Описание
Рецензии

Сериал Одинокий отец / Single Father

Актеры:
Дэвид Теннант, Милли Иннес, Крис Хегарти, Сюранна Джоунс, Роберт Диксон, Уоррен Браун, Нив МакИнтош, Марк Хип, Лора Фрейзер, Айла Блэр
Режисер:
Сэм Миллер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
4 серия из 4 (06.12.2011)
Судьба, начертанная для главного героя художественного фильма «Одинокий отец», представляла собой беспрецедентное испытание – бремя материнства, выпавшее на несравнимую с кем-либо ношу его плеч, после трагической кончины его возлюбленной. Стоит отметить, что подобное тяжелое горе, с его невообразимой страдалью и лишениями, считалось особой редкостью, и лишь немногие смогли достойно вырваться из такой бездны отчаяния. В его руках, оставшись один, с четырьмя непоседливыми детьми, витал вопрос о том, как продолжать жизнь, как преодолевать глубочайшую печаль. Но неожиданно, в этой бездне скорби появилась поддержка – лучшая подруга покойной жены, оказавшаяся рядом, осиротевшей семье, предоставляя надежду на лучшее. Именно это, сплетение горя, уязвимости и человеческого сострадания, становится сердцем повествования, а зрители, погружаясь в историю, воздают славу этому великолепному произведению, отражающему глубокий и искренний урок жизни.
Фильм, по моему убеждению, обладает удивительной способностью вызывать в зрителя бурю диаметрально противоположных эмоций и размышлений. Он затягивает в водоворот неразрешенных вопросов, оставляя после просмотра ощутимое чувство неполного понимания, подобно ожиданию неизбежного, но все еще не произошедшего. Центральный персонаж, Дейв, несмотря на долгую и, казалось бы, крепкую историю совместной жизни с супругой, продолжает испытывать к ней искреннюю и глубокую любовь, что подтверждается трогательной сценой прощания, где произносится фраза: “Я люблю тебя”. Эти слова, словно порыв ветра, обрушиваются на него, и он, с мучительной неловкостью, отвечает взаимностью: "Я тоже люблю тебя". Свидетелем этой искренней и пронзительной связи между людьми, невольно завидуешь, ощущая остроту эмоционального переживания. Однако, после трагической смерти супруги, проходит незначительное, но каталитическое время, и лично для меня остается недостаточно ясным то, как Дейв мог попасть под чары лучшей подруги его же супруги, и совершать такие неизменные поступок, отрицающие логику понимания. Интерес привлекает то, что человеку не подвластно вечное одиночество, но действия в картине сменяются с непроницаемой скоростью, что провоцирует оглушающий контраст. Неизбежно возникает вопрос о чувствах, которые Дейв изливал на свою покойную жену. Режиссер, попытываясь найти ответ на это сложное вопрос, использует их отношения и характер супруги как главный инструмент. В картине не избегается появление чувства, что Рита неоднократно предавала Дейва, что добавляет сюжету острый остросознание. В целом, завершение фильма вызывает сильное чувство разочарования и неясности, непонимания логики поступков. Дейв, безусловно, отличается тем, что он не сдает рук, пытаясь все исправить в жизни, хотя не всегда у него это удается. Он не идеален, не рядовой, но искренне любит своих детей. Принимая свою жизнь таковой, он занимается саморазвитием и ради детей становляется лучше. Это видно по отношению к семье, так как Люси, не родная ему дочь, но становится таковой, когда о ней высказывается на это, но в междувременье, её позволяет чувствовать свою ценность. Евгений ежедневно ждет его после работы, чтобы провести время наедине. Эван также не отстает, и даже с применением не всегда самых честных способов пытается привлечь внимание Дейва. Пол крайне религиозен, но даже в свои годы пытается взять домашнюю работу на себя. Люси, после их откровенного разговора, без сожаления выбирает его, а не Стюарта — биологического отца. Старшая дочь Таня прощает ему все его поступки. Ради любимой мамы, они принимают Сару, как будущую жену Дейва, и это доказывает их любовь к Дейву. Фильм затрагивает самые сокровенные чувства человеческого сердца, являясь очень познавательным, несмотря на все несоответствия, которые описаны выше. Дейв, как это свойственно обычному человеку, совершает ошибки в жизни, которые он исправляет, испытывая чувство вины и неправоты, после чего переворачивает представление о детях и взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На мой взгляд, лучшая игра актера Дэвида Теннанта, сумевшего изобразить и передать все внутренние переживания героя фильма, показала его способность раскрыть всю глубину субъективного восприятия и эмоционального состояния.
Я испытываю искреннее благоговение перед мастерством британских кинематографистов, их способностью создавать поистине завораживающие картины, словно высеченные из воздуха! И как же это могло произойти? История начинается с весьма скромной картины – типичная, в своей меланхолии, семья: отцовский нрав, материнская доброта, и четверо детей, наслаждающихся теплом домашнего очага. И вдруг, обрушивается удар – уходит из жизни мать, оставляя отца в состоянии глубокой скорби, вынужденного с достоинством переносить нелегкое бремя невыносимой утраты. Этот сюжет, без сомнения, заслуживает внимания профессиональной киностудии, способной выжать максимум из скромных ресурсов и представить персонажей, отобранных из самых близлежащих кругов. Однако, судьба распорядилась иначе… В центре повествования предстает Девид Теннант, а не какой-то заезженный персонаж, наделенный чужими атрибутами. Несмотря на приближающиеся к сорока лет, он, увы, сохраняет немолодой вид, свойственный подросткам, нуждающимся в опеке и заботе. Не менее удивительным является факт наличия у героя внука – эта деталь вызывает у зрителя не только растерянность, но и нервное подергивание взглядом, подчеркивая абсурдность происходящего. Его манеры поведения столь же соответствуют обстоятельствам: бесконечное, задумчивое «Да-а», произносимое в моменты, когда к нему пытаются донести важную информацию, лишь добавляет ему эксцентричности. Теннат, словно в трансе, переживает череду страданий, транслирует свои проблемы на плечи окружающих, в конце концов, с отчаянием вопрошая: «И что мне с этим делать?» – эта реплика вызывает невольную потребность в радикальном решении. Но, несмотря на весь абсурд и грусть, именно этот фильм сумел пробудить во мне новые силы, заставив поверить в талант и уникальное видение Девида Теннанта. Музыкальное сопровождение, в этой картине, выступает в роли холодного, расчетливого убийцы. Инструментал Мюррея Голда, с его характерной клавишной игрой и ритмичным построением, создаёт нечто необъяснимое – волнующий, нарастающий звук, напоминающий бесконечную спираль. Невольно рождаются похвалы в адрес этого музыканта, их трудно сдерживать. Но особенно приятно было заметить, что фильм избежал превращения в предсказуемую историю о злобных социальных работниках, пытающихся разлучить эту крепкую семью. Семья Тайлеров (интересно, существуют ли в Англии имена, не похожие на другие?) вполне справилась с трудностями без вмешательства внешних сил. В большей степени, это драматическая история одинокого отца и его окружения, состоящего из множества людей, схожих с ним по своим качествам и жизненным обстоятельствам. Приятно было то, что финал фильма не имеет прямой связи с общей атмосферой повествования; для полного понимания количества детей в семье и взаимоотношений между ними потребовалось не меньше двух серий. Еще две серии были необходимы, чтобы понять, кто кому приходится. При этом, герои успевают совершить немало глупостей, что не умаляет художественной ценности картины. Несмотря на все это, фильм оставляет после себя упоительное послевкусие, заставляя неоднократно выражать восхищение и благодарность создателям. Кажется, это обычная драма, но они смогли реализовать ее с поразительной изобретательностью и глубиной.
Эта повесть – глубоко трогательное и захватывающее повествование, посвященное судьбе отцовского сердца, сломленного утратой любимой женщины. Дэйв, не в силах примириться с безвозвратной потерей, переживает нестерпимую скорбь, однако со временем его привязанность к покойной супруге приобретает нюансированный, многослойный характер, становясь сложным сплавом воспоминаний, нежности и глубокой тоски. Не могу однозначно оценить выбор формата – мини-сериала. С одной стороны, это позволяет уделить достаточно внимания развитию эмоционального состояния главного героя, а с другой – я склонен полагать, что полноформатная картина, с её безграничными возможностями, была бы гораздо более аутентичной и, вероятно, более пронзительной. Существенная проблема заключалась в значительной затянутости повествования, несмотря на отсутствие искусственно надуманных сюжетных поворотов. Простое наблюдение за взаимодействием персонажей, за их внутренними метаниями, не могло не вызывать искреннего сопереживания. В рамках сериала тема семейных ценностей представлено с особой деликатностью и тонкостью, однако, ощущается некое некое подобие отсутствия эпицентру, ключевой идеи. Основной фокус повествования сосредоточен на интенсивных переживаниях главного героя, на его воспоминаниях и глубокой привязанности к почившей Анне, которые, в свою очередь, осложняются появлением новых, перспективных отношений с Сарой. Помимо всего прочего, Дэйву необходимо не забывать о своих детях, нести ответственность за их благополучие. Актерский ансамбль демонстрирует безупречное мастерство, превращая сериал в настоящую, объемную драму. Искренность исполнения просто поражает. И, безусловно, романтические линии в сериале не только присутствуют, но и добавляют картине особую глубину и теплоту. Блестящая игра Дэвида Теннанта, воплотившего главного героя, воистину завораживает, а его партнерши, каждая со своей неповторимой манерой поведения и искренним романтизмом, не оставляют зрителя равнодушным. В конечном итоге, это кино, прежде всего, рассчитанное на созерцание, на переживание, на глубину чувств, столь же прекрасное и печальное, как теплый летний дождь – светлое, но с оттенком грусти. Оценка – девять из десяти, без малейшего колебания.