Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клиент всегда мертв 3 сезон / Six Feet Under 3 season
Актеры:
Питер Краузе, Майкл С. Холл, Фрэнсис Конрой, Лорен Эмброуз, Фредди Родригес, Мэтью Ст. Патрик, Рэйчел Гриффитс, Жустина Мачадо, Джереми Систо, Джеймс Кромуэлл
Режисер:
Алан Болл
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2003
Рейтинг:


В самом сердце Города Ангелов, возвращаясь в привычную, казалось бы, идиллию, молодой человек столкнулся с шокирующей, доводящей до отчаяния истиной – его отец, некогда фигура значительная в их семейной жизни, был обречен на вечный покой. Дома, в их скромном жилище, уже царила атмосфера напряженного дискомфорта, а теперь, после внезапной кончины главы семейства, все члены семьи будто погрузились в состояние глубокого неразберихи и непонимания, словно на них обрушился целый каскад скрытых обид и невысказанных претензий.
Его младший брат, Нейт, был воплощением замкнутости и внутренней сдержанности, зажатым в кокон неуверенности, – углублённый, отчужденный гей, чья жизнь вращалась вокруг работы в весьма специфической сфере, а именно, в агентстве ритуальных услуг, где, судя по всему, занимались организацией не совсем обычных церемоний. В то же время, его сестра, Клэр, юная бунтарка, находящаяся под влиянием наркотических препаратов, приобретенных в компании нового, крайне непредсказуемого приятеля, Гейба, получила трагическую весть, оборвавшую её уже хрупкий мир иллюзий и подростковых фантазий.
Единственным источником утешения для Нейта, в этой кромешной тьме отчаяния, стала лишь страстная, всепоглощающая близость Бренды, женщины, с которой он познакомился в момент случайной, почти мистической встречи на борту самолёта, будто бы предначертанной судьбой. Однако, как оказалось, члены её семьи обладали странностями, выходящими далеко за рамки привычного, что лишь усиливало ощущение нереальности происходящего и заставляло задуматься о скрытых, неразгаданных тайнах.
>> Сезон 3
Клиент всегда мертв / Six Feet Under
В обширных просторах, словно сотканных из полумрака и неизбежности, возвышался дом, воздвигнутый рукой Натана Фишера. Это было не просто здание, а своеобразный комплекс, воплощающий в себе странную, ироничную реальность. В фойе, с искусной аккуратностью, царила атмосфера уюта, выдержанная в пастельных тонах, украшенная экзотическими цветами – настоящий оазис, предназначенный для встречи и приветствия. Рядом, в качестве миниатюрного ритуального уголка, располагалась комната, где, словно в плену, находились мягкий диван и аккуратная пачка носовых платков, символ заботы и подготовки к неминуемому. Неподалеку располагался зал, где проводились похоронные обряды – пространство, пропитанное тишиной и глубокой скорбью. А по нижним ступеням, в полумраке подвальной черты, располагался зал бальзамирования, место, где усопшие обретали момент покоя, позволяя близким прощаться и в последний раз взглянуть на их лица, ощущая прикосновение небытия.
Этот дом, в своей своей странной, словно сгенерированной компьютером, организации, представлял собой комплекс, обозначенный как «Фишер и сыновья» – своеобразное похоронное бюро, несущее в себе тревожную и, одновременно, привлекательную концепцию. Его создатель, покинув этот мир в результате трагической автомобильной аварии, оставил после себя весьма необычную семью. Рут, посвятившая всю жизнь службе этой семье, Нэйт, абсолютно не понимающий концепции «семьи», Дэвид, испытывающий неустанные трудности с идентификацией своей ориентации и Клер, переживающая сложный период юношеского переходного возраста, каждый из которых был, в какой-то мере, уникальным и вызывающим.
Сериал, воплощающий столь необычную тематику, демонстрировал потенциал для существенного отклонения от привычных повествовательных троп – либо для бесконечного нытья, либо для радикального нарушения общепринятых моральных норм. Однако, авторы сумели достойно избежать этих крайностей, создав произведение, в котором одновременно присутствовали оба аспекта.
Нельзя не отметить и обилие цинизма, пронизывающего повествование, и нелицеприятный, но зачастую остроумный черный юмор, который сопутствует героям, оказавшимся в постоянном контакте со смертью. Признаться, каждый день, посвященный взаимодействию с небытием, сопряжен с серьезным трудом, ведь невозможно сохранять душевное равновесие, погружаясь в такую абсурдную реальность. При этом, когда клиент представляет собой известную порнозвезду, а процесс реставрации головы клиента превращается в настоящее произведение искусства, а смерть, словно великий драматург, демонстрирует свое величие, ужас и, порой, полную бессмысленность, зрители и герои вместе приходят к выводу: «Все. Все. Все».
Сложно было уловить все оттенки юмора и драматизма сериала до определенного момента – к концу сезона. Именно тогда я осознал, насколько я привык к этим персонажам, что, вероятно, является ключевым свойством успешного сериала, когда зритель, словно старый друг, прекрасно знает каждого героя.
Особое внимание хочется уделить нестандартности персонажей – они словно взяты из мира, где нет места для шаблонных героев. Все они, несомненно, уместны, и нет ни одного лишнего, появляющегося, как дополнение к сюжету. Здесь всё тесно связано, каждый элемент имеет свою цель.
Второй блестящий момент в сериале – реалистичное изображение переживаний и чувств героев. Пожалуй, хотелось бы протянуть руку и пожать ее Алану БОЛЛУ, за бесконечные беседы с мертвецами. А также оценить кошмары и глюки, с которыми сталкиваются герои, когда грань между реальностью и иллюзией стирается. Особого внимания заслуживает старший Фишер – его харизма, будто бы сошедшая со страниц классической литературы, является одним из главных факторов успеха сериала.
Нельзя не отметить и реалистичность и жесткость сюжета, где развод подразумевает развод, аборт — аборт, а смерть – смерть. В сериале нет места чудесным спасением или розовым соплям. Актерская игра на высшем уровне – ссоры Рейчел Гриффитс и Питера Крауза, презрительные взгляды Лорен Эмброус, натянутые улыбки Майка Холла. Мне кажется, что Дэвид Майка Холла, со всеми своими переживаниями и непрерывным развитием, и его трансформация в конце в доброго отца семейства – это настоящий акт самопожертвования для актера.
И, конечно, стоит отметить прекрасный финал сериала, который, как и все остальные аспекты, является неотъемлемой частью его очарования. Зрители не имеют желания бросать героев посреди повествования – им показывают все, что с ними происходит, до самого конца. Если бы авторы знали, что с героями будет дальше, они бы сняли и это. Впрочем, им это неизвестно, можно лишь предполагать, и именно этим они занимались в течение пяти сезонов, зная зрителей, как отличных собеседников, и провоцируя их на размышления о смысле жизни, вселенной и прочих подобных вещах.
В конце концов, «Клиент всегда мертв» – это не история о сложностях организации личной жизни или о тяжелой судьбе геев, а история о жизни, полной неожиданностей, абсурда и, одновременно, человечности.
Вначале, я не сомневалась, что моя рецензия приобретет внушительные размеры, стремясь исчерпательно раскрыть великолепие персонажей и захватывающую, почти нереальную игру актеров. Особое значение я придавала передаче самой сути – мощной, непосредственной атмосферы, пронизывающей каждую сцену. Я искренне желала отметить глубину концепции и виртуозную манеру ее воплощения, не упуская из виду остроумные, зачастую мрачные, но всегда меткие моменты юмора. И, наконец, я хотела подчеркнуть, что все вышеперечисленное не просто последовательно развивается, а с первых секунд завладевает воображением, погружая зрителя в его поток.
По сути, данное творение – это колоссальный, всеохватывающий замысел, способный пробудить в человеке фундаментальные вопросы и, возможно, даже изменить его мировоззрение. Главные герои, находясь в постоянной близости с предначертанием смерти, постепенно преобразуют этот неизбежный факт в рутину, осознавая его абсолютную и неотвратимость. В ходе повествования зритель не только наблюдает за их дальнейшими судьбами, но и ощущает, как этот ужас, несмотря на его очевидность, продолжает оставаться центральным элементом их личных переживаний.
Сериал «Заказчик постоянно мертв» – это, прежде всего, размышление о ценности жизни, о том, какие моменты и ощущения мы стремимся испытать, пока нас окружает возможность существования. Подобно тому, как после наступления конца, никакие дальнейшие муки или, напротив, комичные ситуации не изменят произошедшего. Не будет ни грядущих страданий, ни внезапного веселья. Лишь безмолвное принятие.
И, как ни странно, кульминация, финал, в действительности, поражает своей гениальностью. За всю жизнь я, пожалуй, впервые испытывала столь сильный эмоциональный отклик, столь глубокую, почти физическую боль, вызванную просмотром кинофильма или телесериала. Это было, безусловно, болезненно, но именно эта горечь и стала настоящим стимулом. Это кинематографический вызов, заставляющий оторваться от ленивого существования на диване и начать жить по-настоящему, осознанно, в полной мере, принимая все радости и печали этого непростого, но прекрасного пути.
Данный телевизионный проект представляет собой, на мой взгляд, поистине выдающееся произведение, заслуживающее признания на протяжении многих лет и поколений. Сериал сумел достоверно и глубоко раскрыть сложную палитру человеческого бытия, сплетая воедино нити любви и неизбежной утраты. Режиссёрский талант Алана Болла, подкреплённый безупречной операторской работой и завораживающей звуковой палитрой, позволял ощутить мельчайшие нюансы человеческого существования, его противоречия и уязвимость. Несомненно, зритель, погружаясь в этот мир, обнаруживает в нем отражение собственных душевных поисков и переживаний.
Однако, стоит отметить, что этот проект, к сожалению, не предназначен для тех, кто ищет в кинематографе взрывы, масштабные спецэффекты или, тем более, романтизацию насилия и террористических актов. Если вам близки динамичные боевики с громоглашными сценариями, эксплуатирующими страх и агрессию, то этот сериал, вероятно, вас разочарует. Он предлагает совершенно иной подход, акцентируя внимание на психологической глубине персонажей и философских размышлениях о смысле жизни, а не на демонстрации визуального насилия. Это произведение требует вдумчивого просмотра и готовности к нестандартным взглядам, а не простого потребления зрелищного контента.
Рекомендуем к просмотру