• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал Рифаген / Riphagen

Актеры:
Йерун ван Конингсбругге, Кай Грейданус, Анна Радсвелд, Сигрид Тен, Нейпел, Хуб Смит, Боб Ступ, Тьеббо Герритсма
Режисер:
Питер Койперс
Жанр:
драмы, исторические, триллеры
Страна:
Нидерланды
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры VP, ViruseProject) из 3 (22.01.2019)
Рейтинг:
6.62
7.10
Перед вами представлен амбициозный проект под рабочим названием "Рифаген" – драматический сериал, основанный на тщательно проработанном историческом материале, призванный перенести зрителя в хребты минувшего столетия, в эпоху ожесточенных конфликтов и моральных дилемм. В эпицентре повествования – трагическая судьба Андриса Рифагена, личности, до боли незнакомой широкой публике, но, по свидетельствам архивных документов, воплотившей в себе типичные пороки и черты европейского преступного мира во время Второй мировой войны. Рифаген, этот неординарный персонаж, функционировал как выдающийся, хотя и крайне неблаговидный, криминальный авторитет, плетущий интриги и используя сложную сеть контактов для достижения своих корыстных целей. В период тех военных лет он, действуя в непосредственной близости от разгорающихся боевых действий, осуществлял активную деятельность, граничащую с предательством, передавая сведения о существовании еврейских организаций и семей, подвергаясь дальнейшему грабежу их имущества. Он, по сути, был ярым противником любых усилий по сопротивлению немецким оккупантам, стремясь дезорганизовать и сломить волю тех, кто, несмотря на колоссальные трудности, продолжал бороться за свою свободу и достоинство. В его понимании, эти люди, сопротивлявшиеся немецким властям, являлись существенным препятствием на пути к его собственному, личному обогащению, к увеличению своего материального благосостояния. Эта история, безусловно, представляет собой весьма острую социальную драму, являющуюся, в сущности, зеркальным отражением одной из самых отвратительных, трагических черт той невообразимой, кровопролитной войны – свидетельством ничтожности человеческой души, развращенной властью, жадностью и ненавистью. Давление на целые народы, геноцид, разгул неконтролируемой злобы и жестокости привнесли в мир лишь боль, страдания и разрушение, оставив после себя лишь пепел и отголоски утраченных жизней. После окончания военных действий, Рифагена, как человека, непосредственно участвовавшего в использовании военных действий в качестве инструмента для личного обогащения, вынудили бежать, скрываться от грядущей правосудия, оказываясь в положении человека, балансирующего на грани гибели. Какова же участь этого расчетливого, хитроумного матроса, умело скрывающегося от закона? Смогут ли преследующие его силы, наконец, обнаружить и наказать его за совершенные злодеяния, или же он сумеет, сохраняя свою изобретательность и остервенелость, сохранить свою свободу, скрываясь в теньках прошлого? Эта загадка остается открытой, порождая напряжение и заставляя зрителя задаться вопросом о природе человеческой ответственности и о последствиях безграничной алчности.
В зыбкой, отчаянной атмосфере Второй мировой войны, где выживание превратилось в каждодневную борьбу за существование, бесчисленные люди, принадлежащие к группам, подвергшимся преследованиям со стороны нацистского режима – евреи, цыгане, а также другие “несоответствующие идеологическим установкам” – находили убежище в самых укромных уголках, в подвалах, чердаках, зачастую скрытых за ложными перегородками, стремясь избежать неизбежной участи – отправку в адские лагеря смерти, жестокие расстрелы, и, что еще ужаснее, нечеловеческие мучения, неотъемлемые части тоталитарного кошмара. В этой гонке за спасение, некоторые из них, вопреки здравому смыслу и собственной морали, находили временное соучастие в оккупационном режиме, выискивая возможность помощи – возможность вырваться с оккупированных территорий. И именно такой человек, как Андрис Рифаген, неожиданно возник из ниоткуда. Предлагая свою помощь в выживании и обеспечении побега, он, по предварительному соглашению, готов был уступить ценные драгоценности, которые могли быть конфискованы при пересечении границы, с обещанием вернуть их после окончания войны. В этой, казалось бы, невероятной истории, Рифаген стал воплощением противоречия – человеком, который, умудряясь одновременно сотрудничать с вражеским СД, и, тем не менее, завоевывал доверие евреев, чья лояльность, по всей видимости, была невозможна. Фильм Питера Койперса – это, по сути, ранняя и беспощадная реквизит-акт пьесы, открывающий на все глаза истинную сущность Рифагена и, как следствие, самое глубокое лицемерие, которое стало орудием его выживания и, к ужасу многих, вызвало гибель десятков невинных людей, оказавшихся в его власти. Его завораживающая способность манипулировать людьми, играть на их страхах и надеждах, позволяла ему не только грабить “нежелательные элементы”, но и предавать, в самых темных и циничных проявлениях, своих голландских соотечественников, отчаянно сражавшихся за свободу и независимость Родины. Он демонстрировал поразительное умение обходить вокруг пальца всех, включая его непосредственных начальников, словно являясь ходячим парадоксом. Этот фильм, безусловно, предоставляет зрителю обширнейшее пространство для размышлений, подталкивая к вопросу, который заставил меня мучиться еще несколько дней после просмотра – "Если бы оказавшись в подобной ситуации, как бы я поступил?". Ответ, увы, так и не нашел своей ясности, возможно, из-за его отсутствия, или же, возможно, потому, что я сам отказываюсь признать его существование. А какой ответ вы, читатель, находите в себе на этот вопрос?