Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клиент всегда мертв 2 сезон / Six Feet Under 2 season

Актеры:
Питер Краузе, Майкл С. Холл, Фрэнсис Конрой, Лорен Эмброуз, Фредди Родригес, Мэтью Ст. Патрик, Рэйчел Гриффитс, Жустина Мачадо, Джереми Систо, Джеймс Кромуэлл
Режисер:
Алан Болл
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2002
Рейтинг:
7.92
8.70
В эпицентре трагических обстоятельств оказался молодой человек, вернувшийся в родной дом, лишь для того, чтобы столкнуться с шокирующей и немыслимой реальностью – внезапной кончиной своего отца. Его младший брат, Невин, человек глубоко погруженный в свой внутренний мир и обладающий весьма необычной профессиональной нишей – он являлся управляющим агентством, специализирующимся на предоставлении ритуальных услуг, причем, весьма специфических. Сестра Невина, Клэр, представляла собой образ исключительной, почти трансцендентной личности, переживавшей данный удар в состоянии, характеризуемом чрезмерным употреблением табака. Ощущающим острое чувство потери, Нейт нашел лишь мимолетное, но привлекательное утешение в компании Брэнды, девушки, с которой их знакомство произошло совершенно случайно, во время перелета. Однако, как вскоре выяснилось, семья Брэнды представляла собой собирательный образ абсурда, выходящий далеко за рамки привычного понимания нормальности, с ее причудливыми и часто непредсказуемыми особенностями. Их существование манило к границам, казалось, игнорировало любые логические объяснения, вызывая у Неита все больше вопросов и непонимания относительно происходящего.
В доме, воздвигнутом с такой тщательностью Натаниэлем Фишером, царила атмосфера не столько скорби, сколько тонкого, почти циничного юмора. Открываясь гостям, он демонстрировал аккуратную прихожей, украшенной цветочным орнаментом, и уютную гостиную с мягким диванчиком, окруженным журнальным столиком, на котором аккуратно выложены платочки – пространство, предназначенное для встреч. Следующая комната представляла собой зал, где проводились отпевания, а в подвале, в особой, специально оборудованной комнате, бальзамировали усопшего, позволяя родственникам в последний раз взглянуть на его лицо и прошептать слова прощания. Темой этого сериала, по сути, можно было бы погрузиться в безнадёжную мрачность, либо в болезненный цинизм, нарушая все общепринятые нормы морали. Однако, режиссеры, создатели “Клиента”, избежали этих крайностей, виртуозно балансируя на грани. Уникальный актерский состав, возглавляемый, в частности, Аланом Болу, обладающим невероятной способностью к диалогам с духами, венчал это всё. Отдельного внимания заслуживают персонажи, такие как Лорен Эмброуз, с её холодными, пренебрежительными взглядами, и Майкл С. Холл, демонстрирующий натянутую, искусственную улыбку. Особую глубину и нюансы приобрел персонаж Дэвида, страдавшего от постоянных внутренних терзаний, его эмоционального перенасыщения, в конце сезона превратившегося в заботливую мать для всей этой семьи – актёрский перевоплощение, достойное восхищения. Тяжёлый, хоть и реалистичный, сюжет, словно без прикрас показывающий развод, аборт, смерть, подчеркивался, всё это усиливалось благодаря великолепной актёрской игре. В сериале был создан яркий контраст между профессионализмом и обыденностью. Зрители могли увидеть, что происходит с каждым героем до самого финала, что давало им ощущение завершенности. Но, как известно, у режиссёров и создателей сериала не было возможности знать, как будет развиваться история, что не мешало им искать ответы на вопросы о смысле жизни и Вселенной в течение пяти сезонов. Главная заслуга сериала заключается в его непредсказуемом и безудержном финале, в том, что зрители не бросают своих героев на полпути. В “Клиенте” отчётливо показывается, к чему могут привести ошибки жизни. Несмотря на то, что в этой истории оказались несчастья, у каждого персонажа в этой сумасшедшей семейной истории были свои тараканы в голове, свои “глюки” – и всё это превращало жизнь в захватывающий, непредсказуемый театр абсурда. В конечном итоге, “Клиент” - это не история о трагедии, а история о том, как нужно жить, преодолевая все препятствия, с которыми сталкивается человек.
В Лос-Анджелесе, где солнце безжалостно обжигает, а мертвецы, словно костлявые дети, намертво росли в подвалах, разворачивалась история семьи Фишеров – необычайно мрачного и, казалось бы, не приспособленного к нормальной жизни семейства. Их похоронное бюро, непрерывно поставляющее трупы, стало не просто бизнесом, а, скорее, выходом на свет для нечистых сил. Здесь, в тени бесконечных похорон, разворачивались жуткие и, порой, абсурдные ситуации, завязанные на неиссякаемом количестве смертей. Недавно, например, гей, одержимый ревностью, подкладывал ступню мертвеца в шкафчик своего бойфренда, а его мать, умоляя дочь занять марихуану, наблюдала за этим. Эта абсурдная смесь порождений греха, казалось, была лишь одной из бесконечных вариаций, которые подбрасывало в их жизнь. Погибель Дэвида, гея, затеяла его в панике бояться за себя, смерть маленького Рико породила беспокойство для его супруги, а трагическая гибель юноши напомнила Нэйту о его смертельном заболевании. Сериал, наполненный зловещим юмором и названный "Заказчик постоянно мертв", не мог похвастаться захватывающим сюжетом. В нем не было места для комических ситуаций и поспешных выводов, ведь “6 футов” – это не развлекательная передача, а скорее, погружение в тёмные уголки человеческой души. Но, несмотря на это, “6 футов” обладал удивительной способностью затягивать зрителя в свой мрачный мир. Персонажи, изначально живущие ограниченной, почти монотонной жизнью, в каждом новом сезоне расширяли свой кругозор, совершали шаги к самоопределению. Их жизнь, словно запутанный лабиринт, порой вела к трагическим последствиям, но позволяла заглянуть в самые глубины человеческой души. Особую роль в понимании этих персонажей играла их мать, Рут, женщина, близкая к семидесяти, которая, словно юная девчонка, экспериментировала с новыми идеями и увлечениями, не боясь показаться нелепой. Идеи героев раскрывались двумя способами: посредством диалогов и внутреннего диалога, который мог быть оформлен по-разному: разговорами с умершими, которые на время "оживали", или идеями, показанными как будто в настоящем времени, заставляя зрителя осознать, что они рождаются в голове человека, когда что-то идет не так (гибель, например, или возвращение к прошлому моменту). Этот подход позволял максимально приблизиться к персонажам, прочувствовать все их эмоции, даже те, что не вырвались наружу. Наблюдая за “6 футами”, казалось, что ты сам оказываешься в похоронном агентстве, ожидая встретиться с мертвецами, но, как ни странно, от этой перспективы не было так уж и страшно. Несмотря на кажущуюся безысходность, сериал предлагал не просто наблюдать, а понимать. Можно было, предсказав финал, понять, что всё происходит именно так, и в этой неожиданности находить своеобразное умиротворение. При этом, рассматривая "6 футов", подрабатывали в сужении не по глупости, а по осознанию своей немочи. В конечном счете, "6 футов" заставлял задуматься о смысле жизни, о ценности каждого мгновения, о том, как важно стремиться к счастью, чтобы этот путь не был таким долгим и тернистым, как у этих трагических персонажей.
Этот телесериал представляет собой поистине завораживающий кинематографический опыт, хотя, безусловно, не располагает к единодушному восхищению. Его достоинство заключается в поразительной глубине, в фундаментально философской направленности, а чёрный юмор, используемый в нём, достигает уровня тончайшей, почти трансцендентной иронии. Игра актеров, несомненно, впечатляет, демонстрируя мастерство и профессионализм. Одновременно, идея однополой любви, представленная в рамках повествования, не воспринимается как нечто вызывающее особое негодование или непонимание. Повторюсь, данный проект обладает исключительной деликатностью и тщательностью проработки деталей, требуя от зрителя активного, вдумчивого восприятия. Сериал, на мой взгляд, не концентрируется на апокалиптических сценариях, а, напротив, предлагает пристальное исследование человеческой жизни во всем её многообразии. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, фокусируясь на новом персонаже – практически на новом бездыханном, – и детально раскрывающей его жизненный путь, удивительным образом переплетающийся с общей канвой повествования, где основные герои телесериала становятся ключевыми фигурами. Алан Болл создал поистине феноменальный, почти нереальный мир, пронизанный мельчайшими деталями, которые, складываясь вместе, формируют неповторимую, аутентичную атмосферу, в которую хочется погрузиться, стремясь извлечь из неё ценные уроки. Это путешествие в мир, где осознание хрупкости и ценности жизни, окружающего нас мира и той сложной, многогранной реальности, которая нас окружает, приобретает особую значимость. Очевидно, что этот сериал – это не просто развлечение, а скорее, приглашение к размышлению и осознанию, заставляющее нас переосмыслить собственные ценности и взгляды на жизнь, и, безусловно, наполненный той неповторимой, поразительной искренностью.
Недавно моя приятельница порекомендовала мне сериал, и, признаться, вначале я испытывала некоторое колебание, сомневаясь, не окажется ли тематика слишком пессимистичной – похоронное бюро, может, чуть излишне мрачно для моего вкуса. Однако, как только я погрузилась в просмотр, не могла оторваться, охваченная непреодолимым желанием увидеть каждую сцену, прослушать каждое слово в диалогах героев. Исполнитель роли Дэвида, главного персонажа, в этой захватывающей саге, – безусловно, мой нынешний кумир среди актеров! (Я искренне рада, что в моей жизни нашлась возможность познакомиться с «Декстером»). Центральным достоинством этого телепроекта, на мой взгляд, является его тщательно выстроенный сюжет, который, в отличие от разрозненных эпизодов, формирует целостный, эпический фильм-сагу. Тонкий, ироничный юмор, вплетенный в повествование, не только смягчает тяжесть темы смерти, казалось бы, трагической, но, в то же время, каждый раз, заставляя задуматься и, несомненно, наполненный жизнеутверждающей философией. Этот сериал – истинное произведение искусства, отмеченное блестящей актерской игрой и продуманной драматургией. Безусловно, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит глубокие, заставляющие задуматься истории и мастерское воплощение сложных человеческих характеров.
В воспоминаниях до сих пор отчетливо сохраняется образ этого сериала, с которым я познакомилась, по большей части, посредством телеэкрана. Первое впечатление от просмотра оказалось весьма занимательным, хоть и окрашенным в оттенки мрачного юмора. Повествование приобретает свой ход с трагическим событием – внезапной кончиной главы семейства, уважаемого директора похоронного бюро, и, одновременно, возвращения старшего сына, Нейта, в родной дом. Внезапно, вся семья оказывается вовлечена в нечто совершенно новое, в сложное и запутанное дело, требующее глубокого погружения в специфику семейного бизнеса, в особенности – в его трагической и неоднозначной стороне. Каждая последующая серия лишь подливала масла в огонь, внося очередную, неожиданную смерть и, как следствие, необходимость организации похоронных церемоний. Несмотря на этот чередопный ход событий, повествование, удивительным образом, сохраняло свою логику и последовательность, удерживая внимание зрителя. Просмотр сериала ощущался легким и непринужденным, позволяя взглянуть на занимательные, зачастую весьма непростые, аспекты человеческих взаимоотношений и нюансы жизненного пути. В конечном итоге, сериал вызывал глубокие размышления о собственной жизни, о ее ценности, о приоритетах, о месте человека в мире. Актерский состав был безупречен, и многие из исполнителей, представленных на экране, не раз встречались мне в других, не менее достойных, проектах, таких как "Родители" и "Братья и сестры", а также в захватывающей и неоднозначной истории о Декстере.