Описание
Рецензии

Сериал Слава
Фетисов
Актеры:
Евгений Пронин, Любава Грешнова, Юрий Горбач, Михаил Гаврилов, Людмила Нильская, Александр Тараньжин, Владимир Литвинов, Валерий Баринов, Юрий Чернов, Сергей Потапов
Режисер:
Антон Азаров
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.02.2015)
Новый телевизионный проект, представляющий собой масштабный драматический сериал, погрузит зрителей в захватывающую историю жизни легендарного хоккеиста Вячеслава Фетисова. Особую значимость этому проекту придает тот факт, что сценарий, воплотивший в жизнь его биографию, собственноручно создал сам Вячеслав Александрович Фетисов. Такое авторское участие гарантирует максимальную документальную точность и правдивость воссоздания событий, окружавших его выдающуюся карьеру.
Сериал не только демонстрирует вершинные спортивные достижения этого выдающегося спортсмена, но и очаровывает зрителя двойным сюжетом: помимо героических побед на международной арене, в истории Вячеслава разворачивается исключительно трогательная и романтичная линия, окрашенная в пастельных тонах первой любви. С ранних лет детства, с юного возраста, Вячеслав полагал целью – достичь вершин мастерства в хоккее, не испытывая при этом страха перед физически тяжелыми, и даже изнуряющими тренировками, которые требовались для достижения совершенства. И как это часто бывает с теми, кто увлечен своим делом до самоотверженности, его упорство, неукротимый дух и талант привели к построению потрясающей, продолжившейся двенадцать лет, карьеры профессионального игрока, за время которой он дважды возвел Россию на пьедестал победы на Олимпийских играх, получая бесчисленное множество наград и почетных званий.
После завершения своей блестящей карьеры, почувствовав в себе потребность передавать свой опыт и мудрость, Вячеслав отказался от участия в профессиональном хоккее, и посвятил себя воспитанию молодого поколения, направляя энергию и талант юных воспитанников. Вскоре его преданность делу и высокий профессионализм были высоко оценены, и он получил звание заслуженного тренера Российской Федерации, подтверждая тем самым свою непревзойденную компетентность и видственное вклад в развитие российского хоккея.
После завершения трансляций Чемпионата мира по хоккею на канале Первый, на экраны выплыл небольшой, но весьма обсуждаемый сериал под названием «Слава». Этот проект, разработанный в продюсерском центре Алексея Пиманова, стремился запечатлеть ключевые моменты из жизни легендарного хоккеиста, спортивного государственного деятеля и сенатора – Вячеслава Фетисова.
Впрочем, впечатления от данного сериала оказались неоднозначными. Мне казалось, что его создание – это скорее дань уважения от Пиманова, адресованная другу и коллеге по игре на катке МЧС.
Финансовые ограничения, очевидно, существенно повлияли на качество продукта. В сериале отсутствовало присутствие именитых актеров, за исключением лишь нескольких, которые можно было увидеть в других проектах. Выполнив роль Анатолия Тарасова, Валерий Баринов, к сожалению, не смог в полной мере воплотить в жизнь роль столь значимой фигуры. Как справедливо отмечали многие критики, не всегда финансовые возможности являются определяющим фактором успеха в кинематографе, и Никита Сергеевич, вероятно, имел в виду эту закономерность.
Очевидно, что четырех серий недостаточно, чтобы в полной мере отразить сложную и насыщенную жизнь такого человека, как Фетисов, особенно учитывая значительные перемены, произошедшие в его судьбе на протяжении многих лет. В сериале не удалось до конца раскрыть масштаб его биографии. Особенно бросалось в глаза неумелое использование экранного времени, в частности, сюжетная линия о двух болельщиках сборной СССР, которая, на мой взгляд, была реализована крайне неудачно и вызывала скорее раздражение. Полагаю, что авторам следовало по-другому распорядиться этим временем, избегая искусственного искажения фактов, связанных с жизнью Вячеслава Александровича. Неудивительно, что образ Фетисова получился какой-то несколько неправдоподобной, идеализированной, словно “добропорядочный герой” из сказки. Это, на мой взгляд, не соответствовало действительности, ведь я знал его, в первую очередь, с страниц «Спорт-Экспресс» и по телевизионным репортажам.
Не хватало и более глубокого осмысления некоторых ключевых эпизодов. В первую очередь, недостаточно внимания было уделено легендарной пятерке Ларионова, Касатонова, Крутова и Макарова. Хотя Алексея Касатонова мы и видели в сериале, поскольку до размолвки он и Фетисов общались, где же остальные члены этой выдающейся команды? Кроме того, упоминания о них были очень краткими и, по сути, сводились к отрывковым упоминаниям в эпизодах из телевизионной хроники программы «Взгляд».
Особое значение имело и не до конца раскрытое влияние исторических событий на жизнь спортивных знаменитостей. В частности, нельзя не упомянуть о давних размолвках между Тихоновым и Фетисовым, вызванных отъездом Тихонова за океан и его последующим отстранением от ЦСКА и сборной. Несмотря на то, что этот эпизод сохранил свою драматичность, его можно было обыграть более интересно и вдумчиво.
Не менее значимой оказалась история с побоем Фетисова в Киеве. В первоначальной версии, опубликованной в «Овертайме», Фетисов был представлен как жертва обстоятельств, где милиция превысила свои полномочия. Однако, как известно, позднее появились и другие версии. В то время, как Фетисов вышел из гостиницы за подарком для сына Валерия Харламова (подарок передали киевские друзья), другая версия утверждала, что Фетисов и его соратники нарушили дисциплину, что также могло стать поводом для удачного эпизода. В итоге, история в сериале получилась скучной и недосказанной, полагаю, что авторам следовало более тщательно ее проработать.
Не менее интересным был эпизод, связанный с любовной историей Фетисова и его супруги Ладлены, которая, почти чуть не досталась звезде футбольной команды «Спартак» и сборной СССР Вагизу Хидиятуллину. Персонаж Хидиятуллина, встречающийся на экране под именем Игорь, был не до конца раскрыт, и многие вопросы остались без ответа. Не удивительно, что не всем захотелось вспоминать прошлое.
Несмотря на многочисленные критические замечания, я считаю, что создатели сериала «Слава» проявили определенную осторожность в отношении фактов и не допустили существенных искажений. Наблюдалась достаточно верная временная расстановка, в отличие от «Легенды №17». Несомненно, в сериале могли быть и другие ошибки, но, полагаю, что он способствовал узнаванию нашей и зарубежной хоккейной школы и побудил больше интереса к этому спорту. Несомненно, этот период хоккея должен быть отражен в более масштабных проектах, а авторы сериала, безусловно, заслуживают похвалы за свой труд.
После ознакомления с телевизионной картиной под названием «Слава», я не мог не испытывать глубокого размышления о причинах возникновения в моем сознании интереса к этому проекту. Изначально, мое внимание привлекло выступление Алексея Пиманова в программе «Человек и закон», где он столь красноречиво представил эту кинематографическую работу. Его слова, звучавшие как нечто возвышенное и значимое, надолго закрепились в моей памяти. Именно поэтому я решился погрузиться в четыре эпизода этого поразительного мини-сериала.
Несмотря на то, что хоккей никогда не являлся для меня предметом особого увлечения, а посещение спортивных мероприятий – скорее исключением, чем правилом, и политические события в России не представляли для меня особой заинтересованности, меня, несомненно, интриговало узнать о дальнейшей судьбе Фетисова. К тому же, имя этого легендарного игрока всегда было известно, а, следовательно, не знать о его жизни было бы немыслимо. «Слава» рассказывает нам о том, как выдающиеся спортсмены, стремясь к новым вершинам, работают над собой, преодолевая огромные трудности и испытания, требующие непоколебимой воли и силы духа.
Безусловно, стоит отметить, что авторы сериала, обладающие исключительным вкусом и талантом, сумели создать произведение, которое, хоть и не претендует на звание шедевра, тем не менее, остается актуальным и ценным. В исполнении актеров – особенно Евгения Пронина и Любови Грешновой – было ощутимо достоинство, они смогли передать естественность и органичность персонажей, подчеркнув реалистичность происходящих событий. Образ Тихонова (Владимира Литвинова) – очень удачный, а вот Тарасова (Валерия Баринова) – хоть и исполненный, но не столь убедительный.
Сюжет сериала поражает своей правдоподобностью, раскрывая важные аспекты человеческой природы: необходимость самоотверженности, целеустремленности, честности и трудолюбия. Фетисов, признаваясь в двухстах шва на лице, но целых зубах, – это лишь иллюстрация его стойкости и умения справляться с трудностями. И, конечно, не стоит забывать о параллельной истории двух друзей-болельщиков, Павлика и Володи, которая добавляет глубину и эмоциональность повествованию. Этот сериал – это не просто история о хоккее, это – история целой жизни, которую сумел выстоять человек невероятной силы воли.
В названии сериала – «Слава» – сокрыто глубокое значение, которое отражает не только известность и популярность Фетисова, но и его жизненный путь, наполненный подвигами и преодолением нелегких испытаний. А что касается авторов, их идея об успехе – это наиболее жизненный и значимый аргумент, особенно в современном мире.
Этот мини-сериал, посвященный жизни легендарного хоккеиста и тренера Вячеслава Фетисова, снятый режиссером Алексеем Пимановым, представляет собой, на мой взгляд, лишь зачаточное, недостаточно глубокое погружение в биографию выдающегося спортсмена. В кинематографе, особенно в рамках повествования о величии спортивных достижений, всегда существует потребность в максимально аутентичном и многогранном раскрытии личности героя, и этот проект, увы, не смог в полной мере удовлетворить эту потребность.
На протяжении четырёх эпизодов зритель сталкивается с созданием образа Фетисова, который, хоть и демонстрирует профессиональные качества, но, к сожалению, выглядит слишком идеализированным, далеким от реальных человеческих переживаний и слабостей. Нельзя отрицать, что человек, стоявший за легендарным именем, был, прежде всего, человеком, обременённым чувством, привычками, сомнениями – теми качествами, которые формируют человеческий характер. Недостаточное внимание к этим аспектам восприятие героя становится скорее искусственным, чем искренним.
Особую досаду вызывает примитивное, поверхностное изображение ключевого эпизода – ареста и избиения Фетисова. В контексте существующих исторических данных, где существует версия о возникшем недоразумении, а также другой, выдвинутый Лобановским, в адрес Фетисова, предположительно, критика нарушения тренировочного режима в “Динамо”, повествование в сериале выглядит крайне упрощенным и искаженным. Подобное отношение к столь значимой, спорной главе в биографии героя, безусловно, подрывает доверие зрителя к общей канве повествования.
Не менее значимой, с моей точки зрения, является неудовлетворительная разработка истории личной жизни Фетисова и его супруги. Несмотря на то, что тема их взаимоотношений, безусловно, является деликатной и требующей деликатного обращения, отказ от более детального освещения этого аспекта биографии героя, несомненно, повлиял на общую привлекательность сериала. Более глубокое и тонкое исследование этих отношений могло бы значительно усилить эмоциональную составляющую повествования и, возможно, повысить его общий успех.
Помимо этого, заметно отсутствие полноценного раскрытия фигуры легендарной "пятерки" – Ларионова, Макарова, Крутова. Хотя их присутствие в повествовании зафиксировано, они показаны лишь как отдельные фрагменты, как бы вне повествования. Учитывая, что эта группа игроков является, бесспорно, самой выдающейся в истории хоккея, их роль в судьбе Фетисова, а также их вклад в развитие этого вида спорта, заслуживает более глубокого и детального осмысления.
В качестве позитивного момента можно отметить, что сериал сохранен соблюдены хронологические рамки событий, что, безусловно, является важным аспектом при создании биографического кино. Кроме того, можно предположить, что проект способен вызвать интерес у зрителей, знакомых с историей хоккея, и побудить к знакомству с этой историей тех, кто ранее не имел с ней никакого отношения. Однако, по моему мнению, для достижения большей глубины и убедительности, сюжет сериала нуждается в значительном расширении и более основанном исследовании жизни и деятельности героев, поскольку эти личности, несомненно, заслуживают более серьезного, детального и вдумчивого освещения.
Рекомендуем к просмотру