• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шерлок 2 сезон / Sherlock 2 season

Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Шерлок Холмс, обладавший поразительным умом и недюжинною сообразительностью, зарекомендовал себя как выдающийся детектив, способный разгадывать самые замысловатые и интригующие преступления, словно раскрывая тайны, скрытые под слоями времени и лжи. Этот непростой жизненный выбор он сделал после пережитого опыта участия в драматических событиях Афганской войны, оставив после себя неизгладимый отпечаток. Вернувшись в родные края, он познакомился с еще одной весьма колоритной личностью – доктором Иосифом Ватсоном, чья ситуация была весьма необычной: он искал надежного соседа для совместного проживания в доме. Внезапно, монотонная и предсказуемая жизнь Ватсона обрела совершенно иной, захватывающий оборот, превратившись в нечто близкое к настоящему приключению. Дело в том, что дела, которые попадали в руки Шерлока, зачастую имели государственный резонанс и касались жизни состоятельных и влиятельных людей, что требовало от него не только блестящего ума, но и стратегического мышления. В этих обстоятельствах его помощь, обладающая богатым опытом и значительным интеллектуальным потенциалом, была просто незаменима. Их совместные усилия сопутствовали им впечатляющим достижениям, но, несмотря на это, они не могли игнорировать собственные, личные затруднения, с которыми также предстояло суметь справиться, демонстрируя свою стойкость и умение преодолевать любые препятствия.
Интерес к образу Шерлока Холмса, эталонному детективу, не знает границ и, по всей видимости, никогда не исчерпает свой потенциал. Особенно заметным стал всплеск внимания к феномену Холмса в последние десятилетия. За этот период было реализовано сразу два крупных экранных воплощения знаменитого персонажа Артура Конан Дойля, а также многочисленные телевизионные постановки и видеокартины, ставшие широко доступны. Примечательно, что создатели этого новаторского сериала предприняли поразительно тщательную адаптацию классического произведения «Этюд в багровых тонах» под дух современности, внеся лишь незначительные корректировки в исходный сюжет. В центре повествования – Шерлок Холмс и доктор Уотсон, расследующие преступление в перенаселенном и динамичном Лондоне, образца 2010 года. Данная серия лишь выступает в качестве пилотной. Если рассматривать возможность интеграции любого элемента классической литературы в нынешний контекст, то, безусловно, Шерлок Холмс является наиболее перспективным кандидатом. Этот харизматичный и проницательный английский интеллектуал обладает способностью не просто конкурировать с современной правоохранительной системой и опытными детективами, а и, по сути, превосходить их. В рамках данного сериала, главный персонаж демонстрирует определенную степень непредсказуемости и эксцентричности, даже если сравнивать его с интерпретацией Роберта Дауни мл. – сценаристы уделили ему возможность активно участвовать в запутанных расследованиях. В городе Лондон происходит ряд трагических самоубийств, однако специалисты и близкие Холмсу с уверенностью предполагают, что за этими событиями скрывается серийный убийца, не оставляющий следов. Особую радость у тех, кто знаком с оригинальным рассказом («Этюд в багровых тонах»), – здесь сохранены все ключевые элементы произведения. Во-первых, происходит знакомство, в ходе которого Холмс подробно знакомится с биографией доктора Уотсона (в данной экранизации часы заменяются современным мобильным телефоном). Во-вторых, присутствует Лестрейд – некогда недоброжелательный к Холмсу персонаж, вынужденный неоднократно обращаться за его помощью. В-третьих, неизменно используется метод дедукции, являющийся главным инструментом расследования, применяемым главным героем. Привлекает внимание тот факт, что это именно британская экранизация, выполненная с участием талантливых британских актеров, добившихся успеха в родной стране, а также опытного режиссера. Обратимся к актерам. Бенедикт Камбербэтч, несмотря на сложное произношение его имени, стал воплощением Холмса. Его персонаж сохраняет ту же гениальность и остроумие, что и классический образ, однако обладает большей непринужденностью и свободой в своих действиях. Он практически не задерживается на одном месте, постоянно вовлекая Уотсона в различные захватывающие авантюры. Мартин Фриман, обладающий внушительной фильмографией, ранее играл в основном эпизодические роли. Однако, наблюдая за его игрой, можно утверждать, что Уотсон остался верным классическому образу, созданным дойлевским автором. Режиссер, Пол МакГиган, – человек, который подарил миру множество значимых произведений, среди которых особое место занимают фильмы «Счастливое число Слевина» и «Одержимость». Первая серия снята безукоризненно и, без сомнения, гениально. Если остальные серии сохранят столь высокий уровень качества, «Шерлок» в скором времени займет достойное место в лидерах лучших телевизионных сериалов, представляя собой серьезного конкурента. В целом, данный проект «Шерлок» представляет собой захватывающую историю, которая уже сегодня открывает широкие перспективы. Помимо просмотра в ожидании выхода второго фильма о Холмсе по сценарию Г. Ричи, сериал предоставляет зрителям не только развлечение, но и возможность погрузиться в мир интеллектуального итальяне, гениальности и дедукции, созданного Артуром Конан Дойлем.
Несмотря на то, что я не отношусь к ряду поклонников телевизионных сериалов, я вынуждена признать, что “Шерлок” – произведение, обладающее неоспоримым магнетизмом и демонстрирующее высочайший уровень исполнения. Мне посчастливилось ознакомиться с тремя эпизодами первого сезона, и, откровенно говоря, первую серию я восприняла с особым восторгом. В ней буквально ощущался драйв, впитанный тоннами юмора, а также представлены весьма яркие и запоминающиеся образы. Вторая серия, к сожалению, не смогла столь же полно раскрыть свой потенциал, поскольку здесь был сделан акцент на детективной составляющей, что, признаюсь, несколько утомило. Казалось, авторам сериала удалось быстро осознать эту досадную ошибку, ведь в третьей серии произошло переосмысление фокуса, сместившись на исследование взаимоотношений ключевых героев и углубление в их характеры. Особое внимание привлекли главные персонажи. Я готова заявить, что смотреть этот сериал можно, в первую очередь, ради них. Мартин Фримэн, безусловно, продемонстрировал удивительную трансформацию, мастерски воплотив образ военного доктора, застрявшего в рутине обычной, серой жизни. Ранее я знакома с его работой в таких проектах, как “Реальная любовь” и “Автостопом по галактике”, поэтому было весьма неожиданно увидеть, на что ему хватает актерского дара – он безупречно воплотил роль хладнокровного убийцы, руководствующегося суровыми моральными принципами. Безусловно, настоящей звездой сериала является Шерлок, которого Бенедикт Камбербэтч интерпретировал с такой невероятной харизмой и комичностью, что персонаж приобрел поистине запоминающийся облик. В этой роли он предстает как молодой, требовательный интеллектуал, не обделенный чувством собственного достоинства и беспощадно следящий за своим стилем. Его день не может начаться без наличия современного смартфона, а его интеллектуальные поиски подвергаются постоянным колебаниям. Многие зрители скептически относятся к Холмсу, полагая, что ему чужды интересы окружающих, но в сущности, он заинтересован лишь в решении новой сложнейшей головоломки – что, безусловно, соответствует образу столь сложного персонажа. При этом, у Шерлока есть определенное обаяние, а его порой эксцентричное поведение намекает зрителю на то, что в его душе, несомненно, присутствует нечто большее, чем холодный расчет. Диалоги между ключевыми героями – еще один неоспоримый аргумент в пользу данного проекта, особенно ярко проявившийся в первой серии. Я не могла сдержать смеха на протяжении всей беседы Холмса и Уотсона в кафе, когда Шерлок пояснял, что его супруга – это, по сути, работа, а Уотсон отвечает: "It’s all fine". Чтобы по-настоящему оценить это, необходимо увидеть это в действии. Авторам сериала удалось не только посмеяться над типичными, классическими ситуациями, но и с юмором по-новому взглянуть на характерные черты героя. Например, новоиспеченный Шерлок одержим современными гаджетами, решает сложные загадки и головоломки, используя интернет и GPS. Теперь у него нет стационарной телефонной аппаратуры, но зато есть никотиновые пластыри, а Холмс, как и прежде, продолжает играть на скрипке – часто и, к сожалению, не очень удачно. Наблюдать за всем этим было действительно увлекательно и весело. В целом, идея создания нетрадиционной адаптации легендарных историй знаменитого сыщика – это весьма удачное решение. Во-первых, сериал представляет собой своеобразный стеб над классическими образами персонажей. Во-вторых, авторы сериала не допустили излишней гротески, и, как следствие, герои получились живыми и привлекательными. Добавив к этим колоритным персонажа щедрую дозу драйва и остроумного английского юмора, можно получить абсолютно верное представление о новом Холмсе. Сейчас я с нетерпением жду выхода второго сезона! К слову, мне не раз доводилось слышать о планах отечественных кинопроизводственных компаний по созданию собственной версии “Шерлока”. Честно говоря, я сомневаюсь, что им это удастся – они еще далеко не дотянутся до масштаба этого великолепного сериала.
По завершении второго сезона, я, признаться, испытывала непередаваемое волнение, надеясь, что этот фильм сможет полностью оправдать мои ожидания и оставить глубокий след в моей душе. И, к моему удивлению, это произошло. Несомненно, образ Шерлока Холмса и доктора Ватсона, воссозданный в современной интерпретации, ничуть не уступает той неповторимости, которую они обрели в рамках классических повестей XIX века. Возродились их остроумные столкновения, пронизанные тонким юмором и интеллектуальным соперничеством. Особого внимания заслуживает актриса, воплотившая образ Ирэн Адлер – Лара Пюльве. Ее интерпретация персонажа удивительно точно соответствовала канону, сохранив при этом аутентичность. Пюльве создала образ “Женщины” – с большой буквы, как это описывалось в оригинальных книгах. Ее актерская игра изобилует тонкой женственностью: каждое движение, каждый взгляд, подчеркнутый роскошным взмахом длинных ресниц, излучает грацию и уязвимость. Она демонстрирует одновременно хладнокровие и решительность, способность страдать и соблазнять, очаровывать и угрожать, поражая своей внутренней силой и эмпатией. Успех второго сезона, который значительно превзошел успех его предшественника, и особенно его востребованность среди представительниц женского пола в возрасте от 18 до 30 лет, можно объяснить мощной энергетикой и насыщенностью первой серии, именуемой «Скандал в Белгравии». Эта серия представляет собой идеальный сплав романтики в самом широком смысле этого слова и всевозможных подтекстов, недосказанностей и скрытых мотивов. Перед нами разворачивается драматичный поединок между холодным и молодым мужчиной и очаровательной, юной женщиной, где сталкиваются сила разума и страсти, а результат, предвосхищая все женские фантазии, оказывается непредсказуемым. Вторая и третья серии, лишенные явного романтического содержания, компенсируют это богатством интриги, захватывающим хоррором и напряженным саспенсом. Саркастичные шуточки доктора Ватсона, парирование которыми искусно проводит Шерлок, лишь усиливают ощущение надвигающегося ужаса, вызванного интригой, затеянной самым изощренным из всех свихнувшихся умов. Невольно задаешься вопросом: “Как это возможно?!” и, отодвинув от себя иррациональные мысли, понимаешь, что все, даже самое невероятное, возможно и реально. Наблюдая за безуспешными перемещениями Шерлока и Ватсона по городу, ощущаешь иррациональную потребность в его гениальности, желаешь, чтобы он “Придумай что-нибудь! Удиви! Ты ведь самый умный!” – как выразился бы сам доктор Ватсон у могилы своего друга: “Прояви свою гениальность еще раз для меня. Будь. Пожалуйста. Живым.” И именно с такими чувствами, затаив дыхание, начинается новый год ожидания финального сезона. И, без сомнения, многие будут ждать его в нетерпении, возможно, даже с надеждой на продолжение. Ведь такие воистину "вкусные" эпизоды, обладающие уникальной ценностью, редко бывают доступны широкой публике, они – настоящие произведения искусства.
«Шерлок Холмс: Этюд в багровых тонах» – внезапное и весьма неожиданное открытие, в отличие от привычных американских или британских сериальных практик, где риск превращения в помпезную оперу, кажется, практически исключён. При обсуждении российских кинематографических проектов, как правило, подразумевается повышенная настороженность. Однако, этот фильм, я увидел его совершенно не планируя, стал настоящим приятным сюрпризом, доказав, что случай может оказаться чрезвычайно решающим фактором в культурном опыте. Персонаж Шерлока Холмса, несомненно, обладает несомненным магнетизмом, привлекая внимание зрителя. Сценарий, перемещенный в современный Лондон, представляет собой новую интерпретацию легендарного детектива. Новый Холмс, в сочетании с трансформацией Ватерсона, создает свежую, по-новому освещённую историю, что, тем не менее, подчеркивает высокое качество повествования. Действительно, перед нами запутанный, многослойный сюжет, требующий не только наблюдательности, но и глубокого анализа – способности, присущей, в первую очередь, самому Холмсу. Хотя философский подтекст и внутренний смысл сценария, возможно, не являются его главным достоинством, фильм определенно увлекателен, логичен и выполнен с поразительной тщательностью. Нельзя не отметить, что в его основе заложен важный моральный урок, несмотря на то, что его исполнение, пожалуй, не достигло высшего пилотажа. Исключительно яркой составляющей фильма является его атмосфера – насыщенная, безмерная. Музыкальное сопровождение выполнено на высочайшем уровне, с изысканными переходами от одного эпизода к другому, отражающими не только хронологию, но и сложность происходящих событий. Прекрасно проработаны персонажи, в частности, новый Шерлок, подобный той, что мы наблюдали в недавней экранизации Гая Ричи, отличающийся разумом, образованным вкусом и некоторой, чем-то притягательной, наглостью. При этом, наиболее ценным аспектом фильма является его юмор – искромётный, проницательный, неожиданный. Всё сделано с таким мастерством, с такой утончённостью и грацией, как это должно быть в самой Великобритании. Перейдя к актерам, нельзя не отметить блестямую игру Бенедикта Камбербэтта. Хотя, возможно, сейчас сложно назвать его гением, у него, несомненно, огромный потенциал. Вполне вероятно, что в будущих проектах он продемонстрирует себя ещё более полно. В отношении Марины Фриман, её роль выполнена достойно, но без дополнительных раздумий, нельзя указать на уникальность её актерского мастерства. Новый Шерлок Холмс – это, конечно, не тот, кого мы знали раньше… Это свежий образ, новые дела, уникальная атмосфера, типичное английское чувство юмора и невероятные персонажи, которые, несомненно, заставят зрителя задуматься о многом.
В преддверии встречи с образом, столь глубоко укоренившимся в моей душе, я испытывала странную, почти ироничную трепетную готовность. Объяснить причину этого чувства было непросто, но оно коренилось в моем собственном, богатом и насыщенном воспоминаниями опыте. Я отчетливо помню тот момент, когда впервые, в далеком детстве, когда мне едва исполнилось двенадцать, мой взгляд упал на книгу «Приключения Шерлока Холмса» – советское издание с выдающимся британским портретом гениального сыщика, покоявшееся на дальней полке старого книжного шкафа. В те годы я поглощала литературу с неуемной жадностью, не отличая качественного произведения от простого развлечения. Мой внутренний мир был наполнен волшебством сказок Ганса Андерсена и захватывающими приключениями «Хроник Нарнии». Однако, именно образ Конана Дайла, с его острым умом и неукротимой тягой к истине, запечатлелся в моей памяти навсегда. Множество морозных, тихих вечеров я проводила, уютно устроившись в мягком кресле, под теплым светом торшера, погружаясь в желтоватые страницы любимых детективов. Я была очарована этими историями, их умением пробуждать воображение, заставлять сомневаться и искать ответы на сложные вопросы. Иногда заставляли смеяться, а порой – испытывать настоящий трепет, когда разгадывалась тайна. Затем последовал период увлечения экранизациями 70-х и 80-х годов, которые я пересматривала снова и снова, зачарованная мастерским исполнением актеров и захватывающей атмосферой. Конан Дайл и его верные спутники, доктор Ватсон и миссис Хадсон, казалось, ожили на экране, завоевав мое сердце без остатка. Прошли годы, и юношеская страсть не угасла. Когда я узнала, что его образ вновь появился на экране в новой, совершенно иной экранизации 2010 года, моему удивлению не было предела. С ощущением некой смутной иронии, с неподдельным любопытством, я решила взглянуть на этот современный взгляд на легендарного сыщика.