнее благополучие, разгорались острые разногласия и напряженные взаимоотношения. Супруг Марины, Андрей Шипов, обладал необычайно высоким и мощным голосом, что, в сочетании с преобладанием возраста над женой, вызывало насмешки и неприятие у Алисы и Петра – приемных дочери и сына, рожденных Мариной в её первых браках. Егор, брат Андрея, отличался излишней эмоциональностью и вспыльчивостью, при этом оставаясь преданным как матери, так и брату. Григорий, брат Марины, обладавший благородным происхождением (Андрей Руденский), переживал трудный период в актерской карьере, поскольку его талант, казалось, был игнорирован. А Александр Домогаров, всеобщий друг и музыкант, являющийся неотъемлемой частью большой семьи, безупречно владел фортепиано. Алиса, блестяще воплощенная актрисой Анной Банщиковой, отличалась тягой к алкоголю, что, несомненно, влияло на её непредсказуемый и импульсивный характер. Петр, в свою очередь, был человеком эгоистичным и склонным к интригам, испытывая глубокое неудовлетворение своим окружением и, особенно, новыми гостями. Напряженность отношений возрастала из-за наследства, оставленного Мариной австрийским мужем, а также из-за появления в лесах опасного психопата, недавно скрывшегося из-под стражи. Поисковые операции, организованные отважным сыщиком Сидоровым, чьи методы вызывали критику, лишь усугубляли ситуацию.
Постепенно становилось ясно, что многочисленные убийства могли быть совершены самими членами семьи, движимыми завистью, местью и корыстными амбициями, а также, возможно, глубокой и невыраженной любовью. Благодаря мастерству актрисы Казарновской, зритель смог глубоко прочувствовать сложный характер Зверевой, её смятение и бессилие перед чередой трагедий.
Удивительно, но сюжетная линия развития сериала оказалась довольно поверхностной, вероятно, ввиду того, что большая часть времени и сил была направлена на детальное раскрытие характеров персонажей. Это привело к отсутствию полноценной кульминации и развития событий. Сидоров, Мещерский и Кравченко, безусловно, являлись яркими и запоминающимися персонажами, обладающими яркой индивидуальностью, что, однако, не спасло сериалу от ощущения шаблонности. Особенно заметно не хватало гармонии в музыкальном сопровождении, которое, казалось, теряло свою силу при противопоставлении с классической оперной музыкой. Тем не менее, детективная линия сериала, благодаря своей напряженности и интригующим поворотам, удерживала внимание зрителя до самого финального аккорда.
Рекомендуем к просмотру