Описание
Рецензии

Сериал Враги общества / Public Enemies

Актеры:
Анна Фрил, Дэниэл Мейс, Лоррейн Эшборн, Питер Уайт, Барбара Мартен, Джорджина Рич, Теренс Мэйнард, Джоэль Фрай, Барнеби Кэй, Николас Гливс
Режисер:
Дирбла Уолш
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
3 серия из 3 (06.05.2012)
Рейтинг:
6.69
7.00
После десятилетий, проведенных за решеткой, Эдди, в возрасте восемнадцати лет, наконец-то предстал на свободе. Его судьба, отмеченная пятном тяжкого преступления – убийства своей супруги, оттиск которого навсегда врезался в его жизнь, обернулась десятью годами заключения. На данный момент он неустанно, с непоколебимой верой, отстаивает свою невиновность, убеждая всех в отсутствии у него вины в трагическом событии. Его надзорный инспектор, Пола, сама находится под наблюдением правоохранительных органов, пройдя через личный испытательный срок, что добавляет его просьбе о помощи особую остроту. Эдди обращается к ней за помощью в восстановлении правосудия, в стремлении пролить свет на обстоятельства, которые, по его убеждению, были искажены. Однако, сможет ли Пола, осознавая значительный риск для собственной карьерной траектории, предать свой долг и поддержать Эдди в его отчаянной борьбе за правду? Этот вопрос, словно туман, повис над их встречей, намекая на сложность морального выбора и на то, как далеко может зайти человек, стремящийся к справедливости.
В определённые моменты человеческого существования становится бессмысленным любой активный поиск решений, будь то молчаливое согласие, отчаянный протест или, казалось бы, рациональная борьба. Не имеет значения, с какой силой вы пытаетесь доказать свою невиновность, когда вас обвиняют и подталкивают к принятию заранее написанного приговора, будто судьба предопределена. Система, к сожалению, зачастую построена таким образом, что каждый индивидуум воспринимается как потенциальный виновник, как будто в ней заложена изначально заложенная ошибка. Независимо от глубоких знаний в области правовых норм, если у кого-то есть налаженные связи с влиятельными фигурами, такими как судьи или прокуроры, то шансы на справедливый исход оказываются ничтожно малы. Мне самому пришлось столкнуться с подобной трагедией – потерял не только деловую репутацию, но и целые три года жизни, ставшие жертвой чужого высокомерия и безразличия. Наш герой фильма, трагически оказавшийся в подобной ситуации, провел в заключении десять лет, не совершая, разумеется, того преступления, в совершении которого его несправедливо обвинили, обвинили в убийстве своей возлюбленной. На него, как на наивного юношу, опустился фальшивый обман со стороны адвоката, который посоветовал ему согласиться с обвинением, рассчитывая на получение относительно меньшего наказания за непредумышленное убийство, чем пожизненный срок или даже смертную казнь за убийство первой степени. Эдди, поддавшись искушению, признал себя виновным, и вместо запланированных трёх лет тюремного заключения ему было назначено суровое наказание в двадцать пять лет. Выйдя на свободу по условно-досрочному освобождению (УДО), он осознал, что его жизнь превратилась в суровую клетку, полную ограничений и неразрешимых моральных дилемм. Его не хотят рассматривать на достойную должность, отношения с девушкой, к которой он питал чувства, шатко балансируют на грани разрыва, родственники и друзья, некогда были ему близки, не узнают его, словно он – чужой. Его мир остался позади, отстав от стремительного развития технологий и современного прогресса. Постоянный, навязчивый прессинг, бесчисленные проверки и тотальный контроль лишают его возможности дышать свободно, нарушая каждую клеточку его организма. Эдди, движимый жаждой истины, решает упорно докопаться до сути произошедшего и доказать свою невиновность. Его поддерживает сестра, а впоследствии к ним присоединяется офицер Пола. Шансы на успех кажутся ничтожными, но они не позволяют себе отступать, пока не найдена правда... Этот сериал в своей основе делает акцент на тонких переживаниях, душевных метаниях и облика главного героя, представляя его как изгоя, отвернувшегося от общества. Тюремный опыт, подобно тяжелому шраму, не дает ему развиваться как личности, несмотря на то, что мнение окружающих о нём, по сути, ошибочно. Главный посыл, который получает зритель, заключается в том, что общество часто не готово видеть в бывшем заключенном равного себе, считая его потенциальным преступником, чья судьба предрешена. Как бы там ни было, подобная установка ведет к трагическому вопросу: кто является истинным врагом – бывший заключенный, отбывший наказание, или люди, стремящиеся выявить скрытые мотивы и возможности повторного преступления? Очевидно, что, закрывая перед человеком все двери и лишая его законной возможности самореализации, общество невольно толкает его на путь греха и порока, провоцируя повторные преступления. Автор, в заключительной части повествования, демонстрирует скорее исключение из правила, чем подтверждение общепринятого закона. Жанр сериала больше соотносится с драмой, чем с детективом, так как для Эдди, в итоге, всё сложилось благоприятно. Молодым и горячим зрителям предстоит много подумать и осмыслить увиденное. Сериал, в первую очередь, показывает, насколько легко можно потерять то, что было утрачено, и с каким трудом восстановить утраченные связи. В этом, несомненно, есть и поучительный аспект: разумный человек учится на чужих ошибках, мудрый – на собственных, а дураки остаются неспособными к обучению.
Несомненно, кинолента под названием «Враги общества» представляет собой глубоко проникновенную мелодраму, лишенную запутанных, перегруженных деталями сюжетов, но поражающую обилием интенсивных психологических сцен и пронзительных, вызывающих сочувствие моментов. После отбытия наказания в десятилетние сроки, Эдди Моторам, вновь обретя свободу, испытывает неутихающее желание перестроить свою жизнь, выстраивая новые перспективы и мечтая о полноценной интеграции в общество. Его первые шаги – поиск работы и попытки завести новые знакомства – вскоре сталкиваются с существенным препятствием: он вынужден оставаться постоянным жителем скромного хостела, строго соблюдая неписанный распорядок, с обязательным возвратом не позднее девяти часов вечера и ежедневными отчётами о месте своего нахождения и о проделанной работе. Такая, казалось бы, незначительная, но в совокупности создающая атмосферу жесткого контроля, обременительная ситуация, безусловно, способна вызвать сильнейшее раздражение и эмоциональное напряжение, а главный герой, из-за своей повышенной чувствительности и склонности к вспышкам гнева, особенно уязвим. В этой драматичной роли воплотился Дэниэлс Мэйс, чье имя уже знакомо поклонникам фильма «Доктор Кто». Признаться, актерская игра Мэйса в рамках мелодраматических жанров выглядит особенно убедительно и достоин по исполнению – он демонстрирует мастерское владение эмоциями и тонко передает сложность характера своего персонажа. Не менее интересной и неожиданной является роль Паулы, которую воплотила Анна Фрил, известная широкой публике благодаря участию в захватывающем сериале «Мертвые до востребования». Наблюдать за ее воплощением строгого, делового сотрудника правоохранительных органов после столь необычной первой роли – ощущение крайне контрастное и поразительное. В целом, данный сериал, несомненно, станет прекрасным выбором для всех, кто предпочитает жанр драматических историй и ценит глубокое проникновение в психологию персонажей.