Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клиника 9 сезон / Scrubs 9 season
Актеры:
Зак Брафф, Дональд Фэйсон, Сара Чок, Джон К. МакГинли, Нил Флинн, Джуди Рейес, Кен Дженкинс, Криста Миллер, Сэм Ллойд, Элизабет Бэнкс
Режисер:
Майкл Спиллер, Адам Бернштейн, Крис Кох
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 13 серия из 13
(19.07.2010)
Рейтинг:


На экранах демонстрируется десятый акт захватывающей саги о «Клинике» – устоявшейся команде профессионалов, работающих в стенах знаменитого медицинского учреждения. Наступает период новогодних торжеств, ознаменованный появлением новых, ещё не отмеченных опытом персонажей. В этот раз сюжетная линия развивается, включая в себя рассказ от лица ДжейДи, чья близость к сердцам зрителей уже давно стала не просто привычкой, и от голоса Лиси Беннет – юной, но уже проявившей себя специалистки. Устоявшиеся герои, уже зарекомендовавшие себя как истинные «клиникоманы», стараются установить тесную связь с теми, кто только начинает свой путь в медицине, делясь с ними накопленным опытом и мудростью. ДжейДи, несмотря на вынужденную перестановку и дистанцию от его любимой клиники «Святого Сердца», демонстрирует непоколебимую преданность своему профессиональному предназначению.
Лиси, с поразительной скоростью, завораживает пациентов своей заботой и искренностью, но её неожиданно сталкивается с болезненными последствиями, подчеркивающими сложность медицинской профессии. Дениз, погруженный в предновогоднюю суету, с досадой обнаруживает, что его недавнее встречаемое с Лиси встреча связано лишь с поверхностными и недолговечными сексуальными увлечениями. В то же время, ДжейДи и Терк, с духом авантюризма, организуют необычное шоу, проводимое во время студенческой вечеринки, и получают весьма неожиданный результат, что привносит в их жизнь новые задачи. А Келсо, по-прежнему отрицающий роль пожилого «пенсионера», не намерен пассивно отмечать свой возраст, сохраняя свою неукротимую энергию и стремясь к разным экспериментам. Все они, каждый по-своему, сталкиваются с многочисленными испытаниями и трудностями на пути профессионального и личного роста, испытывая неподдельную нужду в силе воли и способности преодолевать сложные ситуации. Бывшие ученики, стремясь доказать свою состоятельность и профессиональную ответственность, пытаются оказывать влияние и доказать, что их настоящая ценность как врачей ощутима и неоспорима.
В мире сериалов, где драмы, героизм и ироничный пафос сплетаются в уникальный коктейль, особое место занимает американская больничная тематика. Долгое время “Скорая помощь” (с 1994 года) определяла жанр, однако в XXI веке она уступает место новым проектам, поражающим своей свежестью и оригинальностью. Среди них выделяется “Клиника” – сериал, ставший настоящим феноменом, и “Scrubs” – работающий в том же ключе, но отличающийся особенной игрой.
Одной из ключевых фигур в этом ландшафте является “Клиника”, созданная Биллом Лоуренсом. Сериал, построенный вокруг жизни интерна, Джей Ди Дориана (в исполнении Джона Красински), и его команды, сразу покорил зрителей своим нестандартным подходом к жанру. Дориан, со съемок которого началась, был не просто “фруктом” — он являлся воплощением искренней, порой наивной, но всегда честной реакции на окружающий мир. Повествование ведется от его лица, что позволяет зрителю глубоко погрузиться в его внутренний мир.
В отличие от многих других ситкомов, “Клиника” умело сочетает в себе комедийные элементы с элементами мелодрамы, умело вплетая в каждую серию уроки жизни и жизненные принципы. Творческий подход к написанию сценариев, умелое использование юмора, сарказма, абсурда – все это делает сериал невероятно привлекательным. Актерская игра в сериале настолько хороша, что каждый персонаж кажется живым, настоящим, со своими достоинствами и недостатками. Особого внимания заслуживают актеры, воплотившие на экране таких ярких персонажей, как Перри Кокс, Уборщик, Боб Келсо – каждый из которых обладает своим неповторимым характером.
При создании “Клиники” Билл Лоуренс искусно избежал присущего многим больничным ситкомам пафоса и подчеркнутости, сумев привнести в него нетривиальный юмор и иронию. “Scrubs”, в свою очередь, является ярким примером того, как можно создавать ситком, где нет ничего лишнего – лишь искренние персонажи, смешные ситуации и глубокий смысл.
Помимо того, что сериал невероятно увлекателен, “Клиника” обладает рядом других достоинств. Декорации для сериала в Клинике достаточно скромны, но качественно выполнены. Актеры играют великолепно, а операторская работа и ракурсы отличаются оригинальностью и артистизмом. Саундтрек дополнен запоминающимися композициями, а музыка используется умело и уместно.
Особое внимание следует уделить и русскому переводу, который оказался на высоком уровне – хорошей игре и адекватным текстам.
В итоге, “Клиника” стала не просто популярным сериалом, но и культурным феноменом, внесшим значительный вклад в американское телевидение. Создатели сериала, благодаря умелому сочетанию юмора, драмы и философии, создали произведение, которое остается актуальным и любимым зрителями по всему миру.
Первоначальное впечатление от просмотра сериала “Клиника” было крайне неоднозначным. Я искренне сомневался, что смогу найти в нем хоть что-то, заслуживающее внимания, учитывая распространенную репутацию подобных комедийных проектов, как правило, не вызывающих искреннего смеха. Однако, уже начав просмотр, я был приятно удивлен. Сюжет оказался настолько проработанным, а актерская игра – настолько убедительной, что я с головой погрузился в происходящее.
Во-первых, мне сразу же понравилось, насколько легко и непринужденно развивается повествование. Время, словно ускорялось, не оставляя возможности для заминок и бесцельных размышлений. Это, безусловно, один из первых и важнейших признаков качественного сериала.
Во-вторых, меня поразила оригинальность и тонкий юмор, пронизывающий весь проект. В нем было сочетание абсурда, иронии и, порой, невероятной искренности. В третьих, персонажи сериала – это настоящий бриллиантовый калейдоскоп, каждый из которых обладает собственной неповторимой индивидуальностью и глубиной.
Особенно хочется отметить яркий и правдивый типаж молодого, слегка наивного рассказчика, Джей Ди. Его искренние слова и взгляды вызывали искреннее сочувствие и понимание. Особую глубину придавали психологические грани персонажей, демонстрирующие тонкую грань между смехом и печалью, между радостью и отчаянием.
Сериал, без сомнения, можно назвать жизненным, поскольку он умело переплетает в себе комедийные моменты и драматические ситуации, так часто встречающиеся в нашей повседневной жизни. Мы, как правило, стараемся сглаживать острые углы, умело переступаем через боль утраты, и "Клиника" учит нас воспринимать любые трудности с философским спокойствием и чувством юмора, как это делают ее герои.
Особое восхищение вызывает черный юмор, который пронизывает весь сериал. Например, радость доктора Келсо по поводу отсутствия смертей среди его пациентов, в сочетании с пессимизмом трупа Фергинсона, создает поистине комический эффект. Диалоги между героями – это просто невероятная смесь остроумия, сарказма и искренней дружбы.
Нельзя не отметить и динамику повествования, отсутствие затянутых сцен и лишних размышлений. Доктор Келсо, со своими двумя большими пальцами, представляет собой типичного, слегка циничного врача, но в то же время, в его жизненной философии можно найти немало справедливых суждений.
Весельчак Терк – это воплощение позитива и оптимизма. Эллиот – нежная, романтичная, хоть и неуверенная в себе личность. Джей Ди – вечный неудачник в любви, постоянно попадающий в комичные передряги. А уборщик, смешной, слегка сумасшедший человек, страдающий комплексом неполноценности, добавляет сериалу еще больше очарования.
Доктор Кокс – это сложная, скрытная личность, на первый взгляд – злая и скептически настроенная, но на самом деле – ранимая и добрая душа.
В целом, сериал огромное спасибо, что собрал вокруг себя таких талантливых актеров. Часто, когда в сериале присутствует всего один или два актера, это уже значительное достижение.
Нельзя не отметить и то, что “Клиника” отличается от других сериалов своим уникальным характером. Яркие, неповторимые персонажи, умело выстроенный сюжет, искрометный юмор – все это делает этот сериал особенным. Мой совет – обязательно посмотрите его, и вы не пожалеете.
Этот сезон сериала, известный как “Клиника”, так и не смог разжечь во мне пыл, не окутавший меня полной, всепоглощающей вовлеченностью, но я, тем не менее, чувствую потребность поделиться своими размышлениями о всей этой многолетней истории. Я узнал о “Клинике” еще в подростковом возрасте, во времена просмотра "Интернов", и тогда, честно признаться, меня охватывал скептицизм, почти отвращение – я не видел ничего достойного восхищения в этом проекте. Шутками, как мне тогда казалось, было не достаточно, а они были слишком нарочитыми и примитивными.
Следом появились новые, более зрелые сериалы: "Лост", "Доктор Хаус", "Сверхъестественное" и прочие. И лишь спустя год, случайно наткнувшись на “Клинику”, я решил дать ему шанс, посвятив первые серии своему вниманию. То, что с первых же минут сериал завоевал мое внимание благодаря своим колоритным персонажам, тонкому юмору и особой, чуть абсурдной, но при этом столь атмосферной обстановке, говорит о многом.
Признаться, сравнение с "Интернами" кажется несколько эксцентричным, ведь это совершенно разные произведения. Тем не менее, я использую эту аналогию как отправную точку для собственных размышлений. "Клиника" смогла гармонично объединить в себе комедийные элементы, абсурдные ситуации, не забывая при этом о драматической составляющей, о сложных моральных дилеммах и человеческих взаимоотношениях. И именно тогда я по-настоящему осознал, насколько примитивным и поверхностным был подход "Интернов", в которых акцент делался практически исключительно на юмористическом аспекте. Герои там, казалось, просто подурачились и разбежались, не неся никакой ответственности. “Клиника” же, напротив, показывала, что каждое действие имеет свои последствия, что герои постоянно развиваются, и что мы, как зрители, всегда получаем напоминание о том, что это, прежде всего, больница.
Несмотря на эту переоценку, я, конечно, помню об "Интернах". Постараюсь описать свои впечатления от "Клиники" в целом, вырвав из памяти ключевые фигуры этого сериала. Джей Ди, доктор Кокс, Уборщик, доктор Келсо, Тёрк – эти имена (да, Уборщик – не совсем имя) сразу возникают в моей памяти. Я будто лично знаком с каждым из них, наблюдая за их судьбами в течение шести сезонов. Я видел, как такие суровые и казалось бы бесчувственные Кокс и Келсо постепенно открываются друг перед другом, обретая настоящую дружбу.
Джей Ди – это профессиональный врач, но при этом он невероятный фантазер, для которого главное – помощь пациенту, даже если эта помощь заключается в выборе любимого комикса. Тёрк – лучший друг Дориана, и Карл Эспиноз всегда сомневается, кого из них Тёрк больше любит – её или Дориана.
Уборщик – самый эксцентричный и, пожалуй, самый безумный персонаж в “Клинике”. Он любит издеваться над всеми, раньше снимался в кино, увлекается таксидермией (если я правильно запомнил это занятие). Его появление всегда вызывает у меня улыбку.
Келсо – главный врач клиники. Он привык отказывать в помощи, больше заботится о деньгах, чем о пациентах и персонале. Но со временем мы видим, что он добрый и заботливый. Он намеренно не замечает многие вещи, чтобы врачи могли помогать даже тем людям, у кого нет страховки.
Кокс – это колоритный персонаж, который не склонен к сантиментам. Он способен оскорбить любого, хотя на самом деле нуждается в семье. Он обожает обучать новеньких, но никогда в этом не признается, и имеет напряженные отношения с Тёрком, но уважает его как врача.
И это далеко не полный список персонажей, но даже после первого сезона они становятся для меня близкими, и я не хочу от них расставаться. На пятом сезоне сериал немного затормозил, но шестой сезон быстро вернул “Клинику” в строй и подарил нам шикарную концовку, которую можно пересматривать бесконечно.
Седьмой сезон, как мне кажется, был странным отклонением от привычной истории. В нем не хватало многих персонажей, а те, что остались, будто и не переживали за эти шесть сезонов. Дориан, морально выросший в шестом сезоне, здесь снова превращался в инфантичного придурка, а доктор Кокс больше не главный врач, и это словно потеряло какую-то стержень для развития персонажа. Хотя здесь его развивают скорее как наставника и учителя.
Седьмой сезон планировали сделать с новыми героями и новыми историями, но они не оправдали ожиданий. Они попытались эксплуатировать старых персонажей и играть на наших чувствах, что, к сожалению, не получилось. Большинство зрителей не оценили этот сезон, потому что он потерял ту самую атмосферу, которая делала “Клинику” таким особенным. Они могли сделать что-то новое, но вместо этого решили удержаться за старый состав, и у них не получилось.
После обстоятельного просмотра семи сезонов знаменитого медицинского ситкома “Клиника” я чувствую настойчивую потребность поделиться своими глубочайшими впечатлениями, вызванными увиденным. Позвольте отметить, что мои предшествующие знакомства с телевизионными проектами, посвященными миру медицины, были весьма разнообразными. Особенно мне запомнился сериал “Доктор Хаус” – он, несомненно, представлял собой нетривиальный подход к диагностике и лечению, и я возлагал на “Клинику” надежды на столь же свежий и оригинальный взгляд на профессиональную деятельность врачей. Я искренне полагал, что в рамках жанра медицинских комедий уже исчерпаны все возможные сюжетные ходы, и лишь повторение заезженных тропов могло бы ознаменоваться превращением в вялый и неинтересный продукт.
Однако, то, что я испытал после просмотра “Клиники”, превзошло все мои ожидания. Это было не просто смешное зрелище – это был взрывной, ошеломляющий поток юмора, заставивший меня буквально потерять дар речи. Первоначально, я был парализован неконтролируемым хохотом, но даже после завершения просмотра, я не мог найти адекватных слов, чтобы передать глубину своего восхищения. “Клиника” – это нечто особенное, эталонное произведение, достигшее вершины комедийного искусства. Актерская игра здесь просто безупречна, ни одна из личностей, населяющих этот мир, не вызывает ощущения искусственности или фальши – все они обладают неповторимым колоритом и искренностью. Особое внимание заслуживают взаимоотношения между мечтательным Джей Ди и его мудрым наставником, доктором Коксом – их эгоистичные порывы и сложные взаимосвязи вызывают искреннее сочувствие и смех. Пара Терка и Карлы – это воплощение идеальной, гармоничной дружбы, которая, на мой взгляд, является одним из самых ярких и запоминающихся моментов сериала. Нельзя не отметить и второстепенных персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной историей и харизмой, например, сумасшедшего уборщика, одержимого параноидальными мыслями и нездоровым подозрительностью.
Режиссерские находки, оригинальный сценарий, безупречная операторская работа – все это сплетается в единое целое, создавая неповторимую атмосферу. “Клиника” – это сериал, который достиг грандиозного успеха как в нашей стране, так и за рубежом, и, по моему мнению, не будет превзойден в ближайшем будущем. Подобных проектов, способных занять столь высокое положение в пантеоне мировой комедии, действительно мало. Съемки “Клиники” начались в 2001 году, и с тех пор не было создано ни одного аналога, который бы мог сравниться с ним по уровню качества и оригинальности. Повторное просмотр этого сериала вызывает у меня искреннюю ностальгию, и я не представляю, как я смогу без него обойтись. Я также хотел бы отметить, что все многочисленные серии, которые я тщательно изучил, не стерлись с моей памяти, а напротив, остались в ней яркими, чёткими и насыщенными эмоциями. “Клиника” – это сериал, который, несомненно, является одним из самых запоминающихся и любимых. Если вдруг, кто-то из читателей этого текста не имел возможности его посмотреть, я настоятельно рекомендую ему сделать это – вы не пожалеете. Этот сериал гарантированно подарит вам часы позитивного настроения, искреннего смеха и возможность немного переосмыслить свою жизнь. С “Клиникой” уж точно не соскучишься – она способна отвлечь от проблем и, возможно, помочь найти решения.
Этот телесериал, безусловно, заслуживает высокой оценки – он представляет собой мастерское сплетение иронии и глубокого психологического анализа, что позволяет рассматривать его как весьма ценный ресурс для изучения межличностной динамики и человеческих взаимоотношений. Однако, девятый сезон, по сути, стал для "Клиники" радикальным отходом от истоков, вызванным, по мнению многих, искусственной сменой центрального персонажа, что фактически трансформировало серию в качественно новый, самостоятельный проект.
Изначальная концепция, охватывающая восемь первых сезонов, вращалась вокруг судьбы Дориана Фрейзера, блестящего карьериста, погрязающего в сложностях личной жизни и стремящегося к обретению гармонии. Однако, восьмой сезон, представляя собой, на взгляд критиков, преждевременное завершение истории JD, спешно уступил место её не совсем корректному противопоставлению с Эллиот. Примечательно, что авторы, в попытке придать новой главе завершенность, столкнулись с противоречивым решением – они намеренно отложили в сторону фирменную “клиническую” суть, определявшую первые шесть сезонов, основанную на прерванных, но не утраченных романтических отношениях и крепкой, неизменной дружбе, чтобы, вместо этого, сосредоточиться на их угасании. Начало ухудшения повествования, по мнению наблюдателей, зафиксировано с седьмого сезона, когда было радикально пересмотрено решение об отмене свадьбы Эллиот и Кита. В данной ситуации, создавалась возможность для авторов предложить более оригинальное развитие их отношений в сочетании с Дорианом, затягивая “клинические” сезоны на несколько эпизодов, в духе типичных для данного жанра, но при этом сохраняя его неизменную суть.
Что касается юмора, то сложно найти сопоставимые примеры в других игровых фильмах или сериалах. «Клиника» могла бы служить источником вдохновения лишь для таких выдающихся, по своей сути, произведений, как «Гриффины» или «Южный парк». Однако, стоит признать, что, несмотря на их определенную степень фантастичности и, в случае «Южного парка», присутствие ненормативной лексики, «Клиника» выделяется своей уникальной способностью создавать остроумные, зачаточные зарисовки на совершенно обыденные, жизненные темы, не прибегая к банальной, примитивной, и часто откровенно вульгарной, похабщине, что стало настоящим прорывом в жанре.
С одной стороны, завершение сериала, безусловно, вызывает сожаление, поскольку теперь его можно пересматривать лишь с целью возвращения в воспоминания тех счастливых моментов, что он нам дарил. С другой стороны, завершение съемочного процесса, несомненно, освободило сюжет от рисков, связанных с бесконечным повторением застоявшихся, предсказуемых, шуток и ситуаций, которые, как правило, неизбежно возникают при продолжительном продолжении успешного, но уже устаревшего, проекта, предлагая зрителям более свежие, оригинальные истории.
Рекомендуем к просмотру