Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний корабль / The Last Ship
Актеры:
Рона Митра, Эрик Дэйн, Адам Болдуин, Трэвис Ван Винкл, Джоко Симс, Чарльз Парнелл, Марисса Нейтлинг, Кристина Элмор, Джон Пайпер-Фергюсон, Кевин Майкл Мартин
Режисер:
Майкл Кэтлман, Джек Бендер, Пол Холахан
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:


В июне 2014 года зрителей столкнулся с потрясающим, абсолютно новаторским телесериалом, воплощением на экране мрачного и захватывающего романа Уильяма Бринкли. Этот проект, созданный с невероятным вниманием к деталям и проникновенным ощущением надвигающейся катастрофы, представляет собой эпическую историю о борьбе за выживание и, в конечном итоге, о потенциальном спасении человеческой цивилизации. Сюжет повествует о группе храбрых военнослужащих, членов экипажа флагманского военного корабля Военно-морского флота Соединённых Штатов Америки, которые, оказавшись в условиях разрушенного и опустошённого мира, подвергшегося жестокой и необратимой трансформации, вступили в отчаянную гонку за лекарством. После того, как планету настигла чудовищная пандемия, унесшая жизни более чем восьмидесяти процентов населения земного шара, и оставившая после себя лишь развалины, погруженные в вечный мрак, эти отважные герои взяли на себя непосильную задачу – найти способ противостоять смертельной угрозе и, возможно, возродить угасающий свет человечества. Их экспедиция, пропитанная адреналином и отчаянием, стала последней надеждой на возрождение в мире, лишенном прошлого и будущего.
В преддверии просмотра телефильма «Последний корабль» зритель может ощутить легкое déjà vu, поскольку российский канал ранее транслировал сериал «Корабль», практически идентичный по сюжету. Российский производитель, по праву, не заслуживает похвалы – сериал, к сожалению, оказался крайне неудачным, и заинтересованным в захватывающем повествовании зрителям лишь с оговоркой рекомендуется «Последний корабль» с харизматичной Роной Митрой. Его сюжет безмерно увлекательнее собственной, российского «близнеца».
Действие развивается гораздо динамичнее и логичнее, чем в оригинальном проекте. На планете бушуют масштабные вирусные эпидемии, в то время как на борту боевого корабля эксперты отчаянно пытаются найти вакцину, сталкиваясь на своем пути с многочисленными препятствиями, в лице нелепого российского адмирала, предателей, острой нехватки сырья и топлива, и назревающего недовольства команды. При этом, особенно интересно наблюдать за действиями экипажа и капитана, который, несмотря на все трудности, всегда находит выход из самых запутанных ситуаций.
В телесериале представлены яркие, хоть и несколько стереотипные, персонажи. Безусловно, нельзя обойтись без привычных образов: вирусный врач, поглощенный работой и живущий только ей; эксцентричный офицер в кепке, у которого в кармане всегда найдется шутка, причем зачастую небезопасная; злобный российский генерал с собственной, не всегда рациональной философией – и неплохой южноамериканский капитан, проявляющий заботу о каждом члене экипажа. Признаться, эта атмосфера уже слегка устарела. Однако, артисты проделали неплобую работу, и их игра, хоть и не вызывает восторга, все же приятнее, чем попытки молодых российских подростков в «Корабле».
Активные действия и отсутствие долгих простоев – главная сила телесериала, однако у него есть и серьезные недостатки.
К примеру, в кадре встречаются российские персонажи, находящиеся в южноамериканских кинокартинах, и общающиеся между собой, в подавляющем большинстве случаев, на британском языке. Шапок-ушанок, балалаек и медведей, конечно, здесь не увидишь, ведь речь идет о военных людях, но, боже, с кого сценаристы скопировали нрав генерала Русакова? Безусловно, с небезызвестного Дарта Вейдера! Как Вейдер освобождался от тех, кто вытерпел крах или ему просто не нравился, так и адмирал Русаков поступает, и в результате выглядит не лучшим образом в условиях апокалипсиса – очевидный недостаток профессионализма, отсутствие предусмотрительности. И что это за нелепость – в российском флоте командующий состав обращается к своим подчиненным одним словом «брат»? Это не приемлемо. Но, думаю, если бы за место российской команды были японцы, у них на борту была бы клетка Якудзы, и любой третий из экипажа норовил бы устранить себя.
Вторым минусом можно назвать чрезмерную архипатриотичность. Мир рушится вокруг, люди погибают, а все на этом корабле безоговорочно подчиняются своему капитану. Никто не имеет никакой информации о своих родных, однако все продолжают работать в несуществующем государстве. Это выглядит крайне наивно… Мне кажется, ни один умный отец или мать, никогда не вычищает палубу на корабле, понимая, что в каком-то месте дети могут погибнуть от микроба. И эта добропорядочная цель никак не выгораживает бездействия.
Все одинаково, обожают собственную страну, даже если ее уже нет. Все гордятся своей службой, отдают старшим по званию честь, одевают белую униформу при построении. Все они и члены экипажа обожают капитана. Увольте, такового элементарно не может быть в реальной жизни, это не правдоподобно. Если, разумеется, это не коммандер Шепард и экипаж «Нормандии» из знаменитой забавы Mass Effect.
Если не фокусироваться на таких мелочах и представить это как навязчивую реальность, тогда смотреть сериал, безусловно, возможно.
Наконец-то, возможность погрузиться в мир, созданный создателями сериала «Последний корабль» – явление, заслуживающее особого внимания. Несмотря на то, что судить о полноте потенциала проекта можно только по первой серии, уже можно сделать ряд предварительных наблюдений. Создатели, несомненно, стремились к созданию произведения, отражающего дух современности, демонстрируя не только высокую техническую оснащенность, но и продуманное качество исполнения – факторы, которые, как известно, играют ключевую роль в привлечении широкой аудитории. Ведь в зачаточном состоянии, зачастую, именно первые эпизоды определяют будущий рейтинг и общественное восприятие всего сериала.
Однако, нельзя не отметить, что сюжетная канва пилотной серии вызывает определенные сомнения. Постапокалиптическая антиутопия, основанная на глобальной пандемии, не кажется чем-то принципиально новым – подобные сюжетные ходы уже неоднократно эксплуатировались в кинематографе. Возникает закономерный вопрос: смогут ли авторы, выбрав такой распространенный мотив, предложить зрителям содержательную и захватывающую историю, способную заставить задуматься и не отвлекаться от просмотра? Мой интуитивный отклик указывает на то, что финальная точка повествования, несомненно, станет поворотной, что, в свою очередь, побуждает меня к дальнейшему изучению развития событий.
В частности, научная составляющая, представленная на экране, вызывает одновременно удивление и искреннее изумление. Сценаристы, судя по всему, полагаются на зрелищность, чем на глубокую научную достоверность. Путешествие в самое сердце эпидемии, начинающееся в Египте и распространяющееся даже до северного полюса, – это, безусловно, эффектно, но вызывает ощущение, что авторам не хватило базовых знаний в области эпидемиологии. Полагаю, что до определенного момента в Антарктиде доктора Скотта, как и многих других ученых, не могли знать всех нюансов, связанных с вирусологией. Хотя, разумеется, это лишь временный недостаток, который, надеемся, будет компенсирован в последующих эпизодах.
Особое восхищение вызывает, в первую очередь, визуальная составляющая. Эсминец «Дьюи», воплощенный талантливым актером Натаном Джеймсом, является воплощением военной мощи и технического совершенства. Идея сотрудничества между сериалом и Министерством обороны США, с предоставлением возможности съемок на борту реального военного корабля, выглядит особенно убедительно, поскольку позволяет ощутить атмосферу реальности и насладиться безупречной картинкой.
В то же время, пока что персонажи не раскрыты в полной мере. Создается впечатление, что герои изображены в угоду клише – непоколебимые, стойкие, неподдающиеся сомнениям, словно сошедшие со страниц рекламного плаката. Однако, это, возможно, лишь временная особенность, и я надеюсь, что в дальнейшем зрителям будет представлена более глубокая и многогранная характеристика каждого персонажа.
Несмотря на некоторые недочеты, я не спешу отказываться от сериала. Возможно, через какое-то время я просто забуду о нем, но сейчас он, на мой взгляд, не настолько плох, как кажется на первый взгляд. При всем этом, лично мне весьма симпатична Рона Митра, хотя ее образ эпидемиолога, откровенно говоря, вызывает определенные вопросы и заставляет задуматься о ее особенностях. Я искренне надеюсь на перспективное развитие сюжета, а также на то, что сериал вызовет живой интерес у широкой аудитории.
После внимательного просмотра, охватывающего всю продолжительность повествования, я бы оценил этот сериал на скромные три из десяти баллов, справедливо отметив лишь еле заметные, сдержанные «брызги» динамики. Честно признаться, работы над картиной изобилуют некоторыми, пусть и незначительными, несостыковками и, по сути, недостатками монтажа, однако они не вызывают особого раздражения.
В корне понятна и элегантно проработана задумка сериала: человечество, раздираемое хаосом, отчаянно борется за свое существование в условиях глобальной катастрофы, вызванной распространением ужасающего вируса. Центральной темой является отчаянная попытка женщины-учёного и ее напарника, к сожалению, проявившего себя в процессе развития сюжета как не столь благородный персонаж, разработать синтетический антивирус. Этот сложный процесс разворачивается в лаборатории, расположенной на борту устаревшего военно-морского судна, являющегося, по сути, последним оплотом надежды для выживших людей по всей планете.
Этот сериал, безусловно, рассчитан скорее на разовый просмотр, и, смею заметить, его тематика, хоть и захватывающая, уже не столь нова и, возможно, теряет свою актуальность. Тем не менее, я рекомендую его к ознакомлению всем, кто интересуется постапокалиптическим жанром, поскольку он предлагает интересный взгляд на подобные сюжетные ходы и может служить отправной точкой для дальнейших размышлений.
Неожиданно, в период летнего релакса и, казалось бы, беззаботного отпуска, мое внимание было поглощено новым сериалом, о котором я совершенно случайно наткнулся. Сейчас, уже практически не в силах оторваться от захватывающего повествования, я с удивлением обнаружил, что сюжет, изначально казавшийся весьма перспективным, оказался буквально пронизан таинственностью и намеками на непредсказуемые повороты. В нем не было избытка банальных сцен близости или нарочитой эротики, что, на мой взгляд, лишь добавляло ему привлекательности и оставляло простор для дальнейшего развития. Наблюдение за происходящим становится настоящим испытанием для воображения.
В центре истории – воплощение мужественности и безупречной внешности, в роли главного героя, вероятно, Марка Слоана, персонажа, столь знакомого многим зрителям благодаря медицинской драме "Анатомия Грей". Сфера, посвященная апокалиптическим сценариям в кинематографе, исторически привлекает внимание, порождая сложные и неоднозначные вопросы. Режиссерское мастерство фильма, в целом, заслуживает похвалы, поскольку он реализован с заметной тщательностью и профессионализмом, в отличие от многих низкопробных, созданных “на коленке”. Скептикам, склонным к излишней критике и поиску недостатков в фантастических произведениях, я бы посоветовал пересмотреть свои приоритеты и обратиться к более реалистичным жанрам, таким как документальное кино.
Тем не менее, в процессе просмотра возник у меня вполне обоснованный вопрос, который, я не могу просто так отбросить в сторону. Что же, по сути, мотивировало стремление главного героя, вместе с небольшой группой выживших, забрести в глушь джунглей в поисках обезьян? При этом, учитывая очевидную населенность региона больными людьми, готовыми подвергать себя испытаниям в рамках клинических исследований и, возможно, вакцинации – какова же логика подобного, казалось бы, совершенно необоснованного поступка? Будущее повествование, я уверен, раскроет этот абсурдный, на первый взгляд, замысел, и предстоит научиться интерпретировать её скрытый смысл.
Рекомендуем к просмотру