Описание
Рецензии

Сериал Пером и шпагой

Актеры:
Елена Николаева, Ольга Антонова, Игорь Васильев, Антон Макарский, Ольга Самошина, Алексей Барабаш, Сергей Барковский, Валентин Букин, Владимир Глазков, Александр Орловский
Режисер:
Евгений Иванов
Жанр:
отечественные, приключения, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 12 (05.01.2013)
В эпицентре повествования исторической драмы, разворачивающейся в напряженнейшей атмосфере восемнадцатого столетия, сосредоточены малоизвестные, но крайне значимые детали масштабной войны, впоследствии окрещенной Семилетней. Сюжетная арка, с исчерпывающей силой, раскрывает историю о славе и героических свершениях, достигнутых российскими воинскими подразделениями, достигшими своего триумфального завершения в столице Пруссии – Берлине. Однако, повествование не ограничивается лишь показанием непосредственно боевых столкновений; гораздо большее внимание уделяется сложной паузе международных отношений эпохи, где изысканные придворные интриги, опасный шпионаж, плетущиеся любовные страсти, омраченные предательством и беспощадной ложью, формировали основу всей картины. В центре внимания, как истинный нарративный двигатель, предстает личность капитана де Еона – выдающегося дипломата и, одновременно, тайного агента, чья деятельность разворачивалась в самом сердце русского двора. Этот умный и проницательный человек, достигший 48 лет жизни, в течение 34 лет успешно маскировался под женщину, но, несмотря на это, сумел добиться признания и славы, демонстрируя мастерство владения не только клинком шпаги, но и пером, что подчеркивало его образованность и многогранность.
Вспоминая кинематографические шедевры, я нередко возвращаюсь к пересмотру давно увиденных фильмов, и “Перо и шпага” – одна из тех картин, что запечатлелись в моей памяти с особенной яркостью. Мое знакомство с этим сериалом началось много лет назад, когда его показом занимались по всей стране, и, несмотря на прошедшее время, он до сих пор не утратил своей привлекательности. Случайный наткнувшись на него на сайте Seasonvar, я решила, что настало время для повторного погружения в атмосферу восемнадцатого века, и, признаюсь, теперь не искренне жалею ни о потраченном времени, ни о пересмотренных эпизодах. Сериал продолжает производить неизгладимое впечатление, демонстрируя, на мой взгляд, высочайший уровень исполнения. Не могу не отметить, что вызывает удивление столько негативных отзывов – ведь, как ни странно, за основу сериальная версия взяла не собственно роман Валентина Пикуля, а, скорее, его мотивы и ключевые сюжетные линии. Полагаю, что столь резкая критика в значительной степени необоснована, ведь в титрах четко указано, что за основу было взят литературный источник. Подобное увлечение критикой за экранизацию, на мой взгляд, не имеет под собой разумного основания. Я, к слову, еще не успела познакомиться с самим романом Пикуля, но твердо намерена это сделать в ближайшее время. И я абсолютно уверена, что сериал не уступает в качестве оригинальной книге, учитывая, что он уже сумел столь мощно воздействовать на мое воображение. На самом деле, пример “Пера и шпаги” можно рассматривать как яркий показатель того, как редко удается киноадаптация в полной мере воплотить в жизнь замысел первоисточника. Сценаристы, как правило, стремятся внести коррективы, добавить элементы, приукрасить сюжет, и, в конечном итоге, далеко не всегда удается сохранить неповторимую сущность оригинала. Особый интерес вызывает реакция зрителей на наличие в начале сериала эротических сцен. На мой взгляд, они вполне уместны и вписываются в общую канву повествования. Подумайте лишь о сериалах “Тюдоры”, “Спартак” или “Борджиа” – в большинстве эпизодов там встречается практически бесплатная эротика. Как ни странно, восприятие этих сцен может сильно варьироваться. Особенно хочется отметить игру актеров. Безусловно, великолепен образ императрицы Елизаветы! Она воплощена настолько сильной и властной, что невольно представляешь, какой она была в свое время. Бестужев, как и в романе, остался тем же бессменным интриганом. Великолепно воссоздан образ короля Фридриха, а инквизитор Щувалов получился надменно-алчным – актер, исполнивший эту роль, безусловно, проявил талант. Однако, персонаж Екатерины мне показался менее удачным. Не знаю, почему, но ее изображение в сериале не совсем соответствует образу императрицы, который я имела в голове, благодаря множеству фильмов, в которых она была представлена. Актер, сыгравший ее, запомнился мне особенно – после просмотра этой роли я совершенно по-новому отнеслась к его герою в «Бедной Насте». И задумка с заглавной песней, идеально подходящей к романтической линии между де Еоном и Настей, была очень удачно реализована. В финале, когда они впервые оказались на просторе, я испытывала за них искреннюю тревогу. Блестяще выполнены костюмы, безупречно созданы декорации – без труда ощущаешь атмосферу и дух восемнадцатого века. Съемки проходили в Питергофе, Царском селе и Петербурге, что, несомненно, придает картине особую достоверность. Военные баталии выполнены на высочайшем уровне – сцены с взрывами и спецэффектами выглядят предельно правдоподобно и эффектно, не оставляя равнодушным. Сериал безусловно достоин внимания, и не стоит его ругать за некоторые отклонения от реальных обстоятельств и расхождения с книгой. Ошибки и ляпы, как известно, встречаются в любой кинокартине, и никто не застрахован от них. Однако, присмотревшись к “Перо и шпаге” поближе, можно понять, что все здесь выполнено с огромным мастерством и вниманием к деталям.
В современной российской киноиндустрии зафиксирован значительный рост числа производимых сериалов, однако, к сожалению, качество многих из них не всегда соответствует ожиданиям. Часто, погружаясь в просмотр подобных проектов, возникает навязчивое желание сменить канал и погрузиться в атмосферу проверенных временем западных созданий. Тем не менее, среди отечественных проектов можно выделить ряд, продемонстрировавших высокий уровень исполнения и вызывающих искреннее удовольствие от просмотра. Одной из таких жемчужин является сериал “Перо и шпага”, который, в отличие от многих других, не опирался на иностранное финансирование и полностью принадлежит заслугам российского кинематографа. Несмотря на отсутствие демонстративного фехтовального мастерства, столь характерного для некоторых зарубежных проектов, сериал обладает немало увлекательным и захватывающим содержанием. В центре повествования – сложная и многогранная фигура шевалье, поставленного в крайне нелегкое положение: вынужденного одновременно исполнять свои придворные обязанности и притворяться прорицательницей при дворе императрицы Елизаветы. Эта двойственность, в духе знаменитого Фигаро, требует от главного героя постоянного перемещения между различными локациями, что, как следствие, приводит к ряду непредсказуемых и драматических поворотов сюжета. Идея, во многом, отличается оригинальностью и привлекательностью, особенно в контексте отечественного кинопроизводства. В картине присутствует и линия романтических отношений, однако она не является определяющей и не затмевает основной конфликт. Приятно отметить, что фильм может похвастаться исключительно достойным актерским составом – фичей, которая крайне редко встречается в российских сериалах. Антон Макарский блестяще справился с двумя, по сути, диаметрально противоположными ролями, успешно воплотив в себе и сурового, и нежного образы. Особенно удачным, на мой взгляд, является женская версия, в которой он сумел донести всю властность и суровость, характерную для императрицы, олицетворяя величие и мощь Российской империи. Елизавета Петровна просто неописуемо живая и правдоподобна, а Екатерина, превратившаяся в Великую, – скромная, мечтательная девушка с амбициозными планами, несмотря на свою существенную роль как супруги наследника. Дополняют впечатления виртуозная работа режиссера, проявившаяся в глубоком понимании жанра и умелом управлении повествованием. Особого внимания заслуживают декораторы и костюмеры, которые создали убедительную и атмосферную картину эпохи. Несмотря на незначительные неточности в деталях, например, в видоизмене париков (буклы с хвостами не были столь распространены в этот период), в целом костюмы выполнены на высоком профессиональном уровне: сияющие мундиры, роскошные платья – все в соответствии с эпохой и создают ощущение полного погружения в исторический контекст. Наконец, добавляет картине изюминки тот факт, что сериал не растянут на сотни эпизодов, что гарантирует поддержание высокой динамики событий и избежание сомнений и скуки. И, конечно же, нельзя забывать о песне, звучащей в начале каждой серии – приятной мелодии и чарующем вокале Антона Макарского, который завершает каждый эпизод на высоте музыкального и эмоционального потенциала. Оцениваю сериал на 9 из 10.
Захватывающий и полномасштабный исторический эпос, посвященный жизни феноменального мистификатора XVIII века – знаменитого шевалье д’Эона, способен увлечь зрителя в водоворот интриг и приключений. Этот сериал, с лихвой превосходящий по динамике обычные исторические драмы, повествует о личности, окутанной туманом тайн, обмана и тщательно продуманных фальсификаций. Этот выдающийся авантюрист и, несомненно, опытный шпион, отличавшийся безупречным владением фехтованием и тонким литературным даром, сумел облететь множество европейских государств, втянувшись в самые сложные политические интриги и даже участвуя в ключевых военных столкновениях эпохи. Сюжет сериала разворачивается в период напряженной политической обстановки, когда Европа стоит на грани грозного Семилетней войны. Московский двор становится настоящим центром шпионской деятельности, где агенты держав всех союзов, безуспешно пытаются выкупить лояльность влиятельных русских дворян. В этой сложной ситуации д’Эон, примаскированный под загадочную мадемуазель де Бомон, с поразительной ловкостью и профессионализмом, запускает свою шпионскую карьеру, используя свою внешность и природную хитрость. Однако, помимо запутанных политических интриг, сериал мастерски сплетает и личную историю, где д’Эон, вопреки всему, оказывается пленником очаровательной и загадочной охраны русской императрицы, Насти. Судьба их отношений, безусловно, заслуживала более значительного экранного времени, так же, как и углубленная характеристика личности самого д’Эона, чья гениальность и хитрость являлись ключом к его выдающейся карьере. Актерская игра, в частности, Антон Макарский, в роли этого неординарного персонажа, получилась весьма убедительной. Несмотря на его, откровенно говоря, нетипичную внешность, он сумел в полной мере воплотить в жизнь столь сложный и противоречивый образ. Даже сквозь тщательно продуманный грим, иногда проступали черты его лица, напоминающие о его мужской сущности – что, безусловно, сказалось на правдоподобности его обмана. Наверное, для полного успеха его маскировки, он, из-за своей внешности, не мог обладать столь же яркой харизмой и убедительностью. А вот актерский ансамбль в целом, демонстрирует высокий уровень мастерства. Отсутствуют нарочитые инерционные пафосные "недоигрывания" или, наоборот, чрезмерные "переигрывания", что создает ощущение естественности и реалистичности происходящего. Визуальное оформление сериала выполнено на высочайшем уровне: великолепные декорации, тщательно воссозданные исторические костюмы, захватывающие батальные сцены, выполненные на натуре, и натурные съемки в величественных дворцах Петергофа и Ораниенбаума без преувеличения способны увлечь зрителя в атмосферу эпохи. Прекрасное музыкальное сопровождение, в частности, песни, исполненные Антоном Макарским и Еленой Николаевой, являются настоящим украшением проекта – они не только добавляют атмосферности, но и, несомненно, запоминаются. В заключение, я с уверенностью могу рекомендовать этот захватывающий исторический сериал всем поклонникам жанра историко-приключенческого кино – он не оставит равнодушным даже самого взыскательного зрителя, а его завершение, безусловно, порадует!
Сериал "Перо и шпага" – это, без сомнения, выдающееся произведение, представляющее собой поразительно тонкое сплетение любовных переживаний, захватывающих интриг и динамичной погони, а также умелых политических маньоев. В нём гармонично сочетается множество элементов, создавая атмосферу настоящего кинематографического шедевра. Примечательна и тщательно подобранная каста актеров, чья блестящая, во многом мастерская, игра лишь усиливает общее впечатление. В конечном итоге, зритель получает уникальную смесь, отсылающую к эпохе русских мушкетеров и знаменитых "Гардемаринов", хотя, безусловно, данный период истории отождествляется с более поздней эпохой. Центральный персонаж, словно умело используя карты, разыгранные ему судьбой, получает заслуженную и щедрую награду за проявленную смелость и находчивость. Нельзя не отметить, что сравнить роман Валентина Пикуля и великолепную экранизацию, созданную на его основе, – задача невыполнимая; хотя, конечно, любая адаптация неизбежно отличается от первоисточника. Однако, игра актеров превосходит все возможные отклонения, накладываясь на повествование. Каждый из персонажей, мужской и женский, представляется как тщательно прорисованная, яркая фигура, чья индивидуальность неотличима от реального исторического прототипа. Это создает эффект полного погружения зрителя в атмосферу XVIII века, перенося его в самое сердце событий. Повествование ощущается легким и непринужденным, а главный герой, словно опытный стратег, сокрушает все ловушки, расставленные врагами. Однако, в финальной серии возникает ощущение некоторой неуклюжести, будто главный герой слегка утратил бдительность или, возможно, съемочный процесс был ускорен, чтобы оперативно завершить историю. Заключительная сцена, на мой взгляд, оказалась несколько скомканной, а сюжетная линия могла бы быть развита более полно и детально. Тем не менее, торжествующая победа главного героя и его спутницы над злодеями и счастливый финал, несомненно, являются достойным завершением этой захватывающей истории. В заключение, я смело могу утверждать, что сериал "Перо и шпага" достоин высоких оценок – 8 из 10, и просмотр его – это абсолютно оправданное использование времени.
К несчастью, адаптация данного литературного шедевра, увы, оказалась не совсем убедительной, что, как ни парадоксально, нередко происходит при переводе захватывающих историй на большой экран. В значительной степени, сериал демонстрирует умелое воссоздание эпохи, несмотря на некоторые отступления от первоисточника. Актерский состав, безусловно, заслуживает похвалы – они с достоинством справились с поставленными перед ними задачами, сумев погрузить зрителя в атмосферу и величественные времена Российской империи, двенадцатого столетия, когда вокруг царского престола, Елизаветы Петровны, разворачивались сложные придворные интриги, наполненные заговорами и коварством. Иностранные державы, чувствуя растущую могущественность России, не останавливаясь перед никакими средствами, развертывают комплекс махинаций, стремясь ослабить российский протекторат. В эту стратегию включается отправка к царскому дворцу дипломатических миссий, сопровождаемых умело маскирующимися шпионами, которые, используя все возможные средства и методы, пытаются достичь своих неоднозначных целей. Однако, все их козни, увы, часто оказываются бесполезными, а иногда – напрямую возвращаются против их собственных интересов, подчеркивая сложность и непредсказуемость политической борьбы. В самом сердце повествования – личность шевалье де Йон, доставленного к российскому императорскому двору по воле французского монарха, в сопровождении загадочной женщины-прорицательницы, которая, к великому сожалению, преждевременно покинула жизнь в пути. Несмотря на это печальное обстоятельство, одаренный авантюрист безустанно выполняет свое заказ, аккуратно используя свою уникальную натуру, и одновременно играя две роли: свою собственную, как представителя французских интересов, и роль опасного и непредсказуемого предсказателя. Таким образом, благодаря этой хитроумной стратегии, он увлекает вокруг себя множество людейм, создавая сложный лабиринт отношений. В целом, историко-приключенческий сериал представляет собой достойное, хотя и не безупречное, произведение, отличающееся интересным сюжетом и умелой эстетикой.