• Стандартный
  • Субтитры
  • кубик в кубе
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Молокососы 5 сезон / Skins 5 season

Актеры:
Николас Холт, Дев Патель, Кая Скоделарио, Джозеф Демпси, Ханна Мюррэй, Майк Бэйли, Эйприл Пирсон, Лили Лавлесс, Уилл Меррик, Фрейя Мавор
Режисер:
Саймон Мэсси, Чарльз Мартин, Адам Смит
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Центральной линией повествования становится захватывающая история, разворачивающаяся в живописном и динамичном городе Бристоль. Молодые люди, затерянные в сложном и противоречивом периоде юности, проходят через испытание переходного возраста – сложный и зачастую болезненный процесс становления личности. Характерной чертой этого этапа является проявление бунтарского настроения, когда подростки, отчужденные от наставлений и мудрых советов своих родителей, оказываются под влиянием неискоренимой тяги к самовыражению и отрицанию устоявшихся норм. Эти молодые люди, озаренные предчувствием сложной взрослой жизни, зачастую воспринимаемой как череда деструктивных удовольствий, – глоток алкоголя, поверхностные отношения и погоня за эротическими увлечениями – с неукротимым рвением стремятся как можно быстрее познать все запретные плоды, которые им, как им казалось, были недоступны в беззаботной детской среде. Их поступки, отмеченные наглостью, непокорным характером и неустанным желанием обрести полную автономию, часто протестующим образом противоречащим указаниям старших, демонстрируют обществу стремление заявить о себе как о полноправном, независимом члене общества, а не о незрелом, нуждающемся в опеке ребенке. В этой истории мы познакомимся с такими, в некотором смысле, дерзкими и непредсказуемыми юношами и девушками, чьи бурные страсти и поиски идентичности становятся ключевым мотивом повествования, отражая сложность и неоднозначность процесса взросления.
Затягиваясь наушниками, я погружалась в этот телесериал, словно в омут, и с каждым эпизодом ощущала все более сильную связь с создателями этой захватывающей истории. «Молокососы» – это не просто развлечение, это зеркало, отражающее будоражащую душу подростковую реальность. В моменты, когда малышка спит, а муж, с улыбкой и вытянутыми лапками, дремлет рядом, я, уже взрослая женщина, жадно впитывала каждую деталь, боясь упустить нить повествования. С особым удовольствием я наблюдала за метанием взглядов Тони и Мишель, за их сложными диалогами, за тем, как Крис, неистовый тусовщик и любитель "укуров", доставлял зрителям искренний смех своим нелепым поведением. Покупка компьютера стала для меня отправной точкой в знакомстве с этим сериалом. Я решила смотреть по одной серии в день, тщательно дозируя удовольствие, потому что «Молокососы» – это, безусловно, уникальное явление. Это поразительно правдоподобная картина жизни современных подростков, созданная с поразительной точностью и деталями. В подтверждение этому можно привести примеры выпусков новостей по МТВ – шумные вечеринки в стиле кокаинового лубка, где на наркотиках, виски и джине, вместе с глубокими, интеллектуальными диалогами, смешались драйв и адреналин. Персонажи сериала – это, прежде всего, яркие, запоминающиеся личности, каждый из которых обладает неповторимым характером и индивидуальными особенностями. Зритель невольно оценивает достоинства и недостатки каждого героя, сопереживая их сложностям и взлетам. Особенно хочется отметить молодых актеров, сумевших настолько органично и естественно сыграть, что их персонажи стали для меняшимися живыми и убедительными. Среди героев стоит выделить Сида – типичного «хорошего парня», который, увы, редко соответствует этому эпитету. Как может быть иначе, ведь девушки невосприимчивы к его обаянию, а учеба его не интересует. Тони, его лучший друг, кажется, умело манипулирует Сидом, но при этом остается верным другом. Тони, как и многие персонажи из романтических комедий, предустановлен в роли «лучшего друга» с «хэппи эндом», что, впрочем, логично, учитывая временной период и видовой преcedent. С другой стороны, интригует Крис, офицер наркотической службы, постоянно ввязывающийся в сложные ситуации. Его «трудное детство» – это, разумеется, психологически обоснованный фактор, но не служащий оправданием его поведения. Мишель, официальная девушка Тони, влюбленная в него до безумия, не всегда вызывает симпатию – ее позиция, несмотря на измены, остается недо конца понятной. Ее можно было бы сделать более сильной и самостоятельной. Нельзя не упомянуть Кэсси – одинокую, немного ненормальную девушку, по видимости опасную и одинокую, но в момент, почувствовать ее тщета и уязвимость. Единственное, что притягивает во мне – это ее хрупкость и в ней заложенная уязвимость. Джил, обеспеченная и целеустремленная, пытается пробиться в мире, заслуживает уважения. Макси – гея, "милашка", и Анвар, мусульманин, воспитанный по строгим правилам Корана – добавляют сериалу нотку свежести и оригинальности. Эффи – персонаж, играющий сразу две роли, скромной ученицы и раскованной тусовщицы. Несмотря на незначительность, ее игра очень важна для жизни многих главных героев. Итак, если Вы молоды душой и хотите узнать, как живут подростки в Британии – смотрите «Молокососы»! Поверьте, вы получите массу положительных эмоций.
Прошло уже немало лет с момента, когда я впервые прикоснулся к британскому телепроекту «Молокососы», и, честно говоря, изначально я склонялся к тому, чтобы просто отмахнуться от него, возможно, высмотреть пару эпизодов, чтобы навеки закрепить эту историю в памяти. Однако, мой подход был неверным, ведь я всегда отличался глубоким интересом к кинематографному искусству. Сериал «Молокососы» – это, прежде всего, пронзительный портрет непростой жизни подростков, пытающихся найти себя в Англии. И хотя на первый взгляд в нём не ощущается особой новизны, погружение в детали показывает, что повествование оказалось куда сложнее и многограннее, чем я предполагал. Я разделил свои впечатления на две значимые эпохи – на поколения. Первое поколение, на мой взгляд, представлено первыми двумя сезонами. Именно в них, по моему мнению, проявился наиболее высокий уровень мастерства, ведь создатели не боялись экспериментировать и вплетать в сюжет самые смелые и нестандартные идеи. В атмосфере этих сезонов чувствуется удивительная глубина, позволяющая по-настоящему погрузиться в мир подростковых переживаний. История каждого героя ощущается как собственная, что, безусловно, заслужено тех, кто писал сценарий и воплощал образы актеров. Одним из главных достоинств «Skins» является невероятно убедительная история, позволяющая почувствовать себя непосредственным участником событий. Ты переживаешь за героев, проникаешься их драматизмом, наивностью, жестокостью мира и непередаваемой искрой интереса к их ситуациям. Описать все это словами – задача сложная, но благодаря множеству различных взглядов на жизнь, создается уникальная, захватывающая история, в которой затрагиваются темы развода родителей, трагической смерти, отсутствия надежных друзей, неразделенной любви и многих других сложностей, с которыми сталкиваются подростки. Сериал «Молокососы» в определенном смысле отражает те проблемы, которые мы, не желая их обсуждать, предпочитаем игнорировать. И особенно остро это ощущается в 16 лет, когда мир кажется жестоким и несправедливым. Но в то же время, ты желаешь любить, отдыхать, жить, заниматься сексом, стремишься изменить этот мир, хотя и понимаешь, что это невозможно. Сериал тонко и верно выстраивает грань между миром взрослых и миром подростков, что находит подтверждение в понимании и чувстве. В нём поднимаются важные социальные вопросы, такие как воспитание детей и их отношения с родителями, проблемы образования, дружбы, любви, секса, наркотиков, социального неравенства и другие. Вся эта палитра тем, представленная в сериале, кажется абсолютно уместной и реалистичной. За это я искренне благодарю авторов сценария. Я искренне надеюсь, что молодые актеры в будущем превзойдут нынешних «селебрити», что, безусловно, заслуживает каждый участник «Молокососов». Далее – вторые поколения, или третий и четвертый сезоны, которые, на мой взгляд, представляют собой значительное упрощение и усложнение повествования. У меня возникло такое желание записать лишь отрицательные впечатления от четвертого сезона, но после его просмотра я полностью изменил свое мнение. Конечно, на первый взгляд, в этом поколении все те же проблемы, характерные для подростков, но в основе этих проблем лежит одна главная тема - любовь, во всех её многообразных проявлениях. Вместо десятков глобальных тем здесь сосредоточено лишь на одной – любви, которая может быть великой, противоречивой, разрушительной, радостной, горестной и т.д. В то же время мир вокруг становится меньше, семейные проблемы (которые мне всегда особенно интересовали) теряют свою значимость. В этом есть и свои плюсы, так как от таких любовных историй с бешеной скоростью начинает колотиться сердце. Именно за эти эмоции я готов забыть все противоречия второго поколения. Здесь снова показан драматизм в чистом виде, актеры по-прежнему прекрасно справляются со своими ролями, а финал четвертого сезона – это один из самых неожиданных финалов, которые я видел в истории телевидения! Нельзя не упомянуть и о прекрасном музыкальном сопровождении, которое идеально соответствует каждой сцене. Большинство произведений настолько сильны, что хочется слушать их отдельно, в плеере. Это безупречная работа звукорежиссера и композитора! В итоге, сериал «Молокососы» - это знаковое явление в кинематографе. Я не могу поставить ему меньше высшего балла, и не рекомендую его всем любителям молодежных фильмов и сериалов.
Этот телесериал, несомненно, обладает определенным достоинством, однако его восприятие неизбежно окрашено субъективностью. Существует немало критиков, утверждающих, что данный проект представляет собой лишь поверхностную, неглубокую "шлак", и эта оценка, к сожалению, во многом обусловлена предвзятым отношением к российскому кинематографу, сформировавшемуся под влиянием долгой истории и специфических эстетических предпочтений. Важно осознать, что многие зрители носят на себе стереотипы, которые искажают их оценку произведения. Чтобы дать данному сериалу шанс, стоит отбросить все предубеждения и попытаться взглянуть на него как на совершенно независимый проект, подобно тому, как мы бы оценили, например, южноамериканский «Побег». Не следует выстраивать параллели между русскими и южноамериканскими героями, ни в коем случае не акцентируя их сходства и общие черты. В центре повествования – "Побег", добросовестно адаптированный под российские реалии. Сюжет строится вокруг Алексея (великолепно воплощенного Юрием Чурсиным), кого заставляет втихаря проникнуть в тюрьму с целью помочь брату Кириллу (Владимиру Епифанцеву), неправомерно осужденному. В стенах исправительного учреждения Алексей оказывается в эпицентре бесчисленных перипетий и неожиданностей, вынужденный спокойно и методично выполнять свой сложный план. Однако, как это часто бывает, малейший сбой в тщательно выверенной схеме может поставить его в тупик. Благодаря невероятной изобретательности, инженерному чутью и способности к адаптации, Алексей умело справляется с любыми вызовами, подстраиваясь под меняющиеся обстоятельства и действуя решительно. Стремясь избавить своего брата от зловещего "Малька", он при этом не теряет человечности: он не нарушает обещаний, проявляет сочувствие к "стукачу" и отчаянно борется за жизнь своего близкого человека. Актерский состав, на мой взгляд, безупречен. Особенно хочется отметить Евгения Мундума в роли "Коба", за что он ранее уже с успехом исполнил схожую роль в фильме "Чужая". "Коба" совершил много неприятных, иногда осуждаемых им самим Всевышним поступков, и иногда отказывается от "воровских понятий". Он принимает на себя задачу помочь своей "семье" в контексте попытки бегства из тюрьмы, являясь несомненно харизматичной личностью, за которую я, безусловно, признаю исключительную подходящесть Евгения Мундума. Каждый, кто участвовал в создании этогобегства, вложил в проект свои стремления, пусть и незначительные. Сериал представляет собой комплексное исследование отношений людей в сложившихся обстоятельствах, раскрывая их готовность идти на жестокие жертвы и огромные риски ради достижения своей заветной цели. Концовка – этот эпизод – чрезвычайно динамична и напряжена до предела! Один из самых запоминающихся моментов – это последний разговор братьев: Кирилл: «Если нас поймают, я хочу чтобы ты знал…» Алексей: «Я знаю…Я знаю !»
Этот телесериал, несомненно, обладает поистине завораживающей атмосферой и демонстрирует Великобританию в наиболее привлекательном, почти идиллическом свете. Он словно воплощение мечты о гармонии, о зеленых, залитых солнцем лужайках, окруженных уютными, очаровательными коттеджами, и о жизни, наполненной свободой духа и неподдельным доверием друзей. Кажется, что дети, так часто жаждущие большего пространства для самовыражения и искренней дружбы, здесь найдут свое пристанище. Интересно, что даже самые незначительные проступки – будь то потерянная модель автомобиля или приобретение в долг канабиса – не приводят к серьезным последствиям, словно система правосудия здесь действует с заметной долей снисхождения. Образовательная система Великобритании, как и весь телесериал, пронизанна чередой забавных, а порой и трогательных подростковых перипетий – от переживаний, связанных с утратой невинности, до непростых взаимоотношений. Каждый из персонажей, на мой взгляд, обладает неповторимым, ярким обличием, хотя особенно выделяется дуэт Мишеля и Тони. Тони, по сути, представляет собой типичного, слегка наивного юношу, для которого обыденное веселье заключается в ироничном отношении к собственной отцовской фигуре. Его шутки, безусловно, западают на зуб Сиду, но при этом он остаётся неизменно преданным его спутнику. Тем не менее, Тони органично вписывается в повествование, являясь приятным и не вызывая, как бы то ни было, неприязни. Нельзя не отметить появление в сериале Девственницы Пателя, некогда восходящей звезды "Миллионера из трущоб". Сейчас его этническая принадлежность, индусская или магометанская, уже не столь очевидна. Кэси, напротив, является поистине выдающимся персонажем, словно рожденным под знаком Марса. Она обладает искренней непосредственностью, непроницаемым спокойствием и, как бы то ни было, не проявляет излишней самовлюбленности, что, разумеется, вызывает определенный скепсис у окружающих, но, в сущности, ничего особенного в этом не замечают. Впрочем, она – мой наиболее любимый герой. Сид, в свою очередь, демонстрирует себя как личность, склонную к самокопаниям в вопросах романтических отношений, хотя их, как известно, немало. В отличие от Тони, он не обладает такой осязаемой, широкой душевной теплотой. Все персонажи, создавая цельный и живой образ, словно мы наблюдаем за ними в реальной жизни, отличаются особой привлекательностью и добротой.
Этот захватывающий, по-своему, восторженный, своеобразно меркантильный, неумолимо твердый, зачастую ожесточенный, и, как следствие, столь впечатляющий сериал, оказал глубокое воздействие на меня и бесчисленное множество зрителей, пробудив в нас утраченную, забытую, но столь же важную искренность, свою неподдельную открытость. В этой, словно вырванной из жизни, летописи, охватывающей девять взаимосвязанных судеб, сплелись и переплелись такие контрастные, порой противоречивые, эмоции и переживания: благопристойность, неприязнь, гнев, сострадание, ирония, пылкая горячность, беззаботный, лишенный перспектив, юношеский пофигизм, откровенное развращение, употребление наркотиков и другие проявления девиантного поведения. Но, несмотря на все эти сложности, в основе этого всего лежала несомненная, всепоглощающая любовь. Эти летописи, насыщенные драматическим напряжением и трагическими поворотами, настолько резко выделяются из окружающей серой массы молодежных, нарочито веселых и беззаботных продуктов массовой культуры, что воспринимаются как нечто принципиально иное. Однако эта "Вещь" – не просто сериал, а скорее, значительно расширенная и виртуозно реализованная арт-хаусная картина о современной молодежи, о "тинэйджерах", если хотите. Сначала, действительно, этот сериал излучает радость, вызывает улыбку, но при этом обладает чётким драматическим стержнем, не теряя своей глубины. К концу второго сезона он стремительно переходит в жанр непрестанной драмы, граничащей с гротескной, даже шакспировской трагедией. Эмоциональный накал влечений достигает своего апогея, а бесконечные наркотические ин'юнкции и шаловливые развлечения, столь привычные для этой возрастной группы, отодвигаются на второй и даже третий план. Особой отметки заслуживает то, что, несмотря на потерю, разочарования, даже гибель недалекого, не оправдывающего себя друга, герои не теряют свой юношеский, неподдельный задор и, парадоксальным образом, воруют у эгоистичного отца гроб с его не слишком удачливым отпрыском – это, безусловно, не проявление благородства, но, скорее, болезненное выражение их отчаяния и неспособности принять действительность. Фабула сериала прописана с такой поразительной деликатностью и профессионализмом, что в конце каждого сезона неизбежно возникает ощущение полного завершения – «Конец». И этот «Конец» второго сезона, тем не менее, оказывается особенно горьким, поскольку герои, завершив обучение в школе и разъехавшись кто куда, фактически теряют всякую возможность вновь встретиться, – и, соответственно, третий сезон представляет собой совершенно иное произведение с новыми, незнакомыми персонажами. Безусловно, огромный и искренний респект и восхищение заслуженно принадлежит творцам этого телесериала!