Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний корабль 1 сезон / The Last Ship 1 season

Актеры:
Рона Митра, Эрик Дэйн, Адам Болдуин, Трэвис Ван Винкл, Джоко Симс, Чарльз Парнелл, Марисса Нейтлинг, Кристина Элмор, Джон Пайпер-Фергюсон, Кевин Майкл Мартин
Режисер:
Майкл Кэтлман, Джек Бендер, Пол Холахан
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
6.28
7.40
Сегодня перед вами предстанет поистине новаторская и, несомненно, затронувшая самые глубинные струны человеческого сознания картина. Произведение искусства, являющееся мрачным и, откровенно говоря, пугающе реалистичным размышлением о последствиях глобальной пандемии, обрушившейся на нашу планету. Визуальный ряд, повествующий о бесчеловечном опустошении, вызванном вирусом, показывает, как в кратчайшие сроки человечество было на грани исчезновения. Критически малая часть – лишь около двадцати процентов – сумела уцелеть, избежав прямой участи, однако и их существование оказалось поставлено под угрозу – пока лекарство от этой стремительно распространяющейся эпидемии не было обнаружено и не дало надежды на избавление от смертельной опасности. Наблюдателю предстоит пережить осознание хрупкости человеческого бытия, беззащитности перед лицом неконтролируемых природных сил и ощутить всю тяжесть ответственности за будущее нашей цивилизации. Это произведение, несомненно, заставит задуматься о ценности жизни, о необходимости взаимопомощи и осознанном отношении к окружающей среде.
При погружении в просмотр сериала «Последний корабль» неизбежно возникает ощущение некоторой знакомости – словно мы уже сталкивались с подобной канвой повествования. Не является ли «Последний корабль» отражением, скажем так, сериала «Корабль», оставшегося в памяти как отечественный проект? Несмотря на явное преимущество в художественном исполнении, ожидаемое, безусловно, более проработанное и захватывающее повествование, я убежден, что «Последний корабль» с харизматичной Роной Митре в главной роли превосходит своего российского собрат. Сюжет, представленный на экране, обладает ощутимой логической стройностью и вовлекает зрителя гораздо сильнее, чем его отечественный аналог. В центре событий – беспощадная эпидемия опасного вируса, развернувшаяся на отдаленном научно-исследовательском судне, где группа ученых пытается разработать вакцину. Однако их усилия сталкиваются с множеством препятствий: от нехватки ресурсов до упорного сопротивления русского адмирала Русакова, а также постоянного недовольства команды. Наблюдение за реакцией и действием экипажа оказывается насыщенным и захватывающим. Каждый из героев успешно выходит из сложнейших ситуаций. В сериале представлен ряд харизматичных персонажей, которые заслуживают особого внимания зрителей. Нельзя не отметить и некоторую сложность для авторов избежать классических штампов. В центре повествования – вирусолог, выживающий за счет работы, сдавшийся поглощению профессиональных задач, военнослужащий в яркой кепке, умеющий смеяться даже в самые критичные моменты, злобный русский генерал с философскими размышлениями, и добродушный американский капитан, заботящийся о каждом члене команды. Герои, хоть и не являются изощренными типами, предлагают достаточно интересное прочтение. Актерский состав, несомненно, выполняет свою работу убедительно и реалистично, хотя ожидать от них высоких поздёржек не стоит, как, впрочем, и от основных актеров в «Корабле». Однако, несмотря на определенный интерес, сериал не лишен некоторых минусов. Первым из них является определённая стереотипность изображения русских солдатов, которые, напоминая персонажей из американских проектов, общаются преимущественно на английском языке. При этом, наблюдается некоторая неуклюжесть в их поведении, что иногда кажется недостоверной, в частности, во время военных сцен. С кого, как понятно, авторы вообразили наших командиров? Неудивительно, что именно из устоявшихся образов в кино, в частности, из фильма «Звёздные Войны», вобрал в себя адмирал Русаков. Случаи, когда он устранял неугодных солдатов, напоминали один из мотивов Дарт Вейдера. Недостоверным кажется и тот факт, что во время апокалипсиса, не хватало завидно адаптивности и прозорливости. Также заслуживает критической оценки и определённая патриотичность сериала, когда все герои, несмотря на глобальный катастрофу и смерть всех окружающих, безотстанно следуют за своим главарем. Никто не задумывается о своих ближних, а продолжает служить с безответственной верностью. Это выглядит наивно и неправдоподобно, особенно если взять во внимание, что любая мать или отец не сделает сознательного выбора убирать палубу, зная, что его дети могут умереть от вируса. Особого внимания заслуживает и искренняя любовь героев к своей стране, которая заставляет их пренебрегать личными интересами и беспрекословно следовать за своим главарем. Все солдаты и капитаны постоянно одевают униформу, что выглядит несоответствующим реалиям жизни. Несмотря на все ошибки и недостатки сериала «Последний корабль» можно посмотреть, если закрыть глаза на все недочеты. Приятного просмотра.
Что же предстоит нам созерцать в грядущем дне, и какие перемены расположатся перед нами спустя несколько дней, а может быть, и лет? Человечество, на протяжении тысячелетий, неустанно мучилось вопросами о таинственном, непредсказуемом будущем, о тех неизведанных горизонтах, которые простираются перед нами. Считаю необходимым признать, что даже в рамках современного общества, нам порой не под силу предсказать малейшие сдвиги в динамике политической и культурной жизни, охватывающие наше окружение. Однако, именно люди, посвятившие себя творчеству в сфере кинематографа и телевидения, с азартом и непринужденностью берут на себя эту задачу, способные заглянуть далеко вперед, в буйную даль или, напротив, в весьма недалекое будущее. И вот перед нами предстает этот сериал, созданный талантливыми руками Хэнка Стейнберга и Стивена Кейна. Мы наблюдаем картину, рисующую апокалиптическую жизнь группы людей, чья участь предопределена неким, пока неизученным биологическим вирусом. К сожалению, подобного жанра фильмов, к сегодняшнему дню, вышло невероятное количество. Можно вспомнить, например, знаменитые ленты «Мировая война Z» и «Слепота». Однако, в этом сериале есть одна неоспоримая особенность, вызывающая глубокое удивление – фильм «Черные паруса», над которым работал выдающийся продюсер Майкл Бэй. На первый взгляд, он кажется более ярким и захватывающим, чем «Последний корабль», но после просмотра последнего, тот, увы, блекнет на его фоне. Некоторым зрителям сюжет может показаться не самым подходящим, однако именно он, в свой черед, заинтриговал меня и пробудил мой интерес. Разработчики, впервые в моей памяти, не ограничились только головокружительным зрелищем и обилием "скандалов, интриг и расследований", а сделали упор на исключительную простоту повествования. С первых же эпизодов становится очевидно, что экранные герои превращаются в образцовых моряков, отважно преодолевающих любые препятствия и трудности, а их поступки вызывают искренний восторг. Воображение рисует яркие картины, а обещание впечатляющего и интригующего финала сезона лишь усиливает надежды на продолжение. Рона Митра, по-видимому, впервые в своей карьере, не сдержала фальши. Возможно, образ гениального ученого-вирусолога не совсем ей подошел, однако Митра смоглат прекрасно сыграть и заставила увлечься своим персонажем. Нельзя не отметить и великолепную игру Эрика Дэйна, воплотившего мужественного и отважного капитана Эстминца. Вместе они ловят симпатию зрителя и становятся весьма привлекательными персонажами, благодаря харизме актеров, таких как Адам Болдуин, Трэвис Ван Винкл, Джон Пайпер-Фергюсон и многих других. Таким образом, создается идеальная среда для того, чтобы по-настоящему проникнуться симпатией к любому из экранных героев. Музыкальное сопровождение, созданное Стива Яблонски в сотрудничестве со своими коллегами – Нейтаном Уайтхедом и Джеймсом Дули – вообще превосходна. Порой она напоминает «Трансформеров» и «Морской бой» Стивена Яблонски, но вскоре переходит в нечто более необычное, захватывающее и, фактически, выбивающееся на первый план, а не укрывающее за всеми экранными событиями. «Последний корабль» — может быть, и не является самым гениальным сериалом нашего времени, но его поражает простота повествования и увлекательное представление заезженной темы пандемии. Он не идеален, но смотреть его действительно интересно, и, вопреки мнению большинства, сериал мне понравился, и я с нетерпением жду продолжения.
Судьба человечества и облик мира, который мы оставим после себя, остаются для нас вопросом безграничного размышления и воображения. Сможем ли мы воплотить в реальность утопические видения развитых технологий, гармонично сосуществующих с природным миром, или же наша цивилизация обречена на экспансию к звездам, осваивая новые, неизведанные планеты? Не исключена и трагическая альтернатива – гибель человечества, превратившая остатки некогда могущественной культуры в жалкие, почти животные формы существования, отчаянно цепляющиеся за жизнь. В этом отношении, авторы эпических фантастических саг, сценаристы многочисленных фильмов, давно привыкли использовать эту затертую, но всегда актуальную тему, предлагая нам самые разные сценарии будущего. На протяжении десятилетий нас завораживали такие произведения, как «Звёздные войны», «Пятый элемент», «Война миров», “Я легенда” и другие, где различные варианты развития событий, от масштабных космических войн до катастрофических последствий вирусных эпидемий, заставляли задуматься о судьбе нашей планеты. Недавно, сериал «Последний корабль», созданный Хэнком Стейнбергом и Стивеном Кейном, продолжил тему выживания человечества в постапокалиптическом мире, пораженный ужасающей вирусной атакой. Этот вирус, вырвавшись на свободу, пронёсся по планете, искорежая большую часть населения. Небольшая группа выживших, руководствуясь последней решимостью, вступила в отчаянную борьбу за своё существование. Несмотря на кажущуюся избитость и распространенность подобного сюжета, фильм оказался на удивление захватывающим и увлекательным. Важно отметить, что он не предлагает зрителям привычных зрелищных спецэффектов или сложных детективных интриг. Однако, именно эта простота повествования и уверенность в неизбежном победе героев, затронула меня, подарила ощущение нерушимости и оптимизма. Завершение первого сезона, безусловно, вызвало у меня искреннее любопытство и ожидание продолжения, подогреваемое желанием узнать, что же произойдет дальше. Игра актеров в сериале была безупречной. Рона Митра, воплотившая роль врача-вирусолога, сумела продемонстрировать определенный уровень мастерства, несмотря на кажущуюся не совсем подходящую ей роль. Эрик Дэйн, напротив, испытал полное перевоплощение, полностью растворившись в образе капитана судна. Актерский состав в целом, включая Джона Пайпер-Фергюсона, Адама Болдуина и других, вызывает искреннюю симпатию и доверие зрителей. Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение, созданное командой, состоящей из Стива Яблонски, Джеймса Дули и Нэйтана Уайтхеда. Эта музыка не просто фоном, она является неотъемлемой частью повествования, создавая эффект присутствия и, не будучи скрытым за событиями, по-настоящему ощутимой частью этого фильма. Можно с уверенностью утверждать, что музыка – это душа сериала. В целом, сериал «Последний корабль» удался. Простота повествования, смелый и неординарный ракурс, применяемый к затертой, избитой и набитой аскоминой теме, оказывает неожиданно сильное воздействие, пробуждает живой интерес и заставляет с нетерпением ждать выхода нового сезона.
Этот телевизионный проект, по сути, представляет собой напряжённый и захватывающий рассказ о зарождении всемирной пандемии, событии, грозившего полному исчезновению человечества, и о группе отважных людей, оказавшихся в эпицентре катастрофы. В самом начале повествования, американский эсминец класса "Арлиберг", предназначенный для проведения серии испытаний новейшего вооружения в суровых условиях Антарктики, неожиданно сталкивается с дополнительной, совершенно непредсказанной миссией, о которой его экипаж даже не подозревал. На борт корабля, помимо специалистов по испытаниям, приглашены два выдающихся виролога, чья компетенция оказывается критически важной, однако, эти учёные, по непонятной причине, не в состоянии раскрыть истинную суть предстоящих им работ. Проходит полтора года с момента отправки корабля, в течение которых команда тщательно завершает процедуру проверки нового вооружения, но, несмотря на это, решение вернуться на родину оказывается под угрозой. Неожиданно, их атакуют вооружённые силы Российской Федерации, что подтверждает истинную, кошмарную картину: планета охвачена смертельной болезнью, и человечество находится на грани вымирания. Общее число пострадавших и умерших достигает 217 человек – экипаж эсминца, вынужден вступить в отчаянную борьбу за выживание и, что ещё более важно, за создание вакцины, способной спасти мир от надвигающегося апокалипсиса. Оценивая данный проект, следует признать его достоинства – он обладает потенциалом для создания захватывающего повествования в жанре постапокалиптической антиутопии. Однако, в нём ощущается определённая недостаточная оригинальность, отсутствие той масштабной, апокалиптической разрухи и хаоса, которые делают сериал, подобный "Ходячим мертвецам", таким увлекательным. Здесь, несмотря на постоянные высадки на береговые линии и попытки оцепить города и поселки, создается впечатление, что данный корабль — единственный сохранившийся в этих условиях остров безопасности. Нелогично, что другие военные объекты, вероятно, погрузились в хаос, лишились рассудка и стали подвергать друг друга смертельному оприщанию. Стоит отметить, что повествование должно пройти более тщательную проработку деталей, чтобы создать более убедительный и реалистичный мир, потерянный после катастрофы. При оценке данного проекта, я бы поставил 8,5, с потенциалом для дальнейшего улучшения и более глубокого раскрытия темы.