Описание
Рецензии

Сериал Десантный Батя

Актеры:
Михаил Жигалов, Сергей Жарков, Сергей Ларин, Илья Оболонков, Дмитрий Аросьев, Алена Фалалеева, Александр Андриенко, Вячеслав Чернышов, Виктор Балабанов, Евгений Ермаков
Режисер:
Олег Штром
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8 (13.09.2012)
Центральной сюжетной линией захватывающего исторического полотна является эпическая история о личности выдающегося военачальника, Василия Маргелова, чья жизнь окутана ореолом легенды. Действие повествования разворачивается на фоне переменчивой, сложной и насыщенной событиями эпохи советского времени, охватывая широкий временной диапазон – от предвоенного периода, отмеченного напряженной подготовкой и стратегическим планированием, до непростой, отмеченной потрясениями и тяжелыми испытаниями, послевоенной эпохи. Василий Маргелов посвятил свою жизнь укреплению и развитию воздушно-десантных войск, став их единоличным лидером и, по сути, архитектором их становления. Его карьерный путь, отмеченный неуклонным стремлением к совершенству и непоколебимой преданностью делу, простирался от рядового военнослужащего до высшего звания, где он методично и вдохновенно воспитывал целое поколение талантливых офицеров и командиров. В рядах его подчиненных Василий Маргелов заслуженно носил прозвище «Десантный батя», что было признаком глубокого уважения и беспрекословного подчинения. Его авторитет, основанный на мудрости, опыте и глубоком понимании специфики десантной подготовки, был неоспоримым, а его мнение всегда внимательно рассматривалось и принималось во внимание. В рамках сериала представлено обстоятельное повествование о пятидесятилетней жизни генерала, воссоздающее и освещающее множество ранее неизвестных деталей его биографии, а также множество значимых фрагментов, отражающих сложную картину военного времени и последующей реконструкции страны, подчеркивая драматизм и героизм эпохи.
В кинематографическом пространстве России появилось произведение, заслуживающее пристального внимания – сериал «Десантный Батя». Этот проект, разворачивающийся на фоне драматических событий советской истории, обладает редкой искренностью и неумолимой правдой, что делает его особенно запоминающимся. Сценарий рисует картину, где до сих пор актуальны подвиги тех, кто оставил свою жизнь на поле боя, где отвага и самоотверженность, грубоватые, но искренние, переплетаются с отголосками тех лет. Представьте себе: вырванные из реальности кадры десанта – военные машины, бесшумно опускающиеся с небес, парашютисты, спрыгивающие с огромной высоты, а потом – сразу в бой! Это не просто декорация, а отражение инженерной мысли, заложенной в этот сложный и дерзкий замысел. В центре повествования – Василий Филиппович Меркулов, командующий ВДВ, воплощенный на экране харизматичным и противоречивым персонажем. Его характер, острый, прямолинейный, временами даже грубоватый, не терпит притворства и показной учтивости. Эта фигура, созданная талантливыми актерами, словно кристаллизованный символ стойкости, отваги и ответственности, заложенных в самой сути советского десанта. Не секрет, что его слова, произнесенные в кабинете главкома, о том, что первым делом – это десантники, а потом уже мои дети, прозвучали как удар исполинской молнии. Его суровое, но справедливое отношение к сыну, его готовность бросить единственного ребенка в десантные войска, а затем и сбросить его с высоты птичьего полета, вызывают одновременно восхищение и неприятие. Зритель, погружаясь в эту историю, невольно переносит свои чувства и переживания на героев, словно на родных. Иногда хочется подкрепить «Батю», как называли Меркулова его сослуживцы, своей поддержкой, а порой – предостеречь его от ошибок и ошибок. Но чаще всего – согласиться с его поступками, осознавая, что он действует во благо Родины, не руководствуясь мелочными чувствами. Достоверность происходящего подкреплена использованием архивных кадров, сцен рукопашных боев, не лишенных жестокости и нешуточных клановых и межгенеральных трений, что заставляет задуматься о сложных нравственных дилеммах, которые стояли перед советскими офицерами. Особую роль в создании атмосферы сыграл второй скрипт – персонаж, личный водитель главного героя, с хитринками во взгляде и откинутым назад кепи. Этот колоритный персонаж, созданный актером Алексеем Розиным, добавляет сериалу неповторимый колорит и юмор. Важным фактором успеха является и режиссерское решение – Олег Штром, а также вклад талантливой команды актеров – Сергея Жаркова, Михаила Жигалова и других, которые сумели создать правдивый и захватывающий мир советского десанта. «Десантный Батя» – это не просто сериал, это притча о мужестве, долге и ответственности. Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит искренность, кто любит кино с душой, и, конечно, тем, кто интересуется историей, военной тематикой и, что немаловажно, кто не боится видеть в героях не только их достоинства, но и недостатки. Это кино, которое вызывает серьезные размышления, напоминает о важности понимать историю своего города и страны.
Просмотренный сериал о жизни генерала Маргелова вызвал у меня одновременно искреннее восхищение и немало вопросов, заставляя глубоко осмыслить представленные события. Пожалуй, задумка проекта, в целом, представляется весьма плодотворной и, несомненно, полезной для аудитории, стремящейся к расширению исторического кругозора. По моему мнению, история личности Маргелова, безусловно, заслуживала посвящения в масштабном формате, так как лишь через полтора часа экранного времени невозможно в полной мере раскрыть сложный и многогранный характер этого выдающегося военачальника. Считаю, что подобный телевизионный проект, несомненно, мог бы принести значительную прибыль своим создателям. В рамках повествования, представленного в данной кинокартине, мы наблюдаем сразу несколько фрагментов, зарисовок из разных этапов жизни Маргелова: включая, к счастью, и периоды довоенной, и послевоенной эпохи. Таким образом, зритель получает возможность созерцать, по сути, экранизированную версию биографии маршала, хотя, признаться, хронологические искажения, допущенные режиссером, не могут не вызывать некоторую досаду. Примечательно, что в самой истории войны представлено крайне мало эпизодов боевых действий, а творцы сосредоточились на начальном этапе войны, в 41-м году. Интересно, что Маргелов был вновь представлен в роли командующего ВДВ в 61-м, хотя, как известно, данное событие произошло лишь в 70-м. Неоднозначно также выглядит изменение фамилии главного героя в повествовании, что, несомненно, нарушает последовательность исторических фактов. В качестве консультанта при создании фильма выступил Александр, сын известного военачальника, чья мудрая и проницательная речь также была включена в кинокартину. Особенно запомнился эпизод десантирования сына Маргелова – поистине эпическое зрелище, глубоко запечатлевшееся в памяти. Отмечу, что в фильме весьма живо и реалистично представлена подпольная борьба в Министерстве Обороны, где, как мы знаем, всегда находились люди, отстаивающие свои собственные интересы. Однако, в фильме присутствует и один существенный минус – навязчивое введение современной идеологической составляющей, которая, очевидно, не вписывалась в исторический контекст и лишь усугубляла искаженную картину. Наряду с многочисленными "особыми" службами и кровавыми агентами НКВД, как известно, часто встречаются в современных фильмах, в данном повествовании Сталин, напротив, практически не упоминается. Вопрос, не кажущийся ли режиссера желанием подсунуть зрителям идею о том, что Сталин опасался своих генералов и все решал через НКВД? На мой взгляд, это не более чем уловка, поскольку Сталин открыто руководил своими генералами, а не прибегал к посредству "особых" служб. В отношении последних, они, как правило, предпочитали оставаться в тени и не вмешивались в ход боевых действий, но фильм пытается убедить нас в обратном. Вспомним, к примеру, эпизод, в котором один из "особых" сотрудников пытался арестовать Маргелова, который, к тому же, находился в раненом состоянии. К счастью, в этот момент вмешался положительный "особый" сотрудник и спас героя. В целом, данный фильм представляет собой клубок неточностей и искажений, и я уверен, что те, кто непосредственно участвовал в событиях тех лет, не посчитают его достоверным. Творцы, по сути, испортили прекрасную историю, и, вероятно, их целью было создание определенного, "антисталинского" нарратива. Несмотря на все эти недостатки, я считаю, что фильм сохраняет одну ценную черту – он позволяет нам услышать и увидеть воспоминания генерала Маргелова, хотя, признаться, многие детали уже были подвергнуты переиначению.
С огромной радостью сообщаю вам о завершении просмотра данного многосерийного военного сериала, который, безусловно, заслуживает внимания. В последние годы, как вы знаете, было создано немало кинокартин, посвященных военно-историческим событиям, однако зачастую, к сожалению, любовные линии в таких произведениях сводятся к простому привлечению внимания широкой аудитории, особенно женской, которая, несомненно, испытывает интерес к драматическим отношениям. В этом сериале главная героиня предстает в нескольких ролях – от медицинской сестры и радистки до, по сути, офицера, что, к счастью, не перетягивает повествование на любовную составляющую. Раньше, подобная тонкая и филигранная работа с любовной темой в фильмах не вызывала отторжения у мужской аудитории, в то время как сейчас, к сожалению, наблюдается тенденция к чрезмерной сентиментальности и гиперболизированным эмоциям. Тем не менее, стоит отметить, что любовная линия в данном сериале реализована с поразительной точностью и гармонией, не выступая в роли причудливого дополнения к основной сюжетной линии. Сценарное исполнение демонстрирует поразительную проработанность деталей, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу повествования и не вызывает диссонанса. Перематывать отдельные эпизоды с любовным уклоном при просмотре не хочется ничуть. Приступая к разбору структуры сериала, следует отметить, что повествование охватывает период от начала XX века до настоящего времени. Маргелов, центральный персонаж, принимал участие в таких ключевых событиях, как Зимняя война и Великая Отечественная, что позволяет зрителям следить за развитием событий с 1930-х годов. Переход между эпохами выполнен безупречно, без каких-либо искажений, сохранив впечатления от просмотра. Актерский ансамбль продемонстрировал выдающуюся игру, создав яркие и запоминающиеся образы. Особую благодарность необходимо выразить создателям музыкального сопровождения – они скрупулезно подобрали музыкальные композиции, которые идеально дополняют атмосферу каждой сцены, будь то напряженная битва или тихая встреча. Не стоит ожидать избитой подборки эпизодических зарисовок, как это часто встречается в подобных проектах – в данном сериале музыкальное сопровождение присутствует во всех ключевых моментах. Особого внимания заслуживает сюжетная линия. В центре повествования – воспоминания Маргелова, от которых и возникла традиция, согласно которой десантники обращаются друг к другу как братья. Однако, решение о переименовании Маргелова в Маркелова выглядит несколько неоправданно. При более внимательном рассмотрении, не исключены некоторые несоответствия в датах и хронологии, однако они, вероятно, не будут заметны рядовому зрителю, не обладающему глубокими историческими знаниями. Отмечу, что в сериале пытаются убедить зрителя в том, что генералом армии стал главный герой в середине 70-х, хотя в реальности это произошло в 1967 году, а вооружение десантных подразделений – АК-47, не соответствует историческим фактам. Неискушенный зритель, скорее всего, не заметит таких небольших неточностей, что, возможно, является одним из достоинств данного проекта. В целом, это прекрасный фильм, если не пристально следить за историческими деталями. Он настолько достоин внимания и заслуживает того, чтобы войти в один ряд с другими исторически достоверными (с надеждой) фильмами о воздушно-десантных войсках. Я искренне рекомендую его к просмотру, особенно всем, кто проявляет патриотические чувства. При этом, стоит признать, что в наше время практически не существует полностью достоверных кинокартин, и этот, увы, не является исключением.