Описание
Рецензии

Сериал Десантура

Никто, кроме нас
Актеры:
Егор Бероев, Кирилл Плетнёв, Никита Емшанов, Анна Снаткина, Екатерина Федулова, Екатерина Никитина, Мария Куликова, Борис Миронов, Александр Клюквин, Магомедарип Сурхатилов
Режисер:
Олег Базилов, Виталий Воробьев
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 8 (02.08.2014)
После распада Союза и последовавшей за этим волны политической нестабильности, регионы СНГ охватило огненное безумие, похожее на стремительно распространяющийся пожар. Старые братия, некогда объединенные общей идеологией, с жесточайшей бескомпромиссностью столкнулись в ожесточенных сражениях, где холодная расчетливость перемагала человечность. В этих кровавых столкновениях невольными жертвами стали невинные гражданские лица, а на передовую, увенчанные отчаянием и лишенные надежды, вышли отчаянно пытавшиеся спасти беззащитных людей десантные подразделения, воины, прошедшие подготовку в экстремальных условиях. В центре повествования оказываются трое выпускников престижного военного училища: Андрей Саморуков, Алексей Кудинов и Анатолий Лощилин. Случайная встреча в одном из городов приводит их к знакомству с очаровательными девушками – Наташей и Юлей. Саморуков и Лощилин, приглашая их на вечерний бал, испытывают неожиданную заминку, опаздывая в назначенный час, они обращаются за помощью к своему другу – Алексею Кудинову. Неожиданным и трагическим поворотом становится то, что Кудинов, преисполненный неприкрытой страсти, влюбляется в одну из девушек. Лощилин, стремясь сохранить хрупкий мир и нежелание причинить боль, отправляется на службу в Абхазию, надеясь, что пребывание вдали поможет ему преодолеть нарастающие чувства. На протяжении всей бушующей войны, охватившей все страны Содружества – от Абхазии и Таджикистана до Чечни – главные герои перемещаются по континенту, подвергаясь бесчисленным испытаниям, требующим нечеловеческой стойкости и мужества. Их непоколебимая решимость, закаленная в огне войны, обусловлена не просто долгом перед Родиной, но и глубокой, осознанной ответственностью за защиту идеалов, за тех, кто нуждается в защите, за будущее, которое они готовы отстоять любой ценой.
Этот сериал, начавшись как нечто невразумительное, неожиданно оказался довольно примитивным и лишенным глубины. Он не претендует на философские искания или захватывающий сюжет – его цель, судя по всему, заключалась в изображении каких-то случайных событий в истории, не углубляясь в их причины и последствия. Первое впечатление было, как говорится, “ох, какое неоднозначное”. Однако, пересмотрев его спустя время, можно сделать довольно однозначные выводы. Проблема сериала заключается в том, что он, кажется, не имеет чёткой целевой аудитории. Он не предназначен для мужчин, не затронет интересы подростков, и, вероятно, вряд ли доставит удовольствие любителям напряженных, закрученных сюжетов. Хронометраж, откровенно говоря, кажется избыточным. Если отбросить все “сопливые” моменты, все “значимые” взгляды и вздохи, то остается примерно половина времени, которое могло бы быть использовано более эффективно. Даже если исключить все сцены “службы” Кудинова и “многозначительные” взаимодействия Толя и Лёши, в итоге получается ровно две серии. И, честно говоря, я уверена, что фильм не потерял бы в достоинствах, если бы его сократили до этой длины. В центре повествования – история нескольких персонажей, разворачивающаяся на фоне исторических событий. Сумароков, выступающий в роли своего рода "отдельной главы" сюжета, выделяется на фоне общей линии. Его линия, хотя и не без камней в пути, совершенно не пересекается с другими. А вот Наташа, кажется, существует как бы в стороне от всех происшествий, её роль не слишком значима. Главный конфликт, "любовного треугольника" Толя, Юли и Лёши, кажется, искусственным и неправдоподобным. Юля, в частности, представляется довольно неприятным персонажем: пустой, недалекой, склонной к импульсивным поступкам и пренебрежительным отношению к окружающим. Она использует друзей, не испытывая при этом серьезных чувств. И если в начале её поведение может казаться объяснимым гормональными всплесками, то затем оно теряет всякий смысл. К тому же, её семья, на фоне происходящего, выглядит идеальной и не имеет каких-либо проблем, что, впрочем, и не добавляет реализма в сюжет. Толя, на первый взгляд, хулиган и пофигист, но, развиваясь, он оказывается довольно цельным и даже интересным персонажем. Он не лишен мужских качеств и, как ни парадокса, вызывает уважение и доверие. Лёша, напротив, представляется слишком идеализированным, "правильным" и "хорошим". Его мотивации не всегда понятны, а действия кажутся надуманными и неестественными. Его попытки "помочь" Юле часто выглядят неуместными и даже комичными. Действие фильма, как правило, разворачивается вокруг службы Кудинова, но его образ не имеет четкой характеристики, его мотивация неясна, его действия выглядят несколько слабоватыми и неправдоподобными. Сцены "грязных" военных действий не добавляют ему достоинства, а, наоборот, выглядят скорее карикатурно. Итогом всего этого является отсутствие глубины, реализма и последовательности. Сценаристы, по-видимому, больше сосредоточились на создании какого-то видимого конфликта, чем на раскрытии характеров персонажей и развитии сюжета. Оценка этого сериала – 5/10. Положительные моменты: актёрская игра (кроме главных героев) и харизма и обаяние Николая Емшанова.
После внимательного просмотра этого телефильма, я сформировала собственное, глубокое мнение относительно его достоинств и недостатков. Безусловно, произведение производило неизгладимое впечатление благодаря изобилию живописных и захватывающих повествований, искрометных и запоминающихся эпизодов. Особенно приятно было наблюдать за актерским ансамблем, в котором каждый исполнитель, безусловно, органично вписывался в свою роль, демонстрируя мастерство и филигранное владение образом. В частности, мне особенно запомнились образы героев, воплощенные Кириллом Плетневым и Никитой Емшановым – их работа в рамках жанра военно-исторического кино заслуживает высокой оценки и признания профессионализма. Удивительно, но я не обнаружила серьезных претензий к художественной обработке фильма. Визуальные эффекты, включающие в себя масштабные взрывы и интенсивные сцены перестрелок, были реализованы на весьма высоком уровне, что способствовало погружению зрителя в атмосферу противостояния. Однако, несмотря на эти достоинства, я не могу похвастаться глубоким впечатлением от самого повествования. Текст, который использовался для продвижения сериала, намеренно создавал впечатление непрерывных военных действий и перестрелок, однако реальная канва истории резко отличалась. Сюжет, казалось бы, должен был быть посвящён теме «десантуры», но на деле в центре повествования преобладали мелодраматические мотивы, которые были доведены до совершенства благодаря мастерской игре актрисы Анны Снаткиной. В целом, я испытывала разочарование, так как ожидала от этого произведения гораздо более сложного и многогранного сюжета, полного неожиданных поворотов и глубоких смыслов. К счастью, в финале фильма мои надежды в итоге сбылись. На экране возникла история, за судьбу которой я могла искренне сопереживать, а вместе с героями – осознанно размышлять о их траектории дальнейшего развития, о сложностях выбора и последствиях принятых решений.
Этот кинематографический проект сумел заслужить значительное признание, уступив по популярности и восприятию культовый "Грозовые ворота". Я, в свою очередь, не испытываю ни малейшего сожаления о затраченном времени на просмотр, однако до сих пор не могу постичь причины столь обширных и, на мой взгляд, необоснованных негативных отзывов. Сюжетно-хроматическое развитие сериала демонстрирует поистине захватывающий и динамичный ход, где за восемь серий разворачивается целый каскад существенных и интригующих событий, способных вызвать глубокий эмоциональный отклик у широкого круга зрителей. В центре повествования – Афганистан, Абхазия и Чечня, где, как следует из сюжета, разворачивается напряженный конфликт, требующий от российских воинских подразделений выполнения сложных и, несомненно, ответственных боевых задач. Подробно и реалистично показана непростая, корящая жизнь офицерского состава, с акцентом на их душевные переживания, на их стремление к возвращению в мирную жизнь, к семейному очагу, особенно в критические моменты. Многочисленные критические замечания, касающиеся преобладания любовного сюжета над военными мотивами, я считаю, совершенно неуместными и не отражающими истинного характера армейской жизни. Позвольте мне заметить: военнослужащие, в силу своей природы, являются, прежде всего, людьми, обладающими теми же потребностями и желаниями, что и любой другой человек. Они стремятся к счастью, любви, безопасности, и их личные чувства, безусловно, оказывают влияние на ход событий. Я категорически не согласен с нападками на данный проект. Кроме того, мне показалось, что название фильма не совсем точно передает суть происходящего. Позвольте выразить мнение, что в рамках этого проекта затрагиваются не только судьбы бойцов в голубых беретах, но и более широкий спектр военнослужащих, представляющих различные рода войск. И, наконец, стоит отметить, что данный фильм, в отличие от многих других подобных историй, не предназначен для погружения в трагические переживания военных лет, а скорее для пробуждения и укрепления чувства гордости и патриотизма, ориентированного на мощь и героизм Русской армии.
Неумолимо возникает ощущение, что каждый достойный кинематографист, стремящийся оставить заметный след в истории отечественного кино, должен был бы попытаться реализовать замысел столь впечатляющего проекта. Безусловно, некоторое отступление от строгой реалистичности, вызывающее легкое удивление и даже настороженность у части зрителей, вполне допустимо, однако истинная ценность подобного произведения заключается не в буквальном отражении действительности, а в создании глубокомысленного и захватывающего повествования. В данном проекте отсутствует какая-либо явная абсурдность или нелогичность, что позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу, созданную мастерами. Это, несомненно, поистине выдающийся фильм о деятельности нашей армии, воплощенный с исключительным профессионализмом и вниманием к деталям. Актерский ансамбль демонстрирует поразительную, безупречную игру, а поднимаемые в рамках повествования темы являются крайне актуальными и значимыми. Особое внимание уделяется тонкому исследованию человеческих взаимоотношений, их сложности и глубины. Лично я испытываю отвращение к шаблонным, гротескным сценариям, предлагающим лишь преувеличенные и, по сути, лишенные смысла образы – заезженные сюжеты о неистовых боях на передовой, изобилующих отчлененными конечностями, кровавыми потоками и, к сожалению, столь распространенными в жанре "посмертными награждениями" закаленных героев. В современном кинематографе, перенасыщенном подобными карикатурами, я стремлюсь к фильмам, в которых наши парни, с мужеством и самоотверженностью, стоят на защите рубежей нашей Родины, и, несомненно, выходят из самых сложных ситуаций победителями, демонстрируя силу духа и непоколебимую веру в победу.