Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Соседство 1 сезон / The Neighborhood 1 season

Соседи
Актеры:
Тичина Арнольд, Бет Берс, Кристиан Камарго, Седрик «Развлекатель», Макс Гринфилд, Шон МакКинни, Marcel Spears
Режисер:
Джеймс Берроуз
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.47
6.70
Дейв, чья жизнь протекала в атмосфере удивительного безмятежности, обитал в скромном, но уютном жилище, занимаясь весьма специфической и, отнюдь, весьма востребованной деятельностью – он являлся мастером разрешения разногласий, экспертом в области урегулирования споров и взаимоконфликтных ситуаций. Обладая феноменально острым языком, тонким чутьем и глубокими познаниями в сфере дипломатического протокола, а также в области психологии человеческого поведения, Дейв с поразительной эффективностью извлекал максимальную выгоду из любого круга общения, способствуя гармонизации отношений и нахождению компромиссов. Однако его текущая жизнь, укоренившаяся в тишине Среднего Запада, недолговечна: вскоре его семья, руководствуясь стремлением к новым горизонтам и возможностям, планирует переезд в бурлящий мегаполис Лос-Анджелес, где ему предстоит адаптироваться к совершенно иному социальному окружению, столкнуться с новыми обстоятельствами и, несомненно, с новыми, неожиданными вызовами. Наблюдать за развитием событий, связанных с поиском Дейвом подходящей работы в этом динамичном городе, а также за эволюцией его взаимоотношений с его новообретенными, и, несомненно, весьма эксцентричными соседями – это задача, которая предстоит наблюдать, учитывая, что эти люди, не поддающиеся стандартным уловкам опытного, но уже несколько уставшего от рутины, конфликтолога, представляли собой крайне непростой объект для анализа и прогнозирования.
Сюжетные повороты, разворачивающиеся в рамках данного телесериала, зачастую ощущаются как нечто причудливо отдаленное от привычных нам реалий, словно принадлежащее другим мирам. Тем не менее, при замене некогда вызывающей и, по мнению многих, неуместной формулировки "негр" на более корректное и нюансированное "лицо кавказской национальности", а также замена термина "черный" на "хачик", все внезапно обретает особую, почти ироническую привлекательность и становится удивительно смешным. Я вынужден это констатировать, поскольку сам, справедливости ради, представляю собой, как бы то ни было, лишь скромную половину этой картины. Позвольте мне убедить вас, что подобные моменты, столь филигранно исполненные в рамках повествования, далеко не редкость в нашей собственной, повседневной жизни, и я сам неоднократно был непосредственным свидетелем их реализации. В целом, сериал обладает удивительной легкостью восприятия и вызывает искренний смех. Особенно заслуживает внимания, с тонким чувством юмора, изображение взаимоотношений двух сыновей Келвина, которые, демонстрируя излишнюю серьезность и, казалось бы, неискренность в отношении так называемой проблемы "белые/черные", отчаянно пытаются произвести впечатление, казаться крутыми и убедительными. Эти молодые люди, являющиеся представителями "хачика", просто не могут сдержать улыбок и аплодируют каждому неловкому промаху "белых", которые, в свою очередь, демонстрируют избыточное старание в своих антирасистских заявлениях. Сценаристы, будто бы, сумели превратить обыденные, бытовые фразы в прекрасный, остроумный анекдот. Особый интерес представляет эпизодия, в котором Дейв, во время игры в шахматы с Малкольмом, сыном Келвина, совершенно бесхитростно произносит: - Я за белых. Малкольм (представитель "хачика") отвечает с откровенной иронией: - Это само собой разумеется. Разумеется, извиняться в данной ситуации совершенно неуместно, и оба персонажа лишь мягко улыбаются. И подобных моментов в сериале, на мой взгляд, – бесчисленное множество. Я убежден, что сериал, на первый взгляд, представляющий собой легкую комедию, на самом деле обладает определенной интеллектуальной глубиной, подтверждаемой, в частности, блестящей игрой талантливых актеров.
Этот телесериал предстает перед нами как весьма занимательная и перспективная затея, и, несомненно, перспектива погружения в этот мир вызовет неподменный интерес у зрителя. Уже на начальном этапе очевидно, что комедийный фундамент строится на проработке комических ситуаций, однако, особенной привлекательности добавляет тот факт, что один из ключевых персонажей – профессиональный конфликтолог, обладающий уникальной способностью разрешать самые разнообразные, зачастую сложные, взаимоотношения между людьми. Эта особенность открывает поистине бескрайние возможности для творческой интерпретации и выстраивания захватывающих, интригующих сюжетных линий. Создание новых, нетривиальных ситуаций представляется весьма доступным, а наблюдение за тем, как главный герой, Дейв, с присущим ему мастерством, умеет находить выход из этих проблемных ситуаций, обещает стать источником искреннего веселья и удовлетворения. Особого внимания заслуживают и актерский состав, который, несомненно, способен возвести проект на новый уровень и обеспечить ему прочное место в ряду популярных комедий. Пожалуй, сейчас наблюдается насыщение рынка контента подобными семейными ситкомами, которые, к сожалению, часто предлагают лишь повторяющиеся, стереотипные сюжеты. Однако, авторы “Соседства” продемонстрировали изобретательность и смогли предложить зрителям свежие, оригинальные идеи, способные вызвать не только смех, но и задумчивость. Осталось совсем немного времени до выхода первых эпизодов, и я с нескрываемым предвкушением жду их премьеру. Я убежден, что сериал “Соседство” затронет резонансные темы и, вероятно, спровоцирует появление аналогичных проектов в будущем. Ведь, как правило, между соседями существуют значительные различия в социальном статусе, жизненных приоритетах, подходах к воспитанию детей и профессиональной деятельности. В отличие от привычных образов, где соседи зачастую изображаются друзьями, здесь акцент смещен на исследование и раскрытие сложных, неоднозначных взаимоотношений, подкрепленных здоровой дозой иронии и остроумия. В частности, просмотр трейлера, безусловно, вызвал у меня восхищение. Чувствуется, что этот проект обладает потенциалом стать настоящим прорывом в комедийном жанре, предлагая зрителю не просто развлечение, а интеллектуальный вызов и возможность по-новому взглянуть на повседневные ситуации.
В центре повествования – история о непростой адаптации, о столкновении культур и о тонкостях человеческих взаимоотношений, разворачивающаяся в рамках небольшой, но колоритной обстановки. Сюжет рассказывает о внезапном переезде семьи Берс – Бет и Макса Гринфилда – в район, который, по их ощущению, традиционно отличался определённым, возможно, ироничным контрастом в социальной структуре. Этот переход, как ни странно, оказался отправной точкой для возникновения ряда забавных и порой драматичных ситуаций. Дейв, отец семейства, искренне стремится к установлению дружеских связей с соседом, Келвином, однако тот демонстрирует открытое отчуждение и нежелание налаживать контакт. Каждая серия, как правило, начинается с нарастания напряжённости, с возникновения недопонимания и, казалось бы, неизбежного конфликта. Однако, в финале эпизода, несмотря на все перипетии, неизбежно происходит разрядка, обряд примирения, на котором, в итоге, все – и Дейв, и Джемма, и даже немого сына – начинают обниматься, петь дурацкие песни и, порой, пытаются свести с ходу нелепые танцевальные номера. Примечательно, что появление этой пары – Бет и Макса – вызывает в памяти их прежние образы из столь популярных сериалов, как "Две девчонки на мели" и "Новенькая". Тем не менее, актеры сумели создать убедительный и запоминающийся образ, в котором присутствует и ирония, и добродушность, и с лёгким налетом абсурда. У Дейва и Джеммы есть сын, но, к сожалению, его роль в повествовании довольно скромна, в центре внимания, как правило, оказываются другие персонажи. Келвин, один из ключевых героев, имеет двух взрослых сыновей, которые, на удивление, являются наиболее забавными и живыми фигурами в сериале. В их поведении часто проскальзывают неожиданные, порой ироничные решения и действия, которые вызывают широкую улыбку. Особого внимания заслуживает его жена, работаящая в качестве "громоотвода" – профессия, которая скрывает в ней не только навыки управления электричеством, но и некоторую известность как очень умная и рассудительная женщина, что, по видимому, помогает ей избегать нежелательного раздражения в связи с Дейвом. В целом, сериал представляет собой относительно простую историю, основанную на незначительном скрипте, который требует добавления большего количества юмористических отрывков и непредсказуемых сюжетных поворотов. Тем не менее, для спокойного вечернего просмотра сериал оказался довольно удовлетворительным.
Современные тенденции и изменившиеся обстоятельства в жизни Соединенных Штатов Америки отчетливо прослеживаются во многих недавно вышедших телевизионных проектах. В частности, комедийный сериал "Соседство" представляет собой тонкий и деликатный анализ взаимоотношений, происходящих между обитателями близлежащего района: представителями коренного афроамериканского сообщества и новой, белой семейной парой, оказавшейся вынужденной обосноваться в менее престижном, и, как следствие, более преимущественно "черном" пригороде. Неудивительно, что центральной темой, неизбежно всплывающей в каждой серии, станет вопрос расовой принадлежности, исторических уловок сегрегации и проявления дискриминации, которые, к сожалению, являются неотъемлемой частью американской действительности. Однако, стоит отметить, что сценаристы этого проекта предприняли разумный шаг, избежав карикатурного, гиперболизированного изображения, с оттенком злобы и скрытого презрения к белой аудитории, подобного тому, что наблюдалось в, например, сериале "Blackish". В статистике распределения типов юмористических ситуаций, показатели выглядят примерно следующим образом: нейтральные шутки составляют около 60%, юмор, затрагивающий расовые вопросы, – 30%, темы, касающиеся ЛГБТ-сообщества, – 5%, а упоминания о политической фигуре Дональде Трампе – еще 5%. Таким образом, "Соседство" представляется вполне подходящим вариантом для расслабляющего просмотра, как легкий, ненавязчивый фон для отдыха, без резкого обострения социальных проблем.
Если бы мне выпала честь удостоиться роли участницы этого остроумного, комического телепроекта – я, без сомнения, склонилась бы к роли той семьи, чья история уже глубоко укоренилась в этой конкретной локации, в этих переулках и домах. Они представляли собой воплощение столь колоритной, столь притягательно циничной, почти оперной, образности – я, честно говоря, не встречала ничего подобного в рамках кинематографического искусства, не говоря уже о повседневной реальности. Неожиданно, я сразу же распознала в образе "белого" полицейского знакомую декорацию, ностальгическую отголосок, взятую из того самого сериала "Вероника Марс", который так любил меня в юности. Там его персонаж казался не чем дальше, чем тщательно выстроенный, обставленный, почти шаблонный персонаж, с намеренно размытым, интригующим обличием. А тут – вот оно, поразительное откровение! Дуб – это не просто декорация, не декоративный элемент! Это живая, пульсирующая сущность! Главная "белая" героиня, с заметным стремлением к имитации манерам и привычкам своих соседей, порой создает столь неловкую, отчаянную ситуацию, когда её действия невольно пересекаются с мрачной, депрессивной атмосферой, царящей в сериале "Последний человек на Земле" – там, без сомнения, обитает лишь настоящая тьма и безысходность. В заключение, хочу отметить, что эти совершенно блестящие, мужественные темнокожие персонажи, в сочетании с невообразимо комичными и зачастую абсурдными, безудержно отъездными "белыми" соседями, дополняются еще и удивительно лаконичным, сжатым форматом каждой серии – это, безусловно, добавляет сериалу особую привлекательность и неповторимый шарм!