Описание
Рецензии

Сериал Небесный Огонь / SkyFire

Актеры:
Пратик Баббар, Сонал Чаухан, Джиссу Сенгупта, Джатин Госвами, Шатаф Фигар
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Индия
Вышел:
2019
Добавлено:
5-8 серия из ?? (28.07.2019)
Рейтинг:
4.30
Премьерный сезон захватывающего телепроекта "Небесный огонь" представляет собой поистине завораживающую повесть, повествующую о трагической и, одновременно, загадочной участи юноши, лишившегося дара речи и исчезнувшего в недрах неизведанных просторов. Его внезапное отсутствие, сразу же, приобрело оттенок необъяснимой мистики и интриги, порождая множество предположений о неординарности происшедшего. Сначала, казалось, что это типичное, на первый взгляд, похищение, с которым в наши дни сталкиваются едва ли не ежедневно, но вскоре, осознав всю глубину и сложность ситуации, начинаешь параллельно вести расследование два совершенно разных специалиста: блестящий историк, обладающий глубокими знаниями о прошлом, и остроумный журналист, способный выявлять скрытые связи. Оба уверены в том, что эта загадочная потеря юноши тесно переплетена с чередой мрачных событий, потрясших планету в недавнем прошлом, о чем свидетельствуют, во многом, исторические архивы. В дальнейшем, герои обретают все новые и новые точки соприкосновения, обнаруживая поразительную взаимосвязь между исчезновением парня и последовавшими за ним стихийными бедствиями, коснувшимися самой Земли – землетрясениями, наводнениями, ураганами. Эта неординарная параллель, поначалу, кажется невероятно пугающей и до жути нелогичной, однако, при более детальном рассмотрении, удается выявить вполне разумное, хотя и требующее колоссальных усилий для подтверждения, объяснение. В этой истории, словно заложены не только сложная детективная завязка, но и философские вопросы о взаимосвязи человека и окружающей среды, о хрупкости человеческой жизни и неизбежности роковых событий.
Моё восприятие нового сериала оказалось весьма неожиданным, заставив меня испытать искреннее изумление. В аннотации к нему, с уверенностью заявлено о его принадлежности к индийской фантастике – концепция, в корне отличающаяся от привычного зрителя. В современном киноиндустриальном ландшафте, где конкуренция достигает апогея, необходимо постоянно совершенствоваться и адаптироваться, и, как известно, Болливуд в последнее время демонстрирует впечатляющие успехи, хотя и пока что значительно отстаёт от вершин фантастического жанра. К счастью, в данном проекте практически отсутствуют привычные элементы, такие как многочисленные танцевальные номера и мелодичные музыкальные композиции (хотя, безусловно, есть поклонники именно этих сцен). Тема глобальной угрозы миру, как и прежде, является ключевой и весьма популярной среди современных фантастических полотен. Собстворство сюжета начинается с довольно скромной, казалось бы, ситуации – исчезновение юного мальчишки, что, к сожалению, не редкость в современных криминальных историях. Полицейские силы, прилагая максимум усилий, терпят неудачу в поисках ребёнка (что, к сожалению, является типичным положением дел). Меня, однако, особенно поразило неординарное развитие двух сюжетных линий, изначально казавшихся несвязанными. Первая – загадочная пропажа мальчика, вызвавшая целую бурю интриги и подозрений. Вторая – обстоятельное расследование причин возникновения разрушительного циклона, приведшего к масштабному наводнению. Этот сложный и многогранный процесс тщательно изучается харизматичным героем – журналистом, известным своим неиссякаемым любопытством и склонностью проникать во все сферы жизни. Несмотря на кажущуюся неоднозначность, именно эти параллельные сюжетные линии и создают напряжение. По мере развития событий становится очевидно, что расследование выведет историю к ужасающей развязке – к глобальной угрозе, тесно связанной с катастрофическим климатическим потеплением, которая, как ни парадоксально, уже не за горами. За всей этой запутанной паутиной событий скryвается стремление создателей рассказать зрителю трагическую историю о существовании мрачного, отчаянного мира, обозначенного как “дно общества”. В этом специфическом индийском контексте борьба за выживание переросла в основополагающий инстинкт, усугубленный не только климатическими изменениями, но и бесчеловечной торговлей детьми – ситуация приобрела поистине драматический и жуткий характер. Однако, нельзя не отметить, что эта составляющая, вероятно, не является оригинальным вкладом кинематографистов. Как стало известно, проект был основан на произведениях знаменитого писателя Аарона Романа – автора романов «Теневой трон» и «Небесный огонь», где была создана преступная группировка, чьё амбициозное, и весьма опасное, намерение заключалось в уничтожении мира – в частности, индийского. Если вы ищете средство для бесполезного расхода времени, то, возможно, стоит обратить свой взор в другую сторону.
Этот телесериал, созданный в Индии, представляет собой поистине оригинальное, неординарное сочетание жанров – фантастику. Искренне признаюсь, эта концепция поначалу показалась мне весьма своеобразной и провокационной. Полагаю, что индийские кинематографисты, скрупулезно выстраивая многосерийный проект в рамках фантастической тематики, рассчитывали на создание эффектного, непредсказуемого сюжета. И, судя по всему, их смелый эксперимент не только удался, но и принес весьма ощутимые плоды – я был глубоко заинтригован, желая исследовать неизведанные горизонты индийской фантастической литературы. Одной из самых заметных особенностей сериала является полное отсутствие привычных сцен, наполненных мелодичными песнями и зажигательными танцами. В контексте повествования о надвигающейся, катастрофической угрозе для всего живого на планете Земля, такое украшение было бы не просто неуместным, а, скорее, грубым нарушением художественной целостности. Учитывая устоявшуюся склонность индийских режиссеров к включению в свои фильмы столь типичных элементов, я даже допускал возможность их присутствия в этом многосерийном проекте. Сюжет сериала разворачивается вокруг довольно обычной, на первый взгляд, ситуации – исчезновение ребенка. Трагедия, конечно, неприятна, но не редкостью в повседневной жизни. Однако, несмотря на активные поиски, никаких результатов не последовало, и в дело расследования включается журналист, движимый желанием найти пропавшего ребенка, который, в силу совершенно неожиданных обстоятельств, обнаруживает вероятность приближающегося циклона, предвещающего всемирное наводнение. Это уже само по себе является воплощением фантастической концепции! Однако, с моей стороны, эта ироничная находка оказалась, в конечном итоге, абсолютно бессмысленной, поскольку в финале сериала обе сюжетные линии неожиданно сцементировались в единое, взаимосвязанное повествование. В сущности, смысл этого многосерийного произведения является весьма сложным и многогранным. Он заключался в изображении двух ключевых проблем, которые, по мнению авторов, являются неотъемлемой частью индийского общества: ежедневная борьба за достойное существование в условиях "социального дня", характеризующегося огромным неравенством, и, что еще более отвратительно, организация преступной торговли детьми. Всё это, на фоне растущего влияния климатических изменений, приводящих к неудержимому потреблению ресурсов, приобретает особенно трагический и апокалиптический оттенок, заставляя задуматься о будущем нашей планеты.