Описание
Рецензии

Сериал Шулер
Одесса-мама
Актеры:
Антон Феоктистов, Ольга Лерман, Сергей Сосновский, Алексей Горбунов, Юлия Галкина, Александр Робак, Наталья Ковалева, Автандил Бежиашвили, Вадим Цаллати, Александр Савенков
Режисер:
Эдуард Парри
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10
(20.09.2014)
Рейтинг:


Новая кинематографическая коллаборация, объединившая таланты России и Украины, предлагает зрителю погрузиться в атмосферу недавнего, но уже отзвучавшего советского периода – эпохи, когда роскошь, передовая техническая оснащенность и всякая привычная нам сегодня атрибутика, являлась привилегией лишь узкого круга лиц: высших партийных функционеров, владельцев “чеков” и руководителей торговых предприятий.
Костя Волошин, представляющий собой, откровенно говоря, довольно скромного специалиста одного из советских научно-исследовательских институтов, поначалу не имел намерения участвовать в масштабном строительстве коммунистического проекта – его амбиции были направлены в противоположную сторону: в США, рассматриваемую в то время как оплот упадка капиталистической системы и, по мнению идеологических деятелей, как империю зла. Однако, начав осуществлять заветную мечту, он осознал необходимость в значительных финансовых ресурсах. Зарплата сотрудника НИИ в те годы была настолько ничтожной, что превратилась в предмет насмешек и иронии, и, как следствие, наш герой прибегает к весьма сомнительным методам – становится ловким карточным аферистом. Он умело балансировал между необходимостью поддерживать видимость трудоустройства в институте, который не покидал из-за необходимости прикрывать свою незаконную деятельность, и рискованным занятием азартными играми.
Однако, жизнь карточного шулера оказалась столь же непредсказуемой, как и сама удача. Случайностей удостоившись, Костя оказался в долгу перед самим Гиви – легендарным карточным аферистом, и ему пришлось срочно покинуть родную Одессу, город, где его ждал потенциальный союзник – друг покойного отца, известного в криминальных кругах авторитета Балабана. Теперь Костя, казалось, был ближе к воплощению своей мечты, чем когда-либо, и его воображение рисовало перед глазами величественную Статую Свободы и, как в далеком будущем, небоскребы Манхэттена.
Но эта иллюзия, как и многие другие, оказалась хрупкой. Вскоре Волошин узнал страшную правду: именно Балабан оказался в центре расследования смерти его отца, обвиненного в финансовых махинациях и, увы, не выжившего после произошедшего. Наш герой, ослепленный чувством справедливости и мести, ощутил неминуемость необходимости совершить возмездие – акт, который мог изменить ход его жизни навсегда.
Внезапно, в ходе долгих блужданий по цифровым просторам, я наткнулся на этот сериал, обнаружив его на сайте группы талантливых переводчиков, чья работа с другими проектами всегда производила неизгладимое впечатление. Их умение грамотно и уместно передать смысл оригинального материала, несомненно, оправдывало их репутацию, а привлекающий внимание баннер с изображением главного героя моментально захватил мое внимание. Я был готов к любой неожиданности, но, основываясь на предварительных впечатлениях, я твердо верил, что перед нами – выдающаяся работа, воссоздающая атмосферу давно ушедшей эпохи. Казалось, что данный проект не получил широкой рекламной поддержки, что, возможно, и способствовало его уникальности. Хотя я регулярно слежу за новостями киноиндустрии, этот фильм, к сожалению, ускользнул от моего внимания. Однако, сайт Seasonvar предоставляет возможность окунуться в этот мир, и я, не теряя времени, приступил к просмотру.
В своей общей оценке отечественного кинематографа я испытываю, пожалуй, неоднозначное чувство. Это не связано с предвзятостью, скорее с осознанием парадоксальных тенденций, наблюдающихся в этой сфере. Я поражаюсь тому, с какой высокой степенью мастерства создаются определенные произведения, а другие, увы, оставляют желать лучшего. Особенно это касается комедий и драматических фильмов. Конечно, существуют исключения, демонстрирующие высочайшее качество. Многие зрители, включая меня, регулярно наблюдают исторические сериалы, обладающие достойным бюджетом и содержащие глубокие драмы. Однако, качество отечественных сериалов, как правило, оставляет желать лучшего. Ситуация напоминает, пожалуй, ситуацию в футболе: огромные инвестиции не приводят к успеху. Тем не менее, эпизоды сериала "Шулер" впечатлили меня и оставили глубокое впечатление, и я чувствую необходимость выразить свою оценку данной работе на сайте.
Итак, что же представляет собой этот сериал? Он рассказывает историю молодого человека, который, освобождаясь от увлечений наукой, зарабатывает на жизнь необычным способом – путем шарлатанства. Я бы, пожалуй, назвал его "шулером" в самом прямом смысле этого слова. Согласно определению Википедии, шулер – это тот, кто использует нечестные мошеннические приемы в азартных играх, чаще всего – в карточных играх. Однако, в данном случае, шарлатанство проявляется во всех сферах жизни. Главный герой, Константин Волошин, не просто играет в карты; он обманывает людей, используя различные уловки. Первоначально, Волошин предстает перед нами уверенным, обаятельным, с широкой улыбкой и склонностью к сарказму, но затем, неожиданно, он начинает зарабатывать деньги. После этого он просто исчезает, как будто растворился в воздухе. Эта ситуация, как мне кажется, может вызвать определенные вопросы, однако, как это часто бывает, все становится понятно лишь по ходу сюжета. По смыслу, сериал напоминает "Декстера", но без убийств.
Приступая к анализу событий, разворачивающихся в сериале, стоит отметить, что я не имею возможности провести параллели с советской киноэпохой. Я не могу сравнивать фильмы прошлого и настоящего. Тем не менее, "Шулер" производит сильное впечатление, благодаря тщательно проработанному сюжету, множеству интриг и захватывающим поворотам. Сюжет переносит зрителя в советскую Одессу, хотя он не ограничивается этой локацией. В начале сериала мы видим Москву и другие крупные города. Колорит отличный, а харизма главного героя просто завораживает. Иногда кажется, что сам попадаешь в его сети.
Переходя к обсуждению актерского состава, я убежден, что именно в этом сериале актеры продемонстрировали стандарт качества игры, который должен быть установлен во всех российских фильмах. Здесь нет никакой фальши – игра выглядит легко и приятно. Актеры подобраны очень харизматично, и, безусловно, они понравятся зрителям с первого взгляда. В целом, все гармонично: актеры не выделяются яркими индивидуальными особенностями. Это и создает атмосферность и ощущение присутствия. Особенно хочется отметить игру Антона Феоктистова, который играет Константина Волошина, а также Юлии Галкиной, исполняющей роль Аллочки, и Екатерины Волковой, воплотившей образ Екатерины Андреевны. Что касается, в целом, хочется отметить, что помимо Феоктистова, в сериале представлена целая галерея ярких, успешных мужских персонажей. Авторам удалось создать гармоничный ансамбль, который органично развивается на протяжении всего сезона. Игра главного героя, на мой взгляд, искренна и естественна, а моменты, когда он реализует свои планы, вызывают неподдельный восторг.
Несмотря на мои положительные впечатления, я не могу не отметить и некоторые негативные аспекты. Не совсем понятно, зачем авторам было развивать любовную линию между Константином и Майей. Они так и не смогли завершить эту историю, оставив ее незавершенной. Эта сюжетная линия кажется нелогичной, поскольку Константин – успешный и красивый шулер, который привлек к себе внимание такой замечательной девушки, как Алла. Зачем ему нужна эта странная Майя? При этом очевидно, что Майа не обладает выдающимися внешними данными, и ее характер отличается вздорностью и неприятным поведением. Такие персонажи, на мой взгляд, встречаются все чаще в современных сериалах. Неужели красивые и умные девушки так легко поддаются влиянию таких персонажей? Это, по крайней мере, вызывает сомнения. В любом случае, давайте продолжим рассматривать эту героиню. Некрасивая, склонная к сплетням и дефектом характера – кому это нужно? Но, как это часто бывает, счастлив получить этого “головняка” наш главный герой, который мог легко найти кого-нибудь получше. Чтобы понять, как выглядит Майя, просто посмотрите на актрису, играющую ее – Ольгу Лерман. Я думаю, все сразу поймут, прежде чем смотреть сериал. Я надеюсь, что не обижу актрису, но ее героиня, пожалуй, самая неудачная в этом сериале.
В заключение, хочу отметить, что сериал достаточно хорош. Есть определенные недостатки, но где их нет? Я считаю, что данный сериал способен завлечь зрителя. В целом, это очень хорошая картина, которую обязательно стоит посмотреть, если вы еще не видели ее. Приятного просмотра, уважаемые зрители. Я думаю, что данный кинопроект обязательно вам понравится. Один из немногих качественных российских сериалов.
Этот сериал представляет собой поистине захватывающую и необычайно увлекательную кинематографическую работу, особенно выделяющуюся своим новаторским подходом и умелым балансом между детективной интригой и остроумной комедийной составляющей. Проект, основанный на творчестве братьев Вайнеров, демонстрирует поразительное мастерство в создании ярких и запоминающихся образов, а также вничью показывает значительные усилия в решении сложных драматургических задач.
Снятый по мотивам их знаменитых произведений, сериал погружает зрителя в атмосферу Одессы 1979 года, создавая весьма правдоподобное и колоритное полотно советской жизни. С первых минут ощущается нетипичность – отсутствие привычного советского идеала, замешанный, скорее, в постоянном юмористическом шоке, где персонажи, несомненно, любят своё дело, свободно общаясь в соответствии со своими собственными нормами. Этот колорит, вместе с выдающейся музыкальной составляющей, формирует уникальную атмосферу, позволяя зрителю почувствовать себя непосредственным участником событий. Музыка, выступающая не просто фоном, а настоящим проводником в мир настроений и драматических поворотов, позволяет предугадать развитие сюжета, будь то комедийная миниатюра или напряженная сцена.
Несмотря на общую привлекательность проекта, нельзя не отметить некоторые моменты, требующие осторожной оценки. Тем не менее, это лишь незначительные недочеты, не умаляющие достоинства картины. Например, эпизод с следователем Тихоновым, преследующим преступника с пистолетом, хоть и выполнен с впечатляющим размахом, не совсем соответствует реальности. Но даже в этом случае есть определенное драматургическое оправдание.
Особенно стоит отметить, что актерский ансамбль, во главе с такими талантливыми исполнителями, как Сергей Шакуров и Анна Каменкова, создает поистине незабываемые образы. Нельзя не упомянуть яркую роль Льва Борисова – ее колорит и оригинальность поражают. Главные герои, "Дядя Боря", "тетя Фира", "Ребе Люцик" – каждый из них воплощен настолько живо и убедительно, что захватывает дух. Эти персонажи - это настоящие бриллианты, придающие картине особую ценность.
Особого внимания заслуживает детективная линия, в которой смешаны элементы триллера и комедии. В то же время, авторы не ограничились лишь жанровыми штампами, рассказывая о жизни великого композитора и музыканта, создавая богатый и разнообразный мир. Вся эта сложность и многоплановость оказалась несомненным достоинством проекта.
Сравнивая сериал с такими популярными фильмами, как “Д`Артаньян и три мушкетера” (1979), можно заметить, что в данной картине отсутствуют привычные для экранизаций реалистичные детали, а скорее, создана драматическая составляющая, не имеющая исторической основы. Но даже в этом не является существенной проблемой, поскольку фильм представляет собой своеобразный жанровый эксперимент.
В целом, этот сериал - это успешный проект, сочетающий в себе развлекательный и интеллектуальный элементы. Он превзошел многие аналоги в отечественном кинематографе и заслуживает высокой оценки. Приятного просмотра!
Этот телесериал, на мой взгляд, обладает потенциалом занять достойное место в ряду ярких авантюрных комедий с привкусом тонкой мелодрамы. Однако, стоит сразу обозначить: это не глубокая драма, а скорее, тщательно выстроенный мотив, лишь намекающий на нашу вовлеченность в происходящее, напоминая нам о том, что мы видим лишь проекцию на экране. По сути, данная работа создана для тех зрителей, кто не испытывает особой тяги к исторической достоверности, для тех, кто лишь поверхностно знаком с атмосферой Одессы, не проживая в ней. Комедийный аспект этой истории, я убежден, весьма увлекателен, пронизан духом беспрестанного авантюризма, вызывая ощущение полного отрыва от повседневной реальности, когда мы погружаемся в мир повествования.
В самом сердце событий, после легкого бегства и приключений в Москве, наш очаровательный Д`Артаньян прибывает в город N – Одессу, где разворачивается основное действие. Он быстро обнаруживает своих верных товарищей – Атоса, Портоса и Арамиса, которые, не колеблясь, присоединяются к нему в его противостоянии с влиятельным местным сероватым кардиналом преступного мира, стремясь, в свою очередь, набить свои карманы советскими экю. Искрообразный "ДАРТА́НЬЯН" местного производства, несомненно, соответствует оригиналу, что лишь усиливает эффект захватывающей, динамичной истории.
Одесса, запечатленная на экране в 1979 году, представляет собой поистине уникальный и неповторимый образец. Она ощутимо отличалась от типичных советских представлений, отличалась открытостью и живостью. Персонажи, населяющие этот мир, поражают своим колоритом и ярким "шо", заставляя зрителя забыть о существовании других, менее выразительных, комических персонажей. Мы, словно подсознательно, возвращаемся к давно забытым словечкам, которые, как оказалось, тогда использовались с той же частотой. Музыкальное сопровождение, безусловно, выделяется на фоне остальных элементов, а выбор времени и места, пожалуй, является одним из главных достоинств. Я сумел, во многом, закрыть глаза на некоторые недочеты в технической реализации, восхищаясь высоким уровнем исполнения произведения. При этом, огромным достоинством сериала, на мой взгляд, является то, что сценаристы щедро наградили зрителя обилием смешных шуток и захватывающих поворотов сюжета. Особенно запомнились ужимки дяди Бори Замши, а также безумные поступки его друзей. Я не думаю, что данный сериал можно считать всеобъемлющей популяризацией эпохи советского времени. Авторы, прежде всего, стремились развлечь своего зрителя. И, я считаю, они, в этом, добились успеха. Хотя не каждая сцена вызывала у меня желание вспоминать о ней снова и снова, многие моменты я воспринимал с удовольствием и смехом, наблюдая за происходящим.
Конечно, стоит отметить, что некоторые актеры создали поистине колоритные образы. Дядя Боря, тетя Фира, ребе Люцик – все они поразили меня своей неповторимостью. Эти актеры, безусловно, умело справились с задачей, максимально передав одесскость, которой обладают лишь уроженцы этого города. В этих персонажах – целая вселенная, которая добавляет глубины и драгоценности этой, порой, кажущейся легкомысленной картине. К сожалению, на фоне такого яркого ансамбля, персонажи Лермана и Феоктистова – совершенно картонные и не вызывают особого интереса. Но, в конце концов, актеры, возможно, играющие в КВН или в "Камеди", тоже не претендуют на Оскар, но зритель смеется, и смеется искренне.
Что касается исторической достоверности, то, к сожалению, она не является главным приоритетом. Это, безусловно, не оправдывает возложенных надежд, но оставляет желать лучшего. Современный ДАртаньян не совсем такой, каким мы его привыкли видеть. Нам предстоит привыкнуть к новому виду этого давно знакомого героя. В нем, однако, отсутствует драматизм, историческая достоверность и другие серьезные элементы. Но, как и многие фильмы того времени, этот сериал, безусловно, получил свою популярность. Современному телевидению нужны свои "Три мушкетера", и, возможно, им это удастся. Ведь, как известно, иногда нужно просто что-то показывать в затянувшиеся новогодние каникулы.
Рекомендуем к просмотру