Описание
Рецензии

Сериал Матч
Актеры:
Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Эдуард Безродный, Екатерина Климова, Дирк Мартенс, Александр Крыжановский, Александр Кобзарь, Сергей Романович, Игорь Гнездилов, Никита Тезин
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.04.2015)
После ожесточенных сражений, омрачивших его былую футбольную славу, Николай Раневич, некогда воспетый как символ «Динамо» Киев, оказался лицом к лицу с трагедией, раздирающей самые глубокие струны его души. Утрата его любимой – прекрасной и отважной Анны – стала для него не просто потерей близкого человека, а и символическим крахом его незыблемого мира, поглощенного ураганом войны. К тому же, он лишился той свободы, которой так щедро наслаждался до начала неминуемого конфликта.
Теперь, возвращенный в ряды клуба, он осознавал, что предстоящий следующий матч – не просто очередное состязание, а, скорее, полномасштабное, не на словах, а в каждом движении, сражение за выживание и за сохранение достоинства. Воротарь, оказавшийся в эпицентре событий, понимал, что его команда, являясь частью обороны, будет вынуждена встретиться в ожесточенном противостоянии с представителями Вермахта и их союзниками – тактически подготовленными местными формированиями.
Раневич, закаленный в боях и полный решимости, вновь принял решение собрать своих верных товарищей по команде, чтобы вместе, волей, обретая невиданную храбрость, выйти на поле, демонстрируя всему миру непоколебимую стойкость, неподкупность и неукротимый дух Советского Союза! Его мотив был предельно ясен: бороться до последней капли пота и крови за славу своей Родины, доказав, что ее дух, словно стальная крепость, способен выдержать любой натиск и противостоять любым испытаниям.
Этот российский сериал, «Матч», произвел на меня поистине глубокое впечатление, и, признаюсь, я не сразу поняла, почему. Саркастически я смотрю на успех отечественного кинематографа, который, кажется, удаляется от нас с каждым годом. Я давно мечтаю, чтобы наши фильмы были не просто развлечением, а полноценными произведениями искусства, полными смысла и без излишней затянутости. Конечно, я не считаю, что все отечественные сериалы плохи – они имеют свое место, но, признаюсь, иностранные фильмы для меня – несмотря на все моды – остаются чем-то особенным, с другим менталитетом.
И вот, в преддверии Дня Великой Отечественной войны, я решила посмотреть фильм на военную тему, и мой взгляд упал на сериал «Матч». Название, казалось, не совсем соответствовало содержанию, но описание заинтриговало меня, и я решила его найти. Судя по отзывам, фильм обещал быть весьма интересным.
Чтобы не отвлекаться, я скачала сериал на свой компьютер, решив смотреть его в удобное для меня время. Прежде чем делиться своими эмоциями, хочу отметить, что это достойный и интересный фильм, который способен привлечь внимание любителей хороших отечественных картин. Перед просмотром я прочитала множество отзывов, и, к моему удивлению, однозначного мнения не было. Были и восхищенные отзывы, и, напротив, совершенно разгромные. Но, несмотря на это, я была полна решимости посмотреть фильм.
Я всегда очень люблю патриотические фильмы, и этот, несомненно, вызвал во мне бурю эмоций. Я до сих пор под впечатлением от просмотра, и не могу удержаться от желания поделиться своими впечатлениями. Сергей Безруков, играющий в нем одну из главных ролей, вызывает у меня противоречивые чувства. Многие превозносят его, и, честно говоря, не зря - у него, безусловно, актерское мастерство. Но, признаюсь, я не являюсь его фанаткой. Иногда его роли меня просто раздражают. Сергей Безруков для меня навсегда остался в роли бригадира Саши Белого, который, безусловно, принес ему огромную популярность, но "съел" и индивидуальность.
Несмотря на то, что Безрукову дают разнообразные роли – от легенды Высоцкого до скандального поэта Есенина, – он выкладывается на все сто, и это достойно уважения. Мне кажется, что успех сериала «Матч» связан с его совместным созданием российскими и украинскими сценаристами, что позволило включить в него элементы обеих культур. Увидев постер, я даже не сразу поняла, что там изображен Сергей Безруков. В фильме его легко узнать, а в первом просмотре он может быть не сразу заметен.
В фильме показано не просто футбольное состязание, а послевоенное противостояние и борьба за жизнь и нервы. Вы слышали о «матче смерти»? Я знала о нем очень мало, но, посмотрев сериал, я решила наверстать пробелы в своих знаниях истории. Кроме того, меня заинтересовало, насколько достоверно показано в фильме историческое событие, и какие мнения о нем имеют литераторы, сценаристы и историки.
Прочитав много материалов в «всезнающей всемирной сети Интернет», я была удивлена, что все это лишь домыслы, и об истории футболистов не было ничего, кроме слухов. Сейчас, однако, не знаю, как это оказалось. Многие являются свидетелями, кто их разносит в пух и прах. Я придерживаюсь мнения, что что-то такое все-таки было, несмотря на то, что для пропагандистов это было очень выгодно – усугубить отношение советского народа к немцам. Но, во времена, когда был советский народ, фантазия и выдумка были вполне обычным делом. Скорее всего, история о «матче смерти» – это вымысел, созданный для поддержания духа народа.
В фильме есть герои, которые понимают, что этот матч – это их последний поступок в жизни. Они не жалеют себя и играют, словно не грозит им смерть по окончании и, не было до этого страха и потерь.
Я просто рыдала. Нельзя же так. Бесподобный сюжет, блестящие актеры и всего в меру – это очень качественный фильм, достойный низкого поклона за всю серьезность темы фильма и светлую память.
Удивили и очень приятно. Спасибо большое за сериал «Матч». Он один из самых высококачественных.
В самом сердце событий, словно в жерле бушующего вулкана, часто оказывается не та, а именно та правда, которую власть стремится скрыть. История, подобно искусному трюку, всегда подстерегает тех, кто пытается ее упростить, идеализировать или вовсе вырвать из контекста. Советский Союз, вместе с фашистской Германией, не чужды были стремлению облечь прошлое в более благозвучные формы, отчего реальность, с ее противоречивостью и жестокостью, зачастую оставалась в тени. Вторая мировая война, неизбежно, была тоской, был страхом и ужасом, и попытки ее сгладить, каким-либо образом, искажали ее сущность.
Особую досаду вызывает обман, столь ощутимый в представлении о событиях того времени, со стороны Советского Союза. Примером тому служит миф о «матче смерти» в Киеве, на оккупированной территории, где, как представляется, сошлись наедине футбольные команды и немцы. Этот рассказ, представленный в роли футбольного матча, приобрел для многих простых людей не просто привлекательность, но и уверенность в великой победе, в которой они, казалось бы, участвовали. В 2012 году Россия выпустила фильм, основанный на этой истории.
Однако, по моему мнению, фильм «Матч» представляется скорее незатейливым произведением. Его название, не совсем соответствует тому, что на самом экране, а футбол, как зритель может заметить, занимает лишь пятнадцать процентов времени всего проекта. Остальное - разросшиеся, нелепо искаженные события, которые больше напоминают переплетение исторических хроник, чем документальное повествование.
Киев в оккупации, с его ужасами войны, не ощущается в фильме оригинальным и захватывающим. Не хватает ему изобретательности, глубины и тонкости в проработке сюжета. Подобные образы, мы уже видели в других проектах подобного жанра, и украинский «колорит», который здесь пытаются продемонстрировать, по сути, является лишь штампом.
Предсказуемость сюжета, в которой прослеживается и любовная интрига, не несет в себе ничего неожиданного. Ярким, хоть и, пожалуй, самым неожиданным моментом, стал эротический «крик души» Екатерины Климовой, который, по правде говоря, вызвал у меня определенное удивление и даже заставил перематывать эпизод несколько раз.
“Футболная часть”, на которую делали ставку создатели, оказалась совершенно невыразительной, скучной и неубедительной. Здесь нет, по сути, ничего, что могло бы удержать внимание зрителя. Обрывки пасов, неудачные удары, нелепые падения Безрукова – все это создаёт лишь впечатление бессвязности и отсутствия логики.
Недавно я смотрел фильм «Фаворит», где рассказывалось о спортивных скачках. Там была одна сцена – лошадь, с раненой ногой, обгоняющая соперницу и выигрывающая финал, что произвело на меня неизгладимое впечатление. А здесь... драматичные моменты представлены небрежно, бездушно и вызывают лишь непонимание.
Над сериалом висит вопрос идеологической направленности, который, по моему мнению, заслуживает отдельного рассмотрения. Авторы, как будто бы в сказочном мире, распределяют всех на “хороших” и “плохих”, на “своих” и “чужих”. Немцы и братские народы, предатели, отвернувшиеся от Родины. Такое деление кажется максимально упрощенным, не требующим дополнительных пояснений.
Мы видим, что оператор, словно акцентирует внимание на "вражеских" цветах – желто-синих, когда речь идет о футбольном сериале. Зачем поднимается столь остро политическая тема? На мой взгляд, такого не должно быть, и все должны забыть о своих разногласиях и жить мирно и дружно, играя в футбол, радуясь жизни, и т.д. На протяжении всего сериала мелькают желто-синие повязки, которые, по моему мнению, являются лишь отвлекающим фактором. Зачем? Сине-желтый цвет, по-видимому, является “спасительным лучом”, который ведет зрителя по многочисленным ответвлениям сюжета, не имеющим никакого отношения к спортивному фильму. Интересно, каких цветов были повязки в украинских полицаев?
Деление на "своих" и "чужих" представлено четко и однозначно, что, несомненно, облегчает зрителям задачу.
В фильме отсутствует реальная историческая информация, документальные подтверждения, интервью, факты. Нет упоминаний о расстреле динамовцев в 1943 году, об оплате взноса для проведения матча, о том, что немецкий суд не увидел связи между расстрелом и победой, о закрытии уголовного дела против командования немецкого зенитного полка.
К сожалению, в сериале нет и правды, и исторических моментов. «Матч» – это не тот проект, который нужно смотреть с открытыми глазами, ведь правды в нем, по моему мнению, не так уж и много. Война никогда не начинается внезапно, и никогда не заканчивается внезапно. Всегда нужна подготовка, обоснование, и т.д. Трудно говорить, какую работу выполнили авторы этого сериала.
Некоторые люди воспринимают этот фильм как реальность, как должное, хотя в нем есть значительные отклонения от реальной истории. Смотреть стоит с особым настроем. Не знаю, насколько каждый сможет себя правильно настроить, но сомнения определенные закрадываются по поводу дальнейшей работы этой студии над остальными сериалами.
Приятного просмотра. Чтите и уважайте историю.
Этот телевизионный проект, получивший название “Матч смерти”, представляет собой, на мой взгляд, попытку воссоздать историю, пронизанную мужеством и глубоким символизмом. В центре повествования – фигура настоящих героев своего времени, людей, чья жизнь была неразрывно связана с ценностями чести, отваги и стремления к истине. Погружение в этот мир, как и многие другие фильмы о великих сражениях, затронуло сердца миллионов зрителей, породив обширный спектр дискуссий и оценок. На фоне бурных споров и разногласий, вокруг проекта "Матч" сформировалось два диаметрально противоположных лагеря, представляющих собой яркое отражение общественных настроений.
Сразу же стало очевидно, что этот проект, безусловно, был самым ожидаемым и вызывал небывалый ажиотаж, окруженный молчанием и предвкушением. Однако, создатели, по моему мнению, подвергли его ретушированию. Их подход к “Матчу” был, несомненно, своеобразным и, откровенно говоря, не совсем удачным.
Сценарий, пронизанный драматизмом и трагизмом, воплощает войну не как однозначное зло, а как сложную, многогранную трагедию, в которой победа на футбольном поле предстает как встреча со смертью – безжалостной и, одновременно, исполненной лихорадового напряжения. Футболисты “Динамо”, вступившие в схватку с немецкой командой, демонстрируют поразительную стойкость, не позволяя себе сломаться под натиском противника. Они – воплощение самоотверженности, непоколебимой воли к победе и, несомненно, к сохранению былой чести.
Однако, в рамках этого кинематографического полотна, история взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюковой, к сожалению, вырисовывается довольно четко, в то время как более широкая картина событиям кажется лишь наброском, не доработанным до совершенства. Война в “Матче” предстает фрагментарной, эпизодической, локальной, лишенной ощущения эпического масштаба. В ней отсутствует тот самый, захватывающий дух войны, то ощущение неминуемой опасности, которое, на мой взгляд, необходимо для создания впечатляющей кинокартины.
Немецкая сторона в этой истории представлена в крайне упрощенном, даже карикатурном виде – как абсолютный тиран, лишенный каких-либо моральных ориентиров. Зритель ощущает себя, словно наблюдает за гипертрофированной, фантастической историей, где добро и зло четко разделены, но не обладают той глубиной и сложностью, которые обычно присущи историческим драмам. События, предшествовавшие взятию Киева, показаны как резкий скачок, как внезапное претерпевание безжалостного переворота, в результате которого фашисты перестают быть воплощением тирании.
По достоверным свидетельствам тех, кто лично присутствовал на этом историческом матче, реальная картина событий сильно отличалась от показанной на экране. Вместо очевидного противостояния, на поле находились не только спортсмены, но и обычные люди, за которых велась борьба. К сожалению, в кадре, как бы ни старались режиссеры, не всегда удавалось передать эту атмосферу. В некоторых сценах, для иллюстрации последствий войны, появились жуткие образы – черные кресты, символизирующие концлагеря, где, как правило, демонстрировали безжалостное убийство заключенных.
В этой истории, я бы хотел отметить интересный факт, задокументированный многими очевидцами. Существует информация о существовании команды “Старт”, в состав которой вошли не только динамовцы, но и многие другие известные спортсмены. “Старт” проводил немало матчей, однако судьба Трусевича, Кузьменко и Клименко оказалась трагической – их расстреляли в концлагере спустя несколько месяцев после поединка.
Несмотря на определенные достоинства, проект “Матч смерти” не смог полностью оправдать возложенные на него ожидания. Итоговая оценка – шесть из десяти. Хотя каждому режиссеру необходимо проявлять ответственность и в исторических проектах придерживаться реальности, в данном случае, результат оказался не совсем удовлетворительным. Фильм “Матч” скорее напоминает нарезку кадров, не имеющих четкой взаимосвязи и, на мой взгляд, нуждающихся в доработке. Это, скорее, черновая работа, которую необходимо повторно сделать.
В заключение, хочется отметить, что сериал достоин внимания, но, к сожалению, не смог полностью удовлетворить ожидания. Смысл понятен, однако исполнение имеет определенные недостатки. Приятного вам просмотра!
Рекомендуем к просмотру